Рабочая программа ПМ 01
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Казанский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
Ахмадеев Р.Р.
_____________________
_________________201_
Программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
по специальности среднего профессионального образования 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
2018
Программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовой подготовки)
Организация-разработчик: ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»
Разработчик Палей С.Ф., преподаватель ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»
CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №___ от «__»_____20___ г. _____________________ | ОДОБРЕНА на заседании цикловой методический комиссии спец.дисциплин СД, протокол № ___ «___»_____2018 г. Председатель ЦМК ___________ | Составлена на основании ФГОС для группы специальностей 080000 «Архитектура и строительство» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» приказ Министерства образования и науки РФ №852 от 28.07.2014 г. приказ Министерства образования и науки РФ №30 от 15.01.2018 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 4
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 17
МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовой подготовки) – в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.
- Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.
- Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха.
- Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и контроля работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-проведения входного контроля рабочей документации и материалов;
-участия в разработке монтажных чертежей;
-изготовления и доставки заготовок на объект;
-составления технологических карт с привязкой к реальному объекту;
-выбора и использования инструментов и приспособлений для ведения монтажных работ;
-выполнения монтажных работ на объектах;
-проведения контроля качества монтажа;
уметь:
-выполнять элементы монтажных чертежей санитарно-технических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-выбирать оптимальный способ доставки заготовок на объект;
-составлять технологические карты по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-проводить работы по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с применением ручного и механизированного инструмента;
-производить операционный и текущий контроль качества монтажных работ;
-производить осмотр и выявлять дефекты монтажа сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-проводить технические испытания;
-использовать нормативные требования по охране труда и защите окружающей среды при монтаже сантехнических систем и вентиляции и кондиционирования воздуха;
знать:
-технологию изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов из различных материалов;
-технологию сборки монтажных узлов и требования к качеству изготовления;
-основы монтажного проектирования;
-способы доставки заготовок на объект;
-меры безопасности на заготовительном производстве и строительной площадке;
-правила приемки объекта под монтаж;
-технологию монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-нормативные требования к монтажу оборудования и трубопроводов;
-способы доставки сантехнических приборов, вентиляционного оборудования и заготовок к месту монтажа;
-технологию монтажа трубопроводов и воздуховодов;
-технологию установки оборудования и приборов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-правила проведения испытаний и наладки систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с оформлением документации;
-строительные нормы и правила по охране труда, защите окружающей среды и созданию безопасных условий производства работ.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 856 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 534 часов, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 212 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;
- учебной и производственной практики – 216 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу |
ПК 1.2. | Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
ПК 1.3. | Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ |
ПК 1.4. | Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха |
ПК 1.5. | Осуществлять руководство другими работниками в рамках |
подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов асов | в т.ч., курсовая работа (проект), ч | Всего, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 | МДК 01.01 Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 135 | 90 | 50 | 45 | ||||
ПК 1.3, 1.5 | МДК 01.02 Контроль соответствия качества монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации | 183 |
122 | 50 | 40 | 61 | |||
ПК 1.1-ПК 1.5 | Учебная практика | 72 | 72 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 534 | 212 | 100 | 40 | 106 | 72 | 144 |
3.1.Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.01. Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 574 | |||
МДК 01.01. Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 135 | |||
Тема 1 Заготовительные работы. Понятие о монтажном проектировании | Содержание | 10 | 2 | |
1 | Технология изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов из различных материалов. | 2 | ||
2 | Ревизия арматуры, перегруппировка радиаторов, сборка отопительных котлов. | 2 | ||
3 | Основы монтажного проектирования. | 2 | ||
4 | Способы доставки заготовок на объект. | 2 | ||
5 | Меры безопасности при производстве заготовительных работ. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1.Выполнение элементов монтажных чертежей санитарно-технических систем и вентиляции. | 2 | |||
2.Расчет заготовительных длин, составление деталировочных ведомостей и спецификаций на трубные узлы. | 2 |
Самостоятельная работа темы 1. Заготовительное производство систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования:
| 8 | 2 | ||||||||
Тема 2.Монтаж систем отопления | Содержание | 8 | 2 | |||||||
1 | Технология монтажа отопительных котлов, вспомогательного оборудования котельной, КИП. Новое оборудование отечественных и зарубежных фирм и способы его монтажа. | 2 | ||||||||
2 | Технология монтажа наружных тепловых сетей. Опыт зарубежных фирм по улучшению технологии и повышению качества монтажа в рамках курсового проекта. | 2 | ||||||||
Технология монтажа систем отопления и способы доставки трубопроводов и оборудования на объект. в рамках курсового проекта. | ||||||||||
3 | Технология монтажа отопительных приборов. Современные виды отопительных приборов и способы их монтажа. в рамках курсового проекта. | 2 | ||||||||
4 | Строительные нормы и правила по охране труда и созданию безопасных условий при производстве работ по монтажу тепловых сетей и систем отопления. | 2 | ||||||||
Практические занятия | 9 | 2 | ||||||||
2.Составление технологических карт на установку отопительных приборов. | 2 | |||||||||
3.Пакетирование магистрали, определение номенклатуры и количества средств крепления трубопроводов системы отопления . | 1 | |||||||||
4.Определение объема сварочных работ по магистралям системы отопления | 2 | |||||||||
5.Составление технологических карт на монтаж системы отопления . | 2 | |||||||||
6.Разработка монтажных чертежей стояков систем отопления. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа темы 2 Подготовка и проведение монтажно-сборочных работ систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:
| 7 | 3 | ||||||||
Тема 3. Монтаж систем водоснабжения | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Способы доставки трубопроводов и оборудования на объект монтажа. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
2 | Технология монтажа трубопроводов внутриквартальных и дворовых водопроводных сетей. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
3 | Технология монтажа трубопроводов систем водоснабжения. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
4 | Технология монтажа водопроводных вводов, водомерных узлов, насосных установок, противопожарного водопровода, водонапорных баков. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
5 | Технология монтажа оборудования систем горячего водоснабжения. Новые виды оборудования отечественных и зарубежных фирм и способы их монтажа. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
6 | Нормативные требования по охране труда при монтаже систем водоснабжения. в рамках курсового проекта. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 1 | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 16 | |||||||||
6.Монтажное положение трубопроводов и арматуры систем водоснабжения. | 4 | |||||||||
Составление эскизов крепления магистралей, стояков | ||||||||||
7.Пакетирование магистралей систем внутреннего водопровода, определение количества и вида креплений. | 4 | |||||||||
8.Составление эскизов установки водоподогревателей с обвязкой их трубопроводами и арматурой. | 4 | |||||||||
9.Разработка монтажных чертежей систем водоснабжения. | 4 | |||||||||
Составление технологических карт на монтаж оборудования и трубопроводов систем внутреннего водопровода. | ||||||||||
Самостоятельная работа темы 3 Технология монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:
| 10 | 3 | ||||||||
- Технология монтажа систем отопления, оборудования и нагревательных приборов; | ||||||||||
Тема 4. Монтаж систем водоотведения | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Способы доставки трубопроводов и сантехприборов к месту монтажа. | 2 | ||||||||
2 | Технология монтажа внутриквартальных и дворовых сетей водоотведения. | 2 | ||||||||
3 | Технология монтажа систем внутреннего водоотведения. | 2 | ||||||||
Технология монтажа санитарных приборов и сантехкабин. Виды новейшего сантехоборудования и способы его монтажа. | ||||||||||
Нормативные требования по охране труда и защите окружающей среды при монтаже систем водоотведения | ||||||||||
Практические занятия | 10 | 2 | ||||||||
10Составление монтажных схем стояков водоотведения и отводных линий, выполнение эскизов их крепления | 2 | |||||||||
Выполнение соединения пластмассовых труб. | ||||||||||
11.Составление технологических карт по монтажу сетей водоотведения | 4 | |||||||||
Монтажное положение санитарных приборов | ||||||||||
Составление технологических карт на монтаж санитарных приборов. | ||||||||||
12.Промывные устройства, Схемы присоединения санитарных приборов к сетям ВиВ. | 2 | |||||||||
13.Составление технологических карт на монтаж сантехкабин и блоков. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, вычерчивание графиков, таблиц, работа с нормативной литературой | 7 | |||||||||
Тема 5. Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха | Содержание | 4 | 2 | |||||||
1 | Способы доставки воздуховодов и вентиляционного оборудования к месту монтажа. | 1 | ||||||||
2 | Технология монтажа воздуховодов. Новые материалы. Опыт монтажа зарубежных фирм. | 1 | ||||||||
3 | Технология монтажа вентиляционного оборудования. Виды нового оборудования, его монтаж. | 1 | ||||||||
4 | Технология монтажа систем кондиционирования воздуха. Опыт монтажа зарубежных фирм. | 1 | ||||||||
Нормативные требования по охране труда при выполнении работ по монтажу систем вентиляции и кондиционированию воздуха. | ||||||||||
Практические занятия | 3 | |||||||||
14Составление технологических карт на монтаж оборудования и воздуховодов систем. | 3 | |||||||||
вентиляции и кондиционирования воздуха. | ||||||||||
Выполнение элементов монтажных чертежей систем вентиляции. | ||||||||||
Самостоятельная работа темы 5 Подготовка к практическим занятиям, работа с каталогами вентиляционного оборудования | 6 | |||||||||
Тема 6. Организация производства санитарно- технических работ | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Проведение входного контроля рабочей документации. | 1 | ||||||||
2 | Правила приемки объекта под монтаж сантехсистем. | 1 | ||||||||
3 | Подготовительные и вспомогательные работы. | 1 | ||||||||
4 | Выбор инструментов и приспособлений для рабочих бригад. | 1 | ||||||||
5 | Основные правила организации производства санитарно-технических работ на объекте монтажа. | 1 | ||||||||
6. | Методы монтажа санитарно-технических систем и управление монтажно- сборочными работами. Зарубежный опыт монтажа. Календарное и сетевое планирование. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 2 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||||||
15Изучение проектно-сметной документации на заготовительные работы. | 1 | |||||||||
Изучение проектов производства работ на монтаж санитарно-технических систем | ||||||||||
16Составление ведомостей механизмов, инструментов и приспособлений для производства сантехнических работ. | 1 | |||||||||
Построение календарных планов – графиков производства работ на монтаж санитарно-технических систем | ||||||||||
17Составление ведомостей основных материалов | 1 | |||||||||
18Работа с ЕНиРами, составление калькуляций трудозатрат. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа темы 6 Нормирование труда и сметно-экономический расчет при монтаже систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
| 6 | 3 |
| |||||
Итого | 135 | ||||
МДК 01.02. Контроль соответствия качества монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации | 183 | ||||
Тема 1. Заготовительные работы. Понятие о монтажном проектировании | Содержание | 4 | 2 | ||
1. | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по изготовлению деталей трубопроводов, воздуховодов и узлов оборудования | 2 | |||
2. | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения, испытание узлов и деталей | 2 | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |||
Работа с приемосдаточными актами. в рамках курсового проекта | 4 | ||||
Работа с нормативной и технической документацией. в рамках курсового проекта | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 1 Монтажное проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с технической документацией:
| 10 | 3 | |||
Тема 2. Монтаж систем отопления | Содержание | 6 | 2 | ||
1. | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по монтажу систем отопления. в рамках курсового проекта | 2 | |||
2. | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения. в рамках курсового проекта | 2 | |||
3. | Пуск, наладка и техническое испытание тепловых сетей, систем отопления.в рамках курсового проекта | 2 | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |||
Работа с приемосдаточными актами | 4 | ||||
Работа с нормативной и технической документацией | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 2 Обеспечение качества монтажных работ систем водоснабжения и водоотведения,
| 8 | ||||
Тема 3. Монтаж систем водоснабжения | Содержание | 4 | 2 | ||
1 | Операционный и текущий контроль качества проведения монтажных работ, выявление дефектов монтажа и способы их устранения. | 2 | |||
2 | Испытания наружного водопровода, внутренних сетей холодного и горячего водопровода | 2 | |||
Практические занятия | 12 | 2 | |||
Работа с актами на скрытые работы | 4 | ||||
Работа с приемосдаточными документами | 4 | ||||
Работа с нормативной документацией. | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 3 - Ведение монтажных работ на объекте;
| 9 | 2 | |||
Тема 4.Монтаж систем водоотведения | Содержание | 6 | 2 | ||
1 | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по монтажу систем водоотведения | 2 | |||
2 | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения. | 2 | |||
3 | Пуск, наладка и техническое испытание тепловых сетей, систем водотвед | 2 | |||
Практические работы | 10 | 2 | |||
Определение расхода систем в/о | 6 | ||||
Расчет систем отопления | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 4 Подготовка к практическим работам, работа с конспектами | 14 | 3 | |||
Тема 5. Монтаж систем вентиляции и | Содержание | 8 | 2 | ||
1 | Операционный и текущий контроль качества при выполнении работ по монтажу | 4 | |||
кондиционирования воздуха | систем вентиляции и кондиционирования воздуха | ||||
2 | Выявление дефектов монтажа и способы их устранения. | 2 | |||
3 | Пуск, наладка и техническое испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха | 2 | |||
Практические работы | 8 | ||||
Расчет поверхности нагревательных приборов | 4 | ||||
Работа с актами на приемосдаточные работы | 4 | ||||
Самостоятельная работа темы 5 Подготовка к практическим работам, работа с конспектами | 10 | 2 | |||
Тема 6 Организация монтажа санитарно – технических работ | Содержание | 4 | 2 | ||
1. | АСУ. Диспетчеризация работ. | 4 | |||
Контрольная работа № 3 | 2 | ||||
Практические работы: | 2 | ||||
Работа с актами на скрытые работы, Работа с актами на приемосдаточные работы | 2 | ||||
Самостоятельная работа Работа с конспектами занятий. | 10 | ||||
Курсовой проект | 40 |
3 | |||
Итого | 183 | ||||
Учебная практика | Совершенствование профессиональных навыков: столярная; слесарная, трубозаготовительная, сварочная. | 72 | 2 | ||
Производственная практика | По профилю специальности | 144 | |||
Всего | 574 |
Условия реализации программы профессионального модуля
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
-производства санитарно-технических работ;
-отопление и тепловые сети;
-санитарно-технические устройства зданий;
-вентиляция и кондиционирование воздуха;
и мастерских: сварочных, слесарных, трубозаготовительных. Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов Производства санитарно-технических работ:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD
-комплект нормативно-технической документации на монтаж санитарно- технических и вентиляционных систем;
-наглядные пособия ( образцы монтажа элементов санитарно-технических и вентиляционных систем, плакаты, планшеты с образцами выполнения курсового и дипломного проектирования);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Отопление и тепловые сети:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD
-комплект нормативно-технической документации на проектирование систем отопления;
-наглядные пособия (макеты систем отопления, плакаты, планшеты с образцами выполнения курсового и дипломного проектирования).
санитарно-технические устройства зданий
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD;
-комплект нормативно-технической документации на проектирование систем водоснабжения и водоотведения;
-наглядные пособия ( образцы элементов систем водоснабжения и водоотведения, плакаты, планшеты с образцами выполнения курсового и дипломного проектирования);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Вентиляция и кондиционирование воздуха:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-компьютер с прикладным программным обеспечением;
-персональные компьютеры;
-программное обеспечение Auto CAD
-комплект нормативно-технической документации на проектирование систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
-демонстрационный комплекс с комплектом демонстрационных материалов;
-наглядные пособия (образцы элементов систем вентиляции, плакаты, планшеты с образцами выполнения практических работ).
Оборудование мастерских:
Сварочной:
-детали и оборудование для газовой сварки;
-оборудование для электродуговой сварки;
-оборудование для контактной сварки; Слесарной:
- слесарный инструмент и приспособления;
-измерительные инструменты общего назначения;
-материалы и оборудование для слесарных работ; Трубозаготовительная:
-санитарно-технические инструменты;
-трубогибочные, трубонарезные станки, разметочно-отрезной агрегат;
-материалы, оборудование и приборы для сборки трубопроводов из пластиковых и металлопластиковых труб.
Реализация программы модуля предполагает обязательное проведение производственной практики, которую рекомендуется проводить концентрировано.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алимов Л.А., Воронин В.В. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций М., 2013
- Бадагуев Б.Т. Эксплуатация внутренних санитарно-технических систем М.,2013
- Брюханов О.Н. и др. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики. Учебник М., 2017
- СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы зданий, М, 2012 г.
- СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85, М. 2012 г.
- СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, М. 2012 г.
7.Вислогузов А.Н. Особенности современного проектирования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха общественных, многоэтажных и высотных зданий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Вислогузов. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 172 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66113.html
Дополнительные источники:
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 452 c. — 978-5-905916-15-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30223.html
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование внутренних санитарно-технических систем зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 136 c. — 978-5-905916-13-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30286.html
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование тепловой защиты зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 402 c. — 978-5-905916-17-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30225.html
- Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование наружных сетей водоснабжения и канализации зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс] : сборник нормативных актов и документов / . — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 347 c. — 978-5-905916-14-4. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/30287.html
Интернет – ресурсы
В ходе реализации программы предусмотрено применение компетентностного подхода: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа различных (в том числе) производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»», «Охрана труда», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Сварка и резка металла», «Основы строительного дела».
При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практики (по профилю специальности), которые рекомендуется проводить рассредоточено.
Освоение учебной практики является необходимым условием для получения первичных профессиональных навыков.
Занятия по учебной практике проводятся в мастерских: слесарной, заготовительной, сварочной, оборудованных в соответствии с назначением мастерской.
При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса в зависимости от сложности изучения курса возможно деление учебной группы на подгруппы, численностью не менее 8 человек.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Изучение программы модуля завершается промежуточной аттестацией по каждому МДК в форме экзамена.
Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), наличием учебников, учебно-методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий, курсовому и дипломному проектированию, а также наглядным пособиям, аудио- видео и мультимедийным материалам.
В образовательном процессе используются законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально ориентированных периодических изданий.
В ходе реализации программы используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа различных (в том числе) производственных ситуаций, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - обязательное наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»:
-опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;
-стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения.
Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство производственной практикой:
наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. 1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу. | Знание организации базы подготовки монтажных работ. Знание технологии изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов. | Тестирование |
Знание технологии сборки монтажных узлов, требований к их качеству и мер безопасности при их выполнении. | Тестирование | |
Знание основ монтажного проектирования. | Технический диктант | |
Умение выполнять элементы монтажных чертежей санитарно-технических и вентиляции, рассчитывать заготовительные длины, составлять деталировочные ведомости и спецификации. | Экспертная оценка на практических занятиях по индивидуальным карточкам-заданиям | |
Знание способов доставки заготовок на объект монтажа. Знание требований строительной готовности объекта к монтажу сантехнических систем и вентиляции | Тестирование | |
ПК 1. 2. Организовывать и | Знание основных правил технологии монтажа сантехнических систем, вентиляции | Технический диктант |
выполнять монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. | и кондиционирования воздуха. | |
Знание нормативных требований к монтажу трубопроводов, воздуховодов, оборудования и санитарных приборов. | Тестирование | |
Умение составлять технологические карты по монтажу сантехнических систем и вентиляции. Знание основных правил организации труда монтажников. | Экспертная оценка на практических занятиях | |
Умение составлять ведомости инструментов и приспособлений для рабочей бригады. | Оценка выполнения индивидуального задания. | |
Умение проводить работы по монтажу сантехнических систем и вентиляции. | Экспертная оценка на ТП. | |
ПК 1. 3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ. | Знание источников нормативно-справочной информации и проектно-сметной документации на монтаж сантехнических и вентиляционных систем. | Тестирование |
Умение пользоваться нормативно- справочной литературой и документацией и знание основных требований к качеству монтажа сантехнических и вентиляционных систем. | Тестирование на практических занятиях | |
Знание основных дефектов монтажа и умение их выявлять. | Тестирование Оценка выполнения индивидуального задания | |
Умение составлять спецификации и ведомости основных материалов и оборудования на монтаж сантехнических систем и вентиляции и умение проверять правильность поставок этого оборудования на монтаж. | ||
Чтение чертежей сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха и умение проверять правильность выполнения монтажных работ в соответствии с проектной документацией. | Экспертная оценка на практических занятиях. | |
ПК 1.4. Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции кондиционирования воздуха. | Знание правил проведения испытаний и наладки сантехнических систем и вентиляции. | Тестирование |
Умение оформлять документацию на испытание, наладку и приемку систем в эксплуатацию. | Тестирование | |
Умение проводить испытания систем водоснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления с составлением соответствующих актов. | Экспертная оценка | |
Знание требований качества монтажа, материалов и оборудования к приемке систем в эксплуатацию. | Тестирование | |
Умение проводить испытательные и пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | Экспертная оценка на практических занятиях. |
ПК 1.5. Осуществлять руководство | Знание правил по охране труда, защите окружающей среды и созданию безопасных условий производства работ. | Тестирование |
другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. | Умение применять знания нормативных требований по охране труда при монтаже санитарно - технических систем, вентиляции и кондиционированию воздуха. | Экспертная оценка на практических занятиях |
Знание основных правил организации работ по монтажу и управлению рабочими кадрами. | Технический диктант | |
Умение составлять калькуляции и определять трудозатраты на монтаж санитарно-технических систем, компоновать составы рабочих бригад и звеньев, определять требуемую квалификацию рабочих. | Оценка выполнения индивидуального задания | |
Умение составлять календарные планы- графики производства санитарно- технических работ на объекте монтажа и устанавливать их технологическую последовательность. | Оценка выполнения индивидуального задания. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
ОК.4 Осуществлять поиск, | Умение находить, | Экспертное |
анализ и оценку информации | анализировать и использовать | наблюдение и оценка |
необходимой для постановки | найденную информацию при | на практических |
и решения профессиональных | решении профессиональных | занятиях и при |
задач, профессионального и | задач, а также для личностного | выполнении работ по |
личностного развития. | совершенствования в области | учебной и |
монтажа сантехнических и | производственной | |
вентиляционных систем. | практике. | |
ОК.5 Использовать | Освоение и использование | Экспертное |
информационно – | новых информационных | наблюдение и оценка |
коммуникационные | программ в области монтажа | на практических |
технологии для | сантехнических и | занятиях и при |
совершенствования | вентиляционных систем. | выполнении работ по |
профессиональной | учебной и | |
деятельности. | производственной | |
практике. | ||
ОК.6 Работать в коллективе и | Наличие постоянного | Экспертное |
команде, обеспечивать ее | взаимодействия с товарищами | наблюдение и оценка |
сплочение, эффективно | по группе, преподавателями, | на практических |
общаться с коллегами, | членами рабочей бригады в | занятиях и при |
руководством, | период производственной | выполнении работ по |
потребителями. | практики; участие в | учебной и |
планировании и организации | производственной |
групповой работы по монтажу сантехнических и вентиляционных систем. | практике. | |
ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Умение правильно ставить цели и определять приоритеты при работе по монтажу сантехнических систем, умение распределять работу среди членов группы, отвечать за своевременное и качественное ее выполнение. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК.8 Самостоятельно | Заинтересованность в | Экспертное |
определять задачи | нахождении и использовании | наблюдение и оценка |
профессионального и | при монтаже сантехнических | на практических |
личностного развития, | систем новейших материалов, | занятиях и при |
заниматься | оборудования и технологий; | выполнении работ по |
самообразованием, осознанно | планирование повышения | учебной и |
планировать повышение | квалификации техника по | производственной |
квалификации. | монтажу сантехнических | практике. |
систем на существующей | ||
материально-технической и | ||
информационной базе. | ||
ОК.9 Быть готовым к смене | Ознакомление с | Экспертное |
технологий в | инновационной деятельностью | наблюдение и оценка |
профессиональной | в области монтажа санитарно- | на практических |
деятельности. | технических и вентиляционных | занятиях и при |
систем и своевременное | выполнении работ по | |
освоение новейших | учебной и | |
технологий. | производственной | |
практике. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальная | |
90-:-100 | 5 | отлично |
80-:-89 | 4 | хорошо |
70-:-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503031-1413823993.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...