РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по теме

Киселева Наталья Павловна

В программе предусмотрены технологии монтажа, наладки и ремонта автоматических систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mdk_02.01_a.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины:  МДК 02.01 Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматизации средств измерения и мехатронных систем.

код, специальность: 15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств

Москва

2015 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

Протокол №  1

от «31» августа  2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

(указать) 15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств.                  

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

__________________Елисеева Е.В.

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель  Киселева Н.П. , преподаватель.

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты: Некрасов А.И., начальник отдела, доктор технических наук, ФГНБУ ВИЭСХ

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО «Автоматизация технологических процессов и производств»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Выполнять типовые расчеты элементов систем автоматизации.

- Пользоваться справочниками и нормативно-технической документацией по профилю дисциплины.

- Осуществлять выбор типовых элементов автоматических систем.

- По функциональной схеме регулятора разрабатывать структурную.

- Определять погрешности измерительных приборов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        - Особенности монтажа, наладки и ремонта систем автоматического управления и регулирования;

        - Организацию и состав наладочных работ.

        - Особенности ремонта автоматизированных систем.

    - Методы контроля элементов  автоматических систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающихся  198 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 132 часа;

самостоятельной работы обучающихся 66 часа. Практические и лабораторные работы – 30 часов, на  выполнение курсового проекта отводится 20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

30

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:

Расчет оператора системы.

Наладка и регулирование гидравлических и пневматических систем.

Разработка технологической карты наладки регулятора

Разработка технологической карты монтажа автоматической системы управления

Разработка технологических карт по ремонту оборудования.

Разработка маршрутных карт наладочных и регулировочных работ.

Наладка средств измерения расхода и давления в гидросистемах.

Наладка САР электрического типа.

13

5

5

3

10

10

10

10

Итоговая аттестация в форме курсовой и дипломной работ

Тематика курсовых проектов:

      1. Разработка структурной и функциональной схемы САР.

      2. Технология монтажных работ автоматических регуляторов.

      3. Наладка электрооборудования.

      4. Технология ремонтных работ автоматических регуляторов.

5. Монтаж и наладка электрических регуляторов;

6. Монтаж автоматизированных  промышленных  систем кондиционирования;

7. Монтаж автоматизированных систем обеспечения заданного расхода жидкости;

8. Монтаж и наладка схем внешних связей электронных регулирующих приборов;

9. Монтаж и наладка универсальных элементов гидро- и пневмоавтоматики;

10.Монтаж и наладка электропневматического регулятора;

11.Монтаж, наладка и эксплуатация первичных и вторичных преобразователей  токовой системы передачи информации;

12.Монтаж, наладка и эксплуатация автоматизированной токовой системы передачи информации.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Монтаж систем автоматического управления

78

Тема 1.1.

Монтаж элементов автоматических систем

Содержание учебного материала

39

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Организация работ по монтажу САУ.

Техническая документация.

Инструмент для монтажных работ.

Монтаж электрических и трубных проводок.

Монтаж щитов, пультов.

Монтаж отборных устройств.

Монтаж первичных преобразователей.

Монтаж вторичных преобразователей.

Безопасность электроустановок.

18

**

Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Разработка структурной схемы САР по функциональной.
  2. Определение оператора автоматического регулятора.

3.   Разработка структурной схемы устройства прямого предварения ПФ2.1.

6

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет оператора системы.

13

Тема 1.2.

Наладка систем автоматического управления и средств измерения

Содержание учебного материала

39

1

2

3

4

5

Структура наладочной организации.

Приборы и оборудование для наладочных работ.

Техника безопасности при наладочных работах.

Наладка исполнительных, регулирующих устройств.

Проверка, испытание и сдача смонтированных систем автоматизации.

18

**

Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Наладка исполнительных механизмов(ИМ).
  2. Наладка схем управления ИМ.
  3. Определение силы давления воздуха на мембрану ИМ.
  4. Определение погрешности измерения расхода жидкости в САР с помощью дифманометра.
  5. Определение напряжения на участке цепи методом 2х вольтметров.

10

Контрольные работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Наладка и регулирование гидравлических и пневматических систем.

Разработка технологической карты наладки регулятора

13

Разработка технологической карты монтажа автоматической системы управления    

Раздел 2.

Ремонт систем автоматического управления и регулирования.

120

Тема 2.1.

Организация службы КИП и А.

Содержание учебного материала

60

1

2

3

4

5

6

Структура и службы КИП и А на предприятиях отрасли.

Функциональные обязанности сотрудников.

Техническое обеспечение службы автоматики.

 Виды отказов и их устранение.

 Виды ремонта.

 Технология выполнения ремонтных работ.

**

Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Оформление актов сдачи САР.
  2. Выбор приборов для организации ремонтных работ.
  3. Диагностика отказов в автоматических регуляторах.

6

Контрольные работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка технологических карт по ремонту оборудования.

Разработка маршрутных карт наладочных и регулировочных работ

20

Тема 2.2. 

Определение электрических параметров САР и испытание смонтированных САР.

Содержание учебного материала

60

1

2

3

4

5

Определение временных характеристик электрических цепей.

Испытание изоляции.

Проверка правильности монтажа электрических цепей.

Пусковое опробование смонтированной САР.

Испытание заземляющих устройств.

**

Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Определение диэлектрических потерь в изоляционных материалах.
  2. Определение полярности в магнитных цепях.
  3. Метод снятия векторах диаграмм.
  4. Испытание электрических машин под нагрузкой.

8

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Наладка средств измерения расхода и давления в гидросистемах.

Наладка САР электрического типа

20

Всего:

198

Для характеристики уровня освоения учебного материала в графе 4 используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории

Оборудование учебного кабинета: 30 посадочных мест, 1 место учителя.

Технические средства обучения:

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: стенды.

         Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: приборы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Шишмарев В.Ю.

Автоматика: учебник для студ. сред. проф. образования / В.Ю. Шишмарев .- М. Издательский центр «Академия», 2013. -288 с.

 учебник «Монтаж приборов и систем автоматизации», авторы:  Каминский М.Л., Каминский В.М.  2008 год.

Дополнительные источники: справочник «Монтаж средств измерений и автоматизации», автор Клюев А.С., 1990 год.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- Выполнять типовые расчеты элементов систем автоматизации;

- Пользоваться справочниками и нормативно-технической документацией по профилю дисциплины;

 Защита практических работ, курсовых и дипломных проектов.

- Осуществлять выбор типовых элементов автоматических систем.

Тесты, практические работы.

- По функциональной схеме регулятора разрабатывать структурную

Защита практических работ, курсовых и дипломных проектов.

- Определять погрешности измерительных приборов.

Защита практических работ, курсовых и дипломных проектов.

Знать:

           - Особенности монтажа систем автоматического управления.                

Рубежный контроль.

- Организацию и состав наладочных работ

Практические работы.

     -Особенности ремонта автоматизированных систем

Защита курсовых работ.

    - Методы контроля элементов  автоматических систем.

Защита курсовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...