Внеурочное мероприятие "Посвящение в студенты"
классный час на тему
День студента это самый лучший праздник для студентов, не считая сдачи зачетов и экзаменов. Этот праздник отмечают бывшие студенты, будущие студенты и естественно настоящие студенты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_studenty.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ»
17.11.2016г.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Мы рады видеть вас, дорогие первокурсники, обучающиеся
Ведущий 1. Гости, преподаватели и мастера производственного обучения!
Ведущий 2. Ведь сегодня в этом прекрасном зале состоится важнейшее событие этого года.
ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ!!! Приуроченное к Международному дню студента.!
Видео «Посвящение в студенты» Международный день студента
Видео 2 наши первокурсники
Встречаем бурными аплодисментами наших первокурсников!!
ОЙ! Кого – то не хватает?
Музыка: Топ- топ топает малыш…
Под песню «топ-топ, топает малыш» выходит первокурсник
Ведущий 1.
Малыш, ты заблудился?
Первокурсник (грустно): Да… Я своих не могу найти…
Ведущий 2. Своим ты станешь, когда пройдёшь посвящение в студенты!
Ведущий 1. День студента это самый лучший праздник для студентов, не считая сдачи зачетов и экзаменов. Этот праздник отмечают бывшие студенты, будущие студенты и естественно настоящие студенты. И сначала давайте вспомним или только узнаем историю нашего с вами праздника. И так, кто сможет рассказать историю появления дня студентов?
Международный день студентов традиционно отмечают 17 ноября. Эта дата была утверждена в 1946 году в Праге по решению Всемирного конгресса студентов. Памятная дата была выбрана неслучайно, она посвящена чешским студентам, пострадавшим в этот день в 1939 году от рук фашистов. Мирная демонстрация в честь годовщины образования Чехословакии переросла в массовую расправу оккупантов над собравшимися, в ходе которой погиб студент Ян Оплетал. Позднее похороны студента, переросшие в акцию протеста, привели к аресту более 1200 студентов, заключению их в концлагерь и казни девятерых активистов.
В результате по решению Гитлера все учебные заведения Чехословакии были закрыты до окончания войны.
Международный день студентов – это повод объединения всех студентов независимо от страны, учебного заведения и факультета.
(Горунов Аслан)
Ведущий 2.
В день студента поздравления обычно происходят на словах, ведь этот праздник является обычным учебным днем. Можно также на день студента поздравления отправлять в виде коротких СМС-сообщений своим сокурсникам и, без сомнения, им это будет приятно. Конечно, в этот день устраивают концерты, дискотеки, чтобы придать торжественности этому дню. Что касается подарков на день студента - то их дарить не принято, зато, существует масса других интересных традиций для этого дня.
Например, раньше устраивались, так называемые «кошачьи концерты».
Ведущий 1.
Это самая веселая пора в жизни каждого человека. На лице любого человека, который вспоминает этот период своей жизни, появится улыбка. Всегда студенческие годы отличались своей незабываемостью и некой непосредственностью, которая не обязательно связана с наивностью.
В возрасте от 17 до 22 мы все еще дети, которые пытаются все делать «как взрослые». Но, к счастью, веселиться «как взрослые» студенты не пытаются, поэтому веселятся по детски.
Ведущий 2. Скажите, кто такой студент?
Вчерашний абитуриент,
Усердно он конспекты строчит
И о стипендии хлопочет,
А после — покутить не прочь.
Всегда друзьям готов помочь.
Предлагаю РАЗМИНКУ: Эрудит – лото
- В наших школах лучшая оценка 5, а в школах Франции?
20,15,10,1
- У нас учебный год начинается 1 сентября, а в Австралии?
1января, 1 сентября, 1 февраля, 1 марта
- У нас урок длится 45 минут, а во Франции?
30, 60, 90, 120
4.В Австралии открыта школа для животных. Её выпускники умеют нянчить детей, играть в футбол и даже подстригать газоны. Какие это животные?
Собаки, обезьяны, медведи, кенгуру
5.Слово «школа» переводится с греческого, как?
Работа, отдых, знание, чтение
1.Конкурс: «Студент – это…»
А как, по вашему мнению, должен выглядеть современный студент?
(мнение всех присутствующих)
Говорите вы хорошо, а теперь давайте проверим, как все, что было сказано, надо перенести на лист ватмана. Итак, ваша задача, все, что в сказали о современном студенте изобразить на листе ватмана.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Молодцы, отлично справились с заданием.
Ведущий 1. Подведем итог. Кто такие студенты?
Это молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом как никогда после ни на какие премиальные.
Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают, когда все отдыхают.
Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.
Ведущие -
А вы знаете, что все студенты делятся на “ямщиков”, “ящериц” и “собак”.
“Ямщики” - это те, кто выезжает на тройках.
У “ящериц” как только один «хвост» отпадает, тут же вырастает другой.
А у “собак” глаза умные, а сказать ничего не могут.
Ведущий 2. Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор Мончегорского СУВУ Цыганков А. А.
Ведущий 1.
Мы тебя всему обучим и студентом быть научим
Если чтить законы будешь, то диплом у нас получишь.
Принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты?
Для вручения документа, который подтверждает новый социальный статус наших первокурсников приглашается – Заместитель начальника отдела по учебной работе - Ольга Ваввиловна Кундиус
Переходим к подтверждению ваших студенческих билетов
Ведущий 1. Конкурс:«Шпаргалка»
Всем нам известна изобретательность студентов в написании шпаргалок. И только сейчас мы проверим вас на деле. Попросим выйти двух первокурсников (которым выдается по одному рулону туалетной бумаги). Ваша задача, как можно быстрее порвать бумагу на мелкие клочки и спрятать ее на себе таким образом, чтобы ничего не было видно.
МУЗЫКА
ЗАДАЧКА на логику (зрители)
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА
Тук-тук! Э-эй, я уже сказал тук-тук! Вот теперь правильно, вы должны были спросить: кто там? А я, значит, ответить: это я почтальон Печкин, принес … нет, не заметку! А газеты у меня уже закончились! Я вам принес телеграммы. Поздравительные! Только я вам их не отдам, потому что у вас документов нету! Хотите сказать, что есть документы? Вижу, вижу я ваши документы. Только этого граждане еще не достаточно. Сперва адрес надо сверить, улица Кольская, дом № 3, дробь 1 – всё правильно? Стало быть, вы и есть те самые первокурсники, которым телеграммы и адресованы. Чедесненько!
Ну , тогда документы больше спрашивать так и быть не стану, поздравления вам, я и моя собака «mail.ru», так и быть прочтем!
ТЕЛЕГРАММА:
За одного знающего двух незнающих дают (Пункт приёма сырья)
ТЕЛЕГРАММА:
Не уверен – пересдавай (ГИБДД)
ТЕЛЕГРАММА:
Товарищи студенты! Соблюдайте очередь! Одна халява – в одни руки!(Комитет по распределению гуманитарной помощи)
ТЕЛЕГРАММА:
Внимание! Распродажа! Шпаргалки б/у в отличном состоянии! (Магазин секонд хенд)
ТЕЛЕГРАММА:
Старайтесь дать уму, как можно больше пищи! (Министерство сельского хозяйства)
ТЕЛЕГРАММА:
Плоды ученья сладки (Шоколадная фабрика)
ТЕЛЕГРАММА:
Век живи, век учись! (Союз долгожителей Кавказа)
КОНКУРС С УЧИТЕЛЛЯМИ + первокурсники
Ведущий 2. Конкурс «Мы писали, мы писали….»
Вижу, прятать шпаргалки вы умеете. А умеете ли вы их писать. Сейчас я дам каждой студенту по одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка. И каждый из вас будет писать на листке отрывок из сказки А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». И естественно победит тот, который сможет написать больший текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был разборчив.
Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Ведущий 1. : Пока пишут шпаргалки
Игра
Восстановите текст. При этом каждое предложение представляет собой табличку или вывеску с указанием запрета действий, или наоборот.
1. Н_Т В_ _О_ _!
2. О_ _О_О_ _О, З_ _ Я С_ _ _К_!
3. П_ Т_ _В_ Н_ Х _ _ _ _Ь!
4. Н _ К_Р_ _ _!
5. О_ _ _ _ _ _ _ _!
6. Р _ _О_ _ _ Т Л _ _И!
7. О _ _ _СТ _ _ _ _ _ _ _ Д _ _ _ _Н_ _!
8. З _ _ _ _ _ _ _ В _ _ _Д!
9. В _ _ _ П _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В _ _ _ _ _ _ _ Н!
10. О _ _ _ _ _ _ _ А А _ _ _ _ _ _ А!
Ответ:
1. Нет выхода!
2. Осторожно, злая собака!
3. По траве не ходить!
4. Не курить!
5. Осторожно!
6. Работают люди!
7. Одностороннее движение!
8. Запасный выход!
9. Вход посторонним воспрещен!
10. Остановка автобуса!
Ведущий 1.
Пришла пора дать слово вашему мастеру производственного обучения – В.В. Тимошко. Именно она будет вашей мамой в эти трудные, но интересные годы учёбы. Это она будет постоянно напоминать вам, что они уже не дети, а студенты. Она будет несколько лет не только делить с вами горести и радости, но и станет надёжным звеном между вами и администрацией СУВУ.
Поздравление от мастера Тимошко В. В.
У вас сейчас ответственный период в жизни, когда вы становитесь взрослыми, учитесь самостоятельно принимать решения. Ваша учеба – это 1 ступень становления как профессионалов. Вы уже сделали важный шаг, выбрав будущую специальность. Теперь вам предстоит набраться знаний, чтоб затем их применить с успехом на практике.
Желаю успехов в этом нелегком труде.
ЗАПОЗДАЛАЯ ТЕЛЕГРАММА:
ТЕЛЕГРАММА: Смелей грызите гранит науки! Если что – мы рядом! (Ассоциация стоматологов)
ИСПЫТАНИЕ «Гранит науки»
Вам необходимо узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слезы в период экзаменов. (На подносе выносят грецкие орехи, по числу первокурсников и банку с сильно соленой водой)
Ведущий: Да, дорогие друзья, каждому из вас необходимо разгрызть орех и пригубить из кубка «Горьких ученических слез». Подходите…
Ведущий: Молодцы! Вы станете достойной сменой. Особое спасибо и бурные аплодисменты, кто сегодня здесь подтвердил гордое звание «СТУДЕНТ»
БЛИЦ – ОПРОС.
- Где можно узнать историю нашего учебного заведения?
- Ф.И.О. вашего преподавателя по физкультуре?
- Назовите № кабинета, где проходят уроки литературы?
- Как зовут уборщицу служебных помещений, которая убирает ваш класс?
- Сколько директоров было в нашем училище?
- Как зовут любимых поваров?
- Сколько обучающихся на данный момент в строю?
МУЗЫКА.
Ведущий 1. Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева!
Королева: Приказывать не могу, а вот попросить - попрошу. Я прошу подняться наших первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.
Паж: Чтобы быть посвященным, вы должны произнести клятву, а затем…
Королева: А что будет за тем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.
ТЕКСТ КЛЯТВЫ:
Пусть профессий много разных -
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты,-
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
И смешно , и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!
Мало быть хорошим малым-
Стану я профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!
Королева: А теперь попрошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте её и вы сможете называться полноправными студентами.
Ведущий: Ритуал посвящения первокурсников свершился.
Ведущий 1.
Ты – студент. Мы громко скажем, это точно по тебе.
Пусть тебе удача даже улыбается во сне.
В нашем СУВУ отличном так держать! И так держись!
Мы желаем на “отлично” сдать экзамены на жизнь!
Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой, самой находчивой, самой весёлой, самой прикольной армии в мире: армии студенчества!
И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.
ПЕРВОКУРСНИКИ.
Отмахов: Позвольте нам поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия. Есть и нам, что сказать. И это своё первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
1.О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще – непогода,
В вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
(Надымов)
2.Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и всё вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры, есть.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
(Отмахов)
3.Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся
Если фронт работ иссяк!
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни по туже
Нам не хочется никак.
Первокусник - не дурак!
(Семенов)
4. Ну, а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром
Сделать выходной не худо б!
Ну, короче, мы не прочь!
В этом надо нам помочь!!!
(Пономарев)
5. Вот такие, вот куплеты
Сочинили Вам поэты
Хоть и несерьёзно это
(Несерьёзный мы народ).
Только скоро повзрослеем
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем
(Надымов)
ВМЕСТЕ: Первокурсники вперед!!!!!
Ведущий2: Вот и подошло к концу наше удивительное мероприятие.
Так, хочется, чтобы оно на всю жизнь осталось в памяти каждого первокурсника, как праздник вступления в новую жизнь
ДА БУДЕТ ТАК!!!!!!!!!!!
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, посвященный бывшим, настоящим и будущим студентам!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов
Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов. Данные методические рекомендации предназначены для студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной ...
Организация внеурочной самостоятельной работы студентов- программистов ГОУ СПО КПТТ (ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ).
Статья направлена на становление у студентов "базовых (ключевых) компетентностей:-очень важно уметь брать на себя ответственность в принятии решений;-отработка стойких навыков;-умение работать в коман...
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главной целью образования на современном этапе становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, сообщаемых, передаваемых обучаемым, а формирование у них умений самостоятельно добывать, ана...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Организация внеурочной самостоятельной работы студентов
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов занимает особое место в современном образовательном пространстве и включает в себя учебную, исследовательскую деятельность, а так же все виды деятельност...
Методическая разработка по организации внеурочной самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 ( 05014
Специфика детской литературы связана с характером изображения действительности, с особым предметом ее изображения: он тот же, что и во всяком искусстве, но в то же время особый: главный герой де...
Методические рекомендации к внеурочной самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине "Русский язык"
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по русскому языку разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего проф...