Открытый урок производственного обучения
методическая разработка
Освоение приёмов оштукатуривания лузгов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Освоение приёмов оштукатуривания лузгов | 1.1 МБ |
Освоение приёмов оштукатуривания лузгов | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний по пройденному материалу : 1. Какие углы вы знаете ?
Проверка знаний по пройденному материалу : Ответ : Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный угол)
Проверка знаний по пройденному материалу : 2 . В каком месте помещения образуется лузг?
Проверка знаний по пройденному материалу : Ответ : Лузг образуется в местах сопряжения(примыкания) двух стен или стены и потолка
Проверка знаний по пройденному материалу : 3. Расскажите последовательность оштукатуривания лузга?
Проверка знаний по пройденному материалу : Ответ : подготовка поверхности , установка маяков , смачивание , накидывание раствора , разравнивание раствора , затирка раствора
Проверка учащихся на знание штукатурных инструментов при помощи кроссворда
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” 1 1. Профессия строителя - отделочника
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” 2 Ш Т У К А Т У Р 2. Инструмент для набрасывания раствора на поверхность
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш 3 Т У К А Т У Р 3. Инструмент для разравнивания раствора
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У 4 К А Т У Р 4. Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о К У с о К о л 5 А Т У Р 5. Инструмент для вытягивания сложных форм
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К с л ш А б л о н 6 Т У Р 6. Инструмент для затирки раствора
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К о л ш А б л о н Т ё р к а 7 У Р 7. Инструмент для определения отклонений
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К о л ш А б л о н Т ё р к а У р о в е н ь 8 Р 8. Инструмент , который подходит как для разравнивания раствора , так и для определения неровностей на поверхности
КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К о л ш А б л о н Т ё р к а У р о в е н ь п Р а в и л о
МОЛОДЦЫ!!!
Объяснение нового материала : Лузг – Внутренний угол
Технологическая карта “ Оштукатуривание лузга по 4 маякам ”
1. Подготовка к работе Подготавливаем рабочее место : убираем лишние предметы , подготавливаем инструменты , приспособления и материал . необходимый для работы.
Необходимые инструменты Молоток Зубило Стальная щётка Полутёрок Шпателя Уровень Кельма Ковш Кисть- макловица
Необходимые инструменты Лузговый полутёрок Угольник Правило Тёрка
2. Подготовка поверхности Перед началом работы стену осматривают и удаляют все места, которые плохо держатся. После этого делают насечки, выбирают швы и чистят всю поверхность от грязи и пыли, возможных излишков кладочного раствора. На новую бетонную стену с помощью зубчатки или обычного молотка наносят насечки. На гладкой поверхности стены раствор будет ложиться неровно, а насечки обеспечат лучшую сцепляемость раствора с поверхностью
3. Приготовление гипсового раствора. Сухая штукатурная смесь затворяется водой по принципу “смесь в воду” в соотношении на 1 кг смеси 0,55-0,65 л жидкости (16,5 – 19,5 л воды на 30 кг смеси) в зависимости от желаемой консистенции . Далее смесь следует тщательно перемешать вручную , либо строительным миксером в течении 3-5 минут до получения однородной массы. +
4. Установка марок и маяков
5. Приготовление цементного раствора Из необходимого количества песка насыпают кучку, затем добавляют цемент и перелопачивают до образования однородной смеси. Её раскладывают толстым слоем и заливают необходимым количеством воды, затем размешивают до получения однородного раствора, который следует использовать в течение следующего часа
6. Смачивание поверхности Перед нанесением слоя штукатурки необходимо смягчить поверхность водой, дать ей впитаться. Это делается для хорошего затвердения раствора, которое достигается за счет избытка влаги в растворе и на поверхности и для лучшего сцепления раствора с поверхностью.
6. Накидывание раствора При набрасывании кельмой(ковшом) раствора на поверхность работают не всей рукой, а только кистью. При этом рабочий делает взмах лопаткой с резкой остановкой, чем достигается быстрое слетание раствора с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным, так как от резкого толчка раствор разбрызгивается.
8. Разравнивание раствора. Берут полутерок обеими руками, подносят к поверхности и разравнивают раствор . прижимая одну продольную сторону полутерка к стене и приподнимая вторую. Ведут полутёрок снизу вверх, Во время разравнивания исправляют дефекты - намазывают раствор там, где намет недостаточно толстый, и срезают излишки раствора.
9. Затирка раствора. Как только раствор схватится, приступают к затирке. Затирка удаляет следы от полутерка, ею выравнивают бугры и ямы. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин, бугров и следов штукатурных инструментов. Затирку делают «вкруговую» и «в разгонку», теркой, обильно смоченной водой.
10. Натирка угла (лузга) . Лузги (внутренние углы) натирают длинным полутерком ( а также можно лузговыми полутёрками). В процессе натирки приходится кое-где срезать раствор, а кое-где добавлять . Если штукатурка новая, то лузгу натирают полутерком с двух сторон; если новая штукатурка примыкает к старой, то натирают только новую.
11. Уборка рабочего места.
. Действительно ли качество выполнения лузга (внутреннего угла) является необходимой частью ремонта помещения ?
. Вывод: На самом деле от качества выполнения лузга зависит внешний вид помещения, а также выполнение лузга является необходимой частью ремонта помещения !!!
. Образец выполнения задания :
. Показатели оценок работ : Внешний вид Соблюдение техники безопасности и охраны труда Организация рабочего места Соблюдение технологии Отклонения
. Критерии оценок работ : Оценка «5» Рабочее место чистое, инструменты не мешают работе. Имеется спец одежда в полном объёме. Инструменты исправны. Учащийся работает тихо, спокойно. Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме. Оценка «4» Под ногами имеется раствор в небольших количествах. Отсутствуют некоторые элементы спец одежды. Учащийся частично нарушает дисциплину.Учебно – производственные работы выполнены на 80%. Оценка “ 3 ” Под ногами имеется раствор, ведро с водой мешает работе. Отсутствует собственная спец одежда. Учащийся работает шумно, мешает другим. Учебно – производственные работы выполнены на 50%. Оценка “ 2 ” Задание на учебно-производственные работы не выполнено. Выявлены грубые нарушения правил охраны труда при выполнении улучшенного оштукатуривания поверхности.
. Заключительный инструктаж урока производственного обучения по теме : “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам ”
Домашнее задание : повторить материал по теме “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ”
. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Предварительный просмотр:
Открытый урок производственного обучения
Тема: «Оштукатуривание углов»
Тема урока: «Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам»
Тема: «Оштукатуривание углов»
Тема урока: «Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам»
Цели урока:
1 Образовательная – формирование знаний, первоначальных умений и навыков при освоении приёмов оштукатуривании лузгов (внутренних углов) по 4 маякам, следуя указаниям инструкционно-технологической карты и соблюдения правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование самостоятельного оштукатуривания внутреннего угла, профессиональных умений и навыков по применению различных операций. Закрепление знаний по организации рабочего места.
2. Развивающая – расширение кругозора учащихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работ. Формирование умений сравнивать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся - (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ.
3. Воспитательная – Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Прививание бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию, а также чувство ответственности за выполнение индивидуальной работы в коллективе. Развитие наблюдательности при оштукатуривании углов, ответственности при выполнении задания, аккуратности в работе, воспитание чувства ответственности за качество выполняемых работ. Приобщение обучающихся к санитарно-гигиеническим условиям в практической деятельности.
Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологических операций
Методы обучения:
1. Диалогический:
- Словесные: диалогическая – беседа, объяснение;
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий;
2. Практический: упражнения при выполнении трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности в решении производственно – технологических задач.
Материально – техническое оснащение урока:
Материал: гипсовая штукатурка, вода, песок, цемент. Инструменты: молотки, кисти – макловицы, кельмы,
полутёрки, тёрки, шпателя широкие и узкие, уровни, правила.
Приспособления: растворные ящики, ёмкости для гипсового раствора, подмости, маяки.
Оборудование: экран, проектор.
Дидактическое оснащение урока:
Инструкционно - технологические карты, карточки-задания, презентация.
Межпредметные связи:
- Технология отделочных работ (Тема: «Выполнение лузгов»)
- Охрана труда (тема: «Техника безопасности при выполнении штукатурных работ»)
- Материаловедение (тема: «Цемент для строительных растворов», «Строительные растворы», «Cвойства растворных смесей и растворов»)
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку. | Осмысление |
2. Вводный инструктаж | |||
2.1 | Актуализация опорных знаний | Сообщение темы и цели урока. 1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условия труда по карточкам - заданиям: -инструкция по ОТ № 01-12 (при работу в мастерской); -инструкция по ОТ № 01-34 (при выполнении штукатурных работ); 2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно в виде фронтального опроса. Вопрос: Какие углы вы знаете? Ответ: Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный угол) Вопрос: В каком месте помещения образуется лузг? Ответ: Лузг образуется в местах сопряжения (примыкания) двух стен или стены и потолка Вопрос: Расскажите последовательность оштукатуривания лузга? Ответ: - подготовка поверхности, установка маяков, смачивание, накидывание раствора, разравнивание раствора, затирка раствора. 3. Проверка учащихся на знание инструментов для оштукатуривания в виде кроссворда Обобщение ответов учащихся , усиление нужных для данной темы моментов. | Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Вспоминают теорию. |
2.2 | Формирование профессиональных знаний и умений | Оштукатуривание лузгов по 4 маякам. Оштукатуривание углов – одна из самых трудоёмких операций в штукатурных работах. От точности и правильности выполнения лузгов зависит общий вид оштукатуренного помещения. Как вы думаете почему если угол выполнен не ровно – помещение будет выглядеть не красиво? (кривые углы будут портить вид помещения). Действительно, а кроме того от качества углов зависит и качество дальнейшей отделки помещения. Поэтому к вопросу штукатурки углов следует подойти ответственно. Что же особенного в углах стен? Представьте, что вы клеите обои. Если вы имеете правильно и качественно отштукатуренный угол, то он будет ровным и прямым. В этом случае ни составит большого труда аккуратно наклеить обои по углу и состыковать его с другим полотном. Если же штукатурка углов сделана не правильно, то получить качественный стык будет просто не возможно. В углу получатся волны пузыри и прочие дефекты, что сильно испортит интерьер помещения. Если же речь идет о покраске стен, особенно в разные цвета, то не качественная штукатурка углов проявит здесь себя еще сильнее. Будет отчетливо просматриваться волна на стыке стен. Вот еще несколько фактов о штукатурке углов. Не качественная штукатурка углов не позволит ровно установить мебель, так как будет препятствовать плотному прилеганию к стене. Так же кривые углы сильно усложняют укладку керамической плитки. Можно много говорить о проблемах которые могут возникнуть если не правильно выполнена штукатурка углов. Так что давайте наконец, рассмотрим ещё один способ сделать штукатурку углов правильно. Разбор технологической карты. - Подготовка к работе. (слайд 21) - Подготовка поверхности под оштукатуривание (слайд 24) - Приготовление гипсового раствора (слайд 25) - Установка марок и маяков (слайд 26) - Приготовление цементного раствора (слайд 27) - Смачивание поверхности (слайд 28) - Накидывание раствора (слайд 29) - Разравнивание раствора (слайд 30) - Затирка раствора (слайд 31) - Натирка угла (лузга) (слайд 32) - Уборка рабочего места (слайд 33) Ставлю перед учащимися задачу: Действительно ли качество выполнения лузга (внутреннего угла) является необходимой частью ремонта помещения? (проблемное обучение) | Обсуждение. Высказывания учащихся. |
Организация практической работы. | Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду) -подготовка инструментов к работе - приготовление раствора - подготовка поверхности - последовательность выполнения маяков - оштукатуривание поверхности - натирка лузга - требование к качеству выполнения оштукатуривание лузга -Основные ошибки при выполнении оштукатуривания лузга. | ||
3. Текущий инструктаж | |||
3.1 | Целевые обходы | Формирование умений и навыков: - распределение учащихся по рабочим местам; - получение заданий учащимися; - контроль за соблюдением техники безопасности; - контроль за качеством выполнения операций. - предупреждение возможных ошибок. - соблюдение личной гигиены - оказание помощи учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей. | Самостоятельное выполнение Актуализация внимания за практическими действиями, приёмами мастера. |
4. Заключительный инструктаж | |||
4.1 | Подведение итогов | Мастер проводит анализ производственной деятельности группы: -подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося; - демонстрирует лучшую работу; - разбирает ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения, - оценивает работы в соответствии с требованиями к качеству; -сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»; -подведение итогов и занятия в целом; Вывод: На самом деле от качества выполнения лузга зависит внешний вид помещения, а также выполнение лузга является необходимой частью ремонта помещения!!! «Релакс» (Применение элементов здоровьесберегающей технологии). Благодарность учащихся за работу. Задание на дом: повторить материал по теме “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ” Уборка рабочих мест. | Учащиеся представляют свою работу. Обсуждение. Саморефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок производственного обучения
Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...
план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...
Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»
Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...
ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"
Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....
Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"
Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...