Контрольная работа по философии
тест
Контрольная работа по дисциплине "Основы философии" для студентов 2-3-х курсов средних технических профессиональных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания и критерии | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦК гуманитарных дисциплин протокол № 4 от 04.12.2017 председатель ЦК _________ О. С. Зайкова | «Утверждено» зам. директора по учебной работе _________М. А. Якименко |
Контрольная работа по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-х и 3-х курсов
I вариант
Задания уровня А
I. Выберите правильный вариант ответа
1. Философское осмысление мира в онтологии осуществляется с помощью:
А) искусства Б) мифологии В) категорий Г) интуитивизма
2. Современная философия наиболее связана с:
А) религией Б) уфологией В) парапсихологией Г) наукой
3. Философская антропология – учение:
А) о природе Б) об обществе В) о человеке Г) о цивилизации
4. Теория познания в философии:
А) гносеология Б) онтология В) аксиология Г) антропология
5. Главный критерий истины:
А) логический вывод Б) эксперимент В) интуиция Г) практика
6. Автор базовых законов диалектики:
А) Георг Гегель Б) Иммануил Кант В) Рене Декарт Г) Фрэнсис Бэкон
7. Основоположником эмпирического метода познания считается:
А) Бенедикт Спиноза Б) Фрэнсис Бэкон В) Томас Гоббс Г) Джон Локк
8. Постижение состояния, развития и перспектив общества – предмет:
А) философии природы Б) философии истории В) философии человека Г) философии религии
9. Продукты и результаты человеческой деятельности:
А) артефакты Б) созданная людьми среда обитания В) культура Г) все перечисленное
10. Автор изречения «Мыслю, следовательно, существую…»
А) Ф. Бэкон Б) Р. Декарт В) Ж.-Ж. Руссо Г) И. Кант
11. Исследование сферы прекрасного и искусства в философии:
А) этика Б) эргономика В) эстетика Г) эпистемология
12. Основу религиозной картины мира составляет принцип:
А) креационизма Б) верификации В) всеобщей связи Г) развития
13. Одна из ранних форм религии, основанная на вере в сверхъестественные свойства предметов:
А) тотемизм Б) анимизм В) фетишизм Г) деизм
14. Автор идеи происхождения человека в ходе биологической эволюции:
А) Ч. Дарвин Б) Б. Паскаль В) К. Маркс Г) Г. Плеснер
15. Буддизм считает человека существом:
А) творческим Б) страдающим В) познающим Г) алчным
Задания уровня B
II. Установите соответствие
1. Установите соответствие между философом и направлением, к которому он относился:
1. Ф. Ницше А. Эмпиризм
2. Ф. Бэкон Б. Иррационализм
3. Г. Галилей В. Социалистическая утопия
4. Т. Мор Г. Натурфилософия
2. Установите соответствие между философской школой и ее представителем:
1. Демокрит А. Милетская школа
2. Зенон Б. Школа стоиков
3. Диоген В. Школа атомистов
4. Фалес Г. Школа киников
3. Соотнесите этапы развития философии и их представителей
1. Г. Гегель | А. Древний мир |
2. Р. Декарт | Б. Новое время |
3. З. Фрейд | В. XIX век |
4. Лао-Цзы. | Г. Психоанализ |
Задания уровня С
1. Укажите характерные черты китайской философии:
2. Назовите предпосылки появления философии Нового времени
Контрольная работа по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-х и 3-х курсов
II Вариант
Задания уровня А
I. Выберите правильный вариант ответа
1. Единичный представитель человека современного типа:
А) Homo erectus Б) Homo habilis В) Homo sapiens Г) Homo heidelbergensis
2. Мораль является предметом изучения философской науки:
А) эстетики Б) онтологии В) этики Г) гносеологии
3. Марксизм утверждает в качестве движущих сил истории:
А) выдающихся личностей Б) классовую борьбу В) технократическую элиту
Г) творческое меньшинство
4. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
А. Конфуций; Б. Лао-Цзы; В. Сидхартха Гаутама; Г. Сократ
5. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
А. Диогену; Б. Сократу; В. Платону; Г. Демокриту
6. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
А. Бога Б. человека В. Природы Г. космоса
7. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
А. человек Б. Бог В. природа Г. космос
8. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
А. Диалектика; Б. Индукция Б. Дедукция; Г. Эвристика
9. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:
А. Природа Б. Бог В. Абсолютная идея Г. Человек
10.К представителям иррационализма относится
А. Ф. Ницше Б. И. Фихте В. К. Поппер Г. Дж. Локк
11. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма
А. Бытие природы Б. Индивидуальное бытие человека
В. Бытие общества Г. Бытие Абсолютного Духа
12. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»
А. Р. Декарт; Б. Ф. Бэкон; В. Дж. Беркли; Г. Вольтер
13. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
А. Софистика Б. диалектика; В. Монадология Г. гносеология
14. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию
А. Иррационализм Б. Рационализм В. Эмпиризм Г. Скептицизм
15. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии
А. Неопозитивизма Б. Экзистенциализма В. Структурализма Г. Психоанализа
Задания уровня B
II. Установите соответствие
1. Установите соответствие между философом и направлением, к которому он относился:
1. А. Шопенгауэр А. Рационализм
2. Р. Декарт Б. Иррационализм
3. Н. Коперник В. Социалистическая утопия
4. Т. Кампанелла Г. Натурфилософия
2. Установите соответствие между философской школой и ее представителем:
1. Левкипп А. Милетская школа
2. Сенека Б. Школа стоиков
3. Кратет В. Школа атомистов
4. Анаксимен Г. Школа киников
3. Соотнесите этапы развития философии и их представителей:
1. К. Маркс А. Древний мир
2. Ф. Бэкон Б. XIX век
3. Конфуций В. Новое время
4. К. Г. Юнг Г. XX век
Задания уровня С
1. Укажите характерные черты античной философии:
2. Назовите причины актуализации и расцвета экзистенциализма в 20-70-е гг. XX века:
Ответы и критерии оценивания.
Контрольный срез предназначен для промежуточной оценки знаний студентами курса «Основы философии». Состоит из трех частей. Часть А включает в себя 15 вопросов с вариантом выбора ответа, за которые можно получить по баллу, за правильный ответ. Часть Б состоит из 3 вопросов на сопоставление, за правильный ответ на который можно получить 2 балла. И часть три включает в себя 2 задания, подразумевающих развернутый ответ, каждое из которых оценивается до 3х баллов.
Ответы на задания:
I вариант
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | Г | В | А | Б | А | Б | Б | Г | Б | В | А | В | В | Б |
Часть В
- 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
- 1-в, 2-б, 3-г, 4-а
- 1-в, 2-б, 3-г, 4-а
Часть С
- восприятие своей страны - как центра существующего мира
- восприятие человека, природы и космоса как единого целого
- консерватизм сознания, обращенность в прошлое, боязнь перемен, стремление к постоянству
- невыделение отдельной человеческой личности из коллектива
- осознание беспомощности отдельного человека в борьбе против природной структуры; приоритет, отдаваемый коллективным формам труда; отсюда – уважение и трепет перед организующей силой – государством
- восприятие человеческой личности, коллектива, общества и государства как единого целого, распространение в обществе вертикальных связей, субординации, послушания
- понимание жизни, прежде всего как жизни духа в телесной оболочке, предпочтение земной жизни загробной, стремление максимально продолжить жизнь отдельного человека на Земле (секреты долголетия)
- совершенствование орудий труда и производственных отношений;
- кризис феодализма;
- развитие ремесла и торговли;
- усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;
- укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;
- появление первых парламентов;
- отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;
- повышение уровня образованности в Европе в целом;
- великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);
- научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа, книгопечатания, открытия в области медицины и астрономии, иные научно - технические достижения).
II вариант
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | В | Б | А | В | А | В | Б | В | А | Б | Б | Б | В | Б |
Часть В
- 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
- 1-в, 2-б, 3-г, 4-а
- 1-б, 2-в, 3-а, 4-г
Часть С
1.
- Большинство философов этого периода основой всего сущего считали Космос, созданный по типу разумного, живого человеческого тела. Космос вечен, абсолютен, кроме него ничего нет. - Многие античные философы пытались найти единую и неделимую первооснову мира.
- Античная философия не проводила четкого различия между фактом бытия и смыслом бытия
- В этой философии были заложены основы диалектики, обосновано положение о том, что жизнь природы есть постоянное развитие, источником которого являются единство и «борьба» противоположностей
- В философии этого периода были раскрыты особенности форм познания: истинное знание доступно лишь разуму, который подчиняется законам логики; чувства не являются источником знания
- В античной философии была разработана концепция не страдающего, а действующего человека, социальность которого вытекает из его природы. Он — центр культуры, ее творец
- Значительное внимание в философии этого времени уделялось проблемам нравственности.
2.
- нравственные, экономические и политические кризисы, охватывавшие человечество перед первой мировой войной, во время первой и второй мировых войн и между ними;
- бурный рост науки и техники и использование технических достижений во вред человеку (совершенствование военной техники, автоматы, пулеметы, мины, бомбы, применение отравляющих веществ в ходе боевых действий и т. д.);
- опасность гибели человечества (изобретение и применение ядерного оружия, приближающаяся экологическая катастрофа);
- усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку (70 миллионов погибших в двух мировых войнах, концлагеря, трудовые лагеря);
- распространение фашистских и иных тоталитарных режимов, полностью подавляющих человеческую личность; бессилие человека перед природой и перед техногенным обществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник практических работ по философии
В сборник практических работ включены вопрсы к учебному материалу для учебного пособия Основы философии под ред Гусева, а также документы ,.первоисточники...
Методические рекомендации по написанию контрольной работы по основам философии для студентов заочного отделения по специальности 44.02.02 Дошкольное образование
Методические рекомендации по написанию домашней контрольной работы по основам философии для студентов заочного дошкольного отделения педагогического колледжа...
Итоговая контрольная работа по истории философии
Задания для проведения итоговой контрольной работы по разделу "История философии"....
контрольная работа по философии - подготовка к диф зачету и экзамену
Уважаемые студенты, пересылаю Вам контрольный тест, ответы прошу направлять по адресу электронной почты - pishi-lidiaks73@mail.ru в ближайшее время, помним, что до зачета осталось несколько недельссыл...
Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам
19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по философии по специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство
В методической разработке представлены практические работы по философии ...
Методическая разработка.Практические работы по философии
Методическая разработка.Практические работы по философии(1-4)...