Рабочая программа ПМ 01
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Казанский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
Ахмадеев Р.Р.
_____________________
_________________201_
Программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
по специальности среднего профессионального образования 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
2018
Программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовой подготовки)
Организация-разработчик: ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»
Разработчик Палей С.Ф., преподаватель ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»
CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №___ от «__»_____20___ г. _____________________ | ОДОБРЕНА на заседании цикловой методический комиссии спец.дисциплин СД, протокол № ___ «___»_____2018 г. Председатель ЦМК ___________ | Составлена на основании ФГОС для группы специальностей 080000 «Архитектура и строительство» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» приказ Министерства образования и науки РФ №852 от 28.07.2014 г. приказ Министерства образования и науки РФ №30 от 15.01.2018 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 4
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 17
МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовой подготовки) – в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.
- Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.
- Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха.
- Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и контроля работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-проведения входного контроля рабочей документации и материалов;
-участия в разработке монтажных чертежей;
-изготовления и доставки заготовок на объект;
-составления технологических карт с привязкой к реальному объекту;
-выбора и использования инструментов и приспособлений для ведения монтажных работ;
-выполнения монтажных работ на объектах;
-проведения контроля качества монтажа;
уметь:
-выполнять элементы монтажных чертежей санитарно-технических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-выбирать оптимальный способ доставки заготовок на объект;
-составлять технологические карты по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-проводить работы по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с применением ручного и механизированного инструмента;
-производить операционный и текущий контроль качества монтажных работ;
-производить осмотр и выявлять дефекты монтажа сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-проводить технические испытания;
-использовать нормативные требования по охране труда и защите окружающей среды при монтаже сантехнических систем и вентиляции и кондиционирования воздуха;
знать:
-технологию изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов из различных материалов;
-технологию сборки монтажных узлов и требования к качеству изготовления;
-основы монтажного проектирования;
-способы доставки заготовок на объект;
-меры безопасности на заготовительном производстве и строительной площадке;
-правила приемки объекта под монтаж;
-технологию монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-нормативные требования к монтажу оборудования и трубопроводов;
-способы доставки сантехнических приборов, вентиляционного оборудования и заготовок к месту монтажа;
-технологию монтажа трубопроводов и воздуховодов;
-технологию установки оборудования и приборов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-правила проведения испытаний и наладки систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с оформлением документации;
-строительные нормы и правила по охране труда, защите окружающей среды и созданию безопасных условий производства работ.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 856 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 534 часов, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 212 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;
- учебной и производственной практики – 216 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу |
ПК 1.2. | Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
ПК 1.3. | Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ |
ПК 1.4. | Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха |
ПК 1.5. | Осуществлять руководство другими работниками в рамках |
подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов асов | в т.ч., курсовая работа (проект), ч | Всего, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 | МДК 01.01 Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 135 | 90 | 50 | 45 | ||||
ПК 1.3, 1.5 | МДК 01.02 Контроль соответствия качества монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации | 183 |
122 | 50 | 40 | 61 | |||
ПК 1.1-ПК 1.5 | Учебная практика | 72 | 72 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 534 | 212 | 100 | 40 | 106 | 72 | 144 |
3.1.Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.01. Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 574 | |||
МДК 01.01. Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 135 | |||
Тема 1 Заготовительные работы. Понятие о монтажном проектировании | Содержание | 10 | 2 | |
1 | Технология изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов из различных материалов. | 2 | ||
2 | Ревизия арматуры, перегруппировка радиаторов, сборка отопительных котлов. | 2 | ||
3 | Основы монтажного проектирования. | 2 | ||
4 | Способы доставки заготовок на объект. | 2 | ||
5 | Меры безопасности при производстве заготовительных работ. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1.Выполнение элементов монтажных чертежей санитарно-технических систем и вентиляции. | 2 | |||
2.Расчет заготовительных длин, составление деталировочных ведомостей и спецификаций на трубные узлы. | 2 |
Самостоятельная работа темы 1. Заготовительное производство систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования:
| 8 | 2 | ||||||||
Тема 2.Монтаж систем отопления | Содержание | 8 | 2 | |||||||
1 | Технология монтажа отопительных котлов, вспомогательного оборудования котельной, КИП. Новое оборудование отечественных и зарубежных фирм и способы его монтажа. | 2 | ||||||||
2 | Технология монтажа наружных тепловых сетей. Опыт зарубежных фирм по улучшению технологии и повышению качества монтажа в рамках курсового проекта. | 2 | ||||||||
Технология монтажа систем отопления и способы доставки трубопроводов и оборудования на объект. в рамках курсового проекта. | ||||||||||
3 | Технология монтажа отопительных приборов. Современные виды отопительных приборов и способы их монтажа. в рамках курсового проекта. | 2 | ||||||||
4 | Строительные нормы и правила по охране труда и созданию безопасных условий при производстве работ по монтажу тепловых сетей и систем отопления. | 2 | ||||||||
Практические занятия | 9 | 2 | ||||||||
2.Составление технологических карт на установку отопительных приборов. | 2 | |||||||||
3.Пакетирование магистрали, определение номенклатуры и количества средств крепления трубопроводов системы отопления . | 1 | |||||||||
4.Определение объема сварочных работ по магистралям системы отопления | 2 | |||||||||
5.Составление технологических карт на монтаж системы отопления . | 2 | |||||||||
6.Разработка монтажных чертежей стояков систем отопления. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа темы 2 Подготовка и проведение монтажно-сборочных работ систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:
| 7 | 3 | ||||||||
Тема 3. Монтаж систем водоснабжения | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Способы доставки трубопроводов и оборудования на объект монтажа. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
2 | Технология монтажа трубопроводов внутриквартальных и дворовых водопроводных сетей. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
3 | Технология монтажа трубопроводов систем водоснабжения. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
4 | Технология монтажа водопроводных вводов, водомерных узлов, насосных установок, противопожарного водопровода, водонапорных баков. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
5 | Технология монтажа оборудования систем горячего водоснабжения. Новые виды оборудования отечественных и зарубежных фирм и способы их монтажа. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
6 | Нормативные требования по охране труда при монтаже систем водоснабжения. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 1 | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 16 | |||||||||
6.Монтажное положение трубопроводов и арматуры систем водоснабжения. | 4 | |||||||||
Составление эскизов крепления магистралей, стояков | ||||||||||
7.Пакетирование магистралей систем внутреннего водопровода, определение количества и вида креплений. | 4 | |||||||||
8.Составление эскизов установки водоподогревателей с обвязкой их трубопроводами и арматурой. | 4 | |||||||||
9.Разработка монтажных чертежей систем водоснабжения. | 4 | |||||||||
Составление технологических карт на монтаж оборудования и трубопроводов систем внутреннего водопровода. | ||||||||||
Самостоятельная работа темы 3 Технология монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:
| 10 | 3 | ||||||||
- Технология монтажа систем отопления, оборудования и нагревательных приборов; | ||||||||||
Тема 4. Монтаж систем водоотведения | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Способы доставки трубопроводов и сантехприборов к месту монтажа. | 2 | ||||||||
2 | Технология монтажа внутриквартальных и дворовых сетей водоотведения. | 2 | ||||||||
3 | Технология монтажа систем внутреннего водоотведения. | 2 | ||||||||
Технология монтажа санитарных приборов и сантехкабин. Виды новейшего сантехоборудования и способы его монтажа. | ||||||||||
Нормативные требования по охране труда и защите окружающей среды при монтаже систем водоотведения | ||||||||||
Практические занятия | 10 | 2 | ||||||||
10Составление монтажных схем стояков водоотведения и отводных линий, выполнение эскизов их крепления | 2 | |||||||||
Выполнение соединения пластмассовых труб. | ||||||||||
11.Составление технологических карт по монтажу сетей водоотведения | 4 | |||||||||
Монтажное положение санитарных приборов | ||||||||||
Составление технологических карт на монтаж санитарных приборов. | ||||||||||
12.Промывные устройства, Схемы присоединения санитарных приборов к сетям ВиВ. | 2 | |||||||||
13.Составление технологических карт на монтаж сантехкабин и блоков. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, вычерчивание графиков, таблиц, работа с нормативной литературой | 7 | |||||||||
Тема 5. Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха | Содержание | 4 | 2 | |||||||
1 | Способы доставки воздуховодов и вентиляционного оборудования к месту монтажа. | 1 | ||||||||
2 | Технология монтажа воздуховодов. Новые материалы. Опыт монтажа зарубежных фирм. | 1 | ||||||||
3 | Технология монтажа вентиляционного оборудования. Виды нового оборудования, его монтаж. | 1 | ||||||||
4 | Технология монтажа систем кондиционирования воздуха. Опыт монтажа зарубежных фирм. | 1 | ||||||||
Нормативные требования по охране труда при выполнении работ по монтажу систем вентиляции и кондиционированию воздуха. | ||||||||||
Практические занятия | 3 | |||||||||
14Составление технологических карт на монтаж оборудования и воздуховодов систем. | 3 | |||||||||
вентиляции и кондиционирования воздуха. | ||||||||||
Выполнение элементов монтажных чертежей систем вентиляции. | ||||||||||
Самостоятельная работа темы 5 Подготовка к практическим занятиям, работа с каталогами вентиляционного оборудования | 6 | |||||||||
Тема 6. Организация производства санитарно- технических работ | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Проведение входного контроля рабочей документации. | 1 | ||||||||
2 | Правила приемки объекта под монтаж сантехсистем. | 1 | ||||||||
3 | Подготовительные и вспомогательные работы. | 1 | ||||||||
4 | Выбор инструментов и приспособлений для рабочих бригад. | 1 | ||||||||
5 | Основные правила организации производства санитарно-технических работ на объекте монтажа. | 1 | ||||||||
6. | Методы монтажа санитарно-технических систем и управление монтажно- сборочными работами. Зарубежный опыт монтажа. Календарное и сетевое планирование. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 2 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||||||
15Изучение проектно-сметной документации на заготовительные работы. | 1 | |||||||||
Изучение проектов производства работ на монтаж санитарно-технических систем | ||||||||||
16Составление ведомостей механизмов, инструментов и приспособлений для производства сантехнических работ. | 1 | |||||||||
Построение календарных планов – графиков производства работ на монтаж санитарно-технических систем | ||||||||||
17Составление ведомостей основных материалов | 1 | |||||||||
18Работа с ЕНиРами, составление калькуляций трудозатрат. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа темы 6 Нормирование труда и сметно-экономический расчет при монтаже систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
| 6 | 3 |
| |||||
Итого | 135 | ||||
МДК 01.02. Контроль соответствия качества монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации | 183 | ||||
Тема 1. Заготовительные работы. Понятие о монтажном проектировании | Содержание | 4 | 2 | ||
1. | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по изготовлению деталей трубопроводов, воздуховодов и узлов оборудования | 2 | |||
2. | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения, испытание узлов и деталей | 2 | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |||
Работа с приемосдаточными актами. в рамках курсового проекта | 4 | ||||
Работа с нормативной и технической документацией. в рамках курсового проекта | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 1 Монтажное проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с технической документацией:
| 10 | 3 | |||
Тема 2. Монтаж систем отопления | Содержание | 6 | 2 | ||
1. | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по монтажу систем отопления. в рамках курсового проекта | 2 | |||
2. | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения. в рамках курсового проекта | 2 | |||
3. | Пуск, наладка и техническое испытание тепловых сетей, систем отопления.в рамках курсового проекта | 2 | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |||
Работа с приемосдаточными актами | 4 | ||||
Работа с нормативной и технической документацией | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 2 Обеспечение качества монтажных работ систем водоснабжения и водоотведения,
| 8 | ||||
Тема 3. Монтаж систем водоснабжения | Содержание | 4 | 2 | ||
1 | Операционный и текущий контроль качества проведения монтажных работ, выявление дефектов монтажа и способы их устранения. | 2 | |||
2 | Испытания наружного водопровода, внутренних сетей холодного и горячего водопровода | 2 | |||
Практические занятия | 12 | 2 | |||
Работа с актами на скрытые работы | 4 | ||||
Работа с приемосдаточными документами | 4 | ||||
Работа с нормативной документацией. | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 3 - Ведение монтажных работ на объекте;
| 9 | 2 | |||
Тема 4.Монтаж систем водоотведения | Содержание | 6 | 2 | ||
1 | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по монтажу систем водоотведения | 2 | |||
2 | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения. | 2 | |||
3 | Пуск, наладка и техническое испытание тепловых сетей, систем водотвед | 2 | |||
Практические работы | 10 | 2 | |||
Определение расхода систем в/о | 6 | ||||
Расчет систем отопления | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 4 Подготовка к практическим работам, работа с конспектами | 14 | 3 | |||
Тема 5. Монтаж систем вентиляции и | Содержание | 8 | 2 | ||
1 | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по монтажу | 4 | |||
кондиционирования воздуха | систем вентиляции и кондиционирования воздуха | ||||
2 | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения. | 2 | |||
3 | Пуск, наладка и техническое испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха | 2 | |||
Практические работы | 8 | ||||
Расчет поверхности нагревательных приборов | 4 | ||||
Работа с актами на приемосдаточные работы | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 5 Подготовка к практическим работам, работа с конспектами | 10 | 2 | |||
Тема 6 Организация монтажа санитарно – технических работ | Содержание | 4 | 2 | ||
1. | АСУ. Диспетчеризация работ. | 4 | |||
Контрольная работа № 3 | 2 | ||||
Практические работы: | 2 | ||||
Работа с актами на скрытые работы, Работа с актами на приемосдаточные работы | 2 | ||||
Самостоятельная работа Работа с конспектами занятий. | 10 | ||||
Курсовой проект | 40 |
3 | |||
Итого | 183 | ||||
Учебная практика | Совершенствование профессиональных навыков: столярная; слесарная, трубозаготовительная, сварочная. | 72 | 2 | ||
Производственная практика | По профилю специальности | 144 | |||
Всего | 574 |
Условия реализации программы профессионального модуля
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
-производства санитарно-технических работ;
-отопление и тепловые сети;
-санитарно-технические устройства зданий;
-вентиляция и кондиционирование воздуха;
и мастерских: сварочных, слесарных, трубозаготовительных. Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов Производства санитарно-технических работ:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD
-комплект нормативно-технической документации на монтаж санитарно- технических и вентиляционных систем;
-наглядные пособия ( образцы монтажа элементов санитарно-технических и вентиляционных систем, плакаты, планшеты с образцами выполнения курсового и дипломного проектирования);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Отопление и тепловые сети:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD
-комплект нормативно-технической документации на проектирование систем отопления;
-наглядные пособия (макеты систем отопления, плакаты, планшеты с образцами выполнения курсового и дипломного проектирования).
санитарно-технические устройства зданий
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD;
-комплект нормативно-технической документации на проектирование систем водоснабжения и водоотведения;
-наглядные пособия ( образцы элементов систем водоснабжения и водоотведения, плакаты, планшеты с образцами выполнения курсового и дипломного проектирования);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Вентиляция и кондиционирование воздуха:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD
-комплект нормативно-технической документации на проектирование систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
-демонстрационный комплекс с комплектом демонстрационных материалов;
-наглядные пособия (образцы элементов систем вентиляции, плакаты, планшеты с образцами выполнения практических работ).
Оборудование мастерских:
Сварочной:
-детали и оборудование для газовой сварки;
-оборудование для электродуговой сварки;
-оборудование для контактной сварки; Слесарной:
- слесарный инструмент и приспособления;
-измерительные инструменты общего назначения;
-материалы и оборудование для слесарных работ; Трубозаготовительная:
-санитарно-технические инструменты;
-трубогибочные, трубонарезные станки, разметочно-отрезной агрегат;
-материалы, оборудование и приборы для сборки трубопроводов из пластиковых и металлопластиковых труб.
Реализация программы модуля предполагает обязательное проведение производственной практики, которую рекомендуется проводить концентрировано.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алимов Л.А., Воронин В.В. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций М., 2013
- Бадагуев Б.Т. Эксплуатация внутренних санитарно-технических систем М.,2013
- Брюханов О.Н. и др. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики. Учебник М., 2017
- СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы зданий, М, 2012 г.
- СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85, М. 2012 г.
- СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, М. 2012 г.
7.Вислогузов А.Н. Особенности современного проектирования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха общественных, многоэтажных и высотных зданий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Вислогузов. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 172 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66113.html
Дополнительные источники:
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 452 c. — 978-5-905916-15-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30223.html
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование внутренних санитарно-технических систем зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 136 c. — 978-5-905916-13-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30286.html
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование тепловой защиты зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 402 c. — 978-5-905916-17-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30225.html
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование наружных сетей водоснабжения и канализации зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 347 c. — 978-5-905916-14-4. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/30287.html
Интернет – ресурсы
В ходе реализации программы предусмотрено применение компетентностного подхода: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа различных (в том числе) производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»», «Охрана труда», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Сварка и резка металла», «Основы строительного дела».
При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практики (по профилю специальности), которые рекомендуется проводить рассредоточено.
Освоение учебной практики является необходимым условием для получения первичных профессиональных навыков.
Занятия по учебной практике проводятся в мастерских: слесарной, заготовительной, сварочной, оборудованных в соответствии с назначением мастерской.
При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса в зависимости от сложности изучения курса возможно деление учебной группы на подгруппы, численностью не менее 8 человек.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Изучение программы модуля завершается промежуточной аттестацией по каждому МДК в форме экзамена.
Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), наличием учебников, учебно-методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий, курсовому и дипломному проектированию, а также наглядным пособиям, аудио- видео и мультимедийным материалам.
В образовательном процессе используются законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально ориентированных периодических изданий.
В ходе реализации программы используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа различных (в том числе) производственных ситуаций, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - обязательное наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»:
-опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;
-стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения.
Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство производственной практикой:
наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. 1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу. | Знание организации базы подготовки монтажных работ. Знание технологии изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов. | Тестирование |
Знание технологии сборки монтажных узлов, требований к их качеству и мер безопасности при их выполнении. | Тестирование | |
Знание основ монтажного проектирования. | Технический диктант | |
Умение выполнять элементы монтажных чертежей санитарно-технических и вентиляции, рассчитывать заготовительные длины, составлять деталировочные ведомости и спецификации. | Экспертная оценка на практических занятиях по индивидуальным карточкам-заданиям | |
Знание способов доставки заготовок на объект монтажа. Знание требований строительной готовности объекта к монтажу сантехнических систем и вентиляции | Тестирование | |
ПК 1. 2. Организовывать и | Знание основных правил технологии монтажа сантехнических систем, вентиляции | Технический диктант |
выполнять монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. | и кондиционирования воздуха. | |
Знание нормативных требований к монтажу трубопроводов, воздуховодов, оборудования и санитарных приборов. | Тестирование | |
Умение составлять технологические карты по монтажу сантехнических систем и вентиляции. Знание основных правил организации труда монтажников. | Экспертная оценка на практических занятиях | |
Умение составлять ведомости инструментов и приспособлений для рабочей бригады. | Оценка выполнения индивидуального задания. | |
Умение проводить работы по монтажу сантехнических систем и вентиляции. | Экспертная оценка на ТП. | |
ПК 1. 3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ. | Знание источников нормативно-справочной информации и проектно-сметной документации на монтаж сантехнических и вентиляционных систем. | Тестирование |
Умение пользоваться нормативно- справочной литературой и документацией и знание основных требований к качеству монтажа сантехнических и вентиляционных систем. | Тестирование на практических занятиях | |
Знание основных дефектов монтажа и умение их выявлять. | Тестирование Оценка выполнения индивидуального задания | |
Умение составлять спецификации и ведомости основных материалов и оборудования на монтаж сантехнических систем и вентиляции и умение проверять правильность поставок этого оборудования на монтаж. | ||
Чтение чертежей сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха и умение проверять правильность выполнения монтажных работ в соответствии с проектной документацией. | Экспертная оценка на практических занятиях. | |
ПК 1.4. Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции кондиционирования воздуха. | Знание правил проведения испытаний и наладки сантехнических систем и вентиляции. | Тестирование |
Умение оформлять документацию на испытание, наладку и приемку систем в эксплуатацию. | Тестирование | |
Умение проводить испытания систем водоснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления с составлением соответствующих актов. | Экспертная оценка | |
Знание требований качества монтажа, материалов и оборудования к приемке систем в эксплуатацию. | Тестирование | |
Умение проводить испытательные и пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | Экспертная оценка на практических занятиях. |
ПК 1.5. Осуществлять руководство | Знание правил по охране труда, защите окружающей среды и созданию безопасных условий производства работ. | Тестирование |
другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. | Умение применять знания нормативных требований по охране труда при монтаже санитарно - технических систем, вентиляции и кондиционированию воздуха. | Экспертная оценка на практических занятиях |
Знание основных правил организации работ по монтажу и управлению рабочими кадрами. | Технический диктант | |
Умение составлять калькуляции и определять трудозатраты на монтаж санитарно-технических систем, компоновать составы рабочих бригад и звеньев, определять требуемую квалификацию рабочих. | Оценка выполнения индивидуального задания | |
Умение составлять календарные планы- графики производства санитарно- технических работ на объекте монтажа и устанавливать их технологическую последовательность. | Оценка выполнения индивидуального задания. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
ОК.4 Осуществлять поиск, | Умение находить, | Экспертное |
анализ и оценку информации | анализировать и использовать | наблюдение и оценка |
необходимой для постановки | найденную информацию при | на практических |
и решения профессиональных | решении профессиональных | занятиях и при |
задач, профессионального и | задач, а также для личностного | выполнении работ по |
личностного развития. | совершенствования в области | учебной и |
монтажа сантехнических и | производственной | |
вентиляционных систем. | практике. | |
ОК.5 Использовать | Освоение и использование | Экспертное |
информационно – | новых информационных | наблюдение и оценка |
коммуникационные | программ в области монтажа | на практических |
технологии для | сантехнических и | занятиях и при |
совершенствования | вентиляционных систем. | выполнении работ по |
профессиональной | учебной и | |
деятельности. | производственной | |
практике. | ||
ОК.6 Работать в коллективе и | Наличие постоянного | Экспертное |
команде, обеспечивать ее | взаимодействия с товарищами | наблюдение и оценка |
сплочение, эффективно | по группе, преподавателями, | на практических |
общаться с коллегами, | членами рабочей бригады в | занятиях и при |
руководством, | период производственной | выполнении работ по |
потребителями. | практики; участие в | учебной и |
планировании и организации | производственной |
групповой работы по монтажу сантехнических и вентиляционных систем. | практике. | |
ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Умение правильно ставить цели и определять приоритеты при работе по монтажу сантехнических систем, умение распределять работу среди членов группы, отвечать за своевременное и качественное ее выполнение. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК.8 Самостоятельно | Заинтересованность в | Экспертное |
определять задачи | нахождении и использовании | наблюдение и оценка |
профессионального и | при монтаже сантехнических | на практических |
личностного развития, | систем новейших материалов, | занятиях и при |
заниматься | оборудования и технологий; | выполнении работ по |
самообразованием, осознанно | планирование повышения | учебной и |
планировать повышение | квалификации техника по | производственной |
квалификации. | монтажу сантехнических | практике. |
систем на существующей | ||
материально-технической и | ||
информационной базе. | ||
ОК.9 Быть готовым к смене | Ознакомление с | Экспертное |
технологий в | инновационной деятельностью | наблюдение и оценка |
профессиональной | в области монтажа санитарно- | на практических |
деятельности. | технических и вентиляционных | занятиях и при |
систем и своевременное | выполнении работ по | |
освоение новейших | учебной и | |
технологий. | производственной | |
практике. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальная | |
90-:-100 | 5 | отлично |
80-:-89 | 4 | хорошо |
70-:-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...