Интегрированный урок по архитектуре зданий и основам проектирования стр. конструкций
план-конспект занятия на тему
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и современного педагогического опыта.
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_kim_-_pogorelova.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
специальность 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
УГ «Техника и технология строительства»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
профессиональной деятельности преподавателей
Ким Валерии Константиновны и
Погореловой Людмилы Григорьевны
Интегрированной урок как форма реализации программы профессионального модуля ПМ. 01 «Проектирование зданий и сооружений»
Т.1.4 «Архитектура зданий» и
Т.2.1 «Основы проектирования строительных конструкций»
Преподаватели
_____________В.К.Ким
_______Л.П.Погорелова
2017
ОДОБРЕНО цикловой методической комиссией специальности 08.02.01 протокол № 4 от 15 12 17 председатель ___________А.А.Залесская. | Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 08.02.01 заместитель директора по УМНР Ю.А.Савищенко 16.12.17 г. |
Разработали: преподаватели КГА ПОУ «Промышленный колледж энергетики и связи»
Ким В.К., Погорелова Л.Г.
Интегрированной урок как форма реализации программы профессионального модуля
ПМ. 01 «Проектирование зданий и сооружений»
Т.1.4 «Архитектура зданий» и
Т.2.1 «Основы проектирования строительных конструкций»
Данное методическое пособие предназначено для преподавателей спецдисциплин, как одна из форм проведения деловых игр на уроках.
Интегрированный урок как одна из форм реализации межпредметных связей.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и современного педагогического опыта.
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий.
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким темам МДК и при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Интегрированные уроки могут объединять самые разные темы МДК в полном их объеме, порождая интегративные предметы типа «Архитектура зданий» и «Основы проектирования строительных конструкций»
Интегрированный урок – одна из форм реализации программы соответствующего профессионального модуля. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников.
Интегрированный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
В настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции учащихся. Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно представить студентам возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы они акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.
Важным этапом подготовки интегрированного урока является совместное, тщательное планирование.
Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования. Выдвигается проблема исследования, группа делится на творческие группы по интересам, которые занимаются поиском информации, фактов и аргументов, необходимых для проведения исследования и оформлением результатов.
Обычно интегрированные уроки проводятся на этапе творческого применения изученного материала, на таких уроках решаются интересные, практически значимые и доступные студентам проблемы на основе межкультурного взаимодействия. Результаты исследования представляются в виде таблиц, презентаций, видеофильмов, имеющих практическую ценность, которые, в дальнейшем, можно использовать в качестве дидактического материала.
Цель интегрированного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Интегрированные уроки требуют большой подготовки, как педагога, так и студентов, поэтому их невозможно проводить часто. Но такой урок, проведённый не ради внешнего эффекта, а для систематизации знаний, формирования убеждения в связности предметов и целостности мира, является важным этапом в формировании мировоззрения студентов, развитии его мышления.
Как одна из форм проекта, интегрированные уроки:
1. служат средством повышения мотивации изучения тем модулей, так как создают условия для практического применения знаний;
2. развивают у студентов навыки самообразования, так как большую часть подготовки к уроку студенты осуществляют самостоятельно и во внеурочное время;
3. развивают аналитические способности и изобретательность;
4. обладают огромным воспитательным потенциалом;
5. на интегрированных уроках происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает студентам принимать решения в творческих ситуациях.
Такие уроки интересны и студентам, и педагогам. Они сплачивают педагогический коллектив, между педагогами меняются взаимоотношения, кроме того, и у студентов и у педагогов расширяются кругозор и сфера влияния.
И все-таки интегрированный урок – вещь неожиданная. Очень сложно проводить его и при этом сохранять стандарты по предмету. Ведь каждый из нас в образовательном учреждении как на конвейере. Даже, исходя из расписания, очень сложно соединить две разные темы профессионального модуля.
Технологическая карта
интегрированного урока по ПМ. 01 «Проектирование зданий и сооружений»
Т.14 «Архитектура зданий» и
Т.2.1 «Основы проектирования строительных конструкций»
Дата | 20.12 2017 г. | ||
Группа | 131-СЭ-15 |
Тема: «Проектирование и расчет фундаментов»
Тип: комбинированный урок, урок практического применения знаний.
Вид: беседа, выполнение практической работы.
- Система целей:
- Дидактические (обучающие):
- закрепить знания, умения и навыки, приобретённые при изучении темы «Проектирование и расчёт фундамента»
- Развивающие:
- Развивать мыслительно – познавательную деятельность, профессиональные навыки и умения в применении полученных знаний.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению дисциплин строительной специальности.
- Воспитывать умение отвечать за принятое решение.
- Научить концентрироваться на решении поставленной задачи.
Компетенции
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно – строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
Междисциплинарные связи:
Инженерная графика, архитектура зданий, строительные материалы, строительные конструкции, техническая механика, математика.
Внутридисциплинарные связи:
Основы расчёта строительных конструкций.
Нагрузки и воздействия.
Фундаменты. Виды, работа под нагрузкой.
Методическое обеспечение занятия:
раздаточный материал, компьютер, программа расчёта
Структура урока по времени и содержанию
№ п/п | Структурные элементы и вопросы содержания занятия | Время (мин.) | Действия преподавателя | Действия студентов |
1. Организационная часть | ||||
1.1 1.2 1.3 | Приветствие, проверка аудитории Мотивация учебной и актуализация познавательной деятельности Постановка целей, задач урока, критерии | 15 | Доводит до студентов: 1.Цели урока; 2.Учебно – методическое обеспечение; 3.Актуальность темы; 4.Междисциплин. связи; 5.Ссистему оценки знаний. | Записать тему занятия. |
2. Основная часть | ||||
2.1 2.2 2.3 | Контроль знаний, теоретический опрос. Выдача заданий по вариантам. Выполнение заданий, оформление расчётов и чертежа балки. | 10 5 120 | Фронтальный опрос по теме «Фундаменты» Контроль и консультирование. | Ответы на вопросы по теме практической работы Выполнение практической работы. |
| ||||
3.3 3.2 | Обсуждение работ, оценка работ. Подведение итогов. | 25 | Обобщение выставление оценок в журнал | |
| ||||
4.1 | Т.Н. Цай «Строительные конструкции» М.: Стройиздат, 2015 П.Г. Буга «Гражд. промышл и с/х здания М.: Стройиздат 2016 | 5 | Объясняет задание | Конспект |
Преподаватели:
_____________В.К.Ким
__________________Л.Г.Погорелова
Анализ посещенного интегрированного урока
по ПМ. 01 «Проектирование зданий и сооружений»
Т.1.4 «Архитектура зданий» и
Т.2.1 «Основы проектирования строительных конструкций»
Ф.И.О. преподавателя, посетившего урок | Все преподаватели строительного цикла, Кириченко З.С, Залесская А.А. | Дата посещения | 20.12.2017 г. | ||||||
Ф.И.О. преподавателй, проводивших урок | Ким В.К., Погорелова Л.Г. | ПМ.01 «Участие в проектировании зданий и сооружений | тема 1.4 архитектура зданий, тема 2.1: основы проектирования строит.кон – ций. | ||||||
Группа | 131-СЭ-15 | Количество студентов | 17 | Присутствует | 16 | Опоздали | нет | ||
Цель посещения | 1. Знакомство с методикой проведения бинарного урока в виде деловой игры. 2. Контроль подготовки к занятиям. 3 Обмен опытом. | ||||||||
Тема урока | Проектирование и расчет фундаментов. | ||||||||
Цель урока | 1.Учебная: формирование знаний по теме Проектирование и расчет оснований и фундаментов дисциплин профессионального модуля ПМ.01 «Архитектура зданий» и «Основы проектирования строительных конструкций», 2. Воспитательная: воспитание ответственности при проектных работах. | ||||||||
Тип урока | Бинарный интегрированный в виде деловой игры, имитирующей проектный институт. | ||||||||
Наличие КТП; его выполнение и соответствие программе | Календарно - тематические планы имеются по обеим дисциплинам и соответствуют рабочим программам. | ||||||||
Наличие и характеристика поурочного плана. | Поурочные планы имеются и отвечают всем требованиям, предъявляемым к их составлению. | ||||||||
Соответствие записей в журнале с календарно-тематическим планом | Записи в журнале и календарно – тематических планах соответствуют | ||||||||
Наполняемость оценок в журнале, их систематичность | Накопляемость оценок в журнале на момент проведения открытого урока достаточна по обеим дисциплинам и составляет 3 - 4. | ||||||||
Организационная часть, место проведения и его подготовленность к занятию | Урок проводился в кабинете «Архитектура зданий и строительные материалы». Кабинет эстетично оформлен и оснащен мультимедийным оборудованием,плакатами, макетами рассчитываемых элементов, СНиПами, каталогами |
Содержание и структура урока
(используемые методы, приемы, средства обучения; сочетание обучения и воспитания; самостоятельная работа; использование инновационных технологий; психологический анализ)
В начале урока преподаватель дисциплины «Архитектура зданий» Погорелова Л.Г.рассказала студентам о структуре строительного отдела проектного института и предложила создать из группы два строительного отдела. Были зачитаны должностные инструкции каждого, занимающего определенную должность: руководителя группы, инженера, техника и т.д. Студенты сами решили, кто будет заниматься проектированием и подбором элементов фундамента, а кто его расчетом и конструированием. Вся работа велась с использованием компьютера. После подбора элементов фундамента за компьютер сели расчетчики и, используя специальную программу по расчету конструкций, проверили работу коллег, сделавших эту работу за столами. После подбора и расчета элементов техники и старшие техники выполнили необходимые по заданию чертежи. Норма – контроль из обеих команд доложил о выявленных ими отступлениях от ЕСКД.
Преподаватели Погорелова Л.Г. и Ким В.К. только корректировали ход работы, не вмешиваясь в результаты. Таким образом, студенты за 2 урока выполнили объем работ, на который они на обычных занятиях потратили бы неделю. Урок показал, во-первых, структуру проектного института, что может быть пригодится студентам при выборе дальнейшей работы, а, во-вторых, показал преимущество совместной работы.
В конце урока руководители каждого отдела самостоятельно оценили работу своих подчиненных. Затем преподаватели, используя отчеты норма-контроля, оценки руководителей отделов и собственные наблюдения, выставили оценки всей группе.
В конце урока студентка Шевелева Анастасия представила презентацию на тему:
«Фундаменты неглубокого заложения»
Итоги урока.
- Выполнение плана - полностью
- Достижение цели - и учебная и воспитательная цели достигнуты.
- Полнота изложения учебного материала соответствует программе.
Выводы и предложения
Учитывая интерес студентов к такому типу урока, воспитательные цели, достигаемые при его проведении, считать урок отвечающим всем требованиям и рекомендовать чаще проводить подобные уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...
ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит
ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...
КОС МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций
Комплект оценочных средств МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. СПО. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал
Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Методическое пособие на тему: Повторительно-обобщающий урок по дисциплине "Основы проектирования строительных конструкций"
Необходимость решать важнейшую проблему активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения привела меня к решению проводить повторительно-обобщающий урок по дисциплине «Основы...