3.3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
материал

3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnaya_shtukaturka_plan_uroka.docx503.79 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Балдан Е.О. Атт\2020-09-14 план урока 4\план урока 4 001.jpg

Ход урока:

Организационная часть: 10 мин

1.Проверка явки учащихся к уроку;

2. Осмотр внешнего вида учащихся, наличие спец.одежды

3.Психологическая подготовка к восприятию урока:

-Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую…

4.Объяснение хода и последовательности  проведения урока.

Мастер п/о:

В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется  внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. Появляются новые  строительные материалы и новые технологии. Особое внимание уделяется декорированию и дизайну помещений, его красоте.

В условиях рыночной экономики возрастает большое значение профессионального мастерства штукатуров.

Дорогие ребята, сегодня на уроке мы  окунемся в мир декоративных решений современной отделки помещений, используя наши знания и наши руки.

И не забывайте правила нашего урока: Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым.

Мастер п/о: С вашего позволения в должности прораба буду я.

На совещании надо выбрать вид декоративной штукатурки для отделки камина и известково-песчаную цветную штукатурку в комнате. для сдачи объекта в кратчайшие сроки. Каждая бригада должна показать знания и умения в выполнении декоративной штукатурки и доказать преимущество своего выбора.

1.Нужно оштукатурить камин;

2.Выполнить декоративную штукатурку комнаты и тем самым придать комнате неповторимый вид.

\Вводный инструктаж:40 минут

1.Сообщение эпиграфа, темы и цели урока;

2.Актуализация знаний и опыта работы обучающихся по декоративной штукатурке.

2.1.Фронтальный опрос учащихся по изученному материалу

1.Что такое штукатурка

2.Каково ее назначение

3.Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются

4.Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания

5.Какова цель штукатурных работ.

Ответы учащихся…

3.Формирование знаний, умений, навыков учащихся

3.1.Раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений и их значение в предстоящей практической деятельности.

1.Беседа с обучающимися о способах декорирования предметов интерьера (прокраска, резьба, отделка гипсокартоном ,оклеивание обоями, аппликация, декоративная штукатурка)

-А как появилась декоративная штукатурка, откуда она родом, нам расскажет (имя докладчика).

История Декоративной штукатурки:

Декоративной штукатурка использовалась людьми с незопамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из  обоженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие  излишества, как лак  для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а  выполняла вполне прозаическую функцию- выравнивала стены и трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать  стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее  для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на  декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде  растительного или  геометрического орнамента, а могли  и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по  своему вкусу мог любой желающий.

2.-Что такое дизайн

Дизайн- это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Дизайнер- творец  окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид  предметов, но и их внутренняя суть и  функциональная взаимосвязь.

Интерьер-это внутреннее убранство комнаты.

Новые слова: дизайн ,дизайнер, интерьер.

Деловая игра

3.2.Задание бригадам:

Подобрать вид декоративной штукатурки для камина.

Ребята посмотрите на экран. Какой вид штукатурки показан на экране

1.Штукатурка под  камень (слайд 1-3)

Сообщение о декоративной штукатурке под камень

2.Штукатурка под шубу . (слайд 4)

Сообщение о декоративной штукатурке под шубу

3.Известково-песчанная штукатурка сообщение о известково-песчанной штукатурке(слайд 4)

4.Терразитовая штукатурка (слайд 5)

А еще бывает терразитовая (венецианская) штукатурка

Рассказ мастера п/о о терразитовой штукатурке .

Рассмотрим теперь самые популярные виды декоративной штукатурки.

1.Структурные штукатурки- простой в нанесении материал, изготавливается на минеральной основе , на основе силиката калия или синтетических латексов. Бывают на водной основе и на растворителях. В готовом виде на стене выглядит очень эффектно. За ним легко ухаживать: материал можно чистить стиральными  порошками, средством для мытья посуды, мылом и простой водой. К тому же, такие штукатурки надолго сохраняют свою яркость, пластичны, продаются в готовом виде. Их можно наносить на любые внутренние и внешние поверхности: дерево, бетон, металл, гипсокартон и т.д. Такие штукатурки чаще всего используют для отделки санузлов, холлов, потолков, ванных, фасадов и оград.

2.Минеральные штукатурки отлично подходят для теплоизоляции фасадов. Отличаются экономичностью. Изготовлены из натурального, экологически чистого сырья. Обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

3.Декоративная венецианская штукатурка - это так называемый (жидкий мрамор). Основными компонентами материала являются мраморная и известковая мука. Это долговечный материал, который может превратить любое  жилье в настоящий дворец. Венецианская штукатурка позволяет оформить стены под натуральный мрамор, что очень ценится в современном мире.

4.Каменная штукатурка представляет собой мраморную, кварцевую или гранитную крошку, перемещенную с клеящими и связующими составами. Цветная каменная штукатурка считается из одной из самых долговечных.

Бывает разных цветов, каждый из которых состоит из нескольких оттенков. Наносится простым шпателем на гипсокартонные панели, бетон, штукатурку, цемент до получения ровного слоя. Каменная крошка устойчива к механическим воздействиям , хорошо маскирует неровности поверхности, не боится воды, противостоит любым погодным условиям.

Виды помещений с декоративной отделкой (слайд 6,7)

Рассмотреть виды отделок. Как красиво  можно выполнить отделку дома.

3.3.Задание бригаде № 1 Перед вами лежит готовый эскиз камина. Нужно нарисовать вид отделки штукатурки (для камина) Бригады выбирают вид декоративной штукатурки. Этот вид штукатурки будут выполнять на практической работе. Штукатурку под камень.

3.4. Задание бригаде № 2.Нужно подобрать материал для выполнения декоративной штукатурки в комнате.

Карточка –задание

Название материалов

Вяжущие

Заполнитель

Новые строительные материалы

цемент

песок

гипс

щебень

гравий

известь

Сухая готовая смесь

опилки

шпатлевка

глина

опилки

пигмент

Проверяем правильное решение и выбираем, из какого раствора будем делать декоративную штукатурку.

Выбираем для декоративной отделки известково-песчаную цветную штукатурку.

Обе бригады хорошо зарекомендовали себя, показали знания современных материалов, нашли дизайнерского решения по декоративному оштукатуриванию камина и комнаты.

3.5. Мастер п/о: ребята, давайте вспомним технологическую последовательность выполнения декоративной штукатурки.

Обучающиеся называют последовательность выполнения штукатурки.

  1. Подготовка поверхности (очистка от пыли и наплывов раствора)
  2. Смочить поверхность
  3. Нанести раствор на поверхность
  4. Разравнивание и разглаживание раствора
  5. Нанесение декоративного узора

На экране технологическая последовательность выполнения декоративной штукатурки.

3.6.Правила безопасной работы:

-Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ обучающиеся по одному объясняют правила Т.Б.

-Работать только в спецодежде и перчатках.

-Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

-Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

-Инструменты, инвентарь и материалы распологают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

-Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно, чтобы не ранить себя и товарищей.

После окончания работы вымыть руки с мылом.

Мастер п/о: Технология выполнения декоративной штукатурки мы повторили, правила Т.Б. повторили, теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки:

Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами.

3.7. Предостеречь от типичных ошибок.

3.8.Сообщить учащимся критерии оценок

3.9 Подведение итогов вводного инструктажа

1.Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?

2.Доволен ли ты своей работой?

3. Что нового ты узнал на уроке?В чем польза?

4.Где в дальнейшем сможешь применить полученные знания.

Текущий инструктаж: 4 часа

1.Распределение учебно-производственных работ по теме:

Раздача практического наряда-задания:

1.1.Штукатурку под Камень-3 обучающихся (1 бригада)

Каменные штукатурки имитируют фактуру природного камня, кирпича.

Этот эффект достигает обработкой поверхности следующими инструментами: скребок, правило, мастерок, шаблон.

1.2 Известково-песчаную цветную штукатурку – 3 обучающихся (2 бригада) Поверхности цветной известково-цементной штукатурки обрабатывают в пластичном состоянии губкой, щеткой, сеткой или кистью. Наносится раствор шпателем.

2.Самостоятельная работа обучающихся по бригадам, согласно наряду-заданию

3.Целевые обходы рабочих мест обучающихся. Взаимоконтроль.

3.1.Проверка организации рабочих мест.

3.2.Обратить внимание на правильность выполнения приемов.

3.3. Контроль за качеством, правильностью соблюдения технологической последовательности работы.

3.4.Пронаблюдать за правильностью ведения самоконтроля.

3.5.Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

3.6.Выявить недостатки в работе и вовремя их ликвидировать.

4.Провести приемку выполненных работ.

Обучающиеся оценивают качество своей работы.

 Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.

Обучающиеся рассказывают о выполненной работе, сравнивают с наглядным материалом.

На экране камин с декоративной штукатуркой под камень и отделка стены известково-песчаной штукатуркой.

Заключительный инструктаж : 30 минут

Подведение итогов урока: выполнение учебных задач урока

1.Анализ результатов  работы каждой бригады, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока.

2.Объявление оценок

3.Отметить активность и работоспособность обучающихся.

Ребята,посмотрите на экран, как красиво выглядит нащ камин в интерьере комнаты,и известково-песчаная цветная штукатурка получилась яркая, красивая.

Бригады справились с заданием.

Квартиру вовремя сдали в эксплуатацию.

-Спасибо за активную работу на уроке…

4. Выдать задание на дом:

Составить кроссворд «Виды штукатурки»

5.Уборка рабочих мест.

6.Рефлексия на конец урока.

1) Выберите ступень на которой вы находились после изучения предложенного материала (нарисуйте в соответствующем месте «человечка

Хочу научиться применять

понял

заинтересовался

прослушал

2) как психологически и эмоционально вы оцениваете урок и себя на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения первого  открытого...

Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...

3.1.-3.4 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)...

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня. (1-5 уроки)...

3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. Проведение открытых уроков

3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. №Тема открытого урокаДисциплинаТип занятия. Форма урока.Год1«Эмоциональное реаги...

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока о...