МЕТОДИЧКА лучший штукатур
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Калачеевский аграрный техникум»
(ГБПОУ ВО «КАТ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
«Лучший штукатур»
ПМ 01.Участие и проектирование зданий и сооружений
МДК 01.01.Проектирование зданий и сооружений по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовый уровень)
2018г.
Рассмотрена на Утверждаю:
заседании П(Ц)К заместитель директора
профессионального цикла по учебной работе
специальности Строительство ____________А.Н. Концедалова
и эксплуатация зданий и сооружений « 4 » октября 2018г
Протокол № 4
от « 4 » октября 2018г.
Председатель
комиссии____________ Н.Т. Московченко
Согласовано:
Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко
Согласовано:
Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»
Разработчик:
Давыдова В Н. мастер п/о ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший штукатур» по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий сооружений» представляет собой задания, ориентированные на проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие отдельные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) внутри профессионального модуля ПМ 01.Участие и проектирование зданий сооружений.
- Цели и задачи конкурса
- Повышение престижа профессии.
- Выявление лучших обучающихся в группе.
- Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся через выполнение конкурсных заданий:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
- Дата и время выполнения конкурса
- 18 октября 2018 года в 10 – 00 часов
- Место проведения
- Лаборатория испытаний строительных материалов и конструкций.
4.Участники конкурса
- Обучающиеся 2 курса по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий сооружений»
5.Оборудование и инструменты
Инструменты:
- мастерок
- терка
- полутерок
- лопата
- кисть
- правило
- уровень
Оборудование:
- растворные ящики
- вёдра
Материал:
- песок строительный
- глина
- вода
- Порядок и организация проведения конкурса
Состав жюри:
- Андросов Николай Николаевич
- Ульянченко Надежда Ивановна
- Московченко_Наталья Тимофеевна
- Горобцова Оксана Александровна
- Этапы конкурса:
Конкурс проводится в 2 этапа:
Теоретический этап (задание№1 Правила ТБ при выполнении штукатурных работ и задание№2 Знание инструментов для оштукатуривания поверхности – 20 мин)
Практический этап (задание№3 - Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаного раствора.
задание №4 - Произвести оштукатуривание поверхности 1,5 м2
а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю, и верхнюю часть стены.
б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя.
в) выполнить разравнивание раствора полутерком.
г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой.
д) выполнить разделку углов)
Критерии оценивания:
- В теоретическом этапе принимают участие все обучающиеся группы.
- В заданиях теоретического этапа каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
- К практическому этапу конкурса для выполнения задания № 1 и №2 допускаются все обучающиеся группы, а задание № 3 и №4 выполняют заявленные обучающиеся.
- Подведение итогов конкурса и награждение победителей:
- Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и практической частей. Обучающимся, набравшим, наибольшее количество баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3 места с получением грамот, а остальные участники получают благодарности.
- Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами жюри и сдаются вместе с методразработкой в методкабинет.
- Итоги конкурса доводятся до сведения участников, победитель конкурса награждается грамотой.
ХОД КОНКУРСА
Этап | Время, примечания |
| 10 минут |
(для всех обучающихся) Задание №1 – Правила ТБ при выполнении штукатурных работ и задание№2 Знание инструментов для оштукатуривания поверхности. (20 мин) Подведение итогов членами жюри | 20минут Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли профессиональный модуль МДК 01.01.Проектирование зданий и сооружений. технологию подготовки различных поверхностей; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря; технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей. |
Задание № 3 Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаный раствора. - (45 минут). Задание №4 Произвести оштукатуривание поверхности. а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю, и верхнюю часть стены. б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя. в) выполнить разравнивание раствора полутерком. г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой. д) выполнить разделку углов (90 мин). | 135 минут Предусматривает проверку ПК: ПК1.1.Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ ПК1.2.Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности |
Подведение итогов конкурса и награждение победителей |
5 минут |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 1 и Задание№2
по МДК 01.01.Проектирование зданий и сооружений
ЦЕЛЬ: определение формирования уровня знаний: технологию подготовки различных поверхностей; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря; технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей.
Задание № 1 Правила ТБ при выполнении штукатурных работ. (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов)
Задание №2 Знание инструментов для оштукатуривания поверхности. (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов)
Задание № 3 Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаный раствора. . (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов).
Задание №4 Произвести оштукатуривание поверхности.
а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю, и верхнюю часть стены.
б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя.
в) выполнить разравнивание раствора полутерком.
г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой.
д) выполнить разделку углов. (качество выполненной работы и полнота ответа от 1 до 5 баллов).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 – 100 | 5 | отлично |
94 – 80 | 4 | хорошо |
79-60 | 3 | удовлетворительно |
Менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 3
Инструкция по выполнению задания
Задание № 3 Организация рабочего места. Приготовление глиняно- песчаный раствора. - (45 минут).
Критерии оценивания задания № 3
- Соблюдение правил ТБ – 5 баллов
- Организация рабочего места – 5 баллов
- Подготовка поверхности – 5 баллов
- Приготовление раствора – 5 баллов
- Правильное нанесение раствора – 5 баллов
- Толщина нанесенного раствора – 5 баллов
- Расположение шлепков нанесенного раствора – 5 баллов
- Производительность труда 1,5м 2– 45мин – 5 баллов
Итого максимальное количество – 40 баллов
Перевод в оценки
Оценка | % | Количество баллов |
5(отлично) | 95 - 100 | 38 - 40 |
4(хорошо) | 94 - 80 | 37 - 32 |
3(удовлетворительно) | 79-60 | 31 - 24 |
2(неудовлетворительно) | Менее 60 | 23 и меньше |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 4
Инструкция по выполнению задания
ЗАДАНИЕ №4
Произвести оштукатуривание поверхности.
а) произвести набрасывание учебного раствора на стену штукатурной лопаткой слева направо, справа налево, на нижнюю, среднюю и верхнюю часть стены.
б) набрасывание обрызга, грунта и накрывочного слоя.
в) выполнить разравнивание раствора полутерком.
г) выполнить затирание оштукатуриной поверхности теркой.
д) выполнить разделку углов
Время выполнения задания - 90 мин.
Выполнение практического задания № 4
Норма времени – 1 час 30 мин. (1,5 м2)
Максимальное количество - 45 баллов
Критерии оценивания задания № 4
1. Качество выполненной работы (макс. кол. – 25 баллов)
1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
2. Норматив времени /превышение, уменьшение (макс. кол. – 5 баллов)
3.Организация рабочего места и культуры производства работ (макс. кол. – 5 баллов)
4.Соблюдение технологической последовательности операций (макс. кол. – 5 баллов)
5. Соблюдение правил и требований охраны труда (макс. кол. – 5 баллов)
Перевод в оценки
Оценка | % | Количество баллов |
5(отлично) | 95 - 100 | 43 - 45 |
4(хорошо) | 94 - 80 | 42 - 36 |
3(удовлетворительно) | 79-60 | 35 - 27 |
2(неудовлетворительно) | Менее 60 | 26 и меньше |
Оценке подлежат следующие показатели:
I. Качество выполненной работы /визуальный и измерительный контроль/ (максимальное количество – 25 баллов)
1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
II. Норматив времени /превышение, уменьшение/ (базовое количество – 5 баллов)
1. Сокращение рабочего времени относительно нормативного на 3 мин. – 1 балл и за каждые последующие 5 мин. добавляется 1 балл, но не более 5 баллов.
2. При превышении нормативного времени выполнения конкурсного задания на 3 мин. и за каждые последующие 3 мин. – снимается 1 балл, но не более 5 баллов.
III. Организация рабочего места и культуры производства работ /подготовка рабочего места, завершение работы, уборка рабочего места/ (максимальное количество – 5 баллов)
1.Ручные инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии, соответствовать характеру и требованиям выполняемой работы. Рациональное размещение материала, инструментов и приспособлений на рабочем месте. Применение рациональных приемов и методов труда.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.
IV. Соблюдение технологической последовательности операций (максимальное количество – 5 баллов)
- Последовательность выполнения штукатурных работ
Без замечаний - 10 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 5 баллов.
V. Соблюдение правил и требований охраны труда (максимальное количество – 5 баллов)
1. Наличие спецодежды и средств защиты.
2. Правильное обращение с инструментом.
Без замечаний – 5 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.
Перевод в оценки
Оценка | % | Количество баллов |
5(отлично) | 95 - 100 | 43 - 45 |
4(хорошо) | 94 - 80 | 42 - 36 |
3(удовлетворительно) | 79-60 | 35 - 27 |
2(неудовлетворительно) | Менее 60 | 26 и меньше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»
Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп...
Разработка макета с учащимися группы 13 (специальность "Штукатур,маляр")
Разработка макета с учащимися группы 13 (специальность "Штукатур,маляр")...
Интеллектуальная викторина "Лучшие из лучших"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия интегрированного характера. Позволяет раскрыть знания участников викторины по комплексу изучаемых дисциплин....
План конкурса "Лучший штукатур"
План конкурса "Лучший штукатур"...
Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».
Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...
Задания для лучший штукатур
Задания для лучший штукатур...
Критерии оценки лучший штукатур
Критерии оценки лучший штукатур...