методическая разработка лабораторно-практического занятия определение состояния оконного блока и необходимости ремонта
методическая разработка
Лабораторно-практическое занятие
Тема: «Определение состояния оконного блока и необходимости ремонта»
Вид урока: Практическое занятие.
Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков
Вид урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Филиал № 6
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
лабораторно-практического занятия
Тема урока: «определение состояния оконного блока и необходимости ремонта»
Разработчик:
Преподаватель А. Ю. Зилотов
г. Новомосковск. 2021 г.
Лабораторно-практическое занятие
Тема: «определение состояния оконного блока и необходимости ремонта»
Вид урока: Практическое занятие.
Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
Дидактические, образовательные:
- совершенствование полученных обучающимися на уроках теоретического обучения знаний, умений, навыков;
- научить обучающихся определять состояние оконного блока и необходимости его ремонта с составлением дефектной ведомости.
- на основе знаний полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающегося прочную ориентировочную основу трудовых действий при определении состояния оконного блока и необходимости его ремонта;
- создание положительной мотивации для дальнейшего обучения.
развивающие: - развитие коммуникативных навыков;
- развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;
- развитие навыков сравнительного и логического мышления;
- формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;
- формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;
- формирование способности к самовыражению;
- развитие умений учащихся работать с образцами материалов, учебником, схемами, таблицами, презентацией учебного материала.
воспитывающие: - воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;
- привитие аккуратности при работе с материалами, тетрадью и учебником;
- развитие чувства самостоятельности;
- развитие навыков самоконтроля.
Межпредметные связи: Основы строительного производства (материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины); технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ.
Материально-техническое оснащение урока: Учебная литература, плакаты, компьютер, видеопроектор, конспекты, ручки, карандаши, экран, натуральный образец оконного блока .
Ход урока.
I. Организационная часть.
1.Проверить по журналу присутствующих на уроке.
2.Проверить внешний вид и готовность учащихся к уроку.
.
II. Знакомство с темой практической работы
1.Сообщить тему и цель практической работы.
2. Рассказать краткие сведения об основных видах ремонтных работ, выполняемых при ремонте оконного блока:
Для ремонта оконных блоков применяют древесину хвойных пород. Влажность древесины, используемой для ремонта створок, фрамуг, форточек, оконных коробок, должна составлять 9+-3%, а для оконных коробок в наружных стенах 12+-3%.
Особенно часто приходиться выполнять следующие ремонтные работы:
- ремонт оконных коробок;
- вставка горбылька в переплет;
-замена нижнего обвязочного бруска в переплете и створке;
-замена притворного бруска в створке;
-замена отливов;
- переклейка оконного переплета с его укреплением накладочными нагелями и угольниками;
- подгонка створок, перенавеска фрамуг и форточек;
- подгонка переплета в коробку;
- ремонт подоконных досок.
Мелкий ремонт оконных коробок состоит в набивке планок и местах, где образовались недопустимые зазоры или в пристрагивании зензубелем четвертей. Планки укрепляют клеем и гвоздями с утоплением их головок в глубину доски. К мелкому ремонту оконных переплетов относят пристрагивание и перенавешивание форточек, створок и фрамуг.
Во время ремонта коробок и оконных переплетов приходится наращивать или заменять детали с выполнением угловых соединений.
Чтобы избежать повреждения и исправления штукатурки и окраски коробки после ремонта не следует ее всю вынимать из проема. Негодную часть коробки приходится удалять и использовать как шаблон для изготовления новой части. Последняя должна быть подвергнута антисептированию и установлена с прокладками в тех местах, где к стене примыкает изоляционный материал.
При поражении гнилью, а также при любом другом повреждении части бруска (или двух смежных брусков), особенно при поражении гнилью, негодную часть вырезают, оставшуюся часть наращивают одинарным шипом. Оставшуюся часть бруска и вставку необходимо антисептировать.
Растрескавшиеся или пораженные гнилью подоконные доски снимают, разбирают и производят замену их негодных частей. При ремонте подоконных досок в качестве скрепляющих средств также могут быть использованы клеи и гвозди.
Оконные переплеты для ремонта вынимают из коробок. В них часто необходимо менять нижний обвязочный брусок с прикреплением к нему отлива. В этом случае разбирают только нижние угловые соединения. Подгонка отливов должна быть очень тщательной – необходимо чтобы совершенно исключалась возможность проникновения воды в шов. Отливы прикрепляют клеями и гвоздями или саморезами.
Замена горбыльков требует точной разметки и точной выработки соединений.
При ослаблении угловых соединений переплета ослабленные углы переклеивают, а затем укрепляют наложением металлических угольников на шурупах.
При поломке шипов в угловых соединениях их следует обязательно заменять вставными, даже если затем планируется наложение угольников с обеих сторон.
Ремонт должен производиться организованно. На каждое предназначенное к ремонту изделие составляется дефектная ведомость с указание наименования изделия, его конструктивных особенностей, вида внешней отделки, а также дается перечень дефектов.
III. Выполнение работы.
1. До начала составления ведомости внимательно осмотреть конструкцию оконного блока.
2. Определить, какие элементы повреждены, в каком количестве, произвести их обмер по изделию.
3. Определить вид ремонта обнаруженных поврежденных деталей, сборочных узлов и изделия в целом.
4. Составить перечень предполагаемых ремонтных работ с описанием возможных ремонтных операций.
5. Подсчитать количество необходимых пиломатериалов для ремонта.
6. Результаты осмотра выявленных дефектов записать в таблицу по форме:
№ п/п | Конструкция оконного блока | Описание повреждения (дефекта) с указанием размеров и материала | Вид ремонта (мелкий, средний, крупный) | Описание ремонтных работ | Последовательный перечень ремонтных операций (ориентировочный) | Необходимое количество материалов для ремонта |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
7. Оформить отчет. В отчете указать:
-Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение;
-Записать ход работы
• заполнить таблицу
-Написать вывод по практической работе.
8. Контрольные вопросы
- Что происходит с узлами оконного блока, собранного из деталей повышенной влажности?
- Какие ремонтные работы проводят с оконными коробками?
- В чем сущность ремонта подоконных досок?
9. Литература:
Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Борис Абрамович Степанов,- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2003, 328с.
Ивилян И.А, Кидалова Л.Г. Технология плотничных, столярных, стекольный и паркетных работ. Практикум. Учебное пособие. –М.:Издательский центр «Академия», 2011,255с.
Б.А.Степанов «Выполнение столярных работ» Учебник. Издательский центр «Академия». 2018 г.
IV. Подведение итогов занятий:
а) сообщить о достижении цели лабораторно-практического занятия.
б) подвести итоги и дать анализ выполнения учебных заданий учащимися.
в) разобрать типичные ошибки и рассмотреть пути их предупреждения и устранения.
г) объявить оценки.
Преподаватель А.Ю. Зилотов
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка лабораторно-практической работы по теме "Расчет нормы высева семян"
Методическая разработка содержит лабораторно-практическую работу по теме "Расчет нормы высева семян и определение потребности хозяйства в семенах" для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
Методическая разработка лабораторно-практической работы по теме "Расчет потребности хозяйства в с/х технике"
Методичекая разработка содержит лабораторно-практическую работу по теме «Расчет потребности хозяйства в с/х технике» для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, сформулиро...
Методическая разработка лабораторно-практической работы ПМ 06 Приготовление холодных блюд и закусок
Лабораторно-практическое занятие по теме "Приготовление холодных блюд и закусок из мяса птицы"...
Методическая разработка лабораторно-практического занятия по теме "Комплектование пахотного агрегата"
Методическая разработка содержит лабораторно-практическое занятие по теме "Комплектование пахотного агрегата" для специальности 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйства. Сформу...
Методическая разработка лабораторно - практического занятия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер «Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей»
Методическая разработка лабораторно- практического занятия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер«Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к ...
Методическая разработка лабораторно- практического занятия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер «Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей»
Методическая разработка лабораторно- практического занятия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер«Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к ...
Методическая разработка лабораторно-практического занятия для профессии 43.01.09 Повар, кондитер ПМ 05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
ГБПОУ РО «Семикаракорский агротехнологический техникум» Методическая разработкалабораторно-практического занятиядля профессии 43.01.09 Повар, кондитерПМ 0...