РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ПМ01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики ПМ. 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
(ГБПОУ МСМТ)
УТВЕРЖДАЮ
_________________/Е.А.Малыхина./
«______» ___________________ 2022г.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
рабочая программа по профессии СПО
Мастер отделочных строительных и декоративных работ
ПМ02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
2022 год
Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Разработчики:
Кирьянова Л.И., преподаватель ГБПОУ МСМТ
Мавлеткулова Э.А.-мастер производственного обучения ГБПОУ МСМТ
Рецензенты:
Рецензент внутренний: Головина А.В. методист ГБПОУ МСМТ
Программа согласована с организацией ООО «ИНТЕКС»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 11 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 34 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 36 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ И ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ
Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ в части освоения квалификации «Маляр строительный» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных и декоративно-художественных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. |
ПК | Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. |
ПК | Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами. |
ПК | Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей. |
Рабочая программа учебной практики ПМ. 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022 г. № 340, зарегистрирован в Минюсте России № 68841. Профессионального стандарта «Маляр строительный», регистрационный №347, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июля 2020 г. № 443н. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2020 г. № 59351; положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области отделочных строительных работ при наличии основного общего образования.
Опыт работы не требуется.
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения модуля
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ.03. Выполнение малярных и декоративно-художественных работ по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ в части освоения квалификации «Маляр строительный» ; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
С целью овладения видом профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики ПМ.03. Выполнение малярных и декоративно-художественных работ должен:
Иметь практический опыт | В подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов практический для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами1 ; Выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при -производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и сооружений. -Выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и - механизированным способом; -Выполнения работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей -различными способами. -Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами. -Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей -Создания дизайна цветовой схемы. -Подбор цветовой гаммы под назначение типа здания -Рассчитывать количество материала в соответствии с планами и техническими описаниями; --Выполнять приемку объекта и поверхности, а также составлять акты |
Уметь | -следовать стандартам, правилам и нормам производителей по охране здоровья и обеспечения безопасности; -определять угрозы безопасности и здоровья на строительных площадках и оценивать риски; -работать эффективно и систематически следить за прогрессом иитоговым результатом; -постоянно поддерживать высокое качество стандартов и рабочих процессов; -организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами; -пользоваться установленной технической документацией; -соблюдать правила техники безопасности и охраны окружающей среды; -применять средства индивидуальной защиты; -следить за ходом работы для минимизации проблем на более поздних стадиях; -проверять информацию на достоверность для предотвращения проблем; -быстро распознавать и понимать проблемы и самостоятельно решать их; -распознавать возможности для того, чтобы предложить идеи для улучшения качества услуг и общего уровня удовлетворенности клиента; -демонстрировать готовность пробовать новые методы и принимать перемены; -выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием; -проводить подготовительные работы по организации рабочего места при проведении малярных работ; -применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; -соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; -соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. -использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; -читать рабочие чертежи и схемы; -применять технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом; -применять технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами; -оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; -применять технологии декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами; -выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей -отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре; подбирать колер при приготовлении окрасочных составов; - создавать дизайн от руки или с помощью компьютера (CAD); - создавать цветовые схемы; - предоставлять подходящий цвет, например для типа здания; - проверять материалы на наличие специальных требований, например на огнестойкость; -проверять заказ на правильность, наличие проблем и предлагать архитектору или клиенту рекомендации; -точно рассчитывать необходимое количество материала и стоимость работы; - составлять график работы выполнять подготовку стен и материалов к оклеиванию обоями; -Осуществлять производство работ по оклеиванию поверхности различными материалами; -отбирать наилучшую позицию для начала работы, например, работать в стороне от света и принимать во внимание узоры, включая фрески; -во время работы со стенами принимать во внимание число повторов и; соединений, расположение дверей, окон, углов, требований к доступу, размеры комнат, размеры трафарета и пустые пространства; -осуществлять порядок нанесения;перенос изображений с использованием различных методов, таких как калька, копирование угольным порошком, использование CAD; предохранять неокрашиваемые участки, используя различные методы, например, при помощи спрея или валика; обеспечивать увеличение площади покрытия - производить полировку вручную или с помощью трафарета; проводить точные измерения во время нанесения надписи; создавать дизайн от руки или с помощью компьютера (CAD); точно читать чертежи; создавать цветовые схемы; в случае возникновения проблем (сразу или на более поздних этапах), например, таких, как водяная протрава, обращаться к специалистам других профессий для получения информации |
Знать | -требования инструкции и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, -требования инструкции и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ; -технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно- художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов. |
1.Практический опыт, знания и умения, выделенные полужирным и курсивом, введены на основе перечня знаний, умений и навыков в соответствии со спецификацией стандарта компетенции «Малярные и декоративные работы» в рамках демонстрационного экзамена
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики – 180 часов
Выписка из учебного плана по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
1курс | 2курс | ||
1семестр | 2семестр | 3 семестр | 4семестр |
- | - | -УП02-36 | УП02-144 |
Место проведения: - учебные мастерские ГБПОУ МСМТ
На расширение ПК ,ПК, ПК,ПК введены дополнительные умения в соответствии с требованиями Национального чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в компетенции «Малярные и декоративные работы»:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных работ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. |
ПК | Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. |
ПК | Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами. |
ПК | Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей. |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
#1058;ематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по П М | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Кол-во часов по темам | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПК Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. | ПМ02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ | 180 | -Ознакомление обучающихся : с учебными мастерскими, -рабочим местом маляра , -требованиями к организации рабочего места, -правилами безопасности при работе с лакокрасочными, с нейтрализующими, протравливающими материалами. -инструкции по охране труда, -Правилами пожарной безопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей -Организация рабочего места. -Подготовка инструментов, механизмов и оборудования для выполнения малярных и декоративных работ. составление графика работы. Контроль качества выполненных работ | Тема№1 Вводное занятие. Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебной мастерской | 6 | ПК ОК 01-09 |
#1055;одготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску. #1055;одготовка под окраску деревянных поверхностей. #1055;одготовка под окраску металлических поверхностей #1055;одготовка поверхностей из ГКЛ и ГВЛ под малярные и декоративные работы #1055;одготовка поверхности под оклеивание обоями | Тема №2. Выполнение подготовки различных поверхностей под малярные и декоративные работы | 30 | ПК ОК 01-09 | |||
Приготовление колера и подбор его цвета по заданному образцу при приготовлении окрасочных составов; Подготовка пигментов Определение пригодности применяемых материалов. Приготовление основы состава. Подбор цвета для окраски помещений. Смешивание компонентов. Определение вязкости окрасочных составов. Контроль качества выполненных работ Расчет объема работ и потребности материалов. | Тема№3 Приготовление малярных составов по заданной рецептуре | 12 | ПК ОК 01-09 | |||
1.Сплошное шпаклевание поверхностей ГКЛ и ГВЛ финишной шпаклевкой на гипсовой основе вручную Заделка углов с установкой специальных перфорированных уголков 2.Сплошное шпаклевание потолка полимерной эластичной шпаклевкой. #1053;анесение шпатлевочных составов на поверхность ручным и механизированным способом. -Разравнивание нанесенных механизированным способом шпатлевочных составов. -Огрунтовка поверхностей ручным и механизированным способом. -Шлифование огрунтованных и прошпатлеванных поверхностей. -Подсчет объемов работ и потребности в материалах. #1064;паклевание поверхностей цементных штукатурок шпаклёвками: КНАУФ-Ротбанд Паста Профи, | Тема № 4. Шпатлевание и грунтование поверхностей вручную и механизированным инструментом | 24 | ПК ОК 01-09 | |||
ПК Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. | Окраска поверхности водоэмульсионными составами. Окрашивание масляными составами оштукатуренных и бетонных поверхностей .#1054;крашивание деревянных поверхностей кистями и валиками. .#1042;ытягивание филенок колерами на водных и неводных связующих без подтушевывания #1057;оздание дизайна . | Тема №4 Выполнение окраски внутренних поверхностей водными и неводными составами
| 30 | ПК ,ПК ОК 01-09 | ||
Подготовка материалов для выполнения обойных работ -Приготовление клея. . - Расчет потребности обоев для оклеивания помещений. -Подготовка обоев к работе: - раскрой полотен с подгонкой рисунка, без рисунка 2.Оклеивание стен бумажными обоями. поверхностей стен простыми или средней плотности -Разметка вертикальной линии для оклеивания -Нанесение клея -Наклеивание обоев строго по уровню -Прижим стыков обоев резиновым валиком. -Срезка излишков обоев. -Контроль качества выполненных работ. | Тема №5 Оклеивание поверхности обоями | 18 | ПК, ПК ОК 01-09 | |||
ПК #1042;ыполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами. | 1.Построение изображения фрески -Выполнение фрески -2.Окрашивание поверхностей в несколько тонов - Составление тональных гамм сложных окрасочных составов по образцам #1053;абивка рисунка по трафарету кистью в один или два колера. -4.Вытягивание филенок с подтушевкой -Нанесение на окрашенную поверхность плоского рисунка торцеванием, накаткой валиками - Выполнение декоративного покрытия поверхностей под ценные породы дерева, декоративные камни и другие имитационные работы -Отделка поверхностей аэрографией - Декоративное лакирование поверхностей - Орнаментальная роспись в несколько тонов -Выполнение ручной росписи поверхностей -- Отделка поверхности набрызгом цветными декоративными крошками #1053;анесение на вертикальные и горизонтальные поверхности клеевых (жидких) обоев. -Контроль качества выполненных работ | Тема №6. Выполнение декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов,
| 30 | ПК ,ПК, ПК ОК 01-09 | ||
ПК #1042;ыполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей. | #1056;емонт поверхностей ранее окрашенных масляными составами #1056;емонт поверхностей ранее окрашенных водоэмульсионными красками Оклейка ранее оклеенных стен новыми обоями #1056;емонт и восстановление декоративно-художественных отделок Определение дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту #1056;емонт декоративно-художественной отделки, выполненной под ценные породы дерева | Тема №#1042;ыполнение ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием | 24 | ПК ,ПК, ПК ; ПК ОК 01-09 | ||
Дифференцированный зачет по УП ПМ 02 "Шпатлевание стен" | 6 | |||||
Всего по УП ПМ.02: | 180 |
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проходит в учебных мастерских для подготовки монтажника каркасно-обшивных конструкций , полигонах и других учебных подразделениях МСМТ
Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Для проведения учебной практики по ПМ 03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
требуются нормативные документы:
ФГОС
Рабочая программа учебной практики (по профилю специальности);
Журнал по производственному обучению
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
Документы по охране труда и техники безопасности
Календарно-тематический план; -
Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)
#1058;ребования к учебно-методическому обеспечению практики:
Учебный план
ФГОС по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа профессионального модуля
Рабочая программа учебной практики
Комплект инструкционно-технологических карт.
Карты оценивания выполнения практической работы
Комплект контрольно - оценочных средств для проверки результатов освоения
Требования к материально-техническому обеспечению:
В качестве базы учебной практики практика проходит в учебных мастерских, полигонах и других учебных подразделениях МСМТ
Для реализации программы профессионального модуля ПМ.03 имеется кабинет « «Основ технологии отделочных строительных работ и декоративно-художественных работ», мастерские для обучения для подготовки монтажника каркасно-обшивных конструкций , библиотека.
Мастерская «Малярных и декоративно-художественных работ»
Перечень основного и вспомогательного технологического оборудования
Технический фен
Эксцентровая шлиф машина
Угловая шлифмашина
Краскораспылитель
Аэрограф
Компрессор
Агрегат окрасочный пневматического распыления
Прожектор строительный
Контрольно-измерительный инструмент
Уровень строительный
Уровень гибкий (водяной)
Построитель плоскости лазерный
Дальномер лазерный
Отвес стальной строительный
Рулетка в закрытом корпусе
Угольник
Шнур разметочный в корпусе
Метр деревянный
Циркуль разметочный
Стандартный конус
Штангенциркуль
Транспортир
Весы с диапазоном измерения от 0,1 до 3кг. (для колеровки)
Правило дюралюминиевое универсальное (2м)
Шприц-дозатор
Инструмент
Валик малярный меховой
Валик малярный угловой
Валик малярный велюровый
Валик малярный поролоновый
Валик малярный филенчатый
Валик декоративный (фактурный)
Мини-валик
Валик прижимной
Шпатель фасадный
Шпатель малярный
Шпатель угловой
Шпателя фасонные
Шпатель резиновый
Японский шпатель (набор)
Кисть маховая
Кисть макловица
Кисть ручник
Кисть флейц
Кисть филенчатая
Декоративная кисть для создания фактур
Кисть испанская
Кисть шеперка плоская
Кисть трафаретная (набор)
Кисть лампензель
Кисть художественная (набор)
Кисть поролоновая (набор)
Морская губка
Штатулетка пластиковая
Кельма пластиковая
Кельма венецианская
Аппликатор текстуры дерева
Треугольный зубчатый скребок
Нож универсальный с выдвижным лезвием
Нож позолотчика
Подушечка позолотчика
Агатовые зубцы (набор)
Терка пластиковая с поролоновой основой
Меховая варежка для воска
Канцелярские принадлежности – набор (ножницы, карандаш, ластик, линейка, циркуль)
Мастихины (набор)
Приспособления
Коврик самовосстанавливающийся
Ванночка
Телескопический стержень
Трафарет
Сито сменное для процеживания
Миксер строительный
Инвентарь
Бачок для окрасочных составов емкостью 20 л
Тара инвентарная (различной емкостью)
Совок для набора сыпучих материалов
Посуда мерная дозировочная (набор)
Лестница стремянка
Стол–подмости инвентарный
Подмости универсальные сборно-разборные
Шкаф для хранения инструментов
Стеллажи для хранения материалов
Средства индивидуальной защиты:
Специальная одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (при необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви__
1. СНиП Изоляционные и отделочные покрытия 2. СП Организация строительства. 3. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. #1057;П 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
Интернет-ресурсы:
1 Сайт ООО «КНАУФ ГИПС» [Электронный ресурс]: Каталог продукции. Решения. Документы. Сервис. О компании. Академия. Показательные объекты. Промо. – Электрон.дан. − М.: 2017 - . – Режим доступа: . - Загл. с экрана.
Перечень учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Завражин Н.Н., «Технология отделочных строительных работ» – М.: Академия», 2013г.
Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Петрова.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 192 с.
Материаловедение. Отделочные работы : учебник для нач.проф. образования / В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 368 с.
Куликов О.Н., Е.И. Ролин «Охрана труда в строительстве» – М.: «Академия», 2015 г.
СНиП Изоляционные и отделочные покрытия М.:ФГУП ЦПП, 2006
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
В соответствии с учебным планом учебная практика завершается зачетом.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.
Оценка качества освоения программы учебной практики, в рамках профессионального модуля ПМ 03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ обучающиеся включает промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках практики | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. | Оценка процесса подготовки рабочего места, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. Оценка процесса выполнения очистки поверхностей и предохранения от набрызгов краски. Оценка процесса удаления старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин, протравливания и обработки поверхности нейтрализующими растворами кистью или валиком, нанесения на поверхности олифы, грунта и пропитки | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной пактике оценка процесса оценка результатов |
ПК Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. | Оценка окрашивания поверхностей механизированным инструментом и агрегатами высокого давления; Оценка вытягивания филенок с подтушевкой; Оценка окрашивания по трафарету в два и более тона | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике оценка процесса оценка результатов |
ПК Выполнять декоративно художественную отделку поверхностей различными способами. | Оценка выполнения ручной росписи поверхностей Оценка объемной росписи; Оценка выполнения ручной росписи поверхностей; | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике, оценка процесса оценка результатов |
ПК Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей. | Оценка расчёта количества материала в соответствии с планами и техническими описаниями; Оценка выполнения приемки объекта и поверхности, а также составления актов. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике, : оценка процесса оценка результатов |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | -распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; -анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; -определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; -составить план действия; - определить необходимые ресурсы; -владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; -реализовать составленный план; -оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности -определять задачи для поиска информации; | -определять необходимые источники информации; -планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; -выделять наиболее значимое в перечне информации; -оценивать практическую значимость результатов поиска; -оформлять результаты поиска -применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач -использовать современное программное обеспечение -использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; -применять современную научную профессиональную терминологию; -определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - организовывать работу коллектива и команды; -взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | -грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в. том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - описывать значимость своей профессии | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | -соблюдать нормы экологической безопасности; -определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии - организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | -использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные тем | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОУД.17 «История Подмосковья» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа по предмету История Подмосковья для НПО и СПО...
Рабочая учебная программа УД Основы материаловедения профессии:08.01.25. Мастер отделочно – строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.25. Мастер отделочных строительны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104909-1547919962.jpg)
Рабочая программа по биологии для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» пред-назначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу сред...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1281170-1603876271.jpg)
Рабочие программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочие программы учебной и производственной практик ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций и ПМ.03.Выполнение малярных и декоративно-художественных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1055767-1645194445.jpg)
Рабочие программы УП и ПП ПМ.02 Монтаж каркасно-обшивных конструкций по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957702-1507794626.jpg)
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)
Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-917078-1492373237.jpg)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" по профессии : 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
рабочая программа по математике для профессии: "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"...