Открытый урок производственного обучения
методическая разработка

Дефекты штукатурки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дефекты штукатурки2.93 МБ
Файл Дефекты штукатурки74.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок производственного обучения по профессии «ШТУКАТУР» Мастер п /о Архипова Н.В.

Слайд 2

ТЕМА УРОКА Ремонтные штукатурные работы ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ

Слайд 3

Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению ремонтных работ и владению штукатурным инструментом Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качества при выполнении ремонтных штукатурных работ Воспитательная: Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь ЗАДАЧИ УРОКА

Слайд 4

Формировать навыки по выполнению ремонтных работ и владения штукатурным инструментом . ЦЕЛЬ УРОКА

Слайд 5

ЗАДАНИЕ № 1: На картинке изображены инструменты для штукатурных работ, ваша задача назвать и указать их назначение.

Слайд 6

Назовите инструменты для штукатурных работ и их назначение Инструмент Название инструмента Назначение инструмента

Слайд 7

Назовите инструменты для штукатурных работ и их назначение Инструмент Название инструмента Назначение инструмента Терка Затирают накрывочный слой Штукатурная лопатка Набрасывание раствора Сокол Намазывания раствора Молоток Для насечки Кисть Смачивание поверхностей

Слайд 8

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2: Изучая картинку «Классификация штукатурки» по качеству назовите: название штукатурки; сколько слоев штукатурки каждого вида из представленных на картинке; укажите, где применяется каждый вид штукатурки

Слайд 9

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ: «Классификация штукатурки» Простая штукатурка 3 слоя ( обрызг , грунт, накрывка ) Улучшенная штукатурка Выполняется по маякам ( обрызг , грунт, накрывка ) Высококачественная 2 слоя ( обрызг , накрывка )

Слайд 11

«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся…»

Слайд 12

ОТСЛАИВАНИЕ ДУТИКИ ВСПУЧИВАНИЕ

Слайд 13

ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ При нарушении технологических процессов подготовки поверхностей под оштукатуривание, приготовления растворных смесей, нанесения штукатурных слоев на основание, а также в результате осадки зданий и неправильной эксплуатации на поверхности штукатурки могут появиться различные дефекты. А чтобы в будущем избежать аналогичного дефекта нужно знать, что: - наносить штукатурный раствор на поверхность (будь то основание или ранее нанесенный слой) можно лишь в том случае, когда поверхность достаточно влажная; - крепость раствора от слоя к слою может изменяться только по убывающей.

Слайд 15

трещины - самый распространенный технологический дефект штукатурки.

Слайд 17

Техника безопасности Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом ; Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря ; Соблюдать трудовую дисциплину .

Слайд 18

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 1 2 3 ВОПРОС: Какой вид дефекта на штукатурки сегодня изучили и на какой картинке он изображен?

Слайд 19

Один из дефектов штукатурки называют ______________ . Для устранения мне необходимы – раствор, зубило, _________, молоток. Одной из причин возникновения трещин может быть ________. При устранении трещин наносим штукатурный раствор на ___________ поверхность. Первый этап в устранении трещин профессионалы называют _________. Выполняя работу, я должен соблюдать __________ безопасности: соблюдать трудовую ________, содержать рабочий инструмент в __________ состоянии, работать в спец. ________. Сегодня без профессии ____________ не обойтись. Эта работа делает здания теплыми, удобными, красивыми. Я и моя будущая работа…

Слайд 20

Я сегодня узнал…. Как устранить дефект штукатурки Что могу выполнить порученную работу Что получил хорошую оценку как правильно расшивать трещины Что можно работать с хорошим настроением



Предварительный просмотр:

Государственная бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

Методическая разработка урока производственного обучения

Тема: «Ремонтные штукатурные работы»

Урок разработан: Архипова Н.В.

мастер п/о

2018

Пояснительная записка

Тема учебного занятия: «Ремонтные штукатурные работы».

Данная тема входит в раздел ПМ. 01 «Выполнение штукатурных работ» и соответствует программе учебной практике по профессии 19727«Мастер отделочных строительных работ».

Данная методическая разработка представлена как подробный план, снабженный необходимым методическим материалом.

Предлагаемый урок развивает практические навыки  и формирует интерес у обучающихся к профессии.

С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

-  выполнения  ремонта оштукатуренных поверхностей;

- овладение техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами;

-  планирование технологической последовательности при выполнении техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами.

В ходе практической работы формируются общие компетенции:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;

- организация практической деятельности исходя из способов ее достижения;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при штукатурных работах.

План урока с использованием средств информационных технологий

Профессия

Мастер отделочных строительных работ

Мастер производственного обучения

Архипова Наталья Викторовна

Тема урока

Ремонтные штукатурные работы

Цель урока

Формировать практические навыки

Задачи

Обучающие

Развивающие

(коррекционные)

Воспитательные

Сформировать и закрепить навыки по выполнению ремонтных работ и владению штукатурным инструментом

Формировать  умения по самоконтролю качества при выполнении штукатурных работ.

Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь

Методическая цель

Использование информационных коммуникационных технологий и игровых элементов на уроке производственного обучения

Освоение профессиональных компетенций

С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

-  выполнения  ремонта оштукатуренных поверхностей;

- овладение техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами;

-  планирование технологической последовательности при выполнении техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами.

В ходе практической работы формируются общие компетенции:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;

- организация практической деятельности исходя из способов ее достижения;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при штукатурных работах.

Тип урока

Комбинированный

Методы урока

Наглядный, словесный, демонстрационный, репродуктивный, игровой с элементами самостоятельной работы, практический

Уровень усвоения

II

Межпредметные связи

Специальная технология, материаловедение

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

КМО

МТО

Оборудование лаборатории

Дидактические средства обучения

Учебно-раздаточный материал

Наглядность и оборудование: образец наброшенного раствора на поверхность стены;                                                    план работы, конспект, учебные принадлежности;

Инструменты: зубило, молоток, штукатурная лопатка, терка, кисть

Материал:  цементный раствор, вода, кисть

Инвентарь: ящик, ведро

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, программные средства

Актуальность использования ИКТ

Возможность представления в мультимедийном виде информации, темы и хода урока.

Создание условий для эффективного использования элементов игровой формы обучения.

Используемая литература

- Штукатур: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование).

- Отделочные строительные работы / А.А. Ивлиев. Учеб. для нач. проф. Образования. М.: ИРПО; Изд, центр2 Академия», 1998. 488с.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Результат

Организационный момент

Приветствует студентов. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на урок.

Ребята, сегодня у нас с вами открытый  урок производственного обучение. Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с  вами  приятным и полезным.

         

Приветствуют преподавателя, друг друга.

Психологическая подготовка к уроку, способность и желание работать.

Актуализация опорных знаний

Проверяются знания по пройденным темам теоретического и практического обучения.

ЗАДАНИЕ № 1:

На картинке изображены инструменты для штукатурных работ, ваша задача назвать и указать их назначение.

Инструмент

Название инструмента

Назначение инструмента

Терка

Затирают накрывочный слой

Штукатурная лопатка

Набрасывание раствора

Сокол

Намазывание и выравнивание раствора

Молоток

Для насечки

Кисть

Смачивание поверхностей

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ  № 2: 

Предлагает проставить соответствие между термином и определением слоев штукатурки и где применяется

Простая  штукатурка

2 слоя (обрызг, накрывка)

Улучшенная штукатурка

3 слоя (обрызг, грунт, накрывка)

Высококачественная

Выполняется по маякам (обрызг, грунт, накрывка)

Слова зачем делать ремонт переход к теме новой

Приложение 1

называют ответы.

Активная работа (внимание, правильность ответа, скорость)

Объявление темы и цели урока

ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ

Объяснение новой темы

При нарушении технологических процессов подготовки поверхностей под оштукатуривание, приготовления растворных смесей, нанесения штукатурных слоев на основание, а также в результате осадки зданий и неправильной эксплуатации на поверхности штукатурки могут появиться различные дефекты.

А чтобы в будущем избежать аналогичного дефекта нужно знать, что:

-  наносить штукатурный раствор на поверхность (будь то основание или ранее нанесенный слой) можно лишь в том случае, когда поверхность достаточно влажная;

-  крепость раствора от слоя к слою может изменяться только  по убывающей.

Ведут краткую запись в тетрадь. Работа с разбором презентации.

Изучение нового материала

Техника безопасности.

проводит инструктаж по технике безопасности.

-  работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;

- рабочее место содержать в чистоте, не допускать  нахождения лишних инструментов и инвентаря;

- соблюдать трудовую дисциплину.

Отвечают на поставленные вопросы.

Активность, правильность в ответах.

Практическая работа

Показывает  и объясняет этапы практической работы;

Организовывает работу с

инструкционно-технологической картой.

Слушают объяснение

Повторение действий мастера

Внимательность, активность, правильность выполнения работ, аккуратность, соблюдение техники безопасности.

Заключительный инструктаж

Закрепляет содержание материала, изученного на уроке, в форме игры   «Я и моя будущая работа»

Один из дефектов штукатурки  называют трещины.

Для устранения мне необходимы – раствор,  зубило, терка, молоток.

Одной из причин возникновения трещин может быть толстый слой.

При устранении трещин наносим штукатурный раствор на влажную поверхность.

Первый этап в устранении трещин профессионалы называют расшивка.

Выполняя работу, я должен соблюдать технику безопасности:  соблюдать трудовую дисциплину содержать рабочий инструмент в исправном состоянии, работать в спец. одежде.

Сегодня без профессии штукатура не обойтись. Эта работа делает здания теплыми, удобными, красивыми.

Заполняют пропуски

Правильно выполненное задание.

Рефлексия

Предлагает продолжить фразу:

Я сегодня узнал….

Продолжают фразу, предложенную педагогом, закрепляя материал занятия

Результативность в реализации целей урока.

Приложение 1

     Вы видали штукатура?

     Приходил он к нам во двор

     И, поглядывая хмуро,

     Он размешивал раствор.

     Что-то сеял через сито,

     Головой качал сердито,

     Был он чем-то озабочен,

     В ящик воду подливал,

     В пиджаке своем рабочем

     Над раствором колдовал.

         

     

.

     

     

     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок производственного обучения

Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"

Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....

Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"

Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...