РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП 01) ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ специальность 240111
рабочая программа на тему
Программа учебной практики по профессиональному модулю «ПМ.01 Хранение и подготовка сырья» и «ПМ 03. Ведение технологического процесса» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_01_po_ttnismii.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОАОУ СПО БОРОВИЧСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ЭКОНОМИКИ
Специальность: 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП 01)
ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
2013 г.
Программа учебной практики по профессиональному модулю «ПМ.01 Хранение и подготовка сырья» и «ПМ 03. Ведение технологического процесса» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
Организация-разработчик: ОАОУ СПО Боровичский техникум строительной индустрии и экономики.
Разработчики:
Коновец М.Г. преподаватель технологических дисциплин ОАОУ СПО Боровичского техникума строительной индустрии и экономики
«Утверждаю»
Директор ОА ОУ СПО Боровичского техникума строительной индустрии и экономики
______________________
«____»_____________2013 г.
Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению
На заседании методического совета
Протокол №_______ от «____»_____________2013 г.
Председатель методического совета ОА ОУ СПО Боровичского техникума строительной индустрии и экономики
Николаева В.А.. «____»_____________2013г.
Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению
На заседании предметной цикловой комиссии технолого-механических дисциплин
Протокол №_______ от «____»_____________2013 г.
Председатель предметной цикловой комиссии технолого-механических дисциплин
ОА ОУ СПО Боровичского техникума строительной индустрии и экономики
Коновец М.Г. «____»_____________2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Область применения программы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики.
1.6.Отчетность по учебной практике
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной практики
ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обучению
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в части освоения профессионального модуля ПМ.01 Хранение и подготовка сырья и ПМ 03 Ведение технологического процесса , в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 240 000 «Химическая и биотехнологии», по направлению подготовки 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ.01 Хранение и подготовка сырья и ПМ 03 Ведение технологического процесса.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
Основной целью учебной практики является ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельно. В частности, учебная практика студентов направлена на реализацию следующих целей:
получение базового опыта ознакомления с местом прохождения практики, ее целями, задачами;
получение сведений об основных видах и методах организации профессиональной деятельности специалистов;
закрепление теоретических и практических знаний, полученных при обучении, а также их применение на практике;
получение необходимого опыта для написания отчета, составленного по результатам практики, т.е. по результатам проведенной практической работы.
Основными задачами учебной практики являются:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;
формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений, а также о стиле профессионального поведения и профессиональной этике;
приобретение практического опыта работы в команде;
подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.
С целью овладения профессиональными компетенциями в рамках профессионального модуля, студент должен:
иметь практический опыт:
- работы на лабораторном оборудовании;
- проведения лабораторных работ;
- распознавание основных и вспомогательных сырьевых материалов;
- проведение анализа сырья и сырьевых смесей;
- работы с контрольно-измерительными приборами;
- работы с нормативной документацией4
- работы со справочной литературой;
- проведения визуального контроля полуфабриката и готовой продукции;
- работы с измерительным инструментом и лабораторным оборудованием.
уметь:
-подготовить рабочее место к проведению анализов;
-оказывать первую помощь при ожогах, порезах, отравлениях;
-работать с лабораторным оборудованием;
- пользоваться химической посудой;
-выполнять основные операции лабораторных исследований.
-осуществлять отбор проб;
-анализировать причины брака;
Знать:
- устройство и оборудование лабораторий;
- правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований;
-методики анализов химического и гранулометрического состава сырьевых материалов и шихт;
-устройство и принцип работы используемых в лаборатории приборов и инструментов;
- физико-химические свойства сырьевых материалов;
-технические требования к гранулометрическому составу сырья и шихты
- физико-химические свойства полуфабриката и готовой продукции;
-методики анализов;
-методики контроля качества продукции.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
1.4. Формы контроля:
учебная практика – дифференцированный зачет;
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики.
Всего 324 часа, в том числе:
в рамках освоения ПМ.01 «Хранение и подготовка сырья» учебная практика 144 часа;
в рамках освоения ПМ.02 «Ведение технологического процесса» учебная практика 180 часов;
1.6.Отчетность по учебной практике
По окончании учебной практики студент сдает отчет по практике.
Оформление отчёта по практике
Оформление отчёта по практике должно отвечать требованиям Единой Системы конструкторской документации (ЕСКД).
Каждому отчёту присваивается обозначение, состоящее из индекса: кода работы и порядкового номера студента по журналу.
Рекомендуется следующее размещение элементов в отчёте:
Обложка
Титульный лист
Текст отчёта
Приложение (при необходимости)
1) Обложка
Обложка скрепляет содержимое отчёта.
2) Титульный лист
Первым листом текстового документа является титульный лист (без нумерации страницы). Титульный лист выполняется в соответствии с образцом, который приведён в приложении 1.
3) Текст отчёта
Отчет представляет собой лабораторные работы. Подшитые в порядке выполнения. Каждая лабораторная работа должна иметь порядковый номер, цель, описание хода работы, расчетную часть. Вывод.
Отчет выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (297х210 мм). При необходимости можно использовать вкладыш формата А3 (297х420 мм), складывая его в формат А4 изображением наружу.
Текст пишется на одной стороне листа.
Лист содержания и последующие листы отчёта дополняться рамкой (с левой стороны отступ (для подшивки)- 20 мм, а с правой, верхней и нижней - по 5мм).
Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк – не менее 5 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней линии рамки должно быть не менее 10 мм.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 мм. Следует избегать украшения текста разными цветами или орнаментами.
Текстовые документы выполняют одним из следующих способов:
электронным (на компьютере);
рукописным.
Для работы на компьютере рекомендуется:
шрифт Times New Roman– единый для всего отчёта;
текст печатать без переносов с выравниванием по ширине;
все заголовки записываются с абзацевого отступа;
интервалы между текстом и заголовками полуторные.
размер шрифта для основного текста – 14 с межстрочным интервалом - 1,
размер шрифта для заголовков разделов – 18 (жирный курсив),
3 Допускается выполнение рукописным способом. При этом работа должна быть выполнена аккуратным разборчивым почерком пастой чёрного цвета на белой нелинованной бумаге формата А4 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Заголовки записываются с абзацевого отступа чертёжным шрифтом (высотой букв 5 мм) без переносов.
Интервалы:
между текстом и заголовком раздела необходимо выдерживать 15 мм (пропустить 2 строки),
между текстом и заголовком подраздела - 8 мм (пропустить 1 строку),
между заголовками раздела и подраздела - 8 мм (пропустить 1 строку).
Отчет должен вестись технически грамотно, литературным языком, не допуская стилистических и грамматических ошибок.
Текст отчёта состоит из отдельных лабораторных работ.. Каждый раздел текстового документа начинают с нового листа. Каждой лабораторной работе присваивается название.
Лабораторные работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Отчет необходимо иллюстрировать схемами, графиками, рисунками. Все иллюстрации именуются рисунками.
Количество иллюстраций в отчёте определяется его содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность.
Иллюстрации разрешается выполнять на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ. Допускается использование ксерокопий (качественно выполненных и аккуратно вклеенных)
Рисунки желательно размещать сразу после первой ссылки на них в тексте. При ссылках на иллюстрации следует писать: «...в соответствии с рисунком 1.1».
Иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами.
Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этом рисунке должны быть указаны номера позиций этих составных частей, а в самом тексте пояснения к ним. Можно пояснительные данные располагать под иллюстрацией, в этом случае слово «Рисунок» с номером и наименованием помещают после подрисуночного текста, в соответствии с рисунком 1.
Цифровой материал, помещаемый в отчёте, рекомендуется оформлять в виде таблиц согласно ГОСТ 2.105. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнение показателей.
Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота работы. Если это невозможно, таблицы располагают так, чтобы для их чтения надо было повернуть отчёт по часовой стрелке на 900.
Таблицу в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.
Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.
Таблицы со всех сторон (сверху, слева, справа, снизу) ограничивают линиями. При этом не допускается диагональное деление элементов таблицы, а также включение граф «№ п/п» – «номер по порядку». При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.
Основные составные части таблицы представлены на рисунке 1.1:
Таблица __________ - __________________________
(номер) (название таблицы)
Таблица может иметь заголовки и подзаголовки. Заголовки граф и строк таблицы следует писать в единственном числе с прописной буквы, а подзаголовки - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то её обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой её частью.
Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в таблице отсутствуют, то в соответствующей строчке ставят прочерк.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.
На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Если таблица не размещается на одном листе, допускается делить её на части. Головка таблицы дублируется на другом листе. Слово «Таблица» и её название указывают только над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.
При компьютерном наборе формулы, используемые в пояснительной записке, должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor (Вставка – Объект – Microsoft Equation 3,0) и вставлены в документ как объект.
При рукописном варианте формулы должны быть написаны четким шрифтом с высотой букв не менее 3,5 мм, в соответствии с правилами их написания. Сверху и снизу формулы нужно пропустить по одной строке (сделать пробелы).
Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательности, с которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
После расшифровки формулы, с новой строки в неё подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результат вычисления с обязательным указанием единицы физической величины. Промежуточные вычисления не записываются.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.
Приложение
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описание аппаратуры и приборов и т.д. В качестве приложений к отчету могут прилагаться необходимые схемы, эскизы, таблицы, чертежи, техническая документация в виде копий.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложение на листах формата А3, А4 х 3, А4 х 4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301.
Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая последовательность. Первое приложение в документе обозначается - Приложение А.
Приложение оформляют как продолжение данного документа на следующих его листах.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 324 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 43 |
Лабораторные занятия | 281 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (приложение 2) (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией
2.2. Тематический план и содержание учебной практики
ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
Объем часов определяется по каждой позиции столбцов 4 и 9. Уровень освоения проставляется напротив каждого вида деятельности в столбцах 6 и 10.
Для характеристики уровня освоения вида работ используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обучению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лабораторий:
Лаборатории:
-химического анализа
-общей технологии силикатов;
-технологии производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Мебель и стационарное оборудование
1. Шкафы для хранения реактивов, химической посуды, наглядных пособий, оборудования
- Столы и стулья для обучающихся
- Стол и стул для преподавателя
- Шкаф вытяжной
- Стол кафельный для нагревательных приборов
- Классная доска
- Шкаф для таблиц
- Стенды
- Несгораемый шкаф для хранения реактивов
Раздаточный материал
- Комплект тестовых заданий и профессиональных задач по темам программы.
- Алгоритмы:
"Приготовление растворов различной концентрации по навеске, из концентрированных кислот и фиксаналов";
"Фильтрование через простой фильтр";
"Взвешивания на различных весах";
"Титрование";
Технические средства обучения
- Весы аналитические с разновесом
- Весы технические с разновесом
- Термометр ртутный стеклянный лабораторный от 0° С до 100° С
- Ареометр
- Баня водяная лабораторная с огневым
или электрическим подогревом
- Печь тигельная
- Электроплитка лабораторная
- Спиртовка
- Шкаф сушильный электрический
Посуда и вспомогательные материалы
- Бюксы
- Бюретка
- Воронка лабораторная
- Колба коническая разной емкости
- Колба мерная разной емкости
- Кружки фарфоровые
- Палочки стеклянные
- Пипетка с делениями разной вместимостью:
- Стаканы химические разной емкости
- Стекла предметные
- Ступка и пестик
- Тигли фарфоровые
- Цилиндры мерные
- Чашка выпарительная
- Банка с притертой пробкой
- Бумага фильтровальная
- Вата гигроскопическая
- Груша резиновая для микробюреток и пипеток
- Держатель для пробирок
- Штатив для пробирок
- Ерши для мойки колб и пробирок
- Карандаши по стеклу
- Ножницы
- Трубки резиновые соединительные.
- Штатив лабораторный для закрепления посуды и приборов
(штатив физический с 2-3) лапками
- Щипцы тигельные
- Фильтры беззольные
- Трубки стеклянные
- Кристаллизатор
- Стекла часовые
- Эксикатор
Органические и неорганические вещества, реактивы, индикаторы
Химические реактивы
- Кислота азотная (конц.)
- Кислота серная (конц.)
- Кислота хлороводородная (конц.)
- Кислота уксусная (конц.)
- Кислота винная
- Аммиак (конц.)
- Гидроксид натрия
- Гидроксид калия
- Аммония молибдат
- Аммония хлорид
- Аммония'оксалат
- Аммония нитрат
- Алюминия хлорид или алюминия сульфат
- Бария хлорид
- Железа (III) хлорид
- Железоаммонийные квасцы
- Железа (II) сульфат
- Калия нитрат
- Калия хрома
- Калия дихромат
- Калия гексагидроксостибиат (V)
- Калия хлорид
- Калия гексацианоферрат (III
- Калия гексацианоферрат (II)
- Калия иодид
- Калия роданид
27. Калия перманганат | |
28. Кальция хлорид | |
29. Магния хлорид | |
30. Магния нитрат | |
31. Марганца (II) сульфат | |
32. Меди (II) сульфат | |
33. Натрия хлорид | |
34. Натрия гидротартрат | |
35. Натрия гексанитритокобальтат (III) | |
36. Натрия висмутат | |
37. Натрия сульфит | |
38. Натрия карбонат | |
39. Натрия бромид | |
40. Натрия сульфид | |
41. Натрия нитрит | |
42. Натрия нитрат | |
43. Натрия ацетат | |
44. Натрия гидрофосфат | |
45. Натрия фосфат | |
46. Олова (II) хлорид | |
47. Ртути (I) нитрат | |
48. Ртути (II) нитрат | |
49. Свинца (II) ацетат | |
50. Свинца (II) нитрат | |
51. Серебра нитрат | |
52. Хрома (III) хлорид | |
53. Цинка сульфат | |
Индикаторы | |
1. Метиловый оранжевый | |
2. Фенолфталеин | |
3. Эриохром черный Т | |
Стандарт-титры
1. Йод |
2. Кислота хлороводородная |
3. Кислота серная |
4. Трилон-Б |
5. Натрий едкий |
6. Аммоний роданид |
7. Натрия тиосульфат |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Захаров Н.Л. начало техники лабораторных работ.-Л: Химия, ленинградское отделение, 1981
2. Воскресенский П.И. Техника лабораторных работ 10-е издание –М.:Химия, 1973
3. Теория и техника лабораторных работ. Специальные методы исследования. В.В. Руанет / Под ред. А.К. Хетагуровой - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2007
4. Е.С. Лукин, Н.Т. Андрианов технический анализ и контроль производства керамики, М: стройиздат, 1975
5. Г.И.Клюковский. Л.А. мануйлов Лабораторный практикум по общей технологии силикатов, М:Стройиздат, 1975
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение общепрофессиональных дисциплин «Физико-химические и физико-механические методы анализа» и МДК профессионального модуля ПМ.01 «Хранение и подготовки сырья» и ПМ 03 «Ведение технологического процесса», должно предшествовать приобретению первоначального практического опыта в учебных лабораториях освоению программы учебной практики по технологии производства тугоплавких неметаллических материалов и изделий
Условия проведения занятий:
Оснащенные и паспортизированные лаборатории для выполнения заданий учебной практики.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю изучаемого модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательными для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.3 Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий | - правильность проведения практического опыта в соответствии с технологической картой (методикой); - оформление и составление лабораторного отчета; -организация рабочего места | -оценка за выполнение практического задания |
ПК 1.4 Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты | - - правильность проведения практического опыта в соответствии с технологической картой (методикой); - оформление и составление лабораторного отчета; -организация рабочего места | - оценка за выполнение практического задания |
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции. | - - правильность проведения практического опыта в соответствии с технологической картой (методикой); - оформление и составление лабораторного отчета; -организация рабочего места | - оценка за выполнение практического задания |
уметь: -подготовить рабочее место к проведению анализов; -оказывать первую помощь при ожогах, порезах, отравлениях; -работать с лабораторным оборудованием; - пользоваться химической посудой; -выполнять основные операции лабораторных исследований. -осуществлять отбор проб; -анализировать причины брака; | - демонстрация практического опыта | -оценка за выполнение практического задания |
Знать: - устройство и оборудование лабораторий; - правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований; -методики анализов химического и гранулометрического состава сырьевых материалов и шихт; -устройство и принцип работы используемых в лаборатории приборов и инструментов; - физико-химические свойства сырьевых материалов; -технические требования к гранулометрическому составу сырья и шихты - физико-химические свойства полуфабриката и готовой продукции; -методики анализов; -методики контроля качества продукции. | - демонстрация практического опыта - демонстрация теоретической подготовки | - экспертная оценка защиты лабораторной работы, тестирование. |
Иметь практический опыт
| - демонстрация практического опыта - демонстрация теоретической подготовки | - экспертная оценка защиты лабораторной работы -оценка за выполнение практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; | - Наблюдение, мониторинг при выполнении лабораторных работ на учебной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком». |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | -Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в лаборатории на учебной практике. |
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | -Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в лаборатории на учебной практике. |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях -демонстрация способности заниматься самообразованием | - Наблюдение за студентами при выполнении лабораторных работ на учебной практике. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме: -профессиональной подготовки по профессии; -знания основ обороны государства и воинской обязанности. | -Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики. |
ОК 11 Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | - Наблюдение за студентами при выполнении лабораторных работ на учебной практике. |
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
ОАОУ СПО Боровичский техникум строительной индустрии и экономики
Специальность 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП 01)
ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
Проверил преподаватель
_____________ _______
Выполнил студент
группы________________ _______________ ______
201___
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТО ГРУППЫ_____________ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
1 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УП | ||||||||||||||||||
2. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УП | ||||||||||||||||||
Ф.И.О. СТУДЕНТА | ВИДЫ РАБОТ | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 (НАЗВАНИЕ) | ОБЪЕМ РАБОТ (ЧАС) | ИТОГ | ЗАЧ | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
Дата Подпись руководителя практики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа учебной практики является частью ППКРС по профессии 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы" в части освоения квалификации:- учетчик-плодоовощевод;- учетчик-повар....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюСоставление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИпо ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИпо СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ...
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"...