Рабочая программа по дисциплине "Технология"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Технология" образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 07.02.01 «Архитектура» базовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ud_12_tehnologiya_rp_46004.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
ГБПОУ ОКГ «Столица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
УД.12 «ТЕХНОЛОГИЯ»
код и наименование профессии/специальности
07.02.01 «Архитектура»
(базовая подготовка)
Москва
2016г.
ОДОБРЕНА Методическим объединением преподавателей ОГСЭ, ЕН и общеобразовательного учебных циклов | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 07.02.01 1 Архитектура |
Протокол № _____ от«___» ____________201 г
Протокол № _____ от«___» ____________201 г
Протокол № _____ от«___» ____________201 г
Председатель методического объединения | Заместитель директора |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/________________ Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/________________ Подпись / Ф.И.О.. |
Составитель: Березина Татьяна Леонидовна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ОКГ «Столица» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО |
Рецензент: _____________________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.12 «ТЕХНОЛОГИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.02.00 Архитектура.
Рабочая программа по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 года № 850.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Технология входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять чертежи в ортогональных проекциях;
- композиционно грамотно организовывать плоскость.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила графического оформления чертежей;
- общие принципы построения композиции.
Изучение УД.12 «Технология» согласно ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки направлено на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Изучение УД.12 «Технология» согласно ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки направлено на формирование профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:
Наименование вида деятельности | Наименование профессиональных компетенций (ПК) |
Проектирование объектов архитектурной среды | ПК 1.3 Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты. |
1.4. Использование часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Время, отведенное на изучение профессиональной дисциплины УД.12 «Технология», за счет использования вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) не увеличивалось.
1.5. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Практическая работа №2 Выполнение чертежа плоской детали | 2 |
Практическая работа №3, часть 1. Выполнение надписи узким архитектурным шрифтом. «ФИО студента» | 2 |
Практическая работа №3, часть 2. Выполнение надписи квадратным архитектурным шрифтом. «ФИО студента» | 2 |
Практическая работа №4. «Надписи на основе деления окружности» | 2 |
Завершение Практической работы №6 | 2 |
Завершение Практической работы №8 | 2 |
Завершение Практической работы №9 | 2 |
Завершение Практической работы №10 | 2 |
Завершение Практической работы №11 | 2 |
Завершение Практической работы №12 | 2 |
Промежуточная аттестация в форме зачета (2 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Технология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Графическое оформление чертежей | 27 | |||
Тема 1.1. Правила оформления чертежей | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
1. 2. 3. 4. 5. | Типы линий. Масштабы. Форматы бумаги. Нанесение размеров Взаимное положение точек | 2 | ||
Практическое занятие «Чертеж симметричной детали с выемкой» Практическая работа «Упражнение на построение чертежа детали» - сделать чертеж с применением линий чертежа. - нанести размеры. Практическая работа №1. Выполнение чертежа плоской детали. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная №1Выполнение чертежа плоской детали | 2 | |||
Тема 1.2. Узкий архитектурный шрифт. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1. 2. 3. 4. | Сетка шрифта. Расстояние между буквами в слове. Расстояние между словами в фразе. Радиус закруглений. | 1 | ||
Практическое занятие «Начертание букв и цифр» Практическая работа «Упражнение на написание букв узким архитектурным шрифтом » - написание букв алфавита. - написание цифр и специальных знаков. | - |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа№2, часть 1. Выполнение надписи узким архитектурным шрифтом. «ФИО студента» | 1 | |||
Тема 1.3. Квадратный архитектурный шрифт. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1. 2. 3. 4. | Сетка шрифта. Расстояние между буквами в слове. Расстояние между словами в фразе.. Радиус закруглений. | 1 | ||
Практическое занятие «Начертание букв и цифр» Практическая работа «Упражнение на написание букв квадратным архитектурным шрифтом » - написание букв алфавита. - написание цифр и специальных знаков. | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №2, часть 2. Выполнение надписи квадратным архитектурным шрифтом. «ФИО студента» | 1 | |||
Тема 1.4. Деление окружности на равные части. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1. 2. 3. 4. 5. | Деление окружности при помощи циркуля на 3, 6, 12 равных частей. Деление окружности при помощи циркуля на 5 равных частей. Деление окружности при помощи циркуля на 7 равных частей. Деление окружности при угольника на 3,6 равных частей. Деление окружности при угольника на 8 равных частей. | - | ||
Практическое занятие «Деление окружности при помощи циркуля, угольников». Практическая работа «Упражнения на деление окружности на равные части». - при помощи циркуля. - при помощи угольников. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельная работа №3. «Надписи на основе деления окружности» | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1.5. Сопряжения прямых и циркульных кривых. | Содержание учебного материала | 13 | 3 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Сопряжения прямых под прямым, острым и тупым углами Внешнее сопряжение прямой и окружности. Внутреннее сопряжение прямой и окружности. Внешнее сопряжение двух окружностей. Внутреннее сопряжение двух окружностей . Сочетание внешнего и внутреннего сопряжений двух окружностей. | ||||
Практическое занятие «Сопряжения прямых и циркульных кривых». Практическая работа. «Упражнения на сопряжения». - Построить сопряжения двух прямых. - Построить сопряжения прямой и окружности. - Построить сопряжения двух окружностей. Практическая работа №2. «Сопряжения в архитектурных формах» Практическая работа №3. «Сопряжения и деление окружности». | 9 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение Практической работы №3 | 4 | ||||
Контрольная работа | 1 | 3 | |||
Раздел 2. Основы архитектурной композиции | 12 | ||||
Тема 2.1 Общие принципы построения композиции. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||
1. 2. 3. | Средства композиции:линия, пятно. Законы композиции: равновесие, целостность, контрасты. Композиционные принципы: симметрия, ритм, композиционный центр | 1 | |||
Тема 2.2 Архитектурная композиция. | Содержание учебного материала | 11 | 3 | ||
1. 2. | Образность. Архитектурные детали. | 1 | |||
Практическое занятие. Построение композиции. Практическая работа №4 Коллаж на тему: «Технологии и искусство в русском зодчестве» | 6 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение Практической работы №4 | 4 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 3. Метод проецирования и графические способы построения изображений. | 24 | ||||
Тема 3.1. Метод ортогонального проецирования. | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
1. 2. 3. | Метод проецирования Плоскости проекций Построение эпюра | - | |||
Практическоее занятие «Построение ортогональных проекций». Практические работы «Упражнения на построение проекций на три плоскости проекций» Практическая работа №5«Чертеж объекта по наглядному изображению» Практическая работа №6 «Построение третьей проекции по двум заданным» | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Завершение Практической работы №5 и Практической работы №6 | 4 | ||||
Тема 3.2. Аксонометрические проекции. | Содержание учебного материала. | 4 | 2 | ||
1. 2. 3. | Принцип получения аксонометрических проекций. Разновидности аксонометрических проекций по ГОСТ 2.317. Положение и построение осей | - | |||
Практическое занятие «Фронтальные упражнения на построение эпюров». - Построить изометрические изображения плоских фигур с переходом к изображению геометрических тел. Практическая работа №7«Построение прямоугольной изометрии» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение Практической работы №7 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 3.3. Аксонометрические проекции окружности. | Содержание учебного материала. | 4 | 2 | ||
1. 2. | Изометрия плоской фигуры. Изометрия окружности. Изометрия детали с окружностью. | - | |||
Практическое занятие «Построение аксонометрических проекций». Практическая работа №8«Построение изометрии детали с окружностью» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение Практической работы №8 | 2 | ||||
Тема 3.4. Аксонометрические проекции геометрических тел. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1. | Образование геометрических поверхностей тел, их название. | - | |||
Практическое занятие «Построение аксонометрических проекций». Практическая работа №9«Построение группы геометрических тел» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Завершение Практической работы №9 | 2 | ||||
Тема 3.5. Развертки | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1. 2. | Чертежи геометрических тел. Развертки. Точка, линия на поверхности. | - | |||
Практическое занятие «Построение эпюра и разверток геометрических тел». | 2 | ||||
Тема 3.6. Виды на чертеже. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||
1. 2. | Понятие видов. Применение проекций на архитектурных чертежах | 1 | |||
Зачет | 1 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчения».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочий стол с плавающей рейсшиной;
- угольники 30°, 45° и 60 °;
- планшет 75х55 с рейсшиной;
- планшет 40х55 с рейсшиной.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.Д. Ботвинников, В.Н, Виноградов, И.С. Вышнепольский Черчение: учебник для общеобразовательных учреж-дений. 4-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель, 2012. – 221, [3] с.: ил.
- Е.А Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной; под ред. Ю.О. Полежаева Строительное черчение: Учебник для нач. проф. обра-зования. М.: Изд. Центр «Академия», 2012. – 368 с.
- М. Г. Шиков, Л. Ю. Дубовская. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель : учеб. пособие. Минск : Выш. шк., 2011. – 167 с.: ил.
Дополнительные источники:
- И.А. Ройтман, Я.В. Владимиров. Черчение: Учеб. для уч-ся 9 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.: ил.
- С.К. Боголюбов. Индивидуальные задания по курсу черчения: Учеб. Пособие для учащихся техникумов. 2-е изд., испр. – М.: Высш. Шк., 1994. – 368 с.: ил.
Информационные ресурсы:
http://kannelura.info - КоллекцияАрхитектурныхПланов Наглядная история архитектуры в чертежах зданий, городов, крепостей и замков, парков и т.п
www.viktoriastar.ru Электронные лекции по начертательной геометрии.
http://www.arhplan.ru Стили архитектуры и технологии строительства
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания правил графического оформления чертежей; - общих принципов построения композиции. | ОК 2-4, ПК 1.3 | Защита графических работ. Зачет. |
Умения выполнять чертежи в ортогональных проекциях | ОК 2-4, ПК 1.3 | Оценка практических и самостоятельных работ. Просмотр практических работ. |
Критерии оценки выполнения студентом графических работ
№ п/п | Оцениваемые навыки и выполнение заданий | Методы оценки | Граничные критерии оценки | |
Отлично | Неудовлетворительно | |||
1 | Выполнение заданного объема | Проверка | Исходный чертеж выполнен грамотно с соблюдением рекомендаций. Просматривается творческий подход к выполняемой работе | К практическому занятию не готов. Исходный чертеж не выполнен. Нет формата, отсутствуют чертежные инструменты. |
2 | Умение использовать полученные знания и навыки для решения поставленных задач в графических работах | Наблюдение преподавателей за работой в аудитории. Просмотр и проверка правильности решения поставленных задач | Без дополнительных пояснений Грамотно используется теоретический курс. Выбираются рациональные пути решения | Не способен использовать изучаемый материал тем в решении конкретных задач |
3 | Оформление работы | Просмотр графических работ | Все работы оформлены в соответствии с требованиями, на высоком графическом уровне. Исполненные надписи демонстрируют устойчивые навыки владения шрифтом | Работа оформлена небрежно. Допущено множество ошибок в графических построениях |
4 | Умение отвечать на вопросы, грамотно используя терминологию начертательной геометрии | Собеседование | Грамотно отвечает на вопросы. Может используемые способы решения задач. Рассуждения логичны | Показывает незнание предмета. При ответе не может использовать терминологию. Отсутствует логика мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...