Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"
рабочая программа

Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_aop_op.04_osnovy_stroitelnogo_chercheniya.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к АОП по профессии 19727 «Штукатур» 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 704/1у от 31.08.2022

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ)

ОП.04 «Основы строительного черчения»

2022г.


РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

СОГЛАСОВАНО

АО “Эталон”

Протокол №_____

«____» ___________ 2022 г.

__________ /Панина Л.Ф. /

«__»__________ 2022 г.

__________/Низов Н.Ф. /

Программа  учебной дисциплины ОП.04 «Основы строительного черчения» для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (легкой степени) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 19727 Штукатур,  утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.06.2020 года  № 336,  примерной основной образовательной программы по профессии 19727 Штукатур.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин:   Мехина В.С

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «Основы строительного черчения»

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.04 «Основы строительного черчения» для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (легкой степени) является обязательной частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 19727 «Штукатур».

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

-подготавливать поверхности под оштукатуривание различными составами

  • выравнивать поверхности шпаклевкой с заделыванием дефектов;
  • обезжиривать поверхности;
  • покрывать олифой и грунтовать;
  • соблюдать правила

безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.2 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

- Оштукатуривание

поверхностей различной

степени сложности

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.3 Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

- Выполненение отделки

оштукатуренных

поверхностей.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.4 Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

Выполненение ремонта

оштукатуренных

поверхностей.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

исходя из цели и способов ее

достижения, определенных

руководителем

- выбор и прием методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при выполнении штукатурных и малярных работ;

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях, при

выполнении

работ по

учебной и

производственно

й практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за

результаты своей работы

- демонстрация способностей

принимать решения в стандартных и

нестандартных производственных

ситуациях;

- демонстрация способностей к

самоанализу и коррекции результатов

собственной деятельности;

- демонстрация качества выполнения

профессиональных задач;

- несение ответственности за

результаты своей работы

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач

осуществление эффективного поиска

необходимой информации;

-использование различных источников,

включая электронные

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии

в профессиональной

деятельности

- решение профессиональных задач на

основе самостоятельно найденной

информации с использованием ИКТ

- оформление результатов

самостоятельной работы с

использованием ИКТ

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях, при

выполнении

работ по учебной и

производственно

й практике

ОК 6. Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

клиентами

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- участие в планировании организации групповой работы;

- выполнение обязанностей в

соответствии с распределением

групповой деятельности

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

Проявления  активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного  взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций

ЛР3

Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих

ЛР4

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР5

Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России

Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Проявления  уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР7

Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать  сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР10

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР11

Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

Проявления  уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Принятия семейных  ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

85

в т.ч. в форме практической подготовки

25

в т. ч.:

теоретическое обучение

32

практические занятия (если предусмотрено)

25

Самостоятельная работа

28

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

-

Тема 1.1 Введение

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1.

Введение. Инструктаж по технике безопасности

1

2.

Единая система конструкторской документации - ЕСКД

1

3

Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1

4

Правила оформления чертежей.

1

5

Форматы. Масштабы

1

6

Шрифты чертёжные

1

7

Основные сведения о нанесении размеров.

1

Лабораторные занятия

-

-

Практические занятия

7

-

Линии чертежа.

2

Чертеж «плоской» детали.

2

Выполнение чертежного шрифта

3

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

6

-

Тема 1. 2. Проекционное черчение

Содержание учебного материала.

5

-

1.

Прямоугольное проецирование.

Расположение изображений на чертежах.

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2.

Сечения и разрезы. Изображения и

обозначения на чертежах разрезов и сечений.

1

3.

Классификация разрезов, соединение части

вида и части разреза.

1

4.

Графическое обозначение материалов на

чертежах.

1

5.

Построение аксонометрических проекций.

Виды аксонометрии

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

 3

Моделирование по чертежу

 3

Контрольные работы

 -

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка расположения изображений на чертежах.

Проработка сечений и разрезов.

Проработка графических изображений на чертежах

 Проработка аксонометрических проекций

 4

 1

 1

 1

 1

Тема 1.3. Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала

9

1.

Построение аксонометрических проекций. Итоговое занятие.

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2.

Косоугольная фронтальная диметрическая и

прямоугольная проекции.

1

3.

Аксонометрические проекции предметов,

имеющих круглые поверхности.

1

Лабораторные занятия

-

-

Практическое занятие

2

-

Построение чертежа детали, содержащего

сечение, разрез.

1

-

Построение чертежа детали, содержащего

сечение, разрез.

1

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся.

 Проработка Аксонометрических проекций

Проработка проекций

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

3

1

1

1

-

Раздел 2. Строительное черчение

Тема 2.1 Чтение и выполнение чертежей

Содержание учебного материала

8

-

1.

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2.

Порядок построения изображений на чертежах.

1

3

Построение третьего вида по двум данным видам.

1

4

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

5

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

6

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

7

Порядок чтения чертежей деталей.

1

Лабораторные занятия

-

-

Практические занятия

10

-

Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

2

-

Построение третьей проекции по двум данным

2

-

Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)

2

-

Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы

2

-

Устное чтение чертежей

2

-

Самостоятельная работа.

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

7

Тема 2.2 Архитектурно – строительные чертежи.

Содержание учебного материала.

4

1

Чертежи планов зданий, сооружений

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2

Чертежи фасадов

1

3

Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей

1

4

Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Изучение планов зданий

1

Выполнение чертежа фасада здания

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка чертежей планов зданий

Проработка чертежей планов зданий

Проработка чертежей разрезов, узлов

4

1

1

2

Тема 2.3. Техническое рисование

Содержание учебного материала.

7

1

Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2

Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования

1

3

Элементы компоновки, композиции,

линейные построения формы

1

4

Элементы компоновки, композиции,

линейные построения формы

1

5

Светотень, начала цветовых решений рисунка

1

6

Светотень, начала цветовых решений рисунка

1

7

Дифференцированный зачет

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

1

Выполнение технического рисунка детали

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка конспектов учебной и специальной литературы

4

всего

85

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень материалов по предмету: ОП.04 «Основы строительного черчения»

Наименование учебных материалов

Единица измерений

Количество

Оборудование

Рабочее место преподавателя

штук

1

Посадочные  места для обучаемых

штук

12

Стеллажи и шкафы для хранения

комплект

1

Комплект чертежный

комплект

1

Учебно - наглядные пособия

тесты

штук

12

Раздаточный материал

штук

12

Дидактический материал

штук

12

Плакат «Масштабы»

штук

1

Плакат «Чертежные шрифты»

штук

1

Плакаты по темам.

штук

1

Расходные материалы

Карандаши, бумага чертежная, ластики, линейки

штук

1

Технические средства обучения

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

штук

1

Экран

штук

1

Мультимедийное оборудование

штук

1

Основная и дополнительная литература

Основные источники

1. .Ю.О. Полежаев Основы строительного черчения:        учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/(Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной) под ред. Ю.О. Полежаева. –3-е изд., стер.- М         Издательский центр «Академия» -2017. – 368 с

2. Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/А.А. Павлова        – М.: Издательский центр «Академия»,2016. – 272с

Дополнительные источники

1. Справочник по черчению:  А.А. Чекмарев, В.К Осипов.   Учеб. пособие для студ. учреждений сред проф. образования/8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- иметь понятие о стандартах на составление чертежей;

- приемы работы с чертёжными инструментами;

- простейшие геометрические построения;

- правила выполнения чертежей;

- основы прямоугольного проецирования;

- иметь понятие об аксонометрическом проецировании;

- основы технического и строительного черчения.

91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично)

71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ

В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка  освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы

Умения:

- работать с чертёжными инструментами;

- выполнять простые геометрические построения;

- правильно оформлять чертежи;

- читать простые технические и архитектурно-строительные чертежи;

- выполнять простые технические и архитектурно-строительные чертежи.

91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично)

71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ

В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка  освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП. 04 «Основы строительного черчения»  профессия 12680 «Каменщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия  270802.10  «Мастер отделочных строительных работ»...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы строительного черчения" адаптированная для лиц с ОВЗ по профессии "Плотник"

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03  «Основы строительного черчения» по профессиям 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной ...

Рабочая программа по дисциплине: основы технического черчения

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы технического черчения» 1.1. Область применения программы            ...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОП 01. «ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ» для профессии 12680 "Каменщик"

Рабочая программа  разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014  №1150н ...