Практическая работа №4 МДК 03.02 Эксплуатация и ремонт рельсовых и подъездных путей
план-конспект урока
Практическая работа №4 Разработка пооперационной технологии по замене одиночных деревянных шпал МДК 03.02 Эксплуатация и ремонт рельсовых и подъездных путей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-11_mdk_03.02_eirripp_no18_pr4.docx | 98.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение
группа 4-11 СЭГПС
МДК 03.02 Эксплуатация и ремонт рельсовых и подъездных путей (70 часов)
Занятие № 18
Дата: 16 декабря 2024г.
Тема: Практическая работа №4 Разработка пооперационной технологии работ по замене одиночных деревянных шпал.
Учебник: Методические указания к выполнению практических работ по МДК 03.02.
Преподаватель: В.Н.Щедрин
Практическая работа №4 (2) Разработка пооперационной технологии работ по замене одиночных деревянных шпал.
1. Наименование темы - Тема 2.2. Текущее содержание пути
2. Объем учебного времени, отведенный на практическую работу- 2часа.
3.Наименование темы практической работы - Разработка пооперационной технологии работ по замене одиночных деревянных шпал.
4. Цель практической работы – Разработать пооперационную технологию работ по замене одиночных деревянных шпал.
В процессе выполнения практической работы обучающийся должен уметь:
- определять число человек в группе по замене деревянных шпал;
- определять норму времени на работу по замене деревянных шпал;
- подбирать инструмент, защитные и сигнальные принадлежности;
- определять технологическую последовательность операций при выполнении подготовительных, основных и заключительных работ.
5. Перечень необходимых средств обучения – Метод.ук.к вып.ПР, перс.компьютер, телевизор, плакаты, приложения, раздаточный материал.
6. Требования по теоретической готовности обучающихся к выполнению практической работы
Для выполнения практической работы обучающийся должен изучить следующие вопросы:
- верхнее строение пути;
- шпалы, переводные брусья;
- операции при выполнении работ по замене одиночных деревянных шпал.
7. Содержание задания
Задание 1
Разработать пооперационную технологию работ по замене одиночных деревянных шпал.
Одиночная смена деревянных шпал
1. Состав группы
Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути.
2. Условия работы
2.1. Новые шпалы развезены и разложены на обочине земляного полотна у мест смены.
2.2.Отверстия для шурупов или костылей в новых шпалах просверлены и антисептированы заранее.
2.3. Снятие и установка противоугонов учитывается отдельными нормами.
2.4. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами Р65 и Р50, скрепление раздельное КД (К-4) и смешанное ДО.
2.5. Смена шпал на бесстыковом пути на деревянных шпалах может производиться при температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления на пути с раздельным скреплением не более, чем на 20 о С в прямых участках, на 15оС – в кривых радиусом 800 м и более, на 10оС – в кривых радиусом 600-799м, на 5о С – в кривых радиусом 300-599 м; на пути с костыльным скреплением в прямых не более, чем на 15оС, в кривых радиусом 800 м и более - на 10 оС, в кривых радиусом 600 – 799 м – на 5о С.
2.6. Подъемка рельсошпальной решетки на бесстыковом пути при смене шпал может производиться на высоту не более 2 см. Между двумя одновременно сменяемыми шпалами должно располагаться не менее 20 прикрепленным к рельсам шпал.
2.7. Перед заменой шпал проверяют ширину колеи и, при необходимости, производят перешивку пути в месте смены шпалы.
2.8. При работе по смене шпал на звеньевом пути несколькими группами расстояние между ними должно быть не менее шести шпал.
3. Норма времени на работу
Измеритель работы – 10 шпал, норма времени в чел-ч.
При раздельном скреплении
4. Инструмент, защитные и сигнальные принадлежности
4.1. Лом остроконечный……………………………….……………2 шт.
4.2. Вилы щебеночные………………………………………………2 шт.
4.3. Лопата штыковая………………………………….…………….2 шт.
4.4. Ключ торцовый………………………………………………….2 шт.
4.5. Лом лапчатый……………………………………….…………..2 шт.
4.6. Молоток костыльный…………………………………………...2 шт.
4.7. Когти для щебня……………………………………..………….2 шт.
4.8. Клещи шпальные………………………………………..……....2 шт.
4.9. Штопки деревянные……………………………………..……...2 шт.
4.10. Подбойки торцевые……………………………………..…..…2 шт.
4.11. Трамбовка деревянная…………………………………..….…2 шт.
4.12. Метла……………………………………………………………1 шт.
4.13. Шаблон путевой рабочий…………………………………… .1 шт.
4.14. Красный щит……………………………………………………2 шт.
4.15. Желтый щит…………………………………………………….2 шт.
4.16. Сигнальные знаки «Начало опасного места», «Конец опасного
места»………………………………..…………………………..2 шт.
4.17. Сигнальные знаки «Свисток»………………………………….2-4 шт.
Примечание: Инструмент подбирается в соответствии с видом скрепления.
5. Подготовительные работы
Отрывка балласта из шпального ящика на 2-3 см ниже подошвы шпалы с устройством выхода в одну сторону (2 м.п. № 1-2).
6. Основные работы
6.1. Вывертывание шурупов и ослабление клеммных болтов на 3-5 оборотов (2 м.п. № 1-2).
6.2. Сдвижка подкладок на подошве рельса в сторону при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.3. Выдергивание всех костылей на шпале (2 м.п. № 1-2).
6.4. Снятие подкладок с вывеской рельсов при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.5. Сдвижка шпалы в отрытый ящик (2 м.п. № 1-2).
6.6. Вытаскивание шпалы на обочину или междупутье (2 м.п. № 1-2).
6.7. Подготовка постели под новую шпалу с удалением загрязненной корки балласта и планировка балласта по всей длине шпалы (2 м.п. № 1-2).
6.8. Затаскивание новой шпалы в шпальный ящик с последующей установкой ее на место по метке (2 м.п. № 1-2).
6.9. Надвижка подкладок по подошве рельса на место при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.10. Наживление и ввертывание шурупов при скреплении КД (К-4)(2 м.п. № 1-2).
6.11. Установка подкладок при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.12. Забивка двух основных костылей по регулировочной рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.13. Пришивка рельса по шаблону двумя основными костылями по второй рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.14. Подштопка или подбивка шпалы с подброской балласта (2 м.п. № 1-2).
7. Заключительные работы
7.1. Забивка недостающих костылей при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
7.2. Засыпка шпального ящика с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы, очистка шпалы (2 м.п. № 1-2).
8. Требования безопасности
8.1. Приступать к работам разрешается только после ограждения места ра-бот сигнальными знаками «Свисток», а на двух- и многопутных участках пути установки сигнальных знаков «Свисток» у соседнего пути. Поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью. При замене шпал на мостах к работе разрешается приступать после ограждения места работы сигналами остановки и сигнальными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и сигнальных знаков «Свисток» по соседнему пути. После снятия сигналов остановки поезда пропускаются со скоростью 40 км/ч.
8.2. При отвинчивании и завинчивании гаек вручную должны использоваться типовые ключи. Нельзя бить по ключу или наращивать его другим ключом, применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.
8.3. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.
8.4. Вытаскивание старых и затаскивание новых шпал должно производится только шпальными клещами. Предварительно необходимо убедиться в надежности захвата шпалы клещами.
8.5. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударами, а за тем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути. Во время работы с костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается (10 м - новые требования).
8. Контрольные вопросы
Указать состав группы при замене одиночных деревянных шпал?
Указать условия работы при замене одиночных деревянных шпал?
Указать нормы времени на выполнение работ при замене одиночных деревянных шпал?
Указать инструмент, защитные и сигнальные принадлежности при замене одиночных деревянных шпал?
Указать операции, выполняемые при замене одиночных деревянных шпал?
Указать требования безопасности при замене одиночных деревянных шпал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП ПМ 01 МДК 01.02 Проектирование рельсовых и подъездных путей
КТП ПМ 01 МДК 01.02 Проектирование рельсовых и подъездных путей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения" разработана на основе Федерального государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Рабочая программа...
Практическая работа по МДК 04.01 Эксплуатация зданий
Определение физического износа несущих конструкций иСодержание 1. Техническая характеристика объекта и его конструктивных элементов2. Характеристика местоположение объекта3. Оценка физического из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сред...
Контрольно-измерительные материалы по МДК.01.02 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения разделов МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе по специальности 35.02.16 Эксплуатаци...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА программы подготовки специалистов среднего звена по специально...