РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ 15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»
рабочая программа на тему

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области выполнения облицовочных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно - методической комиссии

_________________/ ___________/

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И.

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПЕЦТЕХНОЛОГИИ

15220

«ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

2018 г

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 15220 «облицовщик-плиточник». Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области выполнения облицовочных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «спецтехнология». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ выполненных облицовочных работ.

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии отделочных строительных работ . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с технологической последовательностью облицовочных  работ.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения облицовочных работ.

2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Спецтехнология» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

знать: классификацию зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; квалификацию строительных рабочих; основные сведения по организации труда рабочих; классификацию оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормирующую документацию на отделочные работы

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

классификацию зданий и сооружений;  элементы зданий;     (ОК3-6); (ПК 4.1)

строительные работы и процессы;                                (ОК1-6); (ПК 4.1-ПК 4.3)

квалификацию строительных рабочих;                               (ОК1-3);

основные сведения по организации труда рабочих;           (ОК1-3);

классификацию оборудования для отделочных работ;         (ОК3-6);

виды отделочных работ и последовательность их выполнения; (ОК1-6); (ПК 4.1-ПК 4.3)

нормирующую документацию на отделочные работы         (ОК1-6);

Уметь: 

составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;                                                                               (ОК1-6); (ПК 4.1-ПК 4.3)

читать инструкционные карты и карты трудовых процессов; (ОК1-6); (ПК 4.1-ПК 4.3)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

2

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1.

Общие сведения о зданиях, строительных работах и процессах

6

6

Классификация зданий. Основные конструктивные элементы зданий.

2

Общие сведения о плиточных облицовках .Облицовка, ее виды и назначение.

2

Требования к облицовочным покрытиям. Готовность помещений к облицовочным работам.

2

2.

Инструменты, приспособления и инвентарь для плиточных работ

2

2

3.

Подготовка плитки для облицовки поверхностей.

4

6

Сортировка керамических плиток. Выравнивание и подточка кромок плиток

2

Резка керамических плиток. Высверливание отверстий в керамических плитках.

2

Контрольная работа по темам:  «Облицовка, ее виды и назначение»

2

4.

Расчет необходимого количества плиток.

2

2

4

Расчет длины плиточной облицовки и количества плитки.

2

Практическое занятие Расчет длины плиточной облицовки и количества плитки.

2

5.

Приготовление растворов. Определение подвижности раствора.

2

2

6.

Подготовка поверхностей

14

18

Подготовка кирпичных, бетонных, деревянных поверхностей под облицовку.

2

Провешивание вертикальных поверхностей. Установка марок и маяков

2

Выравнивание раствором вертикальных поверхностей.

2

Контрольная работа :  «Подготовка вертикальных поверхностей под облицовку»

2

Проверка  уровня пола с помощью водяного уровня или нивелира.

2

Установка марок и маяков . Выравнивание пола по маякам (маркам).

2

Устройство стяжки под полы по маркам и маякам .

2

Укладка  гидроизоляции по деревянному и бетонному основанию, натягивать металлические сетки.

2

Контрольная работа :  «Подготовка горизонтальных  поверхностей под облицовку»

2

7.

Технология облицовки вертикальных поверхностей

24

26

Конструкция облицовочного покрытия. Элементы облицовочного покрытия.

2

Способы облицовки вертикальных поверхностей.

2

Облицовка вертикальных поверхностей способом «шов в шов» и «вразбежку».

2

Облицовка вертикальных поверхностей способом «по диагонали»

2

Расшивка швов. Затирка швов специальными смесями.

2

Облицовка четырёхгранных  колонн.

2

Облицовка многогранных и круглых колонн.

2

Облицовка пилястр и откосов.

2

Облицовка стен лестничного марша.

2

Облицовка вертикальных поверхностей на мастику или клей.

2

 Оценка качества облицовки. Устранение обнаруженных дефектов.

2

Особенности работ в зимнее время.

2

Контрольная работа «Облицовка вертикальной поверхности керамическими плитками»

2

8.

Устройство полов керамических плиток.

20

22

Конструктивные элементы полов.

2

Разбивка покрытия пола.

2

Вынесение отметок верхней поверхности пола. Укладка реперных маяков.

2

Настилка пола плитками прямыми рядами с устройством фриза.

2

Укладка плитки на ступени лестниц.

2

Настилка пола плитками способом «по диагонали»

2

Настилка пола многогранными плитками.

2

Настилка полов с заданным уклоном

2

Устройство мозаичного покрытия.

2

Оценка качества отделки полов. Способы устранения обнаруженных дефектов плиточных полов

2

Контрольная работа «Облицовка полов керамическими плитками»

2

9.

Ремонт облицованных ранее поверхностей.

2

2

Дифференцированный  зачёт

2

6. Практические (лабораторные) занятия

Таблица 3

п/п

№ раздела

(темы)

Наименование практических(лабораторных) занятий.

Всего часов

1.

4

Практическое занятие Расчет длины плиточной облицовки и количества плитки.

2

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Облицовочные работы  учебник ПО. Г.Г. Черноус 2015 год  Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.:  ОИЦ «Акаде-мия», 2010.

б) дополнительная литература:

Отделочные работы: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г

Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г

Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

Чичерин И.И., Чичерин Н.И. Общестроительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

 Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 4

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

10. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 5

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  практических работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

12. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 6

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;

Экспертная оценка на практическом занятии

- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

Экспертная оценка на практическом занятии

Знания:

- классификацию зданий и сооружений;

Тестирование

- элементы зданий;

Тестирование

- строительные работы и процессы;

Тестирование

- квалификацию строительных рабочих;

Тестирование

- основные сведения по организации труда рабочих;

Тестирование

- классификацию оборудования для отделочных работ;

Тестирование

- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

Тестирование

- нормирующую документацию на отделочные работы

Тестирование

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 7

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»

Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»

Дисциплина «охрана труда» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для усп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР»

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...