МЕТОДИЧКА лучший штукатур
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Калачеевский аграрный техникум»
(ГБПОУ ВО «КАТ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
«Лучший штукатур»
ПМ 01.Участие и проектирование зданий и сооружений
МДК 01.01.Проектирование зданий и сооружений по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовый уровень)
2018г.
Рассмотрена на Утверждаю:
заседании П(Ц)К заместитель директора
профессионального цикла по учебной работе
специальности Строительство ____________А.Н. Концедалова
и эксплуатация зданий и сооружений « 4 » октября 2018г
Протокол № 4
от « 4 » октября 2018г.
Председатель
комиссии____________ Н.Т. Московченко
Согласовано:
Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко
Согласовано:
Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»
Разработчик:
Давыдова В Н. мастер п/о ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший штукатур» по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий сооружений» представляет собой задания, ориентированные на проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие отдельные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) внутри профессионального модуля ПМ 01.Участие и проектирование зданий сооружений.
- Цели и задачи конкурса
- Повышение престижа профессии.
- Выявление лучших обучающихся в группе.
- Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся через выполнение конкурсных заданий:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
- Дата и время выполнения конкурса
- 18 октября 2018 года в 10 – 00 часов
- Место проведения
- Лаборатория испытаний строительных материалов и конструкций.
4.Участники конкурса
- Обучающиеся 2 курса по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий сооружений»
5.Оборудование и инструменты
Инструменты:
- мастерок
- терка
- полутерок
- лопата
- кисть
- правило
- уровень
Оборудование:
- растворные ящики
- вёдра
Материал:
- песок строительный
- глина
- вода
- Порядок и организация проведения конкурса
Состав жюри:
- Андросов Николай Николаевич
- Ульянченко Надежда Ивановна
- Московченко_Наталья Тимофеевна
- Горобцова Оксана Александровна
- Этапы конкурса:
Конкурс проводится в 2 этапа:
Теоретический этап (задание№1 Правила ТБ при выполнении штукатурных работ и задание№2 Знание инструментов для оштукатуривания поверхности – 20 мин)
Практический этап (задание№3 - Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаного раствора.
задание №4 - Произвести оштукатуривание поверхности 1,5 м2
а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю, и верхнюю часть стены.
б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя.
в) выполнить разравнивание раствора полутерком.
г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой.
д) выполнить разделку углов)
Критерии оценивания:
- В теоретическом этапе принимают участие все обучающиеся группы.
- В заданиях теоретического этапа каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
- К практическому этапу конкурса для выполнения задания № 1 и №2 допускаются все обучающиеся группы, а задание № 3 и №4 выполняют заявленные обучающиеся.
- Подведение итогов конкурса и награждение победителей:
- Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и практической частей. Обучающимся, набравшим, наибольшее количество баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3 места с получением грамот, а остальные участники получают благодарности.
- Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами жюри и сдаются вместе с методразработкой в методкабинет.
- Итоги конкурса доводятся до сведения участников, победитель конкурса награждается грамотой.
ХОД КОНКУРСА
Этап | Время, примечания |
| 10 минут |
(для всех обучающихся) Задание №1 – Правила ТБ при выполнении штукатурных работ и задание№2 Знание инструментов для оштукатуривания поверхности. (20 мин) Подведение итогов членами жюри | 20минут Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли профессиональный модуль МДК 01.01.Проектирование зданий и сооружений. технологию подготовки различных поверхностей; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря; технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей. |
Задание № 3 Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаный раствора. - (45 минут). Задание №4 Произвести оштукатуривание поверхности. а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю, и верхнюю часть стены. б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя. в) выполнить разравнивание раствора полутерком. г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой. д) выполнить разделку углов (90 мин). | 135 минут Предусматривает проверку ПК: ПК1.1.Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ ПК1.2.Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности |
Подведение итогов конкурса и награждение победителей |
5 минут |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 1 и Задание№2
по МДК 01.01.Проектирование зданий и сооружений
ЦЕЛЬ: определение формирования уровня знаний: технологию подготовки различных поверхностей; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря; технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей.
Задание № 1 Правила ТБ при выполнении штукатурных работ. (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов)
Задание №2 Знание инструментов для оштукатуривания поверхности. (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов)
Задание № 3 Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаный раствора. . (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов).
Задание №4 Произвести оштукатуривание поверхности.
а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю, и верхнюю часть стены.
б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя.
в) выполнить разравнивание раствора полутерком.
г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой.
д) выполнить разделку углов. (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 – 100 | 5 | отлично |
94 – 80 | 4 | хорошо |
79-60 | 3 | удовлетворительно |
Менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 3
Инструкция по выполнению задания
Задание № 3 Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаный раствора. - (45 минут).
Критерии оценивания задания № 3
- Соблюдение правил ТБ – 5 баллов
- Организация рабочего места – 5 баллов
- Подготовка поверхности – 5 баллов
- Приготовление раствора – 5 баллов
- Правильное нанесение раствора – 5 баллов
- Толщина нанесенного раствора – 5 баллов
- Расположение шлепков нанесенного раствора – 5 баллов
- Производительность труда 1,5м 2– 45мин – 5 баллов
Итого максимальное количество – 40 баллов
Перевод в оценки
Оценка | % | Количество баллов |
5(отлично) | 95 - 100 | 38 - 40 |
4(хорошо) | 94 - 80 | 37 - 32 |
3(удовлетворительно) | 79-60 | 31 - 24 |
2(неудовлетворительно) | Менее 60 | 23 и меньше |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 4
Инструкция по выполнению задания
ЗАДАНИЕ №4
Произвести оштукатуривание поверхности.
а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю и верхнюю часть стены.
б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя.
в) выполнить разравнивание раствора полутерком.
г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой.
д) выполнить разделку углов
Время выполнения задания - 90 мин.
Выполнение практического задания № 4
Норма времени – 1 час 30 мин. (1,5 м2)
Максимальное количество - 45 баллов
Критерии оценивания задания № 4
1. Качество выполненной работы (макс. кол. – 25 баллов)
1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
2. Норматив времени /превышение, уменьшение (макс. кол. – 5 баллов)
3.Организация рабочего места и культуры производства работ (макс. кол. – 5 баллов)
4.Соблюдение технологической последовательности операций (макс. кол. – 5 баллов)
5. Соблюдение правил и требований охраны труда (макс. кол. – 5 баллов)
Перевод в оценки
Оценка | % | Количество баллов |
5(отлично) | 95 - 100 | 43 - 45 |
4(хорошо) | 94 - 80 | 42 - 36 |
3(удовлетворительно) | 79-60 | 35 - 27 |
2(неудовлетворительно) | Менее 60 | 26 и меньше |
Оценке подлежат следующие показатели:
I. Качество выполненной работы /визуальный и измерительный контроль/ (максимальное количество – 25 баллов)
1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
II. Норматив времени /превышение, уменьшение/ (базовое количество – 5 баллов)
1. Сокращение рабочего времени относительно нормативного на 3 мин. – 1 балл и за каждые последующие 5 мин. добавляется 1 балл, но не более 5 баллов.
2. При превышении нормативного времени выполнения конкурсного задания на 3 мин. и за каждые последующие 3 мин. – снимается 1 балл, но не более 5 баллов.
III. Организация рабочего места и культуры производства работ /подготовка рабочего места, завершение работы, уборка рабочего места/ (максимальное количество – 5 баллов)
1.Ручные инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии, соответствовать характеру и требованиям выполняемой работы. Рациональное размещение материала, инструментов и приспособлений на рабочем месте. Применение рациональных приемов и методов труда.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.
IV. Соблюдение технологической последовательности операций (максимальное количество – 5 баллов)
- Последовательность выполнения штукатурных работ
Без замечаний - 10 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 5 баллов.
V. Соблюдение правил и требований охраны труда (максимальное количество – 5 баллов)
1. Наличие спецодежды и средств защиты.
2. Правильное обращение с инструментом.
Без замечаний – 5 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.
Перевод в оценки
Оценка | % | Количество баллов |
5(отлично) | 95 - 100 | 43 - 45 |
4(хорошо) | 94 - 80 | 42 - 36 |
3(удовлетворительно) | 79-60 | 35 - 27 |
2(неудовлетворительно) | Менее 60 | 26 и меньше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»
Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124528-1350216891.jpg)
Разработка макета с учащимися группы 13 (специальность "Штукатур,маляр")
Разработка макета с учащимися группы 13 (специальность "Штукатур,маляр")...
Интеллектуальная викторина "Лучшие из лучших"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия интегрированного характера. Позволяет раскрыть знания участников викторины по комплексу изучаемых дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1114653-1550384173.jpg)
Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».
Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...