Памятка студентам
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Памятка для студента
- Как ЗАСТАВИТЬ себя что-то сделать (уроки, дела по дому и т.д.)
Проблема того, что ничего не охота делать, сейчас стала актуальной. С приходом весны, с появлением «теплого солнца» появляются мысли все бросить и просто побыть на улице… прогуляться…
Нет, расслабляться, конечно, нужно! Нужно иногда делать разгрузочные дни, т.е. заниматься любимым делом, просто поспать и пролежать в компании любимого телевизора, посидеть за компьютером... Как говорится, «кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать!»
Такие дни нужны, но самое главное – не растягивать их на неделю. Большая проблема заключается в том, что ты сбиваешься с ритма. То есть, ты занимаешься чем угодно, но не нужным делом.
Уроки не любит никто. Даже самые упертые отличники отличаются вовсе не повышенной любовью к «граниту науки», а самодисциплиной и умением работать. В техникуме бездельничать не дает преподаватель, но как быть с домашними заданиями? Ты приходишь домой после уроков и начинаешь «волынить». Обедаешь, смотришь телевизор, общаешься с друзьями, а в подсознании свербит напоминание: «Надо сделать. Надо! Надо!». Ох уж это «надо» – самое ненавистное слово на свете.
- Как же заставить себя работать?
Забудьте про слово «потом». Не нужно откладывать какие-то важные вещи на “потом”, просто сядьте и делайте.
ПРАВИЛА:
1. Начать и делать «это».
2. Выключить и убрать все то, что отвлекает, сбивает с мыслей (выключить музыку, компьютер, телевизор)
3. Делать, делать и продолжать делать.
4. Стараться не отвлекаться вообще (даже покушать лучше потом, но, конечно, если не совсем голодный, а, то мысли о еде Вам навредят).
5. Поставить галочку или зачеркнуть о только что сделанном «деле». То есть, получить удовольствие от того, что Вы сделали то, что хотели и Вы наконец-то свободны.
6. Идти и побаловать себя немного. Это может быть: чаепитие, прогулка, просмотр фильма, игра во что-нибудь. Постоянная загруженность Вас «загрузит», «замотает», отнимет силы полностью и Ваше жизнерадостность пропадет через некоторое мгновение, Ваша глаза станут пустыми и грустными. Поэтому умейте отдыхать, расслабляться!
- Как заставить себя делать уроки?
ПРАВИЛА:
1. Прежде всего, стоит смириться с тем, что делать уроки все равно придется. Другие варианты с враньем преподавателю про потерю тетрадки, позором у доски и двойкой нет смысла даже обсуждать. Конечный результат собственной лени и неспособности работать – заваленные зачёты и унизительный статус неуспевающего.
2. Не стоит откладывать на потом. Пришел из техникума, поел – садись за учебники. Понятно, что после занятий хочется отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор. Но на все это будет время потом. А отдых без противных воспоминаний о невыполненных обязанностях во много раз слаще.
3. Правильно распределяй нагрузку
- Самое сложное в любом деле – это начать.
Поэтому начинать лучше всего с тех предметов, которые у тебя хорошо получаются, нравятся или просто тебе интересны. Выполни пару заданий для «разогрева» и переходи к более сложной работе. Напоследок, когда мозги уже «не варят», оставь несложную, но муторную техническую работу вроде переписывания набело.
- Если что-то не получается
Бывает, что какая-то особенно заковыристая задача никак не решается. Не стоит пытаться взять ее нахрапом, мусоля до последнего – так можно вообще потерять всякий интерес к урокам. Не зацикливайся, оставь для нее место и переходи к другим, более простым для тебя вещам. Сложные задачи можно будет решить позже, спросив совета у родителей или друзей. В крайнем случае, один нерешенный пример или невыполненное упражнение все-таки лучше, чем целиком не сделанное домашнее задание.
- Если не знаешь, с чего начать
Порой задание настолько сложное и непривычное, что просто не знаешь, с чего начать. Тут имеет смысл применить элементы «мозгового штурма». Подумай, что в целом должна включать в себя выполненная работа. Если требуется подготовить доклад, то о чем он? Где можно взять подходящую литературу? Что наиболее важно, а что можно опустить? Затем имеет смысл разбить сложную работу на несколько простых операций и расписать каждый этап на листочке. Продумав план работы, ты сможешь получить более ясное представление о последовательности своих действий. Если с началом совсем уж туго, имеет смысл начать писать тот же доклад с середины, а начало дописать позже.
- Разбей работу на этапы
Когда заданий много, имеет смысл разбить работу на несколько этапов и «вознаграждать» себя за преодоление очередного рубежа коротким отдыхом или кусочком шоколада. Можно выписать несделанные уроки в специальный блокнот и вычеркивать по мере выполнения.
- Не забывай об отдыхе
Отдыхать необходимо, но отдыхать с умом. Если чувствуешь, что устал и ничего не соображаешь, а сделана только половина – прервись. Поставь себе будильник с таким расчетом, чтобы он зазвонил через час, и займись своими делами. Главное, будь готов к тому, что возвращаться после перерыва к работе будет не менее сложно, чем начать ее. Не стоит увлекаться в перерыве тем, что заведомо займет больше выделенного на отдых часа. Бросить интересное занятие на середине ради того, чтобы вернутся к урокам, в десятки раз труднее, чем переключится на работу после завершения развлечения.
- Чего не стоит делать никогда
Откладывать «на потом». Даже если сдавать задание через несколько дней, лучше все сделать сразу. Иначе откладывание станет традицией, а отдых будет испорчен чувством вины за несделанную работу
Удачи тебе, дорогой наш студент!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...
Как вести себя с преподавателем: памятка студенту
Материал может быть использован педагогом для беседы в период адаптации первокурсников к студенческой жизни....

Памятка о саморегуляции педагогам и студентам
Памятка содержит материал для работы с повышенной ответственностью и конктерные приемы по работе с уменьшением влияния стрессовых ситуаций....

Памятки для студентов по истории
Памятки содержат алгоритмы некоторых учебных действий, необходимых на уроках истории....
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки и плана беседы с пациентом.
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки для пациента и плана беседы с пациентом....

Памятка по подготовке студентов к экзаменам.
Памятка по психологической подготовке студентов первых курсов к экзаменам....