УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ «Освоение приемов штукатурных работ»
план-конспект урока
Тема урока: Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию
Цели урока:
1. Ознакомить с видами деревянных поверхностей и их подготовкой. Формировать умения по правильному и рациональному использованию материалов.
2. Развивать у обучающихся профессиональные умения и навыки, характерные для
изучаемой профессии.
3.Воспитывать аккуратность в работе, прочное овладение знаниями, практическими навыками и умениями.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи:«Материаловедение»,«Специальная технология»,«Охрана труда».
Дидактическое обеспечение урока: карточки, задание-игра, ребусы; инструкц.карта, кроссворд, образец – эталон работы, рисунки, наглядные пособия, раздаточный материал, таблица, инструкционные карты (8шт),мультимедиа.
Материалы и инструменты: штукатурный молоток, гвозди, дрань, утеплитель, антисептик, кисть, стамеска, топор, средства защиты, электрическая дрель, и др.инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 106.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
старший мастер п/о:_____________
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ № 55
Дата
Группа: № 191
Специальность: «Штукатур»
Мастер п/о: Белкина Т.А.
Тема программы: № 7 «Освоение приемов штукатурных работ»
Тема урока: Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию
Цели урока:
1. Ознакомить с видами деревянных поверхностей и их подготовкой. Формировать умения по правильному и рациональному использованию материалов.
2. Развивать у обучающихся профессиональные умения и навыки, характерные для
изучаемой профессии.
3.Воспитывать аккуратность в работе, прочное овладение знаниями, практическими навыками и умениями.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи:«Материаловедение»,«Специальная технология»,«Охрана труда».
Дидактическое обеспечение урока: карточки, задание-игра, ребусы; инструкц.карта, кроссворд, образец – эталон работы, рисунки, наглядные пособия, раздаточный материал, таблица, инструкционные карты (8шт),мультимедиа.
Материалы и инструменты: штукатурный молоток, гвозди, дрань, утеплитель, антисептик, кисть, стамеска, топор, средства защиты, электрическая дрель, и др.инструменты.
Литература, использованная при подготовке к уроку: «Отделочные работы» Н.Н.Завражин из-во «Академия»2011, «Материаловедение Поцешковская Л.В., «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во «Академия» 2013, ЦОР видео
Презентация myshared.ru/slide/92263/
Литература, рекомендуемая обучающимся: «Материаловедение Поцешковская Л.В., «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во «Академия»2013.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть: 5мин.
1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.
3. Распределение по рабочим местам.
4. Психологическая подготовка к восприятию урока
- организация внимания, устранение отвлекающих факторов.
Начинается урок,
Он пойдет мальчишкам впрок,
Постарайтесь все понять,
Чертить, смекать и рассуждать.
II. Вводный инструктаж: 60мин.
1. Сообщение темы программы и темы урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания (ребус) пр№2
3. Провести повторение пройденного материала.(работа у доски) пр№3
4. Объяснение нового материала.
4 .1. Рассказать о значении данной работы. (видео)
4.2. Разобрать рис.пр№4
4.3.Физкультминутка пр№7(II)
4.4. Опираясь на знания теоретических дисциплин, закрепить материал (кроссворд)пр№5
4.5. Рассмотреть и отобрать инструменты, приспособления для подготовки дерев.поверх.
4.6. Показать приемы работы по подгот дерев поверх.
4.7. Провести инструктаж по правилам техники безопасности.пр№6
4.8. Сообщить обучающимся критерии оценок.пр№9
4.9. Выдача заданий и распределение обучающихся по рабочим местам.
III. Текущий инструктаж . 3ч.30мин.
Самостоятельная работа обучающихся:
- Обучающиеся на рабочих местах выполняют работы по подготовке деревянных перегородок и подбору инструментов, материалов для деревянных поверхностей
- Целевые обходы рабочих мест обучающихся: обратить внимание на:
-- содержание и организацию рабочих мест, наличие спец.одежды и
средств защиты.
-- правильность выполнения подбора материалов
-- правильность ведения самоконтроля
-- соблюдение правил по технике безопасности
-- приёмка выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж: 30мин.
1. Подвести итоги занятия.
2. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
3. Выдать домашнее задание: Повторить и закрепить полученные знания.
Подготовить вопрос другу по теме.( -перечислите виды поверхностей, подлежащих оштукатуриванию; - перечислите инструменты для подготовки деревян поверх. и.т.д.)/
5. Уборка рабочих мест. Обратить внимание на правила хранения
спец.одежды, инструмента.
6. Рефлексия на конец урока.
1.На уроке я работал - активно / пассивно - Спасибо за работу на уроке. Мастер производственного обучения:____________________ Белкина Т.А. |
ПРИЛОЖЕНИЕ К I курс Т-7
Приложение к уроку производственного обучения №55
№2( I -№55)
№3( I -№55)
Работа у доски
На доске записаны приемы, разложить каким инструментом их выполняют.
подготовки поверхности –
уровень
отвес
электро- и пневматический молоток
нож
молоток
зубило
стальная щетка
кисть
нанесение раствора –
ковш Шаульского
мастерок (кельма)
форсунка с центральной подачей воздуха
разравнивание раствора –
полутерок деревянный и пластмассовый
правило
затирка –
терки деревянная, пластмассовая, с войлоком,
с пенопластом, на резиновой основе;
кисть
электрические и пневматические затирочные машинки
№4( I -№55)
№5 ( I -№55)
Ключ к кроссворду №5
по вертикали по горизонтали
1. оштукатуривание 2. подмости
3. дрань 5. респиратор
4. мастерок 6. простая
7. шпатель 8. насечка
9. горбыль
№5 ( I -№55)
КРОССВОРД
По вертикали:
1. Один из самых распространенных видов отделки
3. Для получения шероховатости на деревянной поверхности набивают…
4. Инструмент для набрасывания раствора
7. Приспособление для расшивки швов и трещин
9. Вид материала, из которого состоит деревянная стена
По горизонтали:
2. Приспособление для работы на высоте
5. Индивидуальное средство защиты органов дыхания
6. Вид штукатурки
8.Работа, которую производят при подготовки бетонных поверхностей
№6 ( I -№55)
Приложение№6
Техника безопасности.
при подготовке поверхностей
Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, особенно когда применяются электрифицированные и ударные инструменты. Неумелое обращение с ними может привести к несчастным случаям.
До работы с электрифицированными инструментами рабочие обязаны пройти соответствующий инструктаж по правилам безопасной работы.
При работе с помощью пескоструйного аппарата рабочие должны иметь респираторы. Место работы следует оградить. Для переноса шлангов их отключают от аппарата; шланги не следует перегибать.
Со всех инструментов: зубил, троянок, зубчаток, скарпелей — должны быть обязательно срублены или сточены заусенцы: отлетая, они наносят тяжелые ранения.
При ударе молотком с узким обушком по зубилу, троянке,. скарпелю можно промахнуться и поранить руку, поэтому вместо молотка следует применять кулачки в виде небольших ку-валдочек весом 1—1,5 кг, имеющие более широкие обушки.
При работе зубилами, троянками, скарпелями, бучардами от поверхностей отлетают также кусочки кирпича, бетона, которые могут попасть в глаза или нанести другие ранения, поэтому рабочие обязаны надевать защитные очки и рукавицы.
При очистке от пыли и грязи кирпичных, каменных, бетонных и других поверхностей рабочие должны работать в очках и респираторе.
Разрезать металлическую сетку, затягивать каналы ею и натягивать сетку на каркасы надо обязательно в рукавицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»
Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов штукатуров и повышением квали...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»
ПЛАНпроведения открытого урока производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...
Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"
Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"ПМ 01.Выполнение стрижек и укладокТема 1. УП 01.01.Организация подготовительных и заключительных работ по обсл...
Дидактические приемы активизации познавательной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "МАЛЯР"
Активизация познавательной деятельности - это двусторонний процесс. Условия, активизирующие процесс познания, создает, прежде всего, педагог, а демонстрирует результат этих условий - собственно познав...
Конспект урока производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме "Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей"
Конспект занятия по индивидуальному вождению колесного трактора...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными матер
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей...