Интегрированный урок по ПМ.03
проект по теме
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._urok_po_pm.03.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
специальность 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
профессиональной деятельности преподавателей
Евдошенко Юлии Игоревны
Ким Валерии Константиновны
Слеповой Наталии Васильевны
Интегрированной урок как форма реализации программы профессионального модуля ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»
МДК.03.01
темы:
1.1. менеджмент организации
1.2. Делопроизводство в строительстве
2.1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
3.1. Основы исследовательской деятельности на производстве
Преподаватели
_________Ю.И Евдошенко
________________В.К. Ким
____________Н.В. Слепова
2017
Интегрированный урок как одна из форм реализации межпредметных связей.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и современного педагогического опыта.
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий.
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Интегрированный урок – одна из форм реализации программы соответствующего профессионального модуля. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников.
Интегрированный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
В настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции учащихся. Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить студентам возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы они акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.
Важным этапом подготовки интегрированного урока является совместное, тщательное планирование.
Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования. Выдвигается проблема исследования, группа делится на творческие группы по интересам, которые занимаются поиском информации, фактов и аргументов, необходимых для проведения исследования и оформлением результатов.
Обычно бинарные уроки проводятся на этапе творческого применения изученного материала, на таких уроках решаются интересные, практически значимые и доступные студентам проблемы на основе межкультурного взаимодействия. Результаты исследования представляются в виде таблиц, презентаций, видеофильмов, имеющих практическую ценность, которые, в дальнейшем, можно использовать в качестве дидактического материала.
Цель инегрированного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Бинарные интегрированные уроки требуют большой подготовки, как педагога, так и студентов, поэтому их невозможно проводить часто. Но такой урок, проведённый не ради внешнего эффекта, а для систематизации знаний, формирования убеждения в связности предметов и целостности мира, является важным этапом в формировании мировоззрения студентов, развитии его мышления.
Как одна из форм проекта, интегрированные уроки:
1. служат средством повышения мотивации изучения тем модулей, так как создают условия для практического применения знаний;
2. развивают у студентов навыки самообразования, так как большую часть подготовки к уроку студенты осуществляют самостоятельно и во внеурочное время;
3. развивают аналитические способности и изобретательность;
4. обладают огромным воспитательным потенциалом;
5. на интегрированных уроках происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает студентам принимать решения в творческих ситуациях.
Такие уроки интересны и студентам, и педагогам. Они сплачивают педагогический коллектив, между педагогами меняются взаимоотношения, кроме того, и у студентов и у педагогов расширяются кругозор и сфера влияния.
И все-таки интегрированный урок – вещь неожиданная. Очень сложно проводить его и при этом сохранять стандарты по предмету. Ведь каждый из нас в образовательном учреждении как на конвейере. Даже, исходя из расписания, очень сложно соединить четыре разные дисциплины
Технологическая карта интегрированного урока по профессиональному модулю
ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»
по темам:
1.1. менеджмент организации
1.2. Делопроизводство в строительстве
2.1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
3.1. Основы исследовательской деятельности на производстве
Дата | 25.03 2017 г. | ||
Группа | 131-СЭ-15 |
Тема: «Создание строительной фирмы на правовой основе»
Тип: применение и совершенствование знаний, систематизация и обобщение знаний, комбинированный урок, урок практического применения знаний.
Вид: беседа, деловая игра.
Система целей:
- Дидактические (обучающие):
закрепить знания, умения и навыки, приобретённые при изучении тем: деловые письма, предпринимательская деятельность, правовые основы регистрации юридических лиц.
- Развивающие:
Развивать мыслительно – познавательную деятельность, профессиональные навыки и умения в применении полученных знаний.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению дисциплин строительной специальности.
Воспитывать умение отвечать за принятое решение.
Научить концентрироваться на решении поставленной задачи.
Компетенции
ПК3.1 Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов
ПК3.2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК3.3 Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений
ПК3.4 Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов
ПК3.5 Вести грамотное документирование строительной деятельности. Вести научно - исследовательскую деятельность с целью повышения эффективности производства.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
Междисциплинарные связи:
Менеджмент организации, Делопроизводство в строительстве, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы исследовательской деятельности на производстве
Методическое обеспечение занятия:
Конституция Р.Ф., Гражданский кодекс Р.Ф., Трудовой кодекс Р.Ф., Федеральные законы о труде.
Структура урока по времени и содержанию
№ п/п | Структурные элементы и вопросы содержания занятия | Время (мин.) | Действия преподавателя | Действия студентов |
1. Организационная часть | ||||
1.1 1.2 | Приветствие, проверка аудитории Мотивация учебной и актуализация познавательной деятельности Постановка целей, задач урока, критерии | 5 | Доводит до студентов: 1.Цели урока; 2.Учебно – методическое обеспечение; 3.Актуальность темы; 4.Междисциплин. связи; 5.Систему оценки знаний. | Записать тему занятия. |
2. Основная часть | ||||
2.1 | Используя презентацию, подготовленную студентом на тему «Создание строительной фирмы», преподаватели напоминают студентам об из знаниях, полученных при изучении материала урока. | 55 | Назначение будущих руководителей фирм, выдача им заданий | Распределение обязанностей среди участников деловой игры. |
3. Подведение итогов. Рефлексия. | ||||
3.3 3.2 | Обсуждение работ, оценка работ. Подведение итогов. | 25 | Обобщение, выставление оценок в журнал | |
4. Домашнее задание. | ||||
4.1 | Подготовка к квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ.03 | 5 | - | - |
Преподаватели:
_________Ю.И Евдошенко
________________В.К. Ким
____________Н.В. Слепова
Анализ посещенного интегрированного урока
по темам профессионального модуля ПМ 03:
1.1. менеджмент организации
1.2. делопроизводство в строительстве
2.1. правовое обеспечение профессиональной деятельности
3.1. основы исследовательской деятельности на производстве
Ф.И.О. преподавателя, посетившего урок | Все преподаватели строительного цикла, генеральный директор ООО «Авангард» Бабенко В.И,. Качнова О.А., Рубан О.В. | Дата посещения | 25.03.2017 г. | ||||||
Ф.И.О. преподавателй, проводивших урок | Евдошенко Ю.И Ким В.К. Слепова Н.В. | ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» | темы: 1.1. менеджмент организации 1.2 делопроизводство в строительстве 2.1. правовое обеспечение профессиональной деятельности 3.1. основы исследовательской деятельности на производстве | ||||||
Группа | 131-СЭ -15 | Количество студентов | 24 | Присутствует | 21 | Опоздали | нет | ||
Цель посещения | 1. Знакомство с методикой проведения интегрированного урока в виде деловой игры. 2. Контроль подготовки к занятиям. 3 Обмен опытом. | ||||||||
Тема урока | Создание строительной фирмы на правовой основе. | ||||||||
Цель урока | 1.Учебная: закрепить знания, умения и навыки, приобретённые при изучении тем урока 2. Воспитательная:. Воспитывать умение отвечать за принятое решение. Научить концентрироваться на решении поставленной задачи. | ||||||||
Тип урока | Интегрированный в виде деловой игры, имитирующей офис строительной фирмы. | ||||||||
Наличие КТП; его выполнение и соответствие программе | Календарно - тематические планы имеются по всем дисциплинам и соответствуют рабочим программам. | ||||||||
Наличие и характеристика поурочного плана. | Поурочные планы имеются и отвечают всем требованиям, предъявляемым к их составлению. | ||||||||
Соответствие записей в журнале с календарно-тематическим планом | Записи в журнале и календарно – тематических планах соответствуют | ||||||||
Наполняемость оценок в журнале, их систематичность | Накопляемость оценок в журнале на момент проведения открытого урока достаточна по дисциплинам и составляет 3 - 4. | ||||||||
Организационная часть, место проведения и его подготовленность к занятию | Урок проводился в кабинете «Менеджмент». Кабинет эстетично оформлен и оснащен мультимедийным оборудованием, плакатами, раздаточным материалом |
Содержание и структура урока
(используемые методы, приемы, средства обучения; сочетание обучения и воспитания; самостоятельная работа; использование инновационных технологий; психологический анализ)
В начале урока преподаватель тем 1.1.ПМ 03 «менеджмент организации» и 3.1. «основы исследовательской деятельности на производстве» Слепова Н.В объявила студентам тему предстоящего урока и его вид: деловая игра. Далее она напомнила о видах и структуре фирмы, а студент Салатов Сергей представила презентацию на тему: «Как создать строительную фирму».
Преподаватель Слепова Н.В. предложила создать из группы две строительные фирмы любой формы собственности. В каждой фирме ею были назначены будущие руководители. Преподаватель темы 2.1. «правовое обеспечение профессиональной деятельности» Евдошенко Ю.И. объяснила назначенным руководителям фирм, что создание фирмы должно вестись на правовой основе, согласно Законодательству Р.Ф. о труде, Гражданскому и трудовому кодексам Р.Ф.. Преподаватель темы 1.2. «делопроизводство в строительстве» Ким В.К. напомнила студентам о видах деловых писем, которые будет необходимо составить при организации фирмы. Работа студентам предстояла в интернете, с дальнейшим выводом результатов на экран телевизора.
Далее преподаватели только корректировали ход работы, не вмешиваясь в результаты. Таким образом, студенты за одно занятие выполнили объем работ, на который они на обычных занятиях потратили бы неделю. Урок показал, во-первых, структуру строительной фирмы, что может быть пригодится студентам при выборе дальнейшей работы, а, во-вторых, показал преимущество совместной работы.
В конце урока руководители каждой созданной фирмы самостоятельно оценили работу своих подчиненных. Затем преподаватели, используя оценки руководителей фирм и собственные наблюдения, выставили оценки всей группе.
Итоги урока.
- Выполнение плана - полностью
- Достижение цели - и учебная и воспитательная цели достигнуты.
- Полнота изложения учебного материала соответствует программе.
Выводы и предложения
Учитывая интерес студентов к такому типу урока, воспитательные цели, достигаемые при его проведении, считать урок отвечающим всем требованиям и рекомендовать чаще проводить подобные уроки.
Урок посетили: генеральный директор ООО «Авангард» __________Бабенко В.И,. __________О.А.Качнова ____________О.А.Рубан ________Л.Г.Погорелова _______Н.П. Погорелова ___________В.В. Алаева __________Л.В. Козодуб ________З.С. Кириченко _________И.А. Тихонова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"
Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой ...
Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов"
Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов" ...
Интегрированный урок: Иностранный язык + Аппаратное обеспечение по теме: "Выбор профессии.»
Интегрированный урок Аппаратное обеспечение+ Ин.яз...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.
Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...
Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"
Методическая разработка представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...
Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)
Цель:1. Повторение основных определений темы. 2.Формирование умений практического применения действий над...