Дополнительная общеобразовательная программа по компетенции "Малярные и декоративные работы" Шаг в профессию "Маляр строительный"
рабочая программа
Настоящая программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей детей в целях их раннего профессионального самоопределения.Целевая аудитория: лица от 14 до 16 лет.Практическое знакомство с компетенцией "Малярные и декоративные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_shkolnikov.malyarnye_raboty.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» (ГПОУ «ЧТОТиБ»)
Согласовано Заместитель директора по НМР __________ Ж.В.Терукова «_____»____________20___г. | Утверждаю И.о. директора __________ С.Н.Рогалев «_____»____________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по компетенции «Малярные и декоративные работы»
Шаг в профессию «Маляр строительный»
Целевая аудитория: лица от 14 до 16 лет
Количество часов: 12
2020 г.
Разработчики:
Семенюк Ирина Юрьевна, мастер производственного обучения Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» (ГПОУ «ЧТОТиБ»),
Макаров Виталий Борисович, Эксперт WorldSkills Russia Juniors
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт программы | 4 |
2. Содержание программы | 7 |
3. Условия реализации программы | 8 |
4. Контроль и оценка результатов освоения программы | 9 |
- Паспорт программы
Настоящая программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей детей в целях их раннего профессионального самоопределения.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС Основного общего образования;
Программа составлена с учетом:
− требований Профессионального стандарта "Маляр строительный" утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 июля 2020 года N 443н.
1.1 Цели реализации программы:
Практическое знакомство с компетенцией «Малярные и декоративные работы», получение знаний о развитии компетенции и ее роли в современном мире, получение практических навыков работы с инструментом, материалом, используемыми в профессии маляра строительного. Оценка мастером производственного обучения навыков и знаний обучающегося, степени вовлеченности по данной компетенции.
Обучающийся в результате освоения программы должен:
знать:
З1. общее представление о профессии, знать историю ее развития.
уметь:
У1. соблюдать инструкции и требований по охране труда;
У2. обустраивать рабочее место;
У3. выбирать инструменты и оборудование для практической работы;
У4. выполнять подготовительные работы;
У5. отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре;
У6. подбирать колер при приготовлении окрасочных составов;
У7. пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков и красок;
У8. закреплять трафареты на поверхности;
У9. пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафарета на поверхности;
У10. окрашивать поверхность по трафарету в один тон;
У11. пользоваться инструментом и приспособлениями для декоративного покрытия поверхностей;
У12. выполнять декоративные покрытия поверхностей;
1.2 Форма обучения и режим занятий
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа
Рекомендуемая аудитория: учащиеся 8-9 классов
Количество участников: до 5 человек
1.3 Требования к обучающимся
Требования к уровню образования - требования к уровню образования не предъявляются.
1.4 Количество часов на освоение программы и виды учебной работы
Всего учебной нагрузки по программе – 12 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 12 часов, в т. ч.:
теоретические занятия – 2 часа;
практические занятия – 10 часов;
1.5 Итоговая аттестация проводится в форме оценки изготовленного готового изделия.
2. Содержание программы
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | |
Тема 1. Введение. Подготовительные работы при выполнении малярных и декоративных работ. | 1 | Знакомство с профессией маляр строительный. Знакомство с учебными мастерскими. Инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом. | 2 |
Тема 2. Окрашивание поверхности узорным валиком | Практические занятия | ||
1 | Подбор колера при приготовлении окрасочных составов. Окрашивание поверхности узорным валиком. | 2 | |
Тема 3. Окрашивание поверхностей по трафарету в один тон. | Практические занятия | ||
2 | Окрашивание поверхностей по трафарету в один тон. | 2 | |
Тема 4. Выполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево. | Практические занятия | ||
3 | Выполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево. | 2 | |
Тема 5. Выполнение декоративного покрытия поверхностей под ткань | Практические занятия | ||
4 | Выполнение декоративного покрытия поверхностей под ткань. | 2 | |
Тема 6. Рельефное и фактурное окрашивание поверхностей. | Практические занятия | ||
5 | Рельефное и фактурное окрашивание поверхностей. | 2 | |
Всего | 12 |
3. Условия реализации программы
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия мастерской «Малярные и декоративные работы».
Оборудование учебной мастерской:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место мастера производственного обучения;
- комплект дидактического материала.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
- Расходные материалы:
- Вододисперсионная акриловая краска, матовая;
- Универсальная малярная лента
- Малярная клейкая лента 50 м
- Д/п Эффект Белый Травертин;
- Д/п Эффект камня;
- Д/п, Моделируемая штукатурка;
- Колорант черный CH;
- Колорант желтый YH;
- Колорант синий RH;
- Колорант красный BH
- Гель серебро;
- Восковая эмульсия;
- Трафареты;
- Грунт адгезионный, фракция Кварца 0,1 мм;
- Комплект инструментов и приспособлений:
- Кюветка для малярных составов 240 мм;
- Планшеты для повторение фактуры;
- Планшеты под выкрасы ДВП
- Мольберт напольный, крепкий, деревянный;
- Емкости для окрасочных составов;
- Буазет;
- Линейка;
- Валик узорный;
- Валик полиамид 100мм с ручкой;
- Обойная щётка;
- Венецианская кельма;
- Мастихины набор;
- Набор японских шпателей нержавейка;
- Шприц медицинский 5 мл;
- Шприцы обычные, кондитерские;
- Губка хозяйственная (д/посуды);
- Ветошь;
- Салфетки микрофибра.
- Оборудование:
- Эксцентриковая шлифовальная машинка;
- Фен строительный;
- Лампа строительная;
- Лампа с магнитом;
-Лампа Фестул длинная, боковая, иалятная;
- Прожектор на треноге;
- Пылесос строительный, аппарат пылеудаляющий;
- Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор и интерактивная доска.
3.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие у мастера производственного обучения среднего профессионального образования и разряда не ниже 4-го по профессии маляр строительный, преподаватели с высшим образованием, соответствующего профиля.
Преподаватели, мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации, в том числе в виде стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
4. Контроль и оценка результатов освоения программы
По итогам освоения программы обучающийся представляет изделие в виде панно с декоративными покрытиями.
При успешном выполнении работы получает сертификат установленного образца.
Критерии оценки:
- изделия должны быть визуально чистыми;
- декоративные покрытия должны имитировать, то что было задумано – рисунок, рельеф, фактура, текстура, цвет, детали.
- на изделиях должна быть показать послойность нанесения декоративной штукатурки;
- на планшете с нанесёнными декоративными покрытиями должна быть использована малярная лента 50 мм для отбивки рамки планшета
- изделие имеет эстетический вид.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Клавишный синтезатор"
Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию,...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»
Программа для дополнительного образования студентов 1 курса технических специальностей . Рассчитана на 72 часа....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
Дополнительная общеобразовательная программа подготовительных Английский язык (разговорный курс) по методике New Headway Pre-Intermediate (уровень ниже среднего) для дополнительного образования
РП для подготовительных курсов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программе объединение " Вокал"
Программа второго уровня имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, а так же индивидуальное обучение вокалу, формирует...