программа дополнительных занятий по литературе
календарно-тематическое планирование
В работе представлена система работы при подготовке к промежуточному комплексному экзамену по русскому языку и литературе в формате сочинения. Подходит для работы в группах СПО, студенты которых получают профессию СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnyh_zanyatiy_po_literature.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительных занятий по литературе
Ковальчук Татьяна Михайловна, преподаватель русского языка, литературы, родной литературы и русского языка в профессиональной деятельности технологического факультета АОУ ВО ЛО «ГИЭФПТ»
Пояснительная записка
Авторская образовательная программа предназначена для обучающихся профессии СПО, служит элементом активизации интереса к урокам литературы. Содержание программы в сочетании с различными видами деятельности обучающихся указывают на комплексно-интегрированный подход в ведении дополнительных занятий.
Работа по данной программе способствует развитию морально-нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического мышления; учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; формирует активную гражданскую позицию.
Цель программы:
• помочь учащимся подготовиться к написанию сочинений разных жанров; способствовать формированию языковой и коммуникативной компетенций.
Задачи:
• активизировать у обучающихся интерес к художественной литературе;
• развивать творческие способности обучающихся;
• способствовать формированию у обучающихся художественного вкуса;
• развивать умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
• воспитывать уважительное отношение к cлову.
Условия реализации программы:
Обучающая программа рассчитана на обучающихся 1 и 2 курсов. Это подростки 15-18 лет, осваивающие профессию СПО.
Программа деятельности курса дополнительных занятий рассчитана на 20 часов (10 часов в семестр), из них: теория – 12часов, практические занятия – 8 часов.
В результате реализации программы обучающийся должен знать:
- Различные жанры сочинений, их особенности;
- Различные виды основных компонентов сочинений;
В результате реализации программы обучающийся должен уметь:
- Писать сочинения различных жанров;
- Составлять монологические высказывания в устном и письменном виде
Тематический план и содержание курса
Название разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельные работы учащихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Тема1. Тема сочинения | Определение границ темы. Логический анализ формулировки темы: тема-вопрос, тема-понятие, тема-суждение. | 1 |
Тема 2. Перевод понятия в суждение | Формулировка тезиса – перевод понятия в суждение. | 1 |
Тема 3. Основная часть рассуждения | Композиционные элементы основной части. | 1 |
Практическое занятие №1: разработка основной части сочинения на тему: «Каким Борис казался Катерине и каким был?» | 1 | |
Практическое занятие №2: написание основной части сочинения на тему: «Обломов – воплощение русского национального характера?». | 1 | |
Тема 4. Способы работы с текстом | Различные виды анализа текста. | 1 |
Практическое занятие №3: анализ рассказа И.А. Бунина «Часовня» | 1 | |
Практическое занятие №4: анализ эпизода «Трагедия отчуждения Раскольникова» | 1 | |
Тема 5. Вступительная и заключительная части сочинения-рассуждения | Роль вступления и заключения в написании сочинения. Различные виды вступлений и заключений. | 1 |
Практическое занятие №5: написание вступления к сочинению «Тема «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского». | 1 | |
Тема 6. Рассуждение-опровержение | Построение плана рассуждения-опровержения. | 1 |
Практическое занятие №6: построение логической цепочки опровержения по теме: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» | 1 | |
Тема 7. Сочинение-анализ лирического произведения | Обсуждение плана сочинения-анализа лирического произведения. | 1 |
Тема 8. Сочинение-рассуждение об одном литературном персонаже | Обсуждение плана сочинения-рассуждения об одном литературном персонаже | 1 |
Практическое занятие №7: разработка плана сочинения «Образ Базарова в романе И.С. Тургенева» | 1 | |
Тема 9. Сравнительная характеристика двух литературных героев. | Примерный план сравнительной характеристики героев литературного произведения. | 1 |
Практическое занятие №8: аналитическая работа по сравнению Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | |
Тема 10. Обобщающее рассуждение по нескольким произведениям одного или нескольких авторов | Порядок работы над сочинением обобщающего характера | 1 |
Тема 11. Рецензия как жанр сочинения | Элементы сочинения-рецензии | 1 |
Тема 12. Заключительное занятие | Подведение итогов. | 1 |
20 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" на тему "Планировка торгового зала"
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Планировка торгового зала": лекция ( разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения; основные зоны то...
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него"
Материалы для проведения занятия по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него" содержат лекцию (восприятие магазина целевой группой п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по подготовке специалистов среднего звена (далее - СПО) 4...
Методическая разработка контрольного занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»
Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности ...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
"Английский для жизни" рабочая программа дополнительных занятий в 5 классе по английскому языку
Данная программа предусматривает дополнительную возможность для использования навыков и умений устной речи учащихся на английском языке вне урока. Дети смогут кроме того совершенствовать свои знания в...