УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ «Освоение приемов штукатурных работ»
план-конспект урока

Тема урока:  Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию

Цели урока:

1. Ознакомить с видами деревянных поверхностей и их подготовкой. Формировать умения по правильному и рациональному использованию материалов.

2. Развивать у обучающихся профессиональные умения и навыки, характерные для

 изучаемой профессии. 

3.Воспитывать аккуратность в работе, прочное овладение знаниями, практическими навыками и умениями.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи:«Материаловедение»,«Специальная технология»,«Охрана труда».

Дидактическое обеспечение урока: карточки, задание-игра, ребусы; инструкц.карта, кроссворд, образец – эталон работы, рисунки, наглядные пособия, раздаточный материал, таблица, инструкционные карты (8шт),мультимедиа.

Материалы и инструменты: штукатурный молоток, гвозди, дрань, утеплитель, антисептик, кисть, стамеска, топор, средства защиты, электрическая дрель, и др.инструменты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx106.17 КБ

Предварительный просмотр:

             http://ped-kopilka.ru/templates/biblioteka/images/icons/folder2.png                                                                                                        Утверждаю

                                                                                                                     старший мастер п/о:_____________

   ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ № 55

                                                                                 

Дата

Группа:  № 191                                                                    

Специальность:  «Штукатур»

Мастер п/о: Белкина Т.А.

Тема программы: № 7 «Освоение приемов штукатурных работ»

Тема урока:  Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию

Цели урока:

1. Ознакомить с видами деревянных поверхностей и их подготовкой. Формировать умения по правильному и рациональному использованию материалов.

2. Развивать у обучающихся профессиональные умения и навыки, характерные для

 изучаемой профессии.  

3.Воспитывать аккуратность в работе, прочное овладение знаниями, практическими навыками и умениями.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи:«Материаловедение»,«Специальная технология»,«Охрана труда».

Дидактическое обеспечение урока: карточки, задание-игра, ребусы; инструкц.карта, кроссворд, образец – эталон работы, рисунки, наглядные пособия, раздаточный материал, таблица, инструкционные карты (8шт),мультимедиа.

Материалы и инструменты: штукатурный молоток, гвозди, дрань, утеплитель, антисептик, кисть, стамеска, топор, средства защиты, электрическая дрель, и др.инструменты.

Литература, использованная при подготовке к уроку: «Отделочные работы» Н.Н.Завражин из-во «Академия»2011,  «Материаловедение Поцешковская Л.В., «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во «Академия» 2013, ЦОР   видео

Презентация myshared.ru/slide/92263/ 

Литература, рекомендуемая обучающимся: «Материаловедение Поцешковская Л.В.,  «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во «Академия»2013.


                                                          ХОД  УРОКА

I. Организационная часть: 5мин. 

  1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

  2.  Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.

  3. Распределение по рабочим местам.  

  4. Психологическая подготовка к восприятию урока

      - организация внимания, устранение отвлекающих факторов. 

Начинается урок,

Он пойдет мальчишкам впрок,

Постарайтесь все понять,

Чертить, смекать и рассуждать.

II. Вводный инструктаж: 60мин.

  1. Сообщение темы программы и темы урока.

  2. Проверка выполнения домашнего задания  (ребус) пр№2

  3. Провести повторение пройденного материала.(работа у доски) пр№3

4. Объяснение нового материала.

  4 .1. Рассказать о значении данной работы. (видео)

  4.2. Разобрать рис.пр№4

  4.3.Физкультминутка пр№7(II)

  4.4. Опираясь на знания теоретических дисциплин, закрепить материал (кроссворд)пр№5

  4.5. Рассмотреть и отобрать инструменты, приспособления для подготовки дерев.поверх.

  4.6. Показать приемы работы по подгот дерев поверх.

  4.7. Провести инструктаж по правилам техники безопасности.пр№6

  4.8. Сообщить обучающимся критерии оценок.пр№9

  4.9. Выдача заданий и распределение обучающихся по рабочим местам.

   III. Текущий инструктаж . 3ч.30мин. 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1.  Обучающиеся на рабочих местах выполняют работы по подготовке деревянных перегородок и  подбору инструментов, материалов  для деревянных поверхностей
  2.  Целевые обходы рабочих мест обучающихся: обратить внимание на:

  -- содержание и организацию рабочих мест, наличие спец.одежды и

       средств защиты.

  -- правильность выполнения подбора материалов

  -- правильность ведения самоконтроля

  -- соблюдение правил по технике безопасности

                    -- приёмка выполненных работ.

              IV. Заключительный инструктаж: 30мин.

  1. Подвести итоги занятия.

  2. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.

  3. Выдать домашнее задание: Повторить и закрепить полученные знания.

         Подготовить вопрос другу по теме.(   -перечислите виды поверхностей, подлежащих оштукатуриванию;  - перечислите инструменты для подготовки деревян поверх. и.т.д.)/

 5. Уборка рабочих мест. Обратить внимание на правила хранения    

      спец.одежды, инструмента.

  6. Рефлексия  на конец урока. 

         1.На уроке я работал   -  активно / пассивно
        2.Своей работой на уроке я   -   доволен / не доволен
        3.Урок для меня показался   -   коротким / длинным
        4.За урок я      -   не устал / устал

- Спасибо за работу на уроке.

Мастер производственного обучения:____________________ Белкина Т.А.




ПРИЛОЖЕНИЕ К  I курс Т-7

Приложение к уроку производственного обучения №55

№2( I -№55)

http://zna-i-ka.narod.ru/images/rebusi/f02.jpg

№3( I -№55)

 Работа у доски

На доске записаны приемы, разложить каким инструментом их выполняют.

подготовки поверхности –

уровень

 отвес

электро- и пневматический молоток

нож

 молоток

зубило

стальная щетка

 кисть

 нанесение раствора –

ковш Шаульского

мастерок (кельма)

 форсунка с центральной подачей воздуха

 разравнивание раствора –

полутерок деревянный и пластмассовый

правило

 затирка –

терки деревянная, пластмассовая, с войлоком, 

с пенопластом, на резиновой основе;

кисть

электрические и пневматические затирочные машинки

№4( I -№55)

Кровельные работы и гидроизоляционные материалы для них Строительство Новосел: водоснабжение, канализация, отопление.

№5 ( I -№55)

Ключ к кроссворду №5

по вертикали                                                                   по горизонтали

1. оштукатуривание                                                         2. подмости

3. дрань                                                                             5. респиратор

4. мастерок                                                                       6. простая

7. шпатель                                                                        8. насечка

9. горбыль

№5 ( I -№55)

КРОССВОРД

По вертикали:

1. Один из самых распространенных видов отделки

3. Для получения шероховатости на деревянной поверхности набивают…

4. Инструмент для набрасывания раствора

7. Приспособление для расшивки швов и трещин

9. Вид материала, из которого состоит деревянная стена

По горизонтали:

2. Приспособление для работы на высоте

5. Индивидуальное средство защиты органов дыхания

6. Вид штукатурки

8.Работа, которую производят при подготовки бетонных поверхностей

№6 ( I -№55)

                   Приложение№6

  Техника безопасности.

                      при подготовке поверхностей

Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, особенно когда применяются электрифицированные и ударные инструменты. Неумелое обращение с ними может привести к несчастным случаям.

До работы с электрифицированными инструментами рабочие обязаны пройти соответствующий инструктаж по правилам безопасной работы.

При работе с помощью пескоструйного аппарата рабочие должны иметь респираторы. Место работы следует оградить. Для переноса шлангов их отключают от аппарата; шланги не следует перегибать.

Со всех инструментов: зубил, троянок, зубчаток, скарпелей — должны быть обязательно срублены или сточены заусенцы: отлетая, они наносят тяжелые ранения.

При ударе молотком с узким обушком по зубилу, троянке,. скарпелю можно промахнуться и поранить руку, поэтому вместо молотка следует применять кулачки в виде небольших ку-валдочек весом 1—1,5 кг, имеющие более широкие обушки.

При работе зубилами, троянками, скарпелями, бучардами от поверхностей отлетают также кусочки кирпича, бетона, которые могут попасть в глаза или нанести другие ранения, поэтому рабочие обязаны надевать защитные очки и рукавицы.

При очистке от пыли и грязи кирпичных, каменных, бетонных и других поверхностей рабочие должны работать в очках и респираторе.

Разрезать металлическую сетку, затягивать каналы ею и натягивать сетку на каркасы надо обязательно в рукавицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квали...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

ПЛАНпроведения открытого урока  производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...

Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"

Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"ПМ 01.Выполнение стрижек и укладокТема 1. УП 01.01.Организация подготовительных и заключительных работ по обсл...

Дидактические приемы активизации познавательной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "МАЛЯР"

Активизация познавательной деятельности - это двусторонний процесс. Условия, активизирующие процесс познания, создает, прежде всего, педагог, а демонстрирует результат этих условий - собственно познав...