Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Основы строительного черчения". 13450 Маляр
рабочая программа
Рабочая программа "Основы строительного черчения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_aop_cherchenie.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к АОП по профессии 13450 «Маляр»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ногинский колледж»
Утверждена приказом директора
ГБПОУ МО “Ногинский колледж”
№ 639/1-у-21 от 31.08.2021
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «Основы строительного черчения»
2021г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО АО “Эталон” | |
Протокол №_____ «____» ___________ 2021г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__»__________ 2021 г. __________/Низов Н.Ф. / |
Программа учебной дисциплины ОП.04 «Основы строительного черчения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 13450 Маляр, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 746, примерной основной образовательной программы по профессии 13450 Маляр.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин Солодянникова Ж.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «Основы строительного черчения»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.04 «Основы строительного черчения» является обязательной частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 13450 «Маляр».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. | Технологию подготовки под окрашивание различными составами; выравнивание поверхностей шпатлёвкой с заделыванием дефектов, обезжиривания поверхности, покрытие олифой и грунтовкой; соблюдение правил безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности. |
ПК 1.2. | Окрашивать поверхности различными малярными составами. | Окрашивание поверхности водными составами, окрашивание поверхности неводными составами, нанесение лаков. |
ПК 1.3. | Оклеивать поверхности различными материалами. | Оклеивание поверхности различными видами обоев с рисунком и под покраску. |
ПК 1.4. | Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. | Выполнение ремонта окрашенных поверхностей; выполнение ремонта оклеенных поверхностей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций |
ЛР3 | Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 85 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 25 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 32 |
практические занятия (если предусмотрено) | 25 |
Самостоятельная работа | 28 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. | - | |||||||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 7 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1. | Введение. Инструктаж по технике безопасности | 1 | ||||||
2. | Единая система конструкторской документации - ЕСКД | 1 | ||||||
3 | Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. | 1 | ||||||
4 | Правила оформления чертежей. | 1 | ||||||
5 | Форматы. Масштабы | 1 | ||||||
6 | Шрифты чертёжные | 1 | ||||||
7 | Основные сведения о нанесении размеров. | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практические занятия | 7 | |||||||
Линии чертежа. | 2 | |||||||
Чертеж «плоской» детали. | 2 | |||||||
Выполнение чертежного шрифта | 3 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов, изучение специальной литературы. | 6 | |||||||
Тема 1. 2. Проекционное черчение | Содержание учебного материала. | 5 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1. | Прямоугольное проецирование. Расположение изображений на чертежах. | 1 | ||||||
2. | Сечения и разрезы. Изображения и обозначения на чертежах разрезов и сечений. | 1 | ||||||
3. | Классификация разрезов, соединение части вида и части разреза. | 1 | ||||||
4. | Графическое обозначение материалов на чертежах. | 1 | ||||||
5. | Построение аксонометрических проекций. Виды аксонометрии | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практические занятия | 3 | |||||||
Моделирование по чертежу | 3 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка расположения изображений на чертежах. Проработка сечений и разрезов. Проработка графических изображений на чертежах Проработка аксонометрических проекций | 4 1 1 1 1 | |||||||
Тема 1.3. Аксонометрические проекции. | ||||||||
Содержание учебного материала | 9 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||||
1. | Построение аксонометрических проекций. Итоговое занятие. | 1 | ||||||
2. | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции. | 1 | ||||||
3. | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
Построение чертежа детали, содержащего сечение, разрез. | 1 | |||||||
Построение чертежа детали, содержащего сечение, разрез. | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка аксонометрических проекций Проработка проекций Проработка конспектов, изучение специальной литературы. | 3 1 1 1 | |||||||
Раздел 2. Строительное черчение Тема 2.1 Чтение и выполнение чертежей | ||||||||
Содержание учебного материала | 8 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||||
1. | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 1 | ||||||
2. | Порядок построения изображений на чертежах. | 1 | ||||||
3 | Построение третьего вида по двум данным видам. | 1 | ||||||
4 | Нанесение размеров с учётом формы предмета. | 1 | ||||||
5 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. | 1 | ||||||
6 | Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. | 1 | ||||||
7 | Порядок чтения чертежей деталей. | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практические занятия | 9 | |||||||
Чертежи и аксонометрические проекции предметов. | 2 | |||||||
Построение третьей проекции по двум данным | 2 | |||||||
Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений) | 2 | |||||||
Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы | 2 | |||||||
Устное чтение чертежей | 1 | |||||||
Самостоятельная работа. Проработка конспектов, изучение специальной литературы. | 7 | |||||||
Тема 2.2 Архитектурно – строительные чертежи. | ||||||||
Содержание учебного материала. | 4 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||||
1 | Чертежи планов зданий, сооружений | 1 | ||||||
2 | Чертежи фасадов | 1 | ||||||
3 | Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей | 1 | ||||||
4 | Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Изучение планов зданий | 1 | |||||||
Выполнение чертежа фасада здания | 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка чертежей планов зданий Проработка чертежей фасадов зданий Проработка чертежей разрезов, узлов | 4 1 1 2 | |||||||
Тема 2.3. Техническое рисование | ||||||||
Содержание учебного материала. | 7 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||||
1 | Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования | 1 | ||||||
2 | Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования | 1 | ||||||
3 | Элементы компоновки, композиции, линейные построения формы | 1 | ||||||
4 | Элементы компоновки, композиции, линейные построения формы | 1 | ||||||
5 | Светотень, начала цветовых решений рисунка | 1 | ||||||
6 | Дифференцированный зачет | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Светотень, начала цветовых решений рисунка | 1 | |||||||
Выполнение технического рисунка детали | 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы | 4 | |||||||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт | 1 | |||||||
Всего: | 85 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет «Технологии отделочных строительных работ, специальных дисциплин “Маляр”»,
оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы и стулья;
-учебная, справочная и нормативная литература;
- чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.
- таблицы «Последовательность построения чертежей», «Построение вида сверху посредством проекционной связи или внутренней координации»
- образцы чертежей
- детали
техническими средствами обучения:
-интерактивная доска;
-персональный компьютер;
-проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные источники
1. .Ю.О. Полежаев Основы строительного черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/(Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной) под ред. Ю.О. Полежаева. –3-е изд., стер.- М Издательский центр «Академия» -2017. – 368 с
2. Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/А.А. Павлова – М.: Издательский центр «Академия»,2016. – 272с
3.2.1. Дополнительные источники
1. Справочник по черчению: А.А. Чекмарев, В.К Осипов. Учеб. пособие для студ. учреждений сред проф. образования/8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - иметь понятие о стандартах на составление чертежей; - приемы работы с чертёжными инструментами; - простейшие геометрические построения; - правила выполнения чертежей; - основы прямоугольного проецирования; - иметь понятие об аксонометрическом проецировании; - основы технического и строительного черчения. | 91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично) 71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно) Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ | В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы |
Умения: - работать с чертёжными инструментами; - выполнять простые геометрические построения; - правильно оформлять чертежи; - читать простые технические и архитектурно-строительные чертежи; - выполнять простые технические и архитектурно-строительные чертежи. | 91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично) 71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно) Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ | В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы черчения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
Данная рабочая программа была разработана и прошла апробирование для федеральных казенных образовательных учреждений ФСИН России....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01"Основы черчения" для профессии "Радиомеханик"
Программа предназначена для обучающихся начального и среднего профессионального образования радиотехническог направления, представляет собой не машиностроительное,а электротехническое черчение....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06в ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины Техническое черчение разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначена ...
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины
Фрагмент адаптированной рабочей программы учебной дисциплины "страховое дело" в части учета индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ при планировании и реализации образователь...
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда" по профессии 13450 "Маляр"
Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:- законодательство об охране труда;- требования по техн...
Адаптированные рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в соответствии с Требования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.05 Техническое черчение профессии 23.01.07.Машинист крана (крановщик)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)...