ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по подготовке специалистов среднего звена (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1355, зарегистрированным в Минюсте РФ 27 октября 2014 года № 34956.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ПМ.02 | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2019
ОДОБРЕНА на заседании научно- методического совета ГБПОУ КК НСПК «_____»____________2019г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ КК НСПК ________________Е.В.Самарина «____»_____________2019г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по подготовке специалистов среднего звена (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1355, зарегистрированным в Минюсте РФ 27 октября 2014 года № 34956.
Организация-разработчик: ГБПОУ Краснодарского края «Новороссийский социально-педагогический колледж»
Разработчики:
А.А.Кошель, преподаватель ГБПОУ КК НСПК
Рецензенты:
Е.А. Задорожная заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ КК НСПК
О.В Ивасева к.п.н., ст.преподаватель кафедры педагогического и филологического образования ФГБОУ ВО «КубГУ» филиала г.Новороссийска
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 490201 Физическая культура в частности освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): по специальности СПО 490201 Физическая культура, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Место и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений
по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья*;
- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
знать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*;
- требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- виды документации, требования к ее оформлению.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 387 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 243 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 81 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. |
ПК 1.2. | Проводить учебные занятия по физической культуре. |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. |
ПК 1.4. | Анализировать учебные занятия. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.3. | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК 2.4. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.5. | Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.6. | Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК 3.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 3.2. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.3. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.4. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ОК 12. | Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. |
ОК 13. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Код | Наименования разделов профессионального модуля | Всего | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Производственная | |||||
профессиональных компетенций | часов | Всего часов по очной форме обучения | Всего часов по заочной форме обучения | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Учебная, часов | (по профилю специальности), часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК 2.1 - 2.6 | МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры | 243 | 162 | 12 | 43 | - | 81 | - | ||
Учебная практика. | 36 | 36 | ||||||||
Производственная практика. (по профилю специальности, если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 | 108 | ||||||||
Всего: | 387 | 162 | 12 | 43 | 81 | 36 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры | |||
Глава 1. Сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. | Содержание: | 36 | |
Методика организации и проведения утренней гигиенической гимнастики, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. Методика организации и проведения физкультминуток и физкультпауз, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. Методика организации и проведения игр и физических упражнений на удлиненных переменах, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. Методика организации и проведения ежедневных физкультурных занятий в группах продлённого дня, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. Методика организации самостоятельных тренировочных занятий, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. Методика организации и проведения соревнований, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. Методика организации и проведения спортивных мероприятий, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. | 21 | 2 | |
Практические занятия: Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для : - составление комплексов УГГ, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. - составление комплексов физкультминуток, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. - содержания удлиненных перемен, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. - составление комплексов физкультурных занятий в группах продлённого дня, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. - составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. - составление положения о соревнованиях и мероприятиях, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. и проведение данных форм физического воспитания, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*. | 15 | 2,3 | |
Самостоятельная работа: Написание реферата об: - организации и проведения малых форм. - организации и проведения крупных форм. - организации и проведения соревновательных форм. | 20 | 3 | |
Глава 2. Требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий. | Содержание: | 22 | |
Перспективное планирование. Текущее планирование. Оперативное планирование. Требование к планированию (целевая направленность, всесторонность, закономерность, конкретизация). | 16 | 2 | |
Практические занятия: - составление перспективного планирования - составление текущего планирования - составление оперативного планирования | 6 | 2,3 | |
Глава 3. Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лиц их заменяющих, как субъектами образовательного процесса. | Содержание: | 12 | |
Формы работы с родителями (анкетирование, родительские собрания, беседы, консультации, наглядно-информационные формы, физкультурные праздники, занятия). Методы организации работы с учащимися и родителями. | 8 | 2 | |
Практические занятия: - разработка физкультурного праздника с привлечением родителей обучающихся -планирование и проведение педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их земеняющими). | 4 | 2,3 | |
Самостоятельная работа: - составление анкетирования для работы с родителями - составление сценария для проведения физкультурного праздника | 12 | 3 | |
Глава 4. Логика, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре. Осуществление педагогического контроля, оценка процесса, результат деятельности обучающихся на занятии. | Содержание: | 26 | |
Должностные лица и работники, обладающие правом посещать внеурочные мероприятия. Ограничения для процесса наблюдения внеурочного мероприятия. Документы, отражающие посещение уроков. Изучение практики управления процессом. Изучение учета психологических особенностей. Изучение самостоятельной деятельности. Эффективность деятельности педагогического работника. Самоанализ мероприятия. | 20 | 2 | |
Практические занятия: - проведение внеурочных мероприятий и занятий; - осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий и занятий; - анализ внеурочного мероприятия и занятия, коррекция и совершенствование процесса организации физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности; - форма оценки качества занятий; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья. | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа: - составление сценария для проведения внеурочного мероприятия; - написание анализа проведенного внеурочного мероприятия и занятия; - составление карты посещения уроков | 10 | 3 | |
Глава 5.Приемы, способы страховки и самостраховки. | Содержание : | 8 | |
- техника безопасности на уроках физической культуры различной направленности - страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений | 6 | 2 | |
Практические занятия: - применить приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях. | 2 | 2,3 | |
Глава 6. Виды документации, требования к ее оформлению. | Содержание: | 28 | |
Компонент государственного стандарта. Программа по физической культуре Тематическое планирование. Учебные нормативы Правила техники безопасности по разделам программы. Календарь спортивно-массовой работы | 22 | 2 | |
Практические занятия: - составление технологической карты; - составление тематического планирования, разработать сетку часов; - заполнение план-графика; - заполнение протоколов, заявок, таблиц всех соревнований. | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа: -разработка план-графика; -разработка сетки часов; - проанализировать программу по физической культуре; - разработать протокол для соревнований; - разработать заявки и заполнить таблицы соревнований. | 24 | 3 | |
Глава 7.Организация, проведение соревнований и осуществление судейства | Содержание: | 22 | |
Методика организации и проведения соревнований Методика организации и проведения спортивных мероприятий Осуществление судейства, права и обязанности судей | 20 | 2 | |
Практические занятия: - подбор и использование спортивного оборудования и инвентаря, готовность к занятию; - составление положения о соревнованиях и мероприятиях | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа: - реферат на тему: « Использование нестандартного оборудования в различных формах физического воспитания»; - подготовка презентации на тему: « Организация проведения соревновательных форм; - подготовка различных средств для проведения спортивных мероприятий (карточки, мозаики, подделки и т.п ) | 13 | 3 | |
Глава 8. Комплектность состава детского объединения. | Содержание: | 8 | |
Контингент занимающихся. Условия зачисления в спортивную секцию. Процесс зачисление ребенка в контингент занимающихся спортивной секции | 6 | 2 | |
Практические занятия: - комплектование состава кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения в течении срока обучения. Сохранность состава обучающихся в течении срока обучения. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа: - Написание реферата об использовании различных методов и приемов обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировании физической нагрузки в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно – оздоровительных и спортивно – оздоровительных занятий. | 2 | 3 | |
Учебная практика «Подготовка к работе в летнем лагере» Виды работ: - изучение законодательных основ деятельности детских воспитательно-оздоровительных лагерей; - изучение специфики работы летних оздоровительных лагерей, их особенностей; - усвоение основ планирования деятельности детей в оздоровительных лагерях; - овладение разнообразными формами и методами работы в детских воспитательно-оздоровительных лагерях; - усвоение основ медико-профилактических знаний и охраны безопасности жизнедеятельности детей в условиях лагеря; - накопление необходимого к практике материала в условиях лагеря. | 36 | ||
Производственная практика «Внеклассная практика». Виды работ: - планирование внеурочных мероприятий и занятий, разработка конспектов; - проведение внеурочных мероприятий и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры; - наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий; - проведение диагностики физической подготовленности обучающихся; - ведение документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Производственная практика «Летняя практика». Виды работ: - планирование, проектирование, анализ и самоанализ коллективных творческих дел с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми; - стимулирование общения детей в процессе досуговой деятельности; - выявление и развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности; - оформление технологической документации. | 108 |
Ссылки:
*- реализация вариативной части ОПОП.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете по теории и методики обучения предмету физическая культура; теории и истории физической культуры; учебном кабинете по анатомии, физиологии и гигиены; спортивном зале.
Оборудование учебного кабинета по методике внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий по курсу, кинофильмы, презентации по изучаемым темам.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор.
Технические средства обучения: телевизор, DVD проигрыватель, компьютер, интерактивная доска.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики, которые рекомендуется проводить рассредоточено («Подготовка к работе в летнем лагере», «Внеклассная практика») и концентрировано («Летняя практика»)
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: программное обеспечение общего и профессионального назначения, методические разработки сценариев.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы по МДК «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
Основные источники:
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения. – М.2012
- Алексеева Л.М. Комплексы деткой общеразвивающей гимнастики. – М. 2015.
- Дворкина Н.И. Методика проведения спортивных мероприятий. М.2012.
- Железняк Ю.Д. Методика обучения предмету Физическая культура. Академия 2013.
Дополнительные источники:
- Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников / Г.П.Богданов. - М., 2012.
- Волкова С.С. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья / С.С. Волкова. - Владимир, 2014.
- Развитие физических качеств школьников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М., 2013.
- Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников / И.Д.Ловейко. - М., 2013.
- Книга учителя физической культуры / Под ред. Г.И. Кукушкина. - М., 2015.
- Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - М., 2016.
- Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. - М., 2013.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.takzdorovo.ru/pitanie/zdorovoe-pitanie/
2. http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственным практикам в рамках профессионального модуля «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Знакомство с профессиональной деятельностью», «Психолого-педагогическая практика».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, также общепрофессиональных дисциплин.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | выполнение целеполагание и планирования внеурочной работы, внеурочных занятий | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен |
Проводить учебные занятия по физической культуре. | -проектирование плана-конспекта внеурочного занятия; -организация внеурочных занятий | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен; - экспертное наблюдение в ходе учебной практики |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. | обоснованность анализа деятельности обучающегося | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики |
Анализировать учебные занятия. | ясность и аргументированность результатов аналитической деятельности | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; -экспертная оценка защиты лабораторной работы |
Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. | оформление документации, методических разработок, протоколов | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. | проектирование программ, планов, методических разработок по различным видам деятельности; апробация программ во время учебной и производственной практик | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; -дифференцированный зачет |
Проводить внеурочные мероприятия и занятия. | создание картотеки игр, наглядного материала, модели оформления спортивного зала | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | создание копилки учебно-методических материалов, составление программ | -дифференцированный зачет; -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | проектирование методических разработок, планов, программ | -экспертная оценка защиты лабораторной работы; -экспертная оценка на практических занятиях; |
Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. | изложение результатов исследований и проектной деятельности | -дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | - тестирование; - устный экзамен |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | результативность поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | применение Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | выполнение самоанализа и коррекции результатов собственной работы | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | определение и применение методов и способов обучающегося;
| - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | проектирование планов индивидуального самообразования; повышение педагогического мастерства | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | анализирование инноваций, современных педагогических технологий | -устный экзамен |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | соблюдение техники безопасности | -устный экзамен |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | соблюдение нормативно-законодательных актов | - устный экзамен |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | исполнение воинской обязанности | -дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...
ПРОГРАММА дополнительного общеразвивающего образования в области физической культуры и спорта по виду спорта Спортивно-Оздоровительные группы
СодержаниеПояснительная записка ……………………………………………………3Организ...
ПРОГРАММА дополнительного общеразвивающего образования в области физической культуры и спорта
СодержаниеПояснительная записка ……………………………………………………3Организ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы МДК. 01.02 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности: методика работы с детским хоровым коллективом. Тема 01.02.01 Основы организации
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой МДК.01.02 Методика преподавания по программе дополнительного образования в области музыкальной деятельности мето...
Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий МДК. 01.02 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности: методика работы с детским хоровым коллективом
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентов по теме«Методика работы с детским хоровым коллективом» МДК.01.02Методика преподавания по прогр...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»
Дополнительная образовательная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»...