методическая разработка лабораторно-практического занятия определение состояния оконного блока и необходимости ремонта
методическая разработка

Зилотов Александр Юрьевич

Лабораторно-практическое занятие

Тема: «Определение состояния оконного блока и необходимости ремонта»

Вид урока: Практическое занятие.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков

Вид урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Филиал № 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

лабораторно-практического занятия

Тема урока: «определение состояния оконного блока и необходимости ремонта»

Разработчик:

Преподаватель  А. Ю. Зилотов

г. Новомосковск. 2021 г.

Лабораторно-практическое занятие

Тема: «определение состояния оконного блока и необходимости ремонта»

Вид урока: Практическое занятие.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

Дидактические, образовательные:

- совершенствование полученных обучающимися на уроках теоретического обучения знаний, умений, навыков;

- научить обучающихся определять состояние оконного блока и необходимости его ремонта с составлением дефектной ведомости.

- на основе знаний полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающегося прочную ориентировочную основу трудовых действий при определении состояния оконного блока и необходимости его ремонта;

- создание положительной мотивации для дальнейшего обучения.

развивающие: - развитие коммуникативных навыков;

- развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;

- развитие навыков сравнительного и логического мышления;

- формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

- формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;

- формирование способности к самовыражению;

- развитие умений учащихся работать с образцами материалов, учебником, схемами, таблицами, презентацией учебного материала.

                       

воспитывающие: - воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;

- привитие аккуратности при работе с материалами, тетрадью и учебником;

- развитие чувства самостоятельности;

- развитие навыков самоконтроля.

Межпредметные связи: Основы строительного производства (материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины); технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ.

                         

Материально-техническое оснащение урока:  Учебная литература, плакаты, компьютер, видеопроектор, конспекты, ручки, карандаши, экран, натуральный образец оконного блока .

Ход урока.

I. Организационная часть.                                                                          

1.Проверить по журналу присутствующих на уроке.

2.Проверить внешний вид и готовность учащихся к уроку.

.

II. Знакомство с темой практической работы

1.Сообщить тему и цель практической работы.

2. Рассказать краткие сведения об основных видах ремонтных работ, выполняемых при ремонте оконного блока:

     Для ремонта оконных блоков  применяют древесину хвойных пород. Влажность древесины, используемой для ремонта створок, фрамуг, форточек, оконных коробок, должна составлять 9+-3%, а для оконных коробок в наружных стенах 12+-3%.

        Особенно часто приходиться выполнять следующие ремонтные работы:

- ремонт оконных коробок;

- вставка горбылька в переплет;

-замена нижнего обвязочного бруска в переплете и створке;

-замена притворного бруска в створке;

-замена отливов;

- переклейка оконного переплета с его укреплением накладочными нагелями и угольниками;

- подгонка створок, перенавеска фрамуг и форточек;

- подгонка переплета в коробку;

- ремонт подоконных досок.

        Мелкий ремонт оконных коробок состоит в набивке планок и местах, где образовались недопустимые зазоры или в пристрагивании зензубелем четвертей. Планки укрепляют клеем и гвоздями с утоплением их головок в глубину доски. К мелкому ремонту оконных переплетов относят пристрагивание и перенавешивание форточек, створок и фрамуг.

        Во время ремонта коробок и оконных переплетов приходится наращивать или заменять детали с выполнением угловых соединений.

        Чтобы избежать повреждения и исправления штукатурки и окраски коробки после ремонта не следует ее всю вынимать из проема. Негодную часть коробки приходится удалять и использовать как шаблон для изготовления новой части. Последняя должна быть подвергнута антисептированию и установлена с прокладками в тех местах, где к стене примыкает изоляционный материал.

        При поражении гнилью, а также при любом другом повреждении части бруска (или двух смежных брусков), особенно при поражении гнилью, негодную часть вырезают, оставшуюся часть наращивают одинарным шипом. Оставшуюся часть бруска и вставку необходимо антисептировать.

        Растрескавшиеся или пораженные гнилью подоконные доски снимают, разбирают и производят замену их негодных частей. При ремонте подоконных досок в качестве скрепляющих средств также могут быть использованы клеи и гвозди.

        Оконные переплеты для ремонта вынимают из коробок. В них часто необходимо менять нижний обвязочный брусок с прикреплением к нему отлива. В этом случае разбирают только нижние угловые соединения. Подгонка отливов должна быть очень тщательной – необходимо чтобы совершенно исключалась возможность проникновения воды в шов. Отливы прикрепляют клеями и гвоздями или саморезами.

        Замена горбыльков требует точной разметки и точной выработки соединений.

        При ослаблении угловых соединений переплета ослабленные углы переклеивают, а затем укрепляют наложением металлических угольников на шурупах.

        При поломке шипов в угловых соединениях их следует обязательно заменять вставными, даже если затем планируется наложение угольников с обеих сторон.

        Ремонт должен производиться организованно. На каждое предназначенное к ремонту изделие составляется дефектная ведомость с указание наименования изделия, его конструктивных особенностей, вида внешней отделки, а также дается перечень дефектов.

III. Выполнение работы.

1.  До начала составления ведомости внимательно осмотреть конструкцию оконного блока.

2.  Определить, какие элементы повреждены, в каком количестве, произвести их обмер по изделию.

3.  Определить вид ремонта обнаруженных поврежденных деталей, сборочных узлов и изделия в целом.

4. Составить перечень предполагаемых ремонтных работ с описанием возможных ремонтных операций.

5. Подсчитать количество необходимых пиломатериалов для ремонта.

6.  Результаты осмотра выявленных дефектов записать в таблицу по форме:

№ п/п

Конструкция оконного блока

Описание повреждения (дефекта) с указанием размеров и материала

Вид ремонта (мелкий, средний, крупный)

Описание ремонтных работ

Последовательный перечень ремонтных операций (ориентировочный)

Необходимое количество материалов для ремонта

1

2

3

7. Оформить отчет. В отчете указать:

-Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение;

-Записать ход работы

•        заполнить таблицу

-Написать вывод по практической работе.

8.        Контрольные вопросы

-        Что происходит с узлами оконного блока, собранного из деталей повышенной влажности?

-        Какие ремонтные работы проводят с оконными коробками?

-        В чем сущность ремонта подоконных досок?

9.        Литература:

Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Борис Абрамович Степанов,- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2003, 328с.

Ивилян И.А, Кидалова Л.Г. Технология плотничных, столярных, стекольный и паркетных работ. Практикум. Учебное пособие. –М.:Издательский центр «Академия», 2011,255с.

Б.А.Степанов «Выполнение столярных работ» Учебник. Издательский центр «Академия». 2018 г.

IV. Подведение итогов занятий:

  а) сообщить о достижении цели лабораторно-практического занятия.

  б) подвести итоги и дать анализ выполнения учебных заданий учащимися.

  в) разобрать типичные ошибки и рассмотреть пути их предупреждения и устранения.

  г) объявить оценки.

Преподаватель                                                                          А.Ю. Зилотов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка лабораторно-практической работы по теме "Расчет нормы высева семян"

Методическая разработка содержит лабораторно-практическую работу по теме "Расчет нормы высева семян и определение потребности хозяйства в семенах" для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

Методическая разработка лабораторно-практической работы по теме "Расчет потребности хозяйства в с/х технике"

Методичекая разработка содержит лабораторно-практическую работу по теме «Расчет потребности хозяйства в с/х технике» для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, сформулиро...

Методическая разработка лабораторно-практической работы ПМ 06 Приготовление холодных блюд и закусок

Лабораторно-практическое занятие по теме "Приготовление холодных блюд и закусок из мяса птицы"...

Методическая разработка лабораторно-практического занятия по теме "Комплектование пахотного агрегата"

Методическая разработка  содержит лабораторно-практическое занятие по теме "Комплектование пахотного агрегата" для специальности 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйства.  Сформу...

Методическая разработка лабораторно - практического занятия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер «Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей»

Методическая разработка   лабораторно- практического занятия     по профессии  43.01.09 Повар, кондитер«Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к ...

Методическая разработка лабораторно- практического занятия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер «Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей»

Методическая разработка   лабораторно- практического занятия     по профессии  43.01.09 Повар, кондитер«Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к ...

Методическая разработка лабораторно-практического занятия для профессии 43.01.09 Повар, кондитер ПМ 05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ГБПОУ РО «Семикаракорский агротехнологический техникум»     Методическая разработкалабораторно-практического занятиядля профессии 43.01.09 Повар, кондитерПМ 0...