Использование ребусов в урочной и внеурочной деятельности обучающихся по профессии "штукатур"
методическая разработка
В методической разработке использован материал для повышения интереса в процессе обучения тому или иному предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ребусов в урочной и внеурочной деятельности обучающихся по профессии "штукатур" | 366.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Использование ребусов в урочной и внеурочной деятельности обучающихся
по профессии «Штукатур»
Мастер производственного обучения ГБПОУ СО «РПЛ»
Белкина Татьяна Александровна
Ртищево 2021
Пояснительная записка
Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.
/Толковый словарь русского языка.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова/
Использование нетрадиционных методов преподавания имеет целью, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества обучающегося, выявить и обеспечить развитие способностей, активизировать их познавательную деятельность. Одним из способов решения данных задач, является применение в урочной и внеурочной деятельности работы с ребусами. Ребусы оживляют учебный процесс, повышают интерес к занятиям, способствуют лучшему пониманию материала.
Для многих обучающихся изучение специальных предметов даётся нелегко, и из-за трудностей в обучении теряется интерес к этому предмету. Для того чтобы избежать данной проблемы, можно использовать на уроках ребусы. Ребусы можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. В основу ребусов могут быть положены ключевые понятия и термины одной определённой темы. Задачи, представленные в занимательной форме, интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание поиска решения.
Ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к применению активизирующих технологий в других областях деятельности, в том числе при осуществлении самостоятельного образования. Использование на занятиях готовых ребусов ведёт к тому, что обучающиеся с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов, что влечёт за собой стимулирующее воздействие на их творческий потенциал.
РЕБУСЫ
Ребус, как и любая логическая игра, чрезвычайно полезен для развития высших психических функций. Решая ребус, ребёнок тренирует внимание, совершенствует мыслительные процессы.
К сожалению, сделать ребус естественной и регулярной частью занятий не так легко. Можно самостоятельно составить ребус, но это серьёзные время - затраты, даже если вы с лёгкостью анализируете и шифруете слово, только на подбор картинного материала могут уйти часы.
Изменить ситуацию способен генератор ребусов – очень простой в использовании онлайн ресурс. Сервис русскоязычный. Его адрес : www.rebus1.com. В разделе «Генератор ребусов» достаточно ввести любое слово, и программа моментально выдаст подходящий вариант: на русском, английском или украинском языке. Уровень сложности выбирается здесь же: «стандартный ребус» или «ребус для детей». Для некоторых слов доступно несколько видов шифровки, просмотреть их можно, нажав на кнопку «другой вариант ребуса». Созданные на сайте ребусы можно легко скачать и распечатать.
Кроме генератора ребусов сайт обладает большим количеством готовых загадок, логических игр. А также на сайте можно узнать историю появления ребусов, правила разгадывания и составления ребусов. Данный сайт можно порекомендовать как обучающимся, так и их родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеколледжная конференция Тема конференции: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Филология»»
Общеколледжная конференция Тема конференции: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Филология»» Дата проведения: 27.02.2014 г. Время проведения: 13.45 ...
Использование свободного программного обеспечения в урочной и внеурочной деятельности (на примере ГБОУ школы №632Приморского района Санкт-Петербурга)
p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 150%; text-align: justify; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }p.cjk...
Доклад на заседании методического совета по теме: "Формирование духовно-нравственных ценностей студентов через урочную и внеурочную деятельность"
Доклад содержит материал о деятельности обучающихся ГПОУ ТО "АХТТ"...
Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности
Для учителей начальных и средних классов...
Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...
Обучение путём воспитания,воспитение путём обучения.Связь урочной и внеурочной деятельности
Презентация-сопровождение выступления на педсовете....
"Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности"
Проблемно-ориентированный семинар по формированию УУД в рамках реализации ФГОС...