ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ
учебно-методический материал на тему

ИЛЬЧЕНКО ГАЛИНА ЮРЬЕВНА

Веб-сайт – представляет собой место во всемирной сети интернет в виде совокупности связанных между собой страниц, на которых располагаются данные, имеющие IP адрес. Доступ к веб-сайту производится по протоколу HTTP

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_sozdaniya_veb.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ

САМОПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ

Веб-сайт – представляет собой место во всемирной сети интернет в виде совокупности связанных между собой страниц, на которых располагаются данные, имеющие IP адрес. Доступ к веб-сайту производится по протоколу HTTP

Построение учебных занятий по МДК 03.01 Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ с опорой на предварительную самоподготовку студентов имеет много неоспоримых преимуществ. Важно остановиться на техническом аспекте подготовки таких занятий. Самоподготовка студентов должна проходить в условиях ее поддержки и контроля со стороны преподавателя. Это возможно при наличии специального сайта, который оформляется и поддерживается преподавателем и который обеспечивает значительный (если не основной) объем самоподготовки студентов.

Процесс создания и поддержки такого сайта состоит из следующих этапов.

1. Создание площадки сайта в интернете.

2. Установка программного обеспечения, поддерживающего всю функциональность сайта.

3. Наполнение сайта и контроль за работой студентов в процессе самоподготовки.

Первый этап, создание сайта, не представляет особой сложности и подробно описан в интернете на сайте любой организации, предоставляющей такие услуги.

Второй этап, выбор и установка программного обеспечения, во многом зависит от предпочтений преподавателя, хотя возможности выбора несколько ограничены, если важен критерий бесплатности использования таких программ. Не вдаваясь в подробности, мы рекомендуем установку программы Moodle, широко применяемой для подобных целей не только для среднего, но и для высшего образования, использующего элементы дистанционного обучения.

Предмет данной статьи – третий этап создания сайта: его наполнение и контроль над самоподготовкой студентов.

Предварительная подготовка материалов

Для организации самоподготовки студентов преподаватель должен заранее обеспечить этот процесс для каждого занятия. Весь материал курса МДК 03.01 разделен на занятия в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Каждое занятие, посвященное новой изучаемой теме, должно быть оформлено на сайте для облегчения процесса самоподготовки и организации контроля над ним.

Таким образом, подготовка материала для занятия включает в себя:

1) опорные положения (ОП) по изучаемой теме;

2) иллюстративный материал и видеоэксперимент;

3) контрольные вопросы и тестовые задачи;

4) домашнее задание.

1. Основное внимание в процессе подготовки уделяется ОП. Именно они будут являться предметом обсуждения на занятии, поэтому их подготовка должна быть выполнена особенно тщательно. Большую помощь в этой подготовке может оказать интернет. Существует довольно много сайтов, как преподавателей, так и школ, на которых представлены различные варианты занятий, из которых могут быть подготовлены ОП .

2. ОП могут быть сопровождены как иллюстративными материалами, так и различными видеоэкспериментами. Эти материалы могут находиться либо у преподавателя в виде электронных документов, либо в виде ссылок, которые

можно найти в интернете.

3. Контроль самоподготовки студентов осуществляется в два этапа. На начальном этапе определяется факт ознакомления с ОП. Для этого преподаватель должен подготовить несколько вопросов (от трех до пяти), ответы на которые содержатся в ОП. Для конечного этапа, который

определяет умение применять полученные знания, должны быть подготовлены тестовые задания.

4. В качестве домашнего задания можно традиционно использовать рекомендованную к прочтению литературу (главы учебника) и задачи для

решения.

Размещение материалов на сайте

Moodle позволяет организовать иерархический доступ к занятиям.

Элементарной единицей такого доступа служит раздел. В разделе хранятся все элементы занятия: текст ОП, вопросы, тесты, домашнее задание.

Разделы объединяются в курсы, которые в свою очередь могут быть объединены в курсы более высокого уровня (древовидная иерархия).

В каждом разделе присутствует текст ОП, домашнее задание и самостоятельная работа (СР).

Таким образом, преподаватель создает курс, который содержит некоторое количество разделов – тем занятий.

Для размещения ОП на сайте преподаватель переходит в режим редактирования раздела, добавляет элемент раздела «Лекция» и в появившемся окне редактора размещает заранее подготовленный текст ОП, необходимые иллюстрации и ссылки на заранее выбранные видеоресурсы. Здесь же добавляются контрольные вопросы для ОП с вариантами ответов. После сохранения эта информация становится доступна студентам. Для удобства пользования ОП их можно разместить в разделе в виде отдельного

файла, предназначенного для печати.

Для размещения подготовленных тестов в разделе добавляется элемент раздела «Тест» и при его редактировании записываются все подготовленные тестовые задания.

Домашнее задание размещается в обычном текстовом файле.

Контроль над работой студентов

Оценку за свою работу на сайте студенты получают автоматически, без участия преподавателя. Для этого они должны авторизоваться (ввести свой логин и пароль). Поэтому предварительно преподаватель должен зарегистрировать всех студентов и сообщить им эти данные.

Процесс регистрации заключается в подготовке простого текстового файла с именами студентов, их логинами и паролями. Регистрация происходит одноразово, в начале учебного процесса и не представляет значительных сложностей.

Оценки студентов преподаватель может контролировать на сайте или выводить их в файле практически любых широко используемых форматов (Excel, Word и т.п.).

Итак, создание полноценного интерактивного сайта преподавателя в интернете по описанной технологии не представляет значительных сложностей и осуществляется с помощью программы Moodle. Такой сайт служит основой для предварительной самоподготовки студентов к занятию и является дополнительным инструментом оценки знаний.

Литература

1 . Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment. URL: https://moodle.org

Узловский железнодорожный техникум - филиал МИИТ

Выступление

на методическом семинаре

на тему

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ

САМОПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ

Выполнил

преподаватель

Ильченко Г.Ю.

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....

Лекции для дисциплины "Создание web- сайтов"

Лекции  составлены    в соответствии   с рабочей программой   дисциплины "Создание web-  сайтов".  Материал   включает  в себя первый раздел- "Язык HTML"....

Практическая работа "Создание интерактивного сайта"

Данный материал охватывает теорию создания сайтов, а также дает подробную инструкцию по написанию сайта на языке HTML....

Методические рекомендации для педагогов по созданию мини-сайта (портфолио) с помощью онлайн-сервиса http://nsportal.ru «Социальная сеть работников образования»

Портфолио профессиональной деятельности или мини-сайт педагогического работника в настоящее время рассматривается как современная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной ко...

Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по гигиене и экологии человека к практическому занятию по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В ПОМЕЩЕНИИ»

Сегодня остро стоит проблема ухудшения здоровья людей в связи с особенностями влияния условий окружающей среды.Учебно-методическое пособие поможет студентам лучше понять и изучить влияние факторов воз...