Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 Основы проектной деятельности
рабочая программа

Немилостивая Людмила Николаевна

         Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1545.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины (обязательной части или вариативной части)  общепрофессионального  цикла очной формы обучения по специальности или профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»  4   семестре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud_18_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»,  утверждённой приказом директора № ___ от _________ 20_  г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.18  Основы проектной деятельности

(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

(Профессия, специальность)

Облицовщик-плиточник-монтажник каркасно-обшивных конструкций

(Квалификация)

очная

(Форма обучения)

Нижневартовск

20__


         Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1545.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины (обязательной части или вариативной части)  общепрофессионального  цикла очной формы обучения по специальности или профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»  4   семестре.

Составитель программы:  Немилостивая Л.Н.

Должность: мастер производственного обучения

Рассмотрена на заседании МО __________________________

от «____»  ___________20_ г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________20_ г.

Протокол № ____


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы проектной деятельности

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  08.01.25. Мастер  строительных, отделочных и декоративных работ .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому обучающемуся, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

    Обучающиеся должны владеть понятиями: проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, курсовой проект, дипломный проект, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.

Все виды работ подразделяются на лекционные занятия и практические работы и самостоятельное изучение. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера. В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится семинар с представлением и защитой исследовательского проекта.

Изучение дисциплины завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) и  при подготовке квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     Содержание программы « Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

     - формирование навыков коммуникабельности, учебно – исследовательской деятельности, критического мышления;

    - развитие способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

    - формирование  навыков проектной деятельности , а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

    - формирование умения индивидуального учебного проектирования по изучаемым общеобразовательным дисциплинам.

     Освоение  содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

      Личностных:

     формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

      развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

       воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения:

       формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

       развитие интереса к творчеству.

      Метапредметных:

  • Регулятивные:

      развитие умений целеполагания, планирования;

      развитие умений выделять и формулировать познавательную цель;

      формирование навыка поиска и выделения необходимой информации;

      формирование умения применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

      формирование умения структурировать знания;

      формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

       формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач, извлекать необходимую информацию;

       развитие умения владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

      формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

      целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

     планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

     прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  *  Познавательные:

     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

      поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

     использовать различные источники информации;

     умение структурировать знания;

     умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

     выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

      осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • Коммуникативные:

     планирование учебного сотрудничества с  преподавателем и одногруппниками;             определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

     инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  умение публично представлять результаты собственного исследования;

      Предметных:

        формирование навыков  научно- исследовательской, аналитической и проектной работы;

         формирование умения выделять  и планировать основные этапы создания проекта;

         формирование представления о научных методах, используемых при создании проекта;

         изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

         получение представления об общелогических методах и научных подходах;

         получение представления о процедуре защиты и презентации индивидуального проекта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

       уметь:

        обеспечивать определение основного результата (продукта) проекта;

        определять индивидуальные роли участников команды в проекте;

       формулировать перечни работ по проекту;

       определять и согласовывать критерии успешности реализации проекта;

       осуществлять планирование проекта ( по элементам и функциям).

        знать:

        технологии определения предметной области проекта;

        процедуры внесения изменений в предметную деятельность;

        определения рисков проекта и разработка мероприятий по сокращению степени их влияния;

       принципы формирования и интеграции исходных данных по проекту.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:  

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4 Организовывать работу коллектива и команды;  взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 5 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 ОК 9  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4.Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    36  часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)   36 часов;

в том числе практические работы    6  часов.

  1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

36

в том числе:

практические занятия

6

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

Домашняя работа

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

 


2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ.  Тема 1.

Типы и виды проектов

Содержание учебного материала:  

 1.  Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся.

2. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебнообразовательный, смешанный).

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

 1. Ответы на вопросы.

2. Конспектирование.

4

1

Тема 2

 Этапы работы над проектом

Содержание учебного материала

1. Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.

2. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.

 3. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.

4. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.  

6

1

Самостоятельная работа обучающихся:

 1. Ответы на вопросы.

2. Подготовка информационных сообщений «Этапы работы над рефератом».

3. Составление таблицы.

3

Тема 3.

Виды  источников информации

Содержание учебного материала

1. Виды литературных источников информации: учебная, справочноинформационная, научная литература. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете. 2. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ответы на вопросы.

2. Подготовка информационных сообщений «Методы работы с текстовыми источниками информации». Составление библиографический список по образцу для реферата.

1

2

Тема 4.

Правила оформления проекта

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка информационных сообщений «Стили текстов».

2. Оформление индивидуального проекта.

          2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка информационных сообщений «Стили текстов».

2. Оформление индивидуального проекта.

          2

2

Тема 5.

Общие требования к созданию дипломного проекта

Содержание учебного материала:

1. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов. Требования к оформлению презентаций. Формы презентации.

2. Алгоритм написания отчета. Сильные и слабые стороны работы. 

4

1

Самостоятельная работа обучающихся №4

Составление таблицы «Методы работы с источниками информации».

2

2

Содержание учебного материала:

 1. Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов.

 2. Критерии оценки проектной деятельности.

3. Защите проекта.

4

2

Тема 6

Требования к защите дипломного  проекта

Самостоятельная работа обучающихся №6

Подготовка к дифференцированному зачету.

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

Всего

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.1. Материально-техническое обеспечение: Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места студентов;
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Рабочая меловая доска;
  4. Наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал).
  5. Мультимедийный проектор;
  6. Компьютер;
  7. Проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Рыбинская, Т. А. Учебное пособие по выполнению «Междисциплинарного проекта эстетико-конструкторских решений разрабатываемых изделий»: Учебное пособие / Рыбинская Т.А. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016.

Дополнительные источники:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов:

1.Боронина, Л. Н. Основы управления проектами: [учеб. пособие] / М-во образования и науки рос.Федерации, Екатеринбург:изд-во Уральский университет 2015

Для преподавателей:

  1. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной.

  1. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru

Интернет-ресурсы:

1.http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

2.Поисковые системыhttp: // www.yandex.ru        http: // www.metabot.ru

http: // www. Rambler.ru        http: // www.aport.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы проектной деятельности » осуществляется преподавателем в процессе проведении практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговый контроль освоения обучающимися дисциплины «Основа проектной деятельности » является дифференцированный зачет.    

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

обеспечивать определение основного результата (продукта) проекта

определять индивидуальные роли участников команды в проекте

формировать перечни работ по проекту

определять и согласовывать критерии успешности реализации проекта

осуществлять планирование проекта (по элементам и функциям)

  • характеристика проектной деятельности;

•         формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

•         развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

технологии определения предметной области проекта

процедуры внесения изменений в предметную область

определения рисков проекта и разработка мероприятий по

сокращению степени их влияния

принципы формирования и интеграции исходных данных по

проекту

защита проекта

  • знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;
  •         владение формулировки  темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  •      владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  •       умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  •       умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  •   определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • грамотное оформление  теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;
  • владение рецензированием  чужой  исследовательской или проектной работы.              умение определять цель и задачи дипломного проекта, дипломной работы;
  • дальнейшее развитие  аргументации и культуры  рассуждения;
  • оформлять рецензию дипломного проекта, дипломной работы;
  • умение представлять и защищать свою работу;  
  • написание доклада; умение представлять и защищать свою работу;  
  • оценка проектов по критериям;

публичное выступление.


ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПО ПРОФЕССИИ/СПЕЦИАЛЬНОСТИ

08.01.25

2019-2022

В рабочую программу учебной дисциплины/профессионального модуля «______________________________________________________________________________»по специальности/профессии 08.01.25 . вносятся следующие дополнения (изменения):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения внёс

________________      _____________    ____________________

      (должность)                                (подпись)                              (Ф.И.О.)

Дополнения (изменения) в образовательной программе рассмотрены и одобрены на заседании Методического объединения ______________________________________________.

Протокол от «___» ___________20__г. № _____.

СОГЛАСОВАНО:

Методическим советом  

«_____» ______________20___г. Протокол № ____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы проектной деятельности" является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОГС СПО по специаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность банковской деятельности» 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность банковской деятельности...

Рабочая программа учебной дисциплины "Проектная деятельность"

Данная программа разработана для студентов 1 курса СПО...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Рабочая программа учебной практики по "Предпринимательская деятельность и трудоустройство" профессия "Мастер столярного и мебельного производства"

Рабочая программа учебной практики по "Предпринимательская деятельность и трудоустройство" профессия "Мастер столярного и мебельного производства"...