Открытый урок производственного обучения
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА Ремонтные штукатурные работы ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ
Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению ремонтных работ и владению штукатурным инструментом Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качества при выполнении ремонтных штукатурных работ Воспитательная: Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь ЗАДАЧИ УРОКА
Формировать навыки по выполнению ремонтных работ и владения штукатурным инструментом . ЦЕЛЬ УРОКА
ЗАДАНИЕ № 1: На картинке изображены инструменты для штукатурных работ, ваша задача назвать и указать их назначение.
Назовите инструменты для штукатурных работ и их назначение Инструмент Название инструмента Назначение инструмента
Назовите инструменты для штукатурных работ и их назначение Инструмент Название инструмента Назначение инструмента Терка Затирают накрывочный слой Штукатурная лопатка Набрасывание раствора Сокол Намазывания раствора Молоток Для насечки Кисть Смачивание поверхностей
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2: Изучая картинку «Классификация штукатурки» по качеству назовите: название штукатурки; сколько слоев штукатурки каждого вида из представленных на картинке; укажите, где применяется каждый вид штукатурки
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ: «Классификация штукатурки» Простая штукатурка 3 слоя ( обрызг , грунт, накрывка ) Улучшенная штукатурка Выполняется по маякам ( обрызг , грунт, накрывка ) Высококачественная 2 слоя ( обрызг , накрывка )
«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся…»
ОТСЛАИВАНИЕ ДУТИКИ ВСПУЧИВАНИЕ
ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ При нарушении технологических процессов подготовки поверхностей под оштукатуривание, приготовления растворных смесей, нанесения штукатурных слоев на основание, а также в результате осадки зданий и неправильной эксплуатации на поверхности штукатурки могут появиться различные дефекты. А чтобы в будущем избежать аналогичного дефекта нужно знать, что: - наносить штукатурный раствор на поверхность (будь то основание или ранее нанесенный слой) можно лишь в том случае, когда поверхность достаточно влажная; - крепость раствора от слоя к слою может изменяться только по убывающей.
трещины - самый распространенный технологический дефект штукатурки.
Техника безопасности Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом ; Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря ; Соблюдать трудовую дисциплину .
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 1 2 3 ВОПРОС: Какой вид дефекта на штукатурки сегодня изучили и на какой картинке он изображен?
Один из дефектов штукатурки называют ______________ . Для устранения мне необходимы – раствор, зубило, _________, молоток. Одной из причин возникновения трещин может быть ________. При устранении трещин наносим штукатурный раствор на ___________ поверхность. Первый этап в устранении трещин профессионалы называют _________. Выполняя работу, я должен соблюдать __________ безопасности: соблюдать трудовую ________, содержать рабочий инструмент в __________ состоянии, работать в спец. ________. Сегодня без профессии ____________ не обойтись. Эта работа делает здания теплыми, удобными, красивыми. Я и моя будущая работа…
Я сегодня узнал…. Как устранить дефект штукатурки Что могу выполнить порученную работу Что получил хорошую оценку как правильно расшивать трещины Что можно работать с хорошим настроением
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
Методическая разработка урока производственного обучения
Тема: «Ремонтные штукатурные работы»
Урок разработан: Архипова Н.В.
мастер п/о
2018
Пояснительная записка
Тема учебного занятия: «Ремонтные штукатурные работы».
Данная тема входит в раздел ПМ. 01 «Выполнение штукатурных работ» и соответствует программе учебной практике по профессии 19727«Мастер отделочных строительных работ».
Данная методическая разработка представлена как подробный план, снабженный необходимым методическим материалом.
Предлагаемый урок развивает практические навыки и формирует интерес у обучающихся к профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
- овладение техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами;
- планирование технологической последовательности при выполнении техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами.
В ходе практической работы формируются общие компетенции:
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;
- организация практической деятельности исходя из способов ее достижения;
- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;
- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при штукатурных работах.
План урока с использованием средств информационных технологий
Профессия | Мастер отделочных строительных работ | |||
Мастер производственного обучения | Архипова Наталья Викторовна | |||
Тема урока | Ремонтные штукатурные работы | |||
Цель урока | Формировать практические навыки | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие (коррекционные) | Воспитательные | |
Сформировать и закрепить навыки по выполнению ремонтных работ и владению штукатурным инструментом | Формировать умения по самоконтролю качества при выполнении штукатурных работ. | Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь | ||
Методическая цель | Использование информационных коммуникационных технологий и игровых элементов на уроке производственного обучения | |||
Освоение профессиональных компетенций | С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт: - выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей; - овладение техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами; - планирование технологической последовательности при выполнении техникой выполнения ремонтных работ и владению штукатурными инструментами. В ходе практической работы формируются общие компетенции: - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса; - организация практической деятельности исходя из способов ее достижения; - работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами; - организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при штукатурных работах. | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Методы урока | Наглядный, словесный, демонстрационный, репродуктивный, игровой с элементами самостоятельной работы, практический | |||
Уровень усвоения | II | |||
Межпредметные связи | Специальная технология, материаловедение | |||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | |||
КМО | ||||
МТО | Оборудование лаборатории | |||
Дидактические средства обучения | Учебно-раздаточный материал Наглядность и оборудование: образец наброшенного раствора на поверхность стены; план работы, конспект, учебные принадлежности; Инструменты: зубило, молоток, штукатурная лопатка, терка, кисть Материал: цементный раствор, вода, кисть Инвентарь: ящик, ведро | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК, программные средства | |||
Актуальность использования ИКТ | Возможность представления в мультимедийном виде информации, темы и хода урока. Создание условий для эффективного использования элементов игровой формы обучения. | |||
Используемая литература | - Штукатур: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование). - Отделочные строительные работы / А.А. Ивлиев. Учеб. для нач. проф. Образования. М.: ИРПО; Изд, центр2 Академия», 1998. 488с. |
Ход урока
Приложение 1
Вы видали штукатура? Приходил он к нам во двор И, поглядывая хмуро, Он размешивал раствор. Что-то сеял через сито, Головой качал сердито, Был он чем-то озабочен, В ящик воду подливал, В пиджаке своем рабочем Над раствором колдовал.
.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок производственного обучения
Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...
план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...
Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»
Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...
ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"
Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....
Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"
Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...