Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки и плана беседы с пациентом.
методическая разработка на тему

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:  алгоритмы составления памятки для пациента и плана беседы с пациентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rek_._dlya_studentoa-sostavlenie_pamyatkok_i_besed.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»  ОП №4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ

- АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ

                                                                 Составитель:

                 Молодова Е.Ю. – преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №4высшей квалификационной категории

Москва

2017

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» разработаны для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП №4 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело,  Положением о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся. (Составитель: Молодова Е.Ю. – преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №4высшей квалификационной категории).

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Данные методические рекомендации разработаны Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: по составлению памятки и по составлению плана беседы с пациентом. Формирование такого умения происходит в течение всего периода Вашего обучения в колледже через работу на теоретических и практических занятиях.

Если в процессе выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе у Вас возникают вопросы, Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю. Самостоятельная работа студентов проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний и практических умений обучающихся, развития познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности и организованности, формирования самостоятельности мышления; умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач.

Медико-санитарное просвещение населения предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения пациентов необходимой информацией, адаптированной к их общему образовательному уровню.

Составление информационно-просветительских материалов направлено на развитие профессиональных  компетенций будущих медицинских работников, что делает их конкурентоспособными на современном рынке труда.

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ

Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.

Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятка оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.

Общие требования

Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается:

- при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.

- при использовании формата информационного листка на одной стороне листа текст располагается в 1 или 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная. Листы формата – А 4.

Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка).

Требования к названию.

Название должно быть броским, ярким и не запугивающим, оно должно отражать содержание памятки, быть коротким.  Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы. Информация должна иметь познавательное и воспитательное значение. Текст – короткий, но предельно информативный и написанный чётким, разборчивым шрифтом с использованием компьютера. Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность. Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию, за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию.

Основные требования к содержанию памятки:

  1. Актуальность.
  2. Чёткая выраженность основной идеи, т.е. наличие главной мысли, связывающей все элементы (выразительность формы изложения и изображения).
  3. Убедительность содержания.
  4. Доходчивость формы изложения (текст должен быть конкретным и целенаправленным).
  5. Современность и профессионализм образного решения.

Информационная памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность.

 Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т.д.)

Структура памятки:

  1. Определение заболевания.
  2. Краткая характеристика заболевания.
  3. Комплекс профилактических мероприятий.

К критериям оценки самостоятельной работы по составлению памятки относятся:

— соответствие содержания теме;

— глубина проработки материала;

— лаконичность изложения;

— грамотность и полнота использования источников;

— отсутствие грамматических ошибок;

— работа представлена в срок.

Оценка: «отлично» ставится, если содержание памятки полностью соответствует

теме, глубоко проработан материал, положения памятки сформулированы

лаконично, грамотно и полно использованы источники, отсутствуют

грамматические ошибки работа представлена в срок.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание памятки полностью соответствует

теме, глубоко проработан материал, не все положения памятки

сформулированы лаконично, грамотно и полно использованы источники,

встречаются грамматические ошибки, работа представлена в срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание памятки соответствует

теме, материал проработан не достаточно глубоко, не все положения памятки сформулированы лаконично, не полно использованы источники,

имеются грамматические ошибки, работа не представлена в срок.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если содержание памятки

не соответствует теме, материал проработан не достаточно глубоко, многие

положения памятки сформулированы нелаконично, не полно использованы

источники, имеются грамматические ошибки, работа не представлена в срок.

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ.
Цель: установить и развить контакт с пациентом для осуществления совместной деятельности, выработки единой стратегии, провести обмен информации и для взаимопонимания.
Методические указания:
Определите задачи беседы и составьте план:
-продумайте ход беседы,
- подготовьтесь к возможным вопросам собеседника,
- правильно выберите тон проведения беседы (тон беседы должен быть дружелюбно-деловым – он создает атмосферу взаимного доверия).
- попытайтесь представить себя на месте собеседника и понять его,
- попытка представить, если бы такая беседа была проведена с Вами, остались бы Вы довольны ею?
-не применяйте непонятные для пациента термины 
Вводная часть беседы: Как часто встречается заболевание? (распространенность). Дайте определение заболевания без сложной медицинской терминологии. 

Основная часть беседы: Назовите основные причины и способствующие факторы заболевания.
Основные проявления заболевания (симптомы)
Какие осложнения могут быть у пациента, если не лечить заболевание?
Какое обследование должно быть проведено пациенту и с какой целью?
Лечение пациента: немедикаментозное и медикаментозное.
Почему пациенту назначены именно эти группы препаратов.
Обучите пациента ведению дневника.

Заключительная часть беседы: 
Выясните, как пациент настроен на лечение, его отношение к болезни и вера в успех лечения. Готов ли он соблюдать предписанный режим и диету, принимать лекарственные препараты? 
Задайте несколько вопросов на предмет усвоения полученной информации

К критериям оценки самостоятельной работы по составлению плана беседы с пациентом относятся:

— соответствие содержания теме;

— глубина проработки материала;

— лаконичность изложения;

— грамотность и полнота использования источников;

— отсутствие грамматических ошибок;

— обоснованность и четкость изложения ответов на вопросы преподавателя.

— работа представлена в срок.

Оценка отлично: содержание беседы соответствует теме, материал

глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся

свободно владеет материалом при ответах на вопросы, работа представлена

в срок.

Оценка хорошо: содержание беседы соответствует теме, материал

глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся

владеет материалом, но недостаточно чётко отвечает на вопросы,

работа представлена в срок.

Оценка удовлетворительно: содержание беседы соответствует теме,

материал проработан не достаточно глубоко, в тексте имеются грамматических

ошибки, обучающийся в 30% вопросов допускает ошибки при

ответах на вопросы, работа представлена в срок.

Оценка неудовлетворительно: содержание беседы соответствует теме,

материал проработан не глубоко, в тексте имеются грамматических

ошибки, обучающийся при ответах на вопросы в 50% допускает ошибки,

работа не представлена в срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Личная гигиена пациента. Пролежни."

Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме: «Личная гигиена пациента. Пролежни».Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию...

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Медикаментозное лечение в сестринской практике"

   Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике».     Внеауди...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендациипо организации и выполнению внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов по дисциплине  ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛ...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методическое  пособие содержит:пояснительную записку;методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;набор заданий для организации самостоятельной работы;перечень литературы, которой м...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОУД.05 История основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «Кинология»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» на 175 часов,  где  48 часов занимает внеаудиторная самостоятельная  работа,...

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» по специальности 36.02.01. Ветеринария

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с  рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» разработана на основе Фед...