ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
материал
Использование современных педагогических технологий на занятиях
Современный образовательный процесс предъявляет новые требования к преподавателю: необходимо осваивать и внедрять различные современные педагогические технологии. Преподавателю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать обмен профессиональным опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование современных педагогических технологий на занятиях | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО ЛНР
«ЛУГАНСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ АРХИТЕКТОРА А.С. ШЕРЕМЕТА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Подготовила: преподаватель
общепрофессиональных дисциплин
Е.В. Воронова
27.01.2023г.
Использование современных педагогических технологий на занятиях
Современный образовательный процесс предъявляет новые требования к преподавателю: необходимо осваивать и внедрять различные современные педагогические технологии. Преподавателю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать обмен профессиональным опытом.
Моделирование занятий в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый преподаватель ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности обучающихся. Если студент не может проявить свои способности, он равнодушен к происходящему на занятии, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы студент мог добывать знания самостоятельно, а преподаватель только помогал ему, направлял на нужный путь.
Целью моей преподавательской работы стало: развитие личности студента, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья.
Задачи, которые стоят передо мной:
- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым студентом;
- развивать способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
- сохранить здоровье.
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решать выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование образовательных технологий таких как:
- игровые технологии;
- технология проблемного обучения;
- информационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектного обучения;
- технологию критического мышления;
- личностно - ориентированные технологии;
- технология работы с текстом;
- технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность студентов.
Деловая игра позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.)
В процессе игры у студентов вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на занятии.
Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого занятия, где студенты не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Студенты лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы студентов обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами в учебниках, словарях. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.
Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы
Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития студента. Этот способ позволяет нашим студентам с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Неотъемлемой частью обучения становятся:
- Обучающие презентации, но это лишь простейший пример применения ИТ с использованием программы Power Point.
- Использование во время обучения видеороликов позволяет обучающимся лучше и более качественно усвоить учебный материал: большое количество полезной обучающей информации воспринимается как визуально, так и на слух, что достаточно эффективно.
- Геймификация (игрофикация) обучения – это добавление в образовательный процесс игровых элементов: наград и достижений, соревновательного аспекта.
- Применение многофункционального онлайн конструктора тестов Online Test Pad.
Электронные плакаты и мультимедийные презентации помогают обеспечивать наглядность, что приводит к более качественному получению практических навыков. В этом учебном году у нас появилась возможность пользоваться материалами электронной библиотеки profspo.ru, что упрощает и повышает эффективность изучения материала.
Информационно-коммуникативные технологии использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В настоящее время мы с вами каждый понедельник проводим Разговоры о важном. И здесь без ИКТ просто не обойтись. Для проведения внеаудиторных мероприятий, очень интересно применение Колеса удачи. (По типу игры Поле чудес)
Включение в ход занятия информационных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Так, по МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности студенты с помощью электронных ресурсов и компьютера создают курсовые проекты, а для их защиты – презентации.
На занятиях мною применяются разнообразные моменты информационно-компьютерных технологий, это поддерживает и усиливает интерес к учебному процессу. Используются все возможности для того, чтобы студенты учились с интересом, чтобы большинство из них испытали и осознали притягательные стороны изучаемого предмета.
Для лучшего усвоения материала совместно со студентами созданы мультимедийные презентации по МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности МДК.01.02. Организация торговли, МДК.03.01.Теоретические основы товароведения, применяются интернет-ресурсы для показа учебных фильмов по отдельным темам.
Программы MS Power Point, MS Excel стали замечательным подспорьем для изложения нового материала, повторения, обобщения и контроля знаний.
В обучении будущих коммерсантов развиваем работу по проектной деятельности, в процессе которой у студентов формируются навыки исследовательского поведения, исследовательского стремления, поиска необходимой информации самостоятельно. При изучении темы «Задачи и методы изучения покупательского спроса» по МДК.01.02. Организация торговли, студентам было предложено разработать проект «Программы изучения покупательского спроса». В ходе работы студентам пришлось переработать большое количество информации (интернет информации), в результате чего они хорошо ориентируются в данном вопросе, показали свои умения оформлять результаты работы на компьютере в виде презентаций.
Для повторения и закрепления учебного материала, студенты сами создают тестовые задания, кроссворды по изученной теме, что даёт возможность проявить творчество и систематизировать знания. Сейчас мы осваиваем филворды. Многие ребята подошли творчески к созданию филвордов.
К современным технологиям относятся и те, которые направлены на сохранение здоровья наших студентов, здоровье сберегающие технологии. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Если процесс обучения организован неправильно или недостаточно органично, то огромный процент обучающихся в образовательных учреждениях теряют своё здоровье. Поэтому, большое внимание, с моей точки зрения, следует уделять здоровье сберегающим технологиям. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.
Здоровье сберегающие технологии обеспечивают студенту возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Во избежание усталости обучающихся я стараюсь чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Использование на занятиях разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья обучающихся.
Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит выражать свои мысли. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы, что очень помогает студентам, для которых сложно высказать свое мнение
- синквейн – очень полезен в качестве инструмента для синтеза и обобщения сложной информации, средства оценки словарного запаса, средства творческого самовыражения. (Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей).
- кластер – позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, позволяет продолжить работу пока не иссякнут идеи.
- «Верно – неверно» - студенты выбирают верные утверждения, предложенные преподавателем, обосновывая свой ответ.
Эти приемы позволяют получить хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.
Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают студентов самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.
В результате обучения с помощью современных технологий студенты учатся осуществлять поиск информации, анализировать эту информацию и делать соответствующие выводы, приобретают знания самостоятельно, умеют пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Чтобы применение современных технологий на занятиях общепрофессиональных дисциплин было действительно полезным, крайне важно постоянно совершенствоваться, мы должны быть готовы идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации; показывать все на личном примере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Оценочная карта использования здоровьесберегающих технологий на учебном занятии
Согласно данной технологической карте в нашем колледже анализируются как теоретические, так и практические занятия, что позволяет структурировать деятельность преподавателя по формированию здоровьесбе...
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»...
Доклад на педагогический семинар на тему "Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ"
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных обучающихся активно используют компьютер и Интернет в своей...
Методический семинар-открытая педагогическая площадка "Современные образовательные технологии моделирования учебных занятий и внеаудиторных мероприятий в системе СПО"
Цель: овладение слушателями профессионально-педагогическими компетенциями, необходимыми для выполнения следующих видов профессиональной деятельности: организация процесса обучения и воспитания в образ...
Семинар на тему « Актуальные декоративные элементы в современном костюме с использованием исторического костюма разных стилей и эпох»
Cеминар проводится для оюучающихся группы 01 по профессии "Художник по костюму". Данное мероприятие проводит классный руководитель Талакина Н.Б.. Мероприятие нацелено на развитие творч...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКом СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ....