3. 1.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
учебно-методический материал

1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_2016_prigotovlenie_rastvora.docx773.88 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Балдан Е.О. Атт\2020-09-14 план урока1\план урока1 001.jpg4.Инструменты:  стандартный конус, мастерок, терка, сокол, отрезовка,  правило, сокол, маховая кисти, полутерки, лопата;

4.  Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды;

5.  Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока

Т мин

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Методы обучения

  1. Организационная часть

1 мин.

1. Проверка явки учащихся к уроку;

   2. Осмотр внешнего вида учащихся, наличие спец. одежды

   3. Психологическая подготовка к восприятию урока

Дежурный докладывает о готовности группы к уроку.

Диалог с мастером относительно рабочей одежды.

Словесный

  1. Вводный инструктаж:

-Объявление темы и обучающей цели урока;

-Актуализация опорных знаний;

Формирование знаний, умений, навыков учащихся

-объяснение  нового материала;

-первичная проверка усвоения знаний и умений.

40мин.

1

 

8

19 мин

6 мин

Сообщение темы урока, его цели и задач;

Высвечивание на экране через проектор тему и цели урока, ожидаемые результаты изучения темы.

Проведение фронтального опроса с целью выявления теоретических знаний по штукатурке.

Вопросы:

1. Улучшенное оштукатуривание поверхностей применяется

а)в подсобных помещениях

б)в жилых и общественных зданиях

в)в офисах, театрах

2. Какова толщина слоя штукатурного намёта при улучшенном оштукатуривании поверхности?

а) 10-12мм

б) 12-15мм

в) 15-20 мм

3. Какие строительные материалы  относятся к вяжущим веществам в строительных растворах?

А) песок

Б) цемент

В) глина

Каково её  назначение ?

4. Укажите число вяжущих веществ в простых строительных растворах?

 а) 1

б) 2

в) 3

5..Какие технологические операции выполняются при выполнении штукатурных работ?

После окончания фронтального опроса –переход на изложение нового материала.

Раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений и их значение в предстоящей практической деятельности.

1.Беседа с обучающимися о способах  нанесения  

1 -А   нам расскажет Артыш  стихотворение о строителях.

Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв:

Толщина  штукатурки  12-15 мм

ОБРЫЗГ  - Первый слой штукатурного намёта.    Толщина 3 – 5мм, подвижность раствора            соответствует погружению стандартного   конуса в пределах 8 -12 см

ГРУНТ - Второй слой штукатурного намёта. Толщина 5 – 7мм, подвижность раствора           соответствует погружению стандартного    конуса в пределах 7-9см

НАКРЫВКА -  Третий слой штукатурного намёта. Толщина 2мм, подвижность раствора            соответствует погружению стандартного  конуса в пределах 10-12см

- Приготовление штукатурного раствора

- Подготовка поверхностей под оштукатуривание

- Нанесение раствора на поверхность – набрасывание раствора штукатурным ковшом

Давайте вспомним технологическую последовательность нанесение ее на поверхность с разравниванием и затиркой 

Обучающиеся называют последовательность выполнения штукатурки.

Правила безопасной работы:

-Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: обучающиеся по одному объясняют правила Т.Б.

В целях выявления уровня знаний по изложенному материалу, делится бригада на два звена, выдаются звеньям тестовые задания. Организуется взаимопроверка в парах в бальной системе. На экране высвечиваются критерии оценок:

«5»-работа без ошибок;

«4»-допущено 1 ошибка;

«3»-допущено2 ошибки;

«2»-допущено более 3 ошибок.

После проверки тестовых заданий напоминаются ТБ , ответственность, аккуратность при выполнении декоративной  штукатурки.

Объявляется задача следующего этапа, предлагается перейти в учебные мастерские.

Слушают , вникают, записывают в рабочих тетрадях.

Поднимают руку, отвечают устно.

Ответы:

  1. б) в жилых и общественных зданиях

2.  б) 12-15мм

3. б)цемент        в) глина

а) 1

5. При выполнении штукатурных работ выполняют следующие технологические операции в зависимости от вида штукатурки: выборку швов(если поверхность кирпичная), очистку поверхности от пыли и грязи, насекание поверхности, провешивание, устройство марок и маяков, нанесение обрызга, нанесение и разравнивание грунта, нанесение и разравнивание накрывки и контроль качества.

Я бы здесь ровным

Цветом прошелся и кайму вышел

О, вы дизайнер?

Ну что вы!

Я – мастер..

Маляр-штукатур.

Готовит растворы ля различных видов штукатурки,

Подготавливает поверхности зданий стены, потолки, фасады

Производят отделку декоративной штукатурки.

Это наш штукатур.

-Работать только в спецодежде и перчатках.

-Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

-Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

-Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не  

 мешали проходу рабочих.

-Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно, чтобы не ранить себя и товарищей.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

слушают и основные требования к технологическому процессу записывают в тетрадях.

По приглашению мастера один учащийся выходит к доске и показывает способы  нанесения раствора на поверхность помощью инструментов (ковшом и др)

Проверяют ошибки, сверяются с ответами с доски, оценивают работы в пятибалльной системе.

Учащиеся называют возможные последствия  при неправильном способов нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при выполнении штукатурки;

какие меры безопасности должны быть соблюдены при этом.

   - Работы выполнять в спецодежде и исправным  

      инструментом

   - Рабочее место содержать в чистоте, не допускать  

       нахождения лишних инструментов и инвентаря

   - Соблюдать правильную рабочую стойку

   - Во время работы руки штукатура должны быть сухими

   - Строго соблюдать трудовую дисциплину

Слушают, переходят вместе с мастером в штукатурную мастерскую.

Словесный, наглядный, мультимедийное оборудование

Метод дискуссии

Интерактивный метод

Словесный, наглядный

наглядно-демонстрационный

Активный (продуктивный) метод

  1. Текущий инструктаж

4 часа 55мин.

Первый обход - проверяется организацию рабочих мест. Особое внимание обращается  на учащихся, которые невнимательны, часто отвлекаются.

Второй обход - проверяется качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ.

Третий обход -  проверяется правильность ведения самоконтроля, выясняются причины затруднений в работе и оказать помощь.

Четвертый обход -  производится  приемка  и оценка работ.

  Пятый обход -  даются  указания по   уборке рабочих мест.

Выполняют практическое задание, периодически обращаются к технологической карте и мастеру за консультацией к мастеру.

словесный, практический

  1. Заключительный инструктаж

Рефлексия

30мин

Подведение итогов работы за день.

1. Анализ результатов работы каждой бригады, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока

2.Объявление  оценок  

3.Отметить активность и работоспособность обучающихся.

    Бригады справились с заданием.

Сдают работу, рассказывают в какой последовательности выполняли работу, какими инструментами пользовались, какие меры безопасности соблюдали, каких возможных дефектов избегали.

Слушают, запоминают.

Отвечают, благодарят за урок, высказывают пожелания.

Домашнее задание

Завершение урока

Составить кроссворд  «Виды штукатурки»

Объявляется завершение урока, уборка рабочих мест.

Записывают задания в тетрадях.

Сдают инструменты, убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения первого  открытого...

Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...

3.1.-3.4 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)...

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня. (1-5 уроки)...

3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. Проведение открытых уроков

3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. №Тема открытого урокаДисциплинаТип занятия. Форма урока.Год1«Эмоциональное реаги...

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока о...