Методическая работа в колледже
статья по теме
Данная статья о том, какова роль методической работы в повышении качества подготовки специалистов в колледже и как выстроена система методической работы в колледже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.metodicheskaya_rabota_.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа в колледже
Методическая работа в Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленного на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образовательного процесса, стремление выпустить творческого, профессионально грамотного, конкурентоспособного, обладающего общими и профессиональными компетенциями специалиста.
При выборе конкретного направления научно-методической работы коллектив колледжа руководствуется следующим:
- задачами, стоящими перед колледжем;
- уже накопленным опытом работы педагогического коллектива;
- уровнем учебно-воспитательного процесса.
Во главе научно-методической работы стоит научно-методический совет колледжа, который возглавляет заместитель директора по НМР.
Научно-методический совет осуществляет руководство научно-педагогической и методической деятельностью преподавателей, координирует усилия различных служб, подразделений колледжа, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.
На заседаниях научно-методического совета последние два года рассматривались следующие вопросы:
- творческая деятельность студентов - одно из условий повышения качества знаний;
- работа кабинета по оптимизации обучения и контроля за знаниями;
- связь учебно- исследовательской деятельности студентов с современными проблемами;
- использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе;
- внедрение новых форм и методов обучения, средств активации познавательной деятельности студента;
- анализ состояния и перспектива инновационной деятельности в колледже и другие.
Центром учебно - научно-методической работы преподавателей являются предметно-цикловые комиссии. У нас 11 предметно-цикловых комиссий. На их заседаниях рассматриваются вопросы организационного характера, учебно-методического обеспечения учебного процесса.
См. приложение 1
Основное внимание в методической работе колледжа уделяется оказанию действенной помощи каждому преподавателю, формированию нового содержания образования, изучению и распространению передового опыта. С этой целью проведено диагностирование каждого преподавателя, составлены методические паспорта.
Диагностика позволила выявить более общие, распространенные проблемы, что послужило мотивом создать Школу молодого педагога и Школу педагогического мастерства.
В рамках этих школ рассматривались как современные педагогические технологии, так и частные методики.
На заседания Школы педагогического мастерства» приглашались специалисты, преподаватели других учебных заведений с лекциями по вопросам:
- построение учебного занятия на основе личностно-ориентированного подхода ;
- мотивация учебно-практической деятельности – основа формирования познавательной активности студентов;
- современные воспитательные технологии;
- метод проектов и другие;
Преподаватели, посещающие Школу педагогического мастерства – главные проводники новых методических технологий. Они первые помощники в организации методической и инновационной работы в колледже. Это Плотникова Е.А., Ситникова И.В., Батура Н.К. Алексеева Т.Н., Ефремова Л.Н. и другие, в основном все они имеют высшую квалификационную категорию.
Проблемы педагогической этики, требования к современному уроку, основы психологии, дидактики и другие вопросы решаются в рамках Школы молодого педагога. Для оказания адресной помощи и более быстрого становления начинающего преподавателя за каждым из них закреплен наставник. Круг их компетенции обозначен «Положением о наставничестве». С периодичностью один раз в два месяца администрация проводит собеседования с наставником и начинающим преподавателем.
Формы организации методической и научно – методической работы в колледже следующие:
- работа по самообразованию над методической темой;
- тематические заседания предметно-цикловых комиссий и кафедр;
- проведение смотров-конкурсов;
- семинары-практикумы;
- творческие отчеты преподавателей;
- педагогические чтения;
- научно - практические конференции.
Педагогические чтения ежегодно проводят преподаватели колледжа Боготольского филиала по темам самообразования. Вошло в практику проведение научно – практических конференций как по специальностям, так и по общим направлениям по результатам учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа: «Подготовка специалистов XXI века», региональная научно-практическая конференция «Проблемы обучения, воспитания, становления молодежи в третьем тысячелетии». В ней приняли участие свыше 40 СУЗов, ВУЗов сибирского региона. К началу работы конференции был издан сборник тезисов докладов, представленных на конференции. Наибольший интерес вызвали доклады:
Филимоненко И.В. к.э.н. СФУ «Использование интерактивных методов в практике обучения».
Шульгина А.В. ( СФУ) «Организация научной работы студентов при прохождении учебных дисциплин».
Разновой Н.В. к.э.н. (СФУ) «Проблемы трудоустройства молодых специалистов и пути их решения».
Особое внимание в колледже уделяется повышению квалификации преподавателей через курсовую подготовку. Более 50% преподавателей прошли курсы повышения квалификации в Сибирском государственном технологическом университете в рамках ассоциации "Сибирский технологический институт", членом которого является колледж.
г.Ачинск.2014г.
Янченко Н.А.- заместитель директора Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса
Приложение 1
Структура методической деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа»
Методическая разработка...
Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"
Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профе...
Методическая работа преподавателя в колледже
Мои публикации...
Особенности методической работы в колледже.
Статья посвящена организации и особенностям методической работы в колледже....
Организация методической работы в колледже
Организация методической работы в колледже...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Использование современных педагогических технологий на занятияхСовременный образовательный процесс предъявляет новые требования...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКом СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ....