Итоговая контрольная работа по истории философии
тест на тему
Задания для проведения итоговой контрольной работы по разделу "История философии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_istorii_filosofii.docx | 324.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 1
1. Кто, по Вашему мнению, прав и почему?
А. Человек есть мера всех вещей (Протагор).
Б. Не надо мерить температуру общества, ставив градусник себе под мышки
(современный политолог). — Прокомментируйте (6-8 предложений с аргументами).
2. Русская философия XIX века находилась в очень тесной связи с художественной литературой. Вспомните из школьного курса литературы то произведение русского поэта или писателя, которое оказало на Вас наиболее сильное воздействие. По возможности приведите эти строки и поясните свой ответ.
3. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
1. «Об ученом незнании»; а) Бэкон;
2. «Об общественном договоре»; б) Декарт;
3. «Рассуждение о методе»; в) Николай Кузанский;
4. «Левиафан»; г) Гоббс;
5. «Новая Атлантида»; д) Руссо.
4. К. А. Гельвеций сравнивал процесс познания с судом, где пять органов чувств это пять свидетелей, которые только и могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражая, заявили, что Гельвеций забыл судью.
- Что имели в виду оппоненты Гельвеция под судьей?
- Как можно охарактеризовать гносеологическую позицию философа?
- В чем ее ограниченность?
- Что собой, по-вашему, представляет процесс познания в полном объеме?
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 2
1. Рассудите:
А) Для Сократа добро совпадает с знанием, и отсутствие знания является единственным источником всякого морального несовершенства;
Б) Кант утверждал нечто обратное: «Чтобы быть честными и добрыми и даже мудрыми и добродетельными, мы не нуждаемся ни в какой науке и философии».
Дайте развернутый ответ (6-8 предложений с аргументами).
2. Укажите имена мыслителей и этап развития русской философии, на который приходится их жизнь и творчество
1234
3. Из следующих понятий составьте блок-схему:
Микеланджело, Декарт, рационализм, Бэкон, Новое время, гуманизм, Локк, Гоббс, теория разделения властей, антропоцентризм, Петрарка, Италия, эмпиризм, разум, чувства, опыт, Возрождение, Рафаэль, Ренессанс.
4.Дайте определение следующим понятиям
Реформация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рационализм___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмпиризм_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 3
- Выполните кроссворд
1 | 1 | ||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 |
По вертикали:
- Система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку.
По горизонтали:
- Способ понимания мира, характерный для ранних стадий развития.
- Совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регулятивов его поведения.
- Сознательное и свободное устремление человека к осуществлению определенной цели, которая для него представляет определенную ценность.
- Эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений и чувств.
- Момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения, положения, принимаемые с меньшей уверенностью или даже с недоверием.
- Познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения.
- Образное, синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни.
- Система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным.
- Взгляды, активно принимаемые людьми, соответствующие всему складу их сознания, жизненным устремлениям.
2. Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира.
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 4
1. Какие из приведенных ниже положений имеют материалистический, а какие – идеалистический характер? Поясните, к каким «разновидностям» материализма и идеализма можно их отнести.
1) Все существующее – проявление безличного духовного активного начала – «абсолютной идеи».
2) Исторический процесс направляется Провидением.
3) Участвуя в процессе производства и вступая в определенные отношения друг с другом, люди творят историю.
4) Потенциальная материя становится действительностью под воздействием разумного начала.
5) Общественное сознание определяется общественным бытием.
6) Мысль вырабатывается мозгом так же, как желчь – печенью.
7) Исходный принцип мира – бессознательное творческое начало, жизненный порыв.
8) Материальный мир никем не создавался, но существует вечно, меняя формы своего существования.
9) Реально лишь сознание человека, а все, что его окружает – иллюзорно и проблематично.
10) Первоосновой всего сущего является независимая от сознания вещественная, «телесная» реальность.
11) Химические процессы – универсальная основа объяснения духовной сферы.
12) Природные закономерности объективны и доступны человеческому познанию.
13) Сознание нельзя свести только к его материальному носителю – мозгу, поскольку оно является продуктом и условием функционирования и развития общества.
2. С какими направлениями философского знания (онтологией, гносеологией, диалектикой, этикой или антропологией) преимущественно соотносятся перечисленные ниже категории?
- бытие; 2) развитие; 3) добро; 4) истина; 5) благо; 6) мораль; 7) материя; 8) заблуждение; 9) время; 10) смысл человеческой жизни; 11) метод познания; 12) закономерность; 13) движение; 14) дух, сознание; 15) интуиция; 16) зло; 17) случайность; 18) причинность; 19) душа и тело; 20) пространство; 21)знание
3. Согласны ли вы с рассуждением Марка Аврелия? Обоснуйте свою позицию.
«Время человеческой жизни – миг; её сущность – вечное течение; ощущение – смутно; строение тела – бренно; душа – неустойчива; судьба – загадочна; слава – недостоверна. Одним словом, все, относящееся к телу, подобно потоку, относящееся к душе – сновидению и дыму. Жизнь – борьба и странствие по чужбине; посмертная слава – забвение».
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 5
1. "Государство" Платона было:
а) демократическим государством равных возможностей;
б) религиозным государством;
в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;
г) абсолютной монархией;
д) деспотией восточного типа.
2. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:
а) бедных, состоятельных, богатых;
б) крестьян, ремесленников, мещан;
в) дворян, священников, крестьян;
г) философов, воинов, ремесленников;
д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.
3. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:
а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;
б) чувственный образ идеи;
в) единство материи и формы;
г) создано из воды;
д) конструкция сознания.
4. Этот античный философ писал: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Плотин;
г) Демокрит;
д) Сенека.
5. В своей этической концепции стоики выдвинули:
а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;
б) анархические принципы социальной жизни;
в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;
г) идеал героя, противостоящего всему миру;
д) идеал «страдающего бога».
Докажите, что философия в средние века являлась «служанкой богословия».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»Вариант 6
1.
Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) – русский религиозный философ, публицист и поэт, оказал большое влияние на развитие русской философии (Цит. по: Антология мировой философии: В 4т. Т.4. – М.: «Мысль», 1969).
Оправдание добра. НРАВСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ. [...] Никаких самостоятельных экономических законов, никакой экономической необходимости нет и быть не может, потому что явления хозяйственного порядка мыслимы только как деятельность человека – существа нравственного и способного подчинять все свои действия мотивам чистого добра. Самостоятельный и безусловный закон для человека, как такого, один – нравственный и необходимость одна –нравственная. Особенность и самостоятельность хозяйственной формы отношений заключается не в том, что она имеет свои роковые законы, а в том, что она представляет по существу своих отношений особое своеобразное поприще для применения единого нравственного закона, как земля отличается от других планет не тем, что имеет какой-нибудь свой самобытный источник света (чего у нее в действительности нет), а только тем, что по своему месту в солнечной системе она особым определенным образом воспринимает и отражает единый общий свет солнца.
Вопросы:
1. Какая основная мысль приведенного отрывка?
2. Согласны ли Вы с данным утверждением В.С. Соловьева (ответ обоснуйте)?
2.Изучите отрывок и ответе на вопросы.
В «Речи о достоинстве человека» Пико делла Мирандола от имени Бога писал: «Ты, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя представляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире». И далее: «Человек может как опуститься до низменного, животного состояния, так и подняться до ангельского совершенства. В последнем случае он достоин восхваления, так как в своих деяниях возвышается до Бога».
1.Выделите новые мысли о природе и сущности человека, которые здесь прозвучали.
2.Каков идеал человека вообще и ренессансного в частности?
3.Как называется данная концепция и как она соотносится с пантеистической картиной мира?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по дисциплине "Основы права"
разработанные вопросы использую для компьютерного тестирования студентов...
Итоговая контрольная работа за курс обучения "Информатика и ИКТ"
Письменный тест для итоговой аттестации по учебной дисциплине " Информатика и ИКТ ". Варианта два. Ответы прилагаются. Количество часов на 1 курсе -82ч. , на 2 курсе - 74ч...
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа за I - II курс
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа за I - II курс в профессиональном училище...
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс...
Итоговая контрольная работа по дисциплине «Информатика и ИКТ» за 3 семестр для студентов профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Итоговая контрольная работа по дисциплине «Информатика и ИКТ»...
Задания для итогового контроля по разделу "История философии" (6 вариантов)
Задания для организации итогового контроля по разделу "История философии"....
Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам
19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...