Методические указания и контрольные задания
методическая разработка на тему
В современных условиях задачей среднего профессионального образования является подготовка специалистов всесторонне развитых, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания, повышать теоретический и профессиональный уровень, активно участвовать в ускорении научно-технического прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_i_kontrolnye_zadaniya.docx | 406.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
для студентов заочного отделения
специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Калач
2014 г.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии спецдисциплин отделения «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Протокол № ________ от «___» _____________2014 г. Председатель цикловой комиссии _______________ | Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе ______________ «___» ____________2014 г. |
Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»
г. Калач
Разработчики:
Горобцова Оксана Александровна, преподаватель ГОБУ СПО ВО «Калачеевский аграрный техникум»
Введение
В современных условиях задачей среднего профессионального образования является подготовка специалистов всесторонне развитых, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания, повышать теоретический и профессиональный уровень, активно участвовать в ускорении научно-технического прогресса.
Методические указания составлены в соответствии с программой курса профессионального модуля ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Успешное овладение курса профессионального модуля, предусмотренное учебной программой, предполагает выполнение ряда рекомендацией:
- Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и определяющие целевую установку. Это позволит чётко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, – глубину их постижения.
- Необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемого курса. Список основной литературы предлагается в учебно-методическом комплексе.
- Основное содержание того или иного технологического процесса следует уяснить прорабатывая конспект, изучая учебную литературу.
- Проблемы выполнения технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов следует решать не только теоретически, но и самым непосредственным образом практически, что предполагает наличие у Вас знания понятий и теории, умения использовать их для анализа реальных проблем.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. |
ПК 2.2 | Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов. |
ПК 2.3 | Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. |
ПК 2.4 | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
OK 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
OK 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
уметь:
- читать генеральный план;
- читать геологическую карту и разрезы;
- читать разбивочные чертежи;
- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППP);
- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
- вести исполнительную документацию на объекте;
- составлять отчётно-техническую документацию на выполненные работы;
- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
- обеспечивать приёмку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
- использовать ресурсно-сберегающие технологии при организации строительного производства;
- проводить обмерные работы;
- определять объёмы выполняемых работ;
- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя
- нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с
- нормативно-технической документацией;
- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;
знать:
- порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
- основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
- основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
- основные принципы организации и подготовки территории;
- технические возможности и использования строительных машин и оборудования;
- особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
- схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
- основы электроснабжения строительной площадки;
- последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;
- методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
- действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
- технологию строительных процессов;
- основные конструктивные решения строительных объектов;
- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
- правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
- особенности работы конструкций;
- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
- правила исчисления объемов выполняемых работ;
- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
- правила составления смет и единичные нормативы;
- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой; нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ; требования органов внешнего надзора; перечень актов на скрытые работы;
- перечень и содержание документов необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве;
Рекомендуемое количество часов на освоение профессионального модуля
всего - 570 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 246 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 104 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 142 часа;
производственная практика (по профилю специальности) – 324 часа.
Структура междисциплинарного курса
Раздел 1. Ведение подготовительных технологических процессов в строительном производстве.
МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Тема 1.1. Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке.
Картографическое изображение является наглядным средством хранения информации о рельефе местности. Вам необходимо ознакомиться с исследованиями грунтов в условиях их естественного залегания, а также с такими понятиями как инженерно-геологические условия площадки строительства и инженерно-геологические изыскания для строительства.
В результате изучения темы Вам необходимо научиться читать геологические карты и разрезы.
Тема 1.2. Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий.
Знания, полученные Вами при изучении данной темы, позволят:
- легко ориентироваться в материалах, которые необходимы при возведении зданий и сооружений, а также при отделке поверхностей;
- оценить степень влияния окружающей среды на изменения физико-технических свойств материалов;
- определить качество того или иного материала.
Тема 1.3. Основы электроснабжения и энергосберегающие технологии на строительной
площадке.
Проектирование временного электроснабжения является одной из основных задач в организации строительной площадки. Основными требованиями к проектированию электроснабжения строительного объекта являются обеспечение электроэнергией в необходимом количестве и качестве.
Вы найдете ответы на вопросы: как располагают на СГП трансформаторные подстанции, силовые и осветительные сети, их условные обозначения, как составить схему электроснабжения.
Также необходимо обратить внимание на применение энергосберегающих технологий при выполнении строительных процессов.
Тема 1.4. Инженерные сети на строительной площадке.
Подготовительные работы перед началом строительства включают перетрассировку существующих и прокладку новых инженерных сетей (водопровода, канализации), обеспечение противопожарным водоснабжением.
Ваша задача – научиться составлять схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям с выноской условных обозначений.
Тема 1.5. Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода.
Геодезические работы являются составной частью процесса строительного проектирования и производства работ.
Следует подумать над вопросами: для чего нужны инженерно-геодезические изыскания, какие виды геодезических работ входят в подготовительный период?
Тема 1.6. Общие сведения о строительных машинах. Детали машин.
Одним из ведущих факторов в решении задач сокращения себестоимости и сроков строительства, повышения производительности труда и общей эффективности строительного производства является комплексная механизация строительно-монтажных работ.
В результате изучения темы Вы должны выделить следующее: общие сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы.
Тема 1.7. Организационно-техническая подготовка строительного производства.
Целью занятий является ознакомление с инженерной подготовкой площадки под строительство. Согласно СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», общая организационно-техническая подготовка включает 8 пунктов. Необходимо ознакомиться с последовательностью и методами выполнения организационно-технической подготовки строительной площадки.
Раздел 2. Ведение технологических процессов при производстве СМР.
МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Тема 2.1. Строительные машины и средства малой механизации.
Эта тема является продолжением темы 1.6. Здесь Вы познакомитесь с основными видами, областью применения машин и механизмов. Эти знания помогут рационально выбирать машины для выполнения строительных работ в конкретных производственных условиях.
Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов.
Современное капитальное строительство непрерывно и постоянно усложняется. Растут объемы, увеличивается этажность зданий, изменяются их конструктивные схемы, здания все более насыщаются технологическим оборудованием. В строительных процессах участвуют рабочие, используют технические средства, с помощью которых из материальных элементов создают строительную продукцию.
Перед Вами встанут вопросы, такие как:
- каковы основные принципы организации и подготовки территории к строительству;
- какие используют методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
- какую Вы знаете действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
- каковы особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях;
- технология ведения строительных процессов.
Вам необходимо научиться:
- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
- осуществлять производство монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
- читать генеральный план;
- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.).
Тема 2.3. Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ.
Важнейшим этапом осуществления строительства любого объекта является правильная организация строительной площадки и создание на ней безопасных условий труда. Не надо доказывать, что строители работают с опасными и тяжелыми механизмами и инструментами в течение всего дня и, без надлежащей защиты, естественно, могут появиться травмы различной степени тяжести.
Задача состоит в том, чтобы не только выделить правила безопасного ведения работ, но и научиться обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов. Также необходимо рассмотреть правила защиты окружающей среды при производстве строительно-монтажных работ.
Тема 2.4. Ценообразование и проектно-сметное дело в строительстве.
Стоимость строительной продукции определяется сметными расчётами на основе проекта, сметных норм, расценок и других данных.
Строительная продукция – построенное и принятое в эксплуатацию здание.
Сметная стоимость строительства показывает сумму денежных средств, необходимую для его осуществления. На базе сметной стоимости строительства формируется свободная (договорная) цена на строительную продукцию. Оценка стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе. Для этого составляются инвесторские сметы и сметы подрядчика.
В целях обеспечения прибыльности производства строителям следует владеть вопросами сметного ценообразования. Для этого Вам необходимо ознакомиться:
- с особенностями сметного нормирования подготовительного периода строительства,
- современной методической и сметно-нормативной базой ценообразования,
- нормами расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам,
- правилами составления смет и единичными нормативами.
Раздел 3. Ведение контроля СМР.
МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов
Тема 3.1. Учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
Объемы работ по капитальному строительству или ремонту зданий и сооружении подсчитывают по проектам, обмерам в натуре и размерам, приведенным в инвентаризационных планах. Единицы измерения в подсчетах объемов отдельных конструкций и видов работ должны точно соответствовать единицам измерения, принятым в сметных нормах.
В ходе занятий Вы познакомитесь с правилами исчисления объемов выполняемых работ, научитесь проводить обмерные работы, вести списание материалов в соответствии с нормами расхода.
Тема 3.2. Геодезическое сопровождение и контроль выполняемых строительно-монтажных работ.
Геодезические работы в строительстве представляют собой комплекс измерений, вычислений и построений в чертежах и натуре, обеспечивающих правильное и точное размещение зданий и сооружений, а также возведение их конструктивных и планировочных элементов в соответствии с геометрическими параметрами проекта и требованиями нормативных документов. Если Вы хотите быть уверены в качестве ведущегося строительства, тогда не забудьте про теодолит и нивелир.
Вам предстоит научиться читать разбивочные чертежи и осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций. Для этого необходимо знать основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение, способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ.
Тема 3.3. Контроль и управление качеством строительных процессов.
Проблема качества общестроительных работ многогранна и для ее решения необходимо последовательное выполнение следующих мероприятий:
- повышение роли и ответственности проектировщиков в обеспечении высокого технического уровня и качества проектов;
- создание службы управления качеством и перестройка службы технического контроля качества продукции;
- обеспечение и выполнение строительно-монтажных работ (СМР), полностью отвечающих нормативным требованиям СНиП и проектов;
- повышение качества подготовки специалистов по вопросам управления качеством строительной продукции.
Чтобы возводить или реконструировать здания и сооружения с высоким качеством, необходимо знать технические условия и требования к качеству строительно-монтажных работ, установленные СНиП.
Методические указания к выполнению контрольной работы.
При изучении профессионального модуля ПМ 02 учебным планом предусматривается выполнение двух контрольных работ:
Контрольная работа №1 – МДК 02.01. – 3 курс;
Контрольная работа №2 – МДК 02.02. – 4 курс.
Контрольная работа выполняется в процессе самостоятельного изучения междисциплинарного курса профессионального модуля по одному из предлагаемых вариантов. Номер варианта определяется последней цифрой шифра зачетной книжки студента. Контрольная работа включает в себя 4 вопроса.
Прежде чем приступить к выполнению задания следует изучить соответствующий раздел теоретического курса, используя литературу, приведенную в конце методического пособия.
При оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
- грамотность и аккуратность, разборчивый почерк с оставлением полей для отметок преподавателя;
- объем в одну ученическую тетрадь (не менее 12 листов) или на листах формата A4 (с одной стороны, шрифтом 14, интервал 1,5, границы верхняя и нижняя - 2,1, правая – 1, левая - 3). Объем ответа на каждый вопрос 2-4 листа. На титульном листе необходимо указать вариант контрольной работы, фамилию, имя, отчество студента, специальность и курс.
Задания к контрольной работе №1
Вариант 1.
- Классификация строительного транспорта. Его краткая характеристика.
- Технология ведения каменных работ.
- Устройство рулонной кровли.
- Состав и назначение календарных планов строительства.
Вариант 2.
- Специальные виды транспорта.
- Изложите особенности земляных работ в зимних условиях и в условиях вечной мерзлоты.
- Назначение опалубки. Требования к ней. Классификация. Характеристика.
- Перечислите задачи геодезического обслуживания строительства на различных его этапах.
Вариант 3.
- Определение цены строительной продукции. Методы расчета сметной стоимости строительной продукции.
- Проект организации строительства, проект производства работ. Содержание, данные для проектирования, согласование, утверждение.
- Опишите разработку грунтов одноковшовыми и многоковшовыми экскаваторами.
- Опишите последовательность производства штукатурных работ.
Вариант 4.
- Приведите классификацию грунтов, их свойства.
- Опишите производство теплоизоляционных работ.
- Опишите механизмы и оборудование, применяемые для монтажа строительных конструкций.
- Защита деревянных конструкций в построечных условиях от загорания и гниения.
Вариант 5.
- В чем заключается инженерная подготовка стройплощадки? Внутриплощадочные подготовительные работы.
- Опишите производство малярных работ.
- Опишите особенности монтажа конструкций в зимних условиях.
- Укажите состав проекта организации строительства, его назначение.
Вариант 6.
- Дайте определение понятий «фронт работ», «захватка», «делянка», «яруса», «рабочее место». Раскройте содержание этих понятий.
- Опишите способы укладки и уплотнения бетонной смеси для различных конструкций. Как организуют комплексную механизацию при производстве бетонных работ?
- Приведите требования техники безопасности при производстве каменных работ.
- Перечислите задачи геодезического обслуживания строительства на различных его этапах.
Вариант 7.
- В чём сущность механизации, комплексной механизации и автоматизации строительных процессов? Раскройте содержание понятия «индустриализация».
- Каково влияния качества кирпичной кладки на её прочность и теплоизоляционные свойства? Как осуществляются контроль качества кладки? Значение бетонных и железобетонных работ в современном строительстве.
- Опишите технологию устройства кровель из асбестоцементных материалов.
- Свайные фундаменты.
Вариант 8.
- Что такое технологическое проектирование, каковы его цели и содержание?
- Значение бетонных и железобетонных работ в современном строительстве.
- Кровельные работы в зимних условиях.
- Строительные работы по перевооружению и реконструкции предприятий.
Вариант 9.
- Какие существуют способы производства каменных работ в зимних условиях? Каково влияние отрицательных температур на каменную кладку?
- В чём сущность предпроектного обследования предприятий, подлежащих техническому перевооружению и реконструкции?
- Как обеспечивается устойчивость откосов земляных сооружений, временное крепление выемок. Дайте понятие крутизны откоса.
- Сдача в эксплуатацию законченных строительных объектов.
Вариант 10.
- Перечислите органы надзора за строительством, их права и обязанности.
- Как осуществляется уход за бетоном в процессе его твердения? Какие существуют способы ускорения твердения бетона?
- Устройство свайных фундаментов в зимнее время и в вечномерзлом грунте.
- Каково назначение и состав технологической карты. В чем заключается привязка технологических карт к местным условиям?
Задания к контрольной работе №2
- Задача.
Определить баланс земляных масс при устройстве нулевого цикла здания с подвалом согласно приведенной схемы, если задано:
№ варианта | Отметка уровня земли | Размеры здания в крайних осях | Наружная привязка фундаментных подушек | Наружная привязка стеновых блоков подвала | Грунт |
1 | - 0,85 м | 14х25 м | вп = 0,47 м | в0 = 0,27 м | супесь |
2 | - 0,90 м | 28х30 м | вп = 0,67 м | в0 = 0,17 м | песок |
3 | - 0,95 м | 15х26 м | вп = 0,47 м | в0 = 0,47 м | глина |
4 | - 1,05 м | 16х25,5 м | вп = 0,67 м | в0 = 0,27 м | супесь |
5 | - 0,95 м | 24х32 м | вп = 0,47 м | в0 = 0,47 м | глина |
6 | - 1,00 м | 14,5х22 м | вп = 0,67 м | в0 = 0,27 м | супесь |
7 | - 1,05 м | 11,5х18,5 м | вп = 0,47 м | в0 = 0,17 м | суглинок |
8 | - 0,90 м | 26х37,5 м | вп = 0,67 м | в0 = 0,47 м | песок |
9 | - 0,95 м | 17х34 м | вп = 0,47 м | в0 = 0,27 м | глина |
10 | - 1,00 м | 18х34 м | вп = 0,67 м | в0 = 0,17 м | суглинок |
Vподс = Sподс * hподс
Vподс = Sподс *(0.5 – hтр )
Vподс = Vтр *Kop
Kop – коэффициент остаточного разрыхления
Кор=1,03 - песок
Кор=1,04 - супесь
Кор=1,05 - суглинок
Кор=1,07 - глина
hтр= | 0,5 * Sподс |
∑ lтр * bтр * Кор + Sподс |
Vтр = ∑ lтр* bтр *hтр
hтр= (∑lтр * bтр * Кор + Sподс) = 0,5 * Sподс =>
Hk= Ho – hтр
Размеры котлована по верху: Ак=ак + 2m*Нк
Вк=вк + 2m*Нк
m – модуль крутизны откоса.
Суглинок: m=0,5
Песок: m=1,0
Супесь: m=0,67
Глина: m=0,25
Vк= Нк/3 *[ Sн + Sв + √Sн*Sв ] , где Sн = ак*вк ; Sв= Ак*Вк
Vтр = Sтр * hтр
- Задача.
Определить объем кирпичной кладки стен, если:
Sст = Lст х Hст
Sкл = Sст – Sпр
Sпр = Sок + Sдв + Sб.дв + S*
Vкл =Sкл х δкл – Vж/б
Vж/б = Vпер + Vпл + V*
Вариант 1.
Определить объем кирпичной кладки стен при следующих данных:
- периметр стен – 67 м;
- толщина стен – 1 1∕2 кирпича;
- высота стен – 3,6 м;
- оконные проемы: 1,5х1,5м – 6 шт, 1,5х0,9м – 2 шт, 1,5х1,8м – 2 шт;
- дверные проемы: 2,10х1,80м и 2,10х0,9м.
Вариант 2.
Определить объем кирпичной кладки стен при следующих данных:
- периметр стен – 258 м;
- толщина стен – 2 1∕2 кирпича;
- высота стен – 8,4 м;
- оконные проемы: 1,5х2,40м – 25 шт, 1,5х1,5м – 32 шт, 1,5х0,9м – 3 шт, 1,5х1,80м – 6 шт;
- дверные проемы: 2,10х1,80м, 2,10х1,0м и 2,10х0,9м.
Вариант 3.
Определить объем кирпичной кладки стен при следующих данных:
- периметр стен – 132 м;
- толщина стен – 2 кирпича;
- высота стен – 6 м;
- оконные проемы: 1,5х2,40м – 10 шт, 1,5х1,80м – 8 шт, 1,5х1,20м – 3 шт;
- дверные проемы: 2,10х1,0м и 2,10х0,9м.
Вариант 4.
Определить объем кирпичной кладки стен при следующих данных:
- периметр стен – 82 м;
- толщина стен – 1 1∕2 кирпича;
- высота стен – 6 м;
- оконные проемы: 1,5х1,5м – 6 шт, 1,5х0,9м – 2 шт, 1,5х1,8м – 2 шт;
- дверные проемы: 2,10х1,80м и 2,10х0,9м.
Вариант 5.
Определить объем кирпичной кладки стен при следующих данных:
- периметр стен – 216 м;
- толщина стен – 2 1∕2 кирпича;
- высота стен – 9 м;
- оконные проемы: 1,5х2,40м – 25 шт, 1,5х1,5м – 32 шт, 1,5х0,9м – 3 шт, 1,5х1,80м – 6 шт;
- дверные проемы: 2,10х1,80м, 2,10х1,0м и 2,10х0,9м.
Вариант 6.
На территории завода 10 подсобных складских помещений размером 10х6м высотой 2,8м, в каждом складе 2 окна 1,6х1,2м и дверь 0,9х2,10м. Определить площадь, которую необходимо поштукатурить.
Вариант 7.
Необходимо поштукатурить здание детского сада размером 12х42м высотой 6м, в нем 12 ок0н 1,5х1,5м и 4 двери 2,10х1,0м. Определить площадь, которую необходимо поштукатурить.
Вариант 8.
Бригаде необходимо поштукатурить 50 жилых домов размером 8х6м высотой этажа 2,5м, в каждом доме 4 окна 1,5х1,5м и дверь 2,10х1,0м. Определить площадь, которую необходимо поштукатурить.
Вариант 9.
Известковую побелку сараев размером 4х6м в количестве 50 штук поручили выполнить бригаде маляров. Высота сарая 2,5м, в каждом по 2 окна 0,9х0,9м и 2 двери 2,10х0,8м. Определить площадь, которую необходимо побелить.
Вариант 10.
Определить объем кирпичной кладки стен при следующих данных:
- периметр стен – 122 м;
- толщина стен – 2 кирпича;
- высота стен – 6 м;
- оконные проемы: 1,5х1,5м – 6 шт, 1,5х0,9м – 4 шт, 1,5х1,8м – 6 шт;
- дверные проемы: 2,10х1,50м и 2,10х0,9м.
№ варианта | Вопрос |
1 | В чем заключается геодезическая подготовка проекта? |
2 | Современные геодезические приборы. |
3 | Разбивочные работы на местности. |
4 | Геодезические работы при возведении подземной части зданий. |
5 | Геодезические работы при возведении надземной части зданий. |
6 | Техника безопасности при выполнении инженерно-геодезических работ. |
7 | В чем заключается геодезическое сопровождение строительно-монтажных работ? |
8 | Геодезическая исполнительная документация. |
9 | Геодезическое обеспечение земельного кадастра. |
10 | Как обеспечивается геодезическое сопровождение технологических процессов при выполнении строительно-монтажных работ? |
№ варианта | Вопрос |
1 | Показатели качества строительной продукции. |
2 | Органы контроля за качеством строительства. |
3 | Правила приемки и хранения строительных материалов, изделий и конструкций. |
4 | Методы контроля качества продукции и услуг в строительстве. |
5 | Стандартизация и метрология в строительстве. |
6 | Нормативно-техническая документация по качеству строительной продукции и услуг. |
7 | Пути повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции и услуг. |
8 | Европейская политика в области качества строительной продукции и услуг. |
9 | Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов. |
10 | Дефекты строительной продукции, причины их возникновения. |
Рекомендуемая литература
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Инженерная геология | В.Д. Ломтадзе | Л. НЕДРА |
2. | Строительные материалы и изделия | Ю.Г. Барабанщиков | М. «Академия», 2010 |
3. | Санитарно-техническое оборудование зданий | Ю.М. Варфоломеев В.А. орлов | М. ИНФА-М, 2008 |
4. | Геодезия | М.И.Киселев Д.Ш. Михелев | Л. Академия, 2008 |
5. | Строительные машины и средства малой механизации | Д.П. Волков Д.П. Крикун | М. Мастерство, 2002 |
6. | Технология и организация строительного производства | Г.К. Соколов | М. «Академия», 2010 |
7. | Проектно-сметное дело | Е.Н. Попова | Р. Феникс, 2007 |
8. | Управление проектно-сметным процессом | П.С. Нанасов | «Мастерство», 2002 |
9. | Экономика отрасли (строительство) | В.В. Акимов | М. ИНФРА, 2009 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Электроснабжение сельского хозяйства | Ю.И. Акимцев Б.С. Веялис | М. «КОЛОС» |
2. | Курсовое и дипломное проектирование | А.Ф Гаевой С.А. Усик | Л. Стройиздат. Ленингр. отд-ние |
3. | Строительные машины. | В.С. Зеленский | М. СТРОЙИЗДАТ |
Интернет-ресурсы (И-Р):
1. | http://www.allbeton.ru/library/ Бесплатная электронная библиотека |
2. | |
3. | http://www.twirpx.com/files/emergency/workguard/construction/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Физическая культура» для студентов - заочников.
помощь студентам-заочникам в выполнении контрольных заданий....
Методические указания и контрольные задания
ПМ.01 ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ МДК.01.01.ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ СЫРЬЕВЫХ СМЕСЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ТН и СМ и И Методические указания и контрольные заданиядля студентов-заочников средних...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ПО "ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ"
Настоящая Тематика контрольных работ предназначена для самостоятельной подготовки к выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы философии» для студентов- заочников ГБОУ СПО Баймакский сельскохо...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине "Конституционное право"
Контрольные работы по дисциплине «Конституционное право» ориентируют студентов на освоение нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы конститу...
Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) по специальности СПО 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. ПМ 02. «Организация и выполне...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...