Занятие по учебной практике для профессии "Слесарь КИПиА"
план-конспект занятия

Елена Борисовна Батура

Тема урока: «Техническое обслуживание  контрольно – показывающего дифференциального прибора (КПД) с датчиком манометра электрического дифференциального (МЭД)» (6часов)

Тип урока: урок формирования сложных умений

Цели:

Обучающиеся научатся:

  • проводить техническое обслуживание контрольно – показывающего дифференциального прибора типа КПД с датчиком МЭД, определять причины и устранять неисправности прибора, проводить его испытание;
  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения;
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;
  •  нести ответственность за результаты своей работы;
  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Самое полезное в жизни - это собственный опыт»

                                        В. Скотт

Профессия «Слесарь по  контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Группа  №34, III курс

Предмет: «Учебная практика»

Мастер производственного обучения  Батура Елена Борисовна

SDC13222

                   

                                        г. Краснокаменск, 2019 г.  

 

План

урока учебной практики

Профессиональный модуль 03 «Технология ремонта, сборки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Тема урока № 7:  «Техническое обслуживание  контрольно – показывающего дифференциального прибора (КПД) с датчиком манометра электрического дифференциального (МЭД)» (6часов)

Тип урока: урок формирования сложных умений

Цели:

Обучающиеся научатся:

  • проводить техническое обслуживание контрольно – показывающего дифференциального прибора типа КПД с датчиком МЭД, определять причины и устранять неисправности прибора, проводить его испытание;
  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения;
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;
  •  нести ответственность за результаты своей работы;
  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

                                 Материально-техническое оснащение урока:

контрольно – показывающий  дифференциально - трансформаторный прибор типа  КПД – 14 шт.;

бесшкальный преобразователь давления типа  МЭД   - 14 шт.;                                  

комбинированный прибор типа Ц-4313 – 14 шт.;                                           пассатижи  - 14 шт.;                                                                                                            

отвёртка  - 14 шт.;                                                                                                                схемы прибора  - 14 шт.;                                                                                                    техническая смазка  - 14 шт.;                                                                                            

бензин;                                                                                    

ветошь;                                                                                  

мультимедиа - сопровождение

                          Межпредметные и внутрипредметные связи:

 Электротехника: тема «Индукционные преобразователи»;

 Физика:  тема «Электромагнитная индукция»;

 Ремонт, сборка и регулировка КИПиА:  тема «Ремонт приборов для измерения давления и разрежения» 

         

Литература, используемая при подготовке занятия: 

И.В. Жарковский, Справочник  «Слесарь КИПиА»,

И.В. Жарковский, «Производственное обучение по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Литература для  обучающихся:

И.В. Жарковский, Справочник «Слесарь КИПиА»

И.В. Жарковский, «Производственное обучение по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики»

                                                 Ход урока

1. Организационный момент - 830 – 833

    1.1 выявление отсутствующих обучающихся

    1.2 проверка внешнего вида обучающихся с целью соответствия одежды  

      безопасным условиям труда.

    1.3 психологический настрой обучающихся

2. Вводный инструктаж - 833 – 920  (слайд-презентация)

2.1 Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности (видеоролик - 5 слайд).

2.2 Актуализация ранее полученных знаний и умений через вопросы и практические задания:

1. Перечислите и покажите  основные части в приборе КПД.

2. Расскажите электрическую принципиальную схему прибора КПД.

3. Практическая работа  на шкалах по определению измерений технических величин прибора (какую величину прибор регистрировал).

4. Имеет ли данный прибор, сигнализирующий выход?

5. С какими типами датчиков может работать этот прибор?

6. Рассказать правила техники безопасности при техническом обслуживании прибора КПД с датчиком МЭД.

2.3 Краткий вывод по результатам опроса.

2.4 Инструктирование обучающихся по материалу урока и показ приемов (видеоролик – 9 слайд):

- Рассказ о необходимости технического обслуживания прибора КПД и датчика бесшкального преобразователя давления типа МЭД.

- Демонстрация отремонтированного прибора КПД с преобразователем давления типа МЭД.

- Актуализация видов и причин неисправности прибора КПД и бесшкального преобразователя давления типа МЭД.

- Правила безопасности труда при  техническом обслуживании КПД и преобразователя давления типа МЭД.

- Показ приемов ремонта и настройки прибора КПД и бесшкального преобразователя давления типа МЭД.

- Проведение самоконтроля в процессе выполнения технического обслуживания прибора КПД и бесшкального преобразователя давления типа МЭД.

- Рассказ о межоперационном контроле.

- Рассказ о современных способах работы при выполнении задания.

2.5. Выдача заданий, мотивация выполнения предстоящей работы, критерии оценок, сообщение нормы времени:

Нвр. (рабочая) – 2часа 40 мин.

Нвр. (ученическая) – 2часа40 х 1,5 = 4часа

3.Упражнения обучающихся и текущий инструктаж -                         930 1430

3.1. Упражнения:

-  Произвести техническое обслуживание  реверсивного двигателя (РД).

- Выполнение производственного задания на рабочих местах: техническое обслуживание прибора КПД и датчика МЭД.

3.2. Целевые обходы:

Первый обход:  проверить организацию рабочих мест.

Второй обход:  проверить правильность выполнения приемов

Третий обход:  проверить правильность ведения самоконтроля.

Четвёртый обход: проверка соблюдений требований ТБ

Пятый обход:    проверить правильность ведения промежуточного контроля; приём  практической работы; оценивание.

3.2. Проведение индивидуального инструктажа с обучающимися по исправлению ошибок, допущенных во время выполнения задания.

При допущении обучающимися типичных ошибок во время выполнения задания, проводится групповой инструктаж.

 

4. Заключительный инструктаж - 1400 - 1430

• Подвести итоги урока

• Провести анализ работы каждого обучающегося.

• Сообщить оценку каждому обучающемуся.

• Отметить обучающихся, которые достигли отличного качества работы.

• Разобрать наиболее характерные типичные ошибки в работах обучающихся.

• Сообщить домашнее задание: повторение темы   «Приборы для измерения расхода».

 Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный модуль 03 «Технология ремонта, сборки и регулировки КИПиА» Тема урока №7: «Техническое обслуживание контрольно – показывающего дифференциального прибора с датчиком МЭД» Группа №34, III курс, профессия «Слесарь КИПиА»

Слайд 2

«Самое полезное в жизни – это собственный опыт» В. Скотт

Слайд 3

Цели: Научиться проводить техническое обслуживание контрольно – показывающего дифференциального прибора с датчиком МЭД, определять причины и устранять неисправности прибора, проводить его испытание; Учиться организовывать собственную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Слайд 4

Контрольно – показывающий дифференциально- трансформаторный прибор типа КПД с датчиком МЭД

Слайд 5

Вводный инструктаж

Слайд 6

Актуализация знаний Перечислите и покажите основные части в приборе КПД. Расскажите электрическую принципиальную схему прибора КПД. Практическая работа на шкалах по определению измерений технических величин прибора (какую величину прибор регистрировал?). Имеет ли данный прибор сигнализирующий выход? С какими типами датчиков может работать этот прибор? Рассказать правила техники безопасности при техническом обслуживании прибора КПД с датчиком МЭД.

Слайд 7

Текущий инструктаж НОРМА ВРЕМЕНИ: Н.вр. (рабочая) – 2часа 40 мин. Н.вр. (ученическая) –2часа 40мин. х 1,5 = 4часа

Слайд 8

Ревизия двигателя

Слайд 9

Техническое обслуживание КПД с датчиком МЭД

Слайд 10

Заключительный инструктаж Основные операции 1.Разборка прибора 2. Ревизия измерительного блока 3. Ревизия двигателя 4. Сборка прибора 5.Проверка работоспособности прибора

Слайд 11

Ф.И.О. обучающегося Организация рабочего места ТБ Правильность выполнения операций Норма времени Качество Оценка Оценочная таблица

Слайд 13

за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по учебной практике

Методическая разработка цикла внеурочных занятий по учебной практике на тему: «Головные уборы. Изготовление исторического  головного убора кокошника»,предназначена  для преподавателей и студ...

Презентация для занятия по учебной практике

Презентация по теме "Краевые швы"...

Вводное занятие к учебной практике

данный материал может быть использован для вводного инструктажа перед началом учебной практики....

Методическая разработка занятия по учебной практике: «Приготовление мясных изделий из рубленой и котлетной массы»

Методическая разработка подготовлена для контроля знаний обучающихся по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов по учебной практике УП.03 Производство колбасных изделий, копченых изд...

Занятие по учебной практике: Работа на весоизмерительном оборудовании. Тема занятия: Взвешивание на торговых весах МК-ТН

Прилагаемый материал содержит план занятия учебной практики по обозначенной теме, Правила эксплуатации весоизмерительного оборудования, контрольные вопросы по безопасным условиям работы на весах, отве...