РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Гидравлические и пневматические системы"
рабочая программа на тему
Гидро- и пневмоприводы и их применение в устройствах автоматики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3l4_programma_gidravlika.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы
код, специальность: 24.02.01. Производство летательных аппаратов.
(для групп 3Л-4)
Москва
2015 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией___________________ Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 24.02.01. «Производство летательных аппаратов».
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________ __________________Резников В.З. | Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель Киселева Н.П. , преподаватель.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты: Коншина Н.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ ТХТК
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО. Учебная дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания необходимые для освоения специальных дисциплин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу. Для данной специальности знания по предмету будут необходимы для курсового проекта.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;
- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;
- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
- структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе;
- устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 64 час, из которых на практические работы отводится 8 часов; самостоятельной работы обучающихся - 32 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
Применение гидро- и пневмоэлемнтов в автоматизированных системах Расчет плотности, удельного веса, вязкости, сжимаемости рабочих жидкостей. Температурное расширение (расчетные формулы). Расчет объемного гидростатического привода. Расчет перепада давлений в гидромашине. Расчет сложного трубопровода. Расчет перепада давлений в гидроцилиндре. Дроссельное регулирование расхода жидкости в гидросистеме. Устройство ЭГУ. Расчет следящего гидропривода. Пневматические системы контроля геометрических размеров изделий на станке-автомате. Устройство и принцип работы компрессоров. Устройство строгального станка. | 3 3 3 3 2 2 2 2 3 3 3 3 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Физические основы функционирования приводов | 36 | ||||
Тема 1.1. Структура систем автоматического управления | Содержание учебного материала | 9 | ||||
Введение. Гидро- и пневмоприводы в машиностроитнльном производстве. Назначение и взаимосвязь подсистем автоматического управления и регулирования на основе гидро- и пневмоэлементов. | 6 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Применение гидро- и пневмоэлемнтов в автоматизированных системах | 3 | |||||
Тема 1.2. Основные физические свойства рабочих жидкостей | Содержание учебного материала | 9 | ||||
Основные параметры и свойства жидкостей и газов. Плотность и удельный вес. Вязкость. Сжимаемость. Температурное расширение. Парообразование. | 6 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет плотности, удельного веса, вязкости, сжимаемости рабочих жидкостей. Температурное расширение (расчетные формулы). | 3 | |||||
Тема 1.3 Гидростатика Тема 1.4. Гидродинамика | Содержание учебного материала: | 9 | ||||
Закон Паскаля. Абсолютное и избыточное давления, вакуум. Приборы для измерения давления. Относительный покой жидкости. Практическое занятие. 1. Расчет гидростатического привода. Самостоятельная работа обучающихся: Расчет объемного гидростатического привода Содержание учебного материала: | 4
2 3
9 | |||||
Расход. Уравнение расхода. Уравнение Бернулли для струйки идеальной жидкости. Уравнение Бернулли для потока реальной жидкости. Практические занятия. 2. Расчет расхода жидкости в трубопроводе. 3. Определение напора жидкости с применением дифманометра. | 2 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет перепада давлений в гидромашине. | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 2. | Элементная база гидро- и пневмоприводов | 27 | |||||
Тема 2.1. Энерго-обеспечивающая подсистема гидро- и пневмоприводов | Содержание учебного материала | 6 | |||||
Насосы. Фильтры. Клапаны. Трубопроводы. Расчет сложных трубопроводов. Практическое занятие. 4. Расчет сложного трубопровода. | 2 2 | ** | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет сложного трубопровода. | 2 | ||||||
Тема 2.2. Исполнительная подсистема гидро- и пневмоприводов | Содержание учебного материала | 6 | |||||
Гидроцилиндры, гидромоторы, пневмоцилиндры, пневмомоторы их основные параметры и расчет. | 4 | ** | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет перепада давлений в гидроцилиндре. | 2 | ||||||
Тема 2.3 Направляющая и регулирующая подсистемы гидро- и пневмоприводов Тема 2.4. Гидро-распределители с электрическим управлением | Содержание учебного материала: | 6 | |||||
Назначение, классификация клапанов и дросселей и других регулирующих элементов. Самостоятельная работа обучающихся: Дроссельное регулирование расхода жидкости в гидросистеме. Содержание учебного материала: | 4 2 9 | ||||||
Общие сведения о гидрораспределителях. Золотниковые гидрораспределители. Дросселирующие гидрораспределители. Гидрораспределители с электрическим управлением (ЭГУ). Самостоятельная работа обучающихся: Устройство ЭГУ. | 6 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 3. | Релейно-контактные системы управления | 18 | ||||
Тема 3.1. Элементная база релейно-контактных систем управления | Содержание учебного материала | 9 | ||||
Устройства ввода и обработки электрических сигналов. Преобразователи вида энергии сигналов. | 6 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет следящего гидропривода. | 3 | |||||
Тема 3.2. Реализация логических функций в системах управления и автоматического регулирования | Содержание учебного материала | 9 | ||||
Логические элементы пневмосистем. | 6 | |||||
Реализация логических операций на мембранных и струйных пневматических элементах. | ** | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Пневматические системы контроля геометрических размеров изделий на станке-автомате. | 3 | |||||
Раздел 4. | Гидро- и пневмосистемы технологического оборудования | 15 | ||||
Тема 4.1. Компрессоры | Содержание учебного материала: | 7 | ||||
Динамические и объемные компрессоры. Их устройство и назначение. | 4 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устройство и принцип работы компрессоров. | 3 | |||||
Тема 4.2. Гидравлические системы подачи жидкостей | Содержание учебного материала: | 8 | ||||
Системы смазки. Системы нагревания и охлаждения. Системы водоснабжения. | 4 | |||||
Практическое занятие. 5. Расчет гидропривода строгального станка. | 2 | ** | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устройство строгального станка. | 2 | |||||
Итого | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории
Оборудование учебного кабинета: 15 столов, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: Компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: А.В. Лепешкин, А.А. Михайлин «Гидравлические и пневматические системы» Москва, издательский центр «Академия», 2007г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - вычислять расход жидкости в трубопроводах; - определять напор и расход в гидросистеме; - пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования. | - практические работы. | |
Знания: - физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем; - структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе; - устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов. | - практические занятия; - внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Гидравлические и пневматические системы для специальности 15.02.01
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническ...
Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины гидравлические и пневматические системы
Конспект лекций позволяющий студентам самостоятельно изучать дисциплину...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Гидравлические и пневматические системы» база
Гидравлическая и пневматические системы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Гидравлические и пневматические системы» углубленная
Гидравлические и пневматические системы углубленная...
Методические указания по рейтинговой системе оценки знаний по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы и приводы"
Методические указания содержат рекомендации по разработке и внедрению рейтинговой системы оценки знаний обучающихся по дисциплине ОП.13.ВЧ. «Гидравлические и пневматические системы и приводы&raq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники
В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;- по...