План конкурса "Лучший штукатур"
план-конспект урока на тему
План конкурса "Лучший штукатур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конкурса "Лучший штукатур" | 86.45 КБ |
Тесты для конкурса | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_____________Туровинина Н.П.
ПЛАН
проведения конкурса профессионального мастерства
в номинации «Штукатур»
Дата проведения:21марта 2017 г.
Время: 1220 ч.
Место проведения: запасной выход учебного корпуса.
Группы: С15-1с, С14-1о.
Цели конкурса:
Учебная: закрепить технологическую последовательность оштукатуривания поверхности с последующим шпатлеванием.
Воспитательная: воспитать у студентов внимание, уверенность в себе и в своих профессиональных умениях.
Развивающая: развитие интереса к профессии, чувства ответственности и коллективизма, умения применять полученные практический опыт и умения на практике.
Методическая: методика проведения конкурса профессионального мастерства в номинации «Штукатур».
ХОД КОНКУРСА
- Организационный момент - 10 мин.
- Сообщение целей конкурса - 5 мин.
- Инструктаж по ТБ - 5 мин.
- Теоретический этап конкурса - 20 мин.
- Практический этап конкурса - 45 мин.
- Подведение итогов конкурса - 25 мин.
- Награждение победителей - 10 мин.
Мастер производственного обучения: Внукова Н. В.
Департамент образования и науки Тюменской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)
Рассмотрен и принят на заседании УТВЕРЖДАЮ:
предметной цикловой комиссии цикла Директор ГАПОУ ТО
профессиональных дисциплин по «Агротехнологический колледж»
специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация ___________________В. Н. Агапов
зданий и сооружений»
__________________________________ «___»____________________20___г.
Протокол № ___________
От «___»_____________________20___г.
Положение
о конкурсе профессионального мастерства студентов специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений »
в номинации «Штукатур»
Разработала мастер п/о
Внукова Н. В.
г. Ялуторовск
1. Общее положение
1.1. Целями проведения конкурса обучающихся являются определение уровня профессиональной подготовки, развитие творческой активности обучающихся, развитие интереса к изучаемой профессии.
1.2. Конкурс является одной из эффективных форм контроля учебно-производственной работы и проверки качества подготовки квалифицированных штукатуров.
2. Организация конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие студенты 2курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
2.2. Каждая учебная группа согласно заявке направляет от двух до четырех участников конкурса.
2.3. Мастер производственного обучения отвечает за подготовку участников конкурса и соблюдение безопасных условий и приемов труда.
2.4. Создается жюри в составе:
- председатель жюри: представитель предприятия-работодателя;
- члены жюри: зав. отделения «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», преподаватели отделения.
2.5. На конкурс могут быть приглашены: преподаватели, мастера производственного обучения, а также студенты 1,2, 3,4 курсов смежных направлений подготовки.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - теоретический:
Выполнить тест и решить практико – ориентированную задачу.
Тест и практико – ориентированная задача разрабатываются мастером производственного обучения и утверждаются на заседании цикловой комиссии.
Критерии оценивания теоретической части, тестирование
№ п/п | Наименование показателей | Максимальное количество баллов |
1. | За каждый правильный ответ | 1,0 |
Всего | 13,0 |
Критерии оценивания практико - ориентированной задачи
№ п/п | Наименование показателей | Максимальное количество баллов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Краткая запись условий задачи Использование физической символики Запись единиц измерения Рациональный способ решения Запись формул Правильный выбор формулы Вычисления (правильность ответа) Запись ответа Запись единиц измерения в ответе Ответ записан верно с пояснениями | 1,5 1,5 1,5 2,5 1,5 1,5 2,5 1,5 1,5 1,5 |
Всего баллов | 17,0 |
2 этап – практическая работа:
Выполнить улучшенную штукатурку стены с последующим шпатлеванием (площадь около 1 м2); на выполнение задания отводится 45 минут.
Критерии оценки практической работы, по которым проводится отбор лучших:
№ п/п | Наименование показателей | Максимально количество баллов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Время выполнения. Подготовка рабочего места. Качество поверхности при оштукатуривании. Качество поверхности при шпатлевании Соблюдение технологического процесса. Использование инструмента. Техника безопасности, гигиена, чистота | 25 5 10 10 10 5 5 |
Всего | 70 |
3.2. Победитель и последующие места в конкуре определяются по наибольшей сумме баллов, набранных участниками на двух этапах конкурса.
4.Награждение
4.1. Участники конкурса, занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами.
4.2. По решению комиссии, присваивается III разряд по профессии «Штукатур» студенту занявшему 1 место.
5. Результаты
5.1. Результаты конкурса оформляются протоколом.
Оценочный лист
выполнения практического задания
конкурса профессионального мастерства в номинации «Штукатур»
Задание | Показатели оценки результата ожидаемые действия обучающегося | Макс.балл | Факт.балл |
Оштукатуривание поверхности с последующим шпатлеванием | 1. Время выполнения работы за каждую 1 мин сокращения + 1балл за каждую 1 мин опоздания - 1 балл | 25 | |
2. Подготовка рабочего места. | 5 | ||
3. Качество поверхности при оштукатуривании. за каждую обнаруженную неровность -1 балл | 10 | ||
4. Качество поверхности при шпатлевании. за каждую обнаруженную неровность -1 балл | 10 | ||
5. Соблюдение технологического процесса. за каждое нарушение последовательности выполнения работы -1 балл | 10 | ||
6. Использование инструмента. | 5 | ||
7. Техника безопасности, гигиена, чистота | 5 | ||
Всего баллов | 70 |
Судья:_____________________________________/__________________________________
Оценочный лист
выполнения теоретической части, тестирование
конкурса профессионального мастерства в номинации «Штукатур»
Номер участника | Количество правильных ответов | Количество неправильных ответов | Баллы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Примечание: максимальное количество баллов 13,0
Судья:___________________________________________/_____________________________________
Оценочный лист
практико – ориентированной задачи
конкурса профессионального мастерства в номинации «Штукатур»
Номер участника | Краткая запись условия 1,5 | Использование физической символики 1,5 | Запись единиц измерения 1,5 | Рациональный способ решения 2,5 | Запись формул 1,5 | Правильный выбор формулы 1,5 | Вычисления (правильность) 2,5 | Запись ответа 1,5 | Запись единиц измерения в ответе 1,5 | Ответ записан верно с пояснениями 1,5 | Баллы | Итого |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
Примечание: максимальное количество баллов 17,0
Судья:______________________________/_______________________________
Оценочная ведомость
конкурса профессионального мастерства в номинации «Штукатур»
№ п/п | Фамилия, имя | Количество баллов теория | Количество баллов практика | Общее количество баллов | Занятое место | Примечание | |
тест | задача | ||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Председатель жюри: ______________________________/_________________________________
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)
Тестовое задание
в рамках проведения конкурса профессионального мастерства
в номинации «Штукатур»
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Внукова Н. В.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Простая штукатурка выполняется толщиной:
- 12 мм
- 15 мм
- 20 мм
- 25 мм
Улучшенная штукатурка выполняется под (по):
5) сокол
6) правило
7) маякам
8) мастерок
Грунт – это:
9) первый слой штукатурного намета
10) второй слой штукатурного намета
11) третий слой штукатурного намета
12) четвертый слой штукатурного намета
Инструмент, состоящий из деревянного щитка и ручки называется
13) штукатурной лопаткой
14) совком лопаткой
15) соколом
16) сокол - ковшом
Как называют внешние углы:
17) усенки
18) лузги
19) фаски
20) русты
Как называют внутренние углы:
21) усенки
22) лузги
23) фаски
24) русты
Разрешается брать руками
25) гипсовый раствор
26) известковый раствор
27) известково-гипсовый раствор
28) нельзя брать руками вообще никаких растворов
Толщина штукатурного намета для улучшенной штукатурки выполняется до
29) 20 мм
30) 15 мм
31) 12 мм
32) 25 мм
Для чего служат штукатурные ящики? Для
33) строительного мусора
34) хранения и приготовления раствора
35) хранения сухих компонентов
36) хранения инструмента
Если швы кирпичной кладки, предназначенные для оштукатуривания, заполнены раствором на всю глубину не менее
37) 3 мм
38) 6 мм
39) 10 мм
40) 12 мм
Раствор для накрывки приготовляют на
41) глине
42) цементе
43) мелком песке
44) извести
До начала облицовки внутренних поверхностей в помещении должна быть температура в течение двух суток не ниже
45) +5˚С
46) +8˚С
47) +10˚С
48) +15˚С
49) +12˚С
Как называется первый штукатурный слой:
50) грунт
51) накрывка
52) обрызг
53) фаска
54) руст
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Ключ к тестовому заданию
в рамках проведения конкурса профессионального мастерства
в номинации «Штукатур»
специальность 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Внукова Н. В.
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 |
Задача
в рамках проведения конкурса профессионального мастерства
в номинации «Штукатур»
В помещении кирпичного жилого дома необходимо выполнить высококачественное оштукатуривание известковым раствором комнаты длиной 5 м, шириной 4 м, высотой 2,5 м, имеющей дверь (2,1 х 0,9 м) и окно (1,5 х 2,0 м):
определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе (если известно, что на 1 м2 оштукатуренной поверхности расходуется 3 кг раствора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)
Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.Цель урока:Обучающая: Научиться наносить основной слоя штукатурки (гр...
Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет к учебной практике по теме: "Подготовка поверхности к оштукатуриванию"проведенный в ГАПОУ "НАТ" с группой 1 курса по профессии " Штукатур";
В метериале представлены документы для прохождения аттестации...
Рабочий план учебной пракитки.Специальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства 330 часов
Рабочий планучебной практики на 2017 - 2018 учебный годСпециальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»
Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...
Методическая разработка плана урока по профессии "Штукатур"
Актуальность данной разработки состоит в спообности приобретать и улучшать профессиональные навыки, понимать сущность и социальную значимсть своей профессии....
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по профессии «Штукатур – маляр » из числа выпускников школ VIII вида по дисциплине «Охрана труда»
Урок проводится в виде конкурса между бригадами. Особый интерес вызывает у студентов возможность на последнем занятии по дисциплине "Охрана труда" проявить свои знания в иг...