Открытый урок "Технология создания сайта с нуля"
план-конспект урока на тему


Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Профессия: Мастер по обработке цифровой информации

Предмет: Технология хранения, передачи и публикации мультимедийной цифровой информации

Преподаватель: Сарыглар Ч.С.

Дата: 10.02.2014 г

Тема программы: Назначение разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедийного контента

Тема урока: Технология создания сайта с нуля

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Урок-игра

Цель урока:

1.Закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе с написанием HTML-кода

2.Способствовать воспитанию общительности, сплоченности, умение работать в группе, интерес к выбранной профессии.

3.Способствовать развитию внимания, кругозора, мышления

К концу урока должны знать: способы создания web- страницы, создание интерактивных форм на странице.

Должны уметь: создавать  web- страницы, создавать интерактивные формы на странице.

Учебно-материальное оснащение урока:

-Мультимедийный проектор

-компьютер


                                                  ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

(этап урока)

Время

этапа в

минутах

Примечание

Деятельность

учащихся

Деятельность

преподавателя

Компетенции

1

Организационный

момент

2

Настраиваются на серьезную и ответственную работу

Явка учащихся, проверка

готовности к уроку. Организовать работу учащихся в 3 командах,

определить капитанов

команд

ОК 1 - ОК 6

2.

Формирование знаний

учащихся

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ОК 1- ОК 6

2.1.

Сообщение темы и цели урока,

2

Слушают и записывают тему урока

Сообщить тему и цель

урока

2.2.

Мотивационный

компонент

3

Слушают внимательно, вникают в смысл слова «Викторина»

Рассказать учащимся о

значении слова Викторина

3

Закрепление и совершенствование знаний,

умений и навыков учащихся

ПК 2.1.- ПК 2.4.

ОК 6.

3.1.

Приветствие команд

6

Учащиеся

придумывают

названия команд

Название команд заносится в оценочную таблицу.

3.2

Конкурс «Знатоков»

15

Учащиеся отвечают на вопросы

Демонстрирует вопросы на слайдах и оценивает

3.3.

Разминка

10

Учащиеся выбирают и придумывают, показывают пантомиму на заданную тему

Раздает темы на пантомиму и оценивает

3.4

Конкурс «Умников и Умниц»

10

Учащиеся отвечают на вопросы

Демонстрирует вопросы на слайдах и оценивает

3.5

Конкурс «Практиков»

25

Выполняют задание

Контроль действий учащихся

4

Заключительная часть

ПК 2.1-ПК 2.4; ОК 1- ОК 6

4.1

Подведение итогов урока

6

Оценивают работы

Выставление и озвучивание оценок.

5

Выдача домашнего

задания

1

Записывают домашнее задание

Повторить все пройденные темы, приготовиться к контрольной работе

                               

                                 


Учебно-развлекательная игра.

Преподаватель: Сарыглар Чойганмаа Сарыг-ооловна

Цели: закрепить полученные знания, развивать внимание, кругозор, воспитывать общительность, сплоченность, умение работать в группе.

                                                   Ход урока

-Сегодня у нас урок закрепления.

               Группа с помощью жеребьёвки делится на 3 команды.

               На доске таблица для оценивания команд:

№ конкурса

   1 команда

«____________________»

    2 команда

«____________________»

    3 команда

«__________________»

1

2

3

4

5

1 конкурс «Приветствие» (5 баллов)

Команды представляют своё название, девиз и в течение 2 минут создают свою эмблему.

Разминка (5 баллов)

Помните анекдот:

«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Подготовка – 3 минуты.

(Командам раздаются карточки с заданиями.)

Изобразить мимикой и жестами:

1 команде: 1.Принтер

                    2. Компьютер завис

2 команде: 1.Мышь

                    2.Мальчика, играющего в компьютерную игру

3 команде: 1.Защитный экран

                    2.Неисправный дисковод

2 конкурс «Умники и Умницы» (5баллов)

3 конкурс «Практиков» (5баллов)

Подведение итогов игры.

                                           


План

урока теоретического обучения МДК 1

«Технология создания и обработки цифровых информаций»

ПМ 01. Ввод и обработка цифровых информаций

27 ноября 2014 года

Группа № 8, профессия «Мастер по обработке цифровых иныормаций»

Преподаватель: Чойганмаа Сарыг-ооловна Сарыглар

Тема раздела: Обработка цифровой информации

Тема урока: Основы работы в AbodePhotoshop

Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений

Вид урока: Урок-практикум

Цель урока: формирование новых знаний и умений

Задачи урока:

  1. Формировать, закрепить и усовершенствовать знания и умения, навыков рисования с помощью инструментов в Рисования, освоить работу мыши м помощью графического редактора растровой графики AbodePhotoshop;

К концу урока должны: знать интерфейс программы, навыки рисования, применять инструменты Рисования и применять эффекты для рисунка.

  1. В ходе урока развивать память, внимание, мышление;
  2. В ходе урока воспитывать аккуратность и внимательность;

Методическая цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся, применяя методы онлайн-тестирования и онлайн-кроссворда при актуализации опорных знаний.

Дидактическое оснащение урока:

Презентация «Программа растровой графики AbodePhotoshop»

Онлайн-кроссворд

Онлайн-тестирование

Оборудование:

компьютеры, мультимедиа.

                                     


  Ход урока

п/п

Этапы урока

Время этапа

(мин)

Действия обучающихся

Действия преподавателя

1

Организационная часть

1

а1

Проверить явку учащихся и готовность учащихся к уроку

2

Актуализация опорных знаний

10

2.1

Выполнение онлайн-тестирование

Разгадывание онлайн-кроссворда

10

а2

Обучающиеся делятся на две подгруппы:

1 подгруппа выполняют онлайн-тестирование

2 подгруппа заполняет кроссворд

Меняются местами

Объясняет, как запустить файл тестирование первой подгруппе,

второй подгруппе как заполнять онлайн-кроссворд

3

Формирование знаний и умений

2

3.1

Сообщение темы и цели урока

1

а1

Сообщает тему и цель урока.

3.2

Мотивационный компонент

1

а1

Учащиеся слушают объяснение

4.

Объяснение новой темы

22

а1

Учащиеся слушают объяснение учителя и записывают основные определения

Объясняет тему урока, показывает презентацию

5.

Закрепление полученных знаний

49

5.1.

Выполнение лабораторной работы.

49

а2

Учащиеся слушают объяснение и выполняют задание

Демонстрирует технологию рисования

6

Подведение итогов

4

а1

Подводит итоги, выставляет оценки

7

Выдача домашнего задания

1

а1

                                   


                                   Лист диагностики

Этапы урока

Моносистемы

t

a

1

2

3

4

5

6

7

8

T

M

1

Организационная часть

1

а1

26

26

26

2

Актуализация опорных знаний

10

26

26

2.1

Выполнение онлайн-тестирования

Разгадывание онлайн-кроссворда

10

а2

26

26

26

3

Формирование знаний и умений

2

26

26

3.1

Сообщение темы и цели урока

1

а1

26

26

26

3.2

Мотивационный момент

1

а1

26

26

26

4.

Объяснение новой темы

15

26

26

26

5.

Закрепление полученных знаний

49

26

26

5.1.

Выполнение лабораторной работы.

49

а2

26

26

26

6

Подведение итогов

2

а1

26

26

7

Выдача домашнего задания

а1

26

26



Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Профессия: Мастер по обработке цифровой информации

Предмет: Технология создания и обработки цифровой информации

Преподаватель: Чойганмаа Сарыг-ооловна Сарыглар

Дата проведения: 30.11.2013г.

Тема урока: Создание и управление базой данных в СУБД Access

Тип урока: Урок закрепление ЗУН

Цель урока:

Образовательная: закрепление знаний, умений, навыков создания (таблиц, форм) и управление (запросов, отчетов) базой данных в СУБД Access.

Развивающая: развитие памяти, внимания, грамотности устной речи и логического мышления учащихся.

Воспитательная: воспитание чувства ответственности и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

К концу урока должны знать: способы создания базы данных

Должны уметь: создавать базы данных, таблицы в режиме Конструктора и заполнение данными, создавать формы с помощью Мастера, создавать отчеты с помощью Мастера.

Учебно-материальное оснащение урока:

-Мультимедийный проектор

-компьютер


                                                  ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

(этап урока)

Время

этапа в

минутах

Примечание

Деятельность

учащихся

Деятельность

преподавателя

Компетенции

1

Организационный

момент

2

Учащиеся делятся на 2 команды,

придумывают

названия команд и выбирают капитанов

Явка учащихся, проверка

готовности к уроку. Организовать работу учащихся в 2 командах,

определить капитанов

команд

ОК 1 – ОК 2

2.

Формирование знаний

учащихся

2.1.

Сообщение темы и цели

урока

1

Слушают тему и цели урока

Сообщить тему и цель

урока

ОК 1 – ОК 2

2.2.

Мотивационный

компонент

2

Слушают, дополняют порядок создания БД в Ms.Access

Рассказать учащимся о значении базы данных, какие программы существуют для создания БД, повторение порядка создания БД в MS.Access

ОК 1- ОК 6

3

Закрепление и совершенствование знаний,

умений и навыков учащихся

ПК 1.2.

3.1.

1 этап - Представление презентации по созданию БД

5

Внимательно слушают

Представляет презентацию по созданию БД

ПК 1.2.

3.2

2 этап – Создание таблиц в режиме Конструктора и заполнение таблицы БД данными

25

За компьютером выполняют задание 2 учащихся от команды, остальные решают кроссворд

Выдает задание и раздает кроссворды

ПК 1.2.

3.3.

3 этап – Созданы формы с помощью Мастера

5

От каждой команды по 2 учащиеся работают на компьютере, создают Формы, остальные учащиеся разгадывают ребусы

Выдает задание и раздает ребусы

ПК 1.2.

3.4

4 этап – Создание запросов в режиме Конструктора

10

От каждой команды по 2 учащиеся работают на компьютере, создают Запросы, остальные учащиеся выполняют тест

Выдает задание и раздает тесты

ПК 1.2.

3.5

5 этап – создание Отчетов с помощью Мастера

12

От каждой команды по 2 учащиеся работают на компьютере, создают Отчеты, остальные выполняют задание «Верно ли данное утверждение»

Выдает задания

ПК 1.2.

3.6.

6 этап – Представление презентации по созданию БД

3

Учащиеся сравнивают свои работы с этапами создания БД

Демонстрирует презентацию по Созданию БД

ПК 1.2.

3.7.

7- этап – Представление БД «Мир компьютерных систем» учащимися

10

Капитаны команд представляют БД своей команды

Предлагает гостям оценить работу учащихся цветными квадратиками: синий- менее удачная БД; красная – лучшая БД

ПК 1.2.

4

Заключительная часть

4.1

Подведение итогов урока

4

Слушают оценку

Выставление и озвучивание оценок по наибольшим количеством квадратиков.

Заканчивает урок с стихотворением П.Антропольского

ОК 1- ОК 6

5

Выдача домашнего

задания

1

Записывают домашнее задание

Повторить все пройденные темы, приготовиться к контрольной работе

ОК 1- ОК 6



Предварительный просмотр:

План урока теоретического обучения

Дата проведения урока: 27.02.2016г.                                                           № урока  60-61

Профессия (специальность), код, наименование: 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

МДК 02.01 Установка и обслуживание программного обеспечения ПК, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Тема урока: Конфигурирование операционной системы.                    

Тип: комбинированный урок

Уровень усвоения учебной информации: Kα= 0,7;  β= 2.

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания и умения по конфигурированию операционной системы и администрирования пользователей.

Развивающая: логическое мышление, память, концентрация внимания.

Воспитательная: усидчивость, ответственность к выполняемым работам.

Метод(ы) обучения: объяснительная, репродуктивная

Междисциплинарные и внутри предметные связи: Информатика и ИКТ

Средства обучения:  онлайн-кроссворд, презентация, практические работы.

По итогам обучения обучающийся должен:

· Иметь представление: о реестре, профилях пользователей, аппаратных профилях, восстановлении операционной системы;

· Знать:        

- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;

· Уметь:

- устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

- выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

· Иметь навык:

диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;

Ход урока:

Набор модулей

урока (с указанием

продолжительности)

t

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формирование

ОК и ПК

Средства обучения и контроля

Организационный момент

2

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщает об особенностях урока.

Настраиваются

на серьезную и

ответственную

работу

ОК1.

беседа

Мотивация

8

Задает вопросы онлайн кроссворда и вводит ответы

Разгадывают онлайн-кроссворд.

ОК2

презентация

Актуализация опорных знаний

10

Выводит на экран тестовое задание

Выполняют тестовое задание

ОК2.

ПК2.1-2.4.

презентация

Формирование

нового понятия

(способа действия)

35

Сообщает тему урока. Объясняет новую тему и зачитывает конспект

Слушают и формулируют цели урока.

ОК3  

ПК2.5.

Тему и план работы урока списывают с экрана.

Применение

изученного

материала на практике

8

Формулирует задание «Создание резервного файла реестра Windows».

Готовятся к выполнению практической работы.

ОК4

ПК 2.5.

Практическая работа № 5.1.

Практическая работа 5.2.

Обобщение и систематизация изученного материала (закрепление опорных знаний)

10

Показывает основные приемы при выполнении практических работ

Выполняют работу на компьютере.

ОК5

ПК 2.5.

Показывает приемы работы на компьютере

Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания

5

Подводит итоги по выполненным практическим работам, выставляет оценки и выдает домашнее задание.

Подведение итогов самими обучающимися; слушают оценки, записывают домашнее задание.

ОК6

Беседа.

Рефлексия

2

Анкета

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Создание сайта"

Презентация рассказывает об особенностях и возможностях создания сайта....

Создание сайтов на разных площадках

Поробное описание создания сайта на базе Joomla  с подробным описанием и с загрузкой на  Denwer...

Методические рекомендации по созданию сайта.

Рекомендации по созданию сайта....

Методические указания к лабораторным работам по созданию сайта "Основы использования HTML"

Все материалы для работы и выполнения контрольной  находятся в папке HTML_met  в архиве HTML_met.zip.Основная методичка называется Html_posobie.pdf...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования

Программа профессионального модуля ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования входит в состав вариативной части основной профессиональной образовательной про...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...