Рабочая программа Гидравлические и пневматические системы для специальности 15.02.01
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Гидравлические и пневматические системы | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 20____ г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________ Д.В. Колесник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.16 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
2015 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________ В.Г. Богомолов |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчик:
Аладьева Е.Н. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.16 Гидравлические и пневматические системы
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмоприводов;
- определять мощность и коэффициент полезного действия насосов;
- выбирать необходимое насосное оборудование.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения гидростатики и гидродинамики;
- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
- устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 60 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
курсовая работа | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
- работа с учебной литературой | 23 |
- выполнение рефератов | 2 |
- составление отчетов при выполнении ПР | 5 |
- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.16 Гидравлические и пневматические системы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1. | Задачи и содержание дисциплины. | ||||
Раздел 1. Основные понятия гидравлики | 28 | ||||
Тема 1.1. Основные понятия и свойства жидкости | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Физические и теплофизические свойства жидкостей. | 1 | |||
2. | Рабочие жидкости гидравлических приводов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Приборы для измерения вязкости жидкости». | 2 | ||||
Тема 1.2. Элементы гидравлики, | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Определение гидростатики. Основные уравнения гидростатики. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа №1 «Решение задач по гидростатике» | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: оформление отчета ПР. Работа с учебной литературой «Свойства гидростатического давления». | 2 | ||||
Тема 1.3. Основные понятия гидродинамики | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1. | Виды движений жидкости. Уравнение Бернулли для идеальной и реальной жидкости. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 2 «Графическое представление и применение уравнения Бернулли». Практическая работа № 3 «Определение режимов течения жидкости». | 8 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов ПР. Работа с учебной литературой «Потери давления на трение, формула Дарси». | 6 | ||||
Раздел 2. Гидравлический привод | 48 | ||||
Тема 2.1. Общие сведения о гидроприводе. | Содержание учебного материала | ||||
1. | Назначение и классификация гидроприводов. | 2 | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся:: реферат на тему: «Преимущества и недостатки гидроприводов в сравнении с другими видами приводов». | 2 | ||||
Тема 2.2. Насосы и гидродвигатели гидропривода. | Содержание учебного материала | 10 | 1 | ||
1. | Классификация гидравлических насосов и гидродвигателей. | ||||
2. | Поршневые и радиально-поршневые насосы и гидромоторы | ||||
3. | Пластинчатые насосы и шестеренные машины | ||||
4. | Основные принципы подбора насосов | ||||
5. | Гидравлические клапаны | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 4 «Решение задач на определение мощности и КПД насосов различных видов». Практическая работа № 5 «Решение задач на определение напора насосов различных видов». Практическая работа № 6 «Расчет основных параметров гидродвигателей». Практическая работа № 7 «Изучение устройства и принципа работы следящего гидропривода». | 10 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Эксцентриковые насосы», «Классификация гидроцилиндров. Силовые гидравлические цилиндры (гидроцилиндры)», «Требования, предъявляемые к гидроцилиндрам», «Динамические гидромашины», «Гидродинамические передачи.». | 12 | ||||
Тема 2.3. Элементы гидропривода | Содержание учебного материала | 8 | 1 | ||
1. | Гидролинии и соединения для них, уплотнители. | ||||
2. | Вспомогательные устройства | ||||
3. | Распределительные и регулирующие устройства | ||||
4. | Составление гидравлических схем | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 8 «Составление гидравлических схем» | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Теплообменники». | 2 | ||||
Раздел 3. Основные сведения о пневмоприводе | 12 | ||||
Тема 3.1. Пневмопривод и его элементы | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
1. | Назначение пневмопривода и его принцип работы. | ||||
2. | Регулирующая аппаратура. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 9 «Определение коэффициента суммарного сопротивления и расхода воздуха в пневматическом приводе» |
2 | ||||
Контрольные работы Контрольная работа по курсу учебной дисциплины. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Классификация пневмоцилиндров», «Комбинированные приводы» | 4 | ||||
Всего: | 90 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технологического оборудования отрасли.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска для письма;
- рабочее место преподавателя;
- моделей по разделам дисциплины;
- учебно-методический комплекс «Гидравлические и пневматические системы».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лепешкин А.В. «Гидравлические пневмоколесные системы»: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образование/ А.В. Лепешкин, А.А. Михайлин; под ред. Проф. Ю.А. Беленкова. - 3-е изд., стер. - М: издательский центр «Академия». 2006. - 336с.
2. Наземцев А.С., Рыбальченко Д.Е. «гидравлические приводы и системы». Основы. Учебное пособие/ А.С. Наземцев, Д.Е. Рыбальченко. - М.: издательский центр «Экоинвент». 2007 - 304с.ил.
Дополнительные источники:
1. Столбов Л.С., Перова А.Д., Ложкин О.В. «Основы гидравлики и гидропривод станков». Л.С. Столбов, А.Д. Перова, О.В. Ложкин. - М.: «Машиностроение», 1988.- 256с.: ил.
2. Холин К.М., Никитин О.Ф. «Основы гидравлики и объёмные гидроприводы» - М.: «Машиностроение», 1889 - 264 с.: ил.
3. Кузнецов В.Г. « Приводы станков с ПУ»,- М.: «Машиностроение», 1983 - 248 с.: ил.
4. Кудрявцев А.М., Пятидверный А.П., Рагулин Е.А. «Монтаж, наладка и эксплуатация пневматических приводов и устройства» - М.: «Машиностроение», 1990 - 208 с.: ил
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
уметь: - читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмоприводов; - определять мощность и коэффициент полезного действия насосов; - выбирать необходимое насосное оборудование. | - правильность чтения и составления схем гидро- и пневмоприводов; - правильность выполнения расчетов; - правильность выбора необходимого оборудования. |
знать: - основные положения гидростатики и гидродинамики; - физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем; - устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов. | - точность формулирования основных понятий и определений. - правильность определения физических основы функционирования гидро- и пневмоистем; - правильность определения типов гидро- и пневмоустройств и их принцип действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230113
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, разработанной ГБОУ СПО Полите...
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» (б...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Гидравлические и пневматические системы"
Гидро- и пневмоприводы и их применение в устройствах автоматики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Гидравлические и пневматические системы» база
Гидравлическая и пневматические системы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Гидравлические и пневматические системы» углубленная
Гидравлические и пневматические системы углубленная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники
В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...