Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки
методическая разработка на тему
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubakina_metodichka_dlya_zo_voda_menedzhment.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Муравьёва О.И.
«____»____________2014 г
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочного отделения
ОП.08. Менеджмент
для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
базовой подготовки
Саратов, 2014
РЕКОМЕНДОВАНО предметно-цикловой комиссией экономического цикла Протокол №__, от «___»________2014 г. Председатель комиссии _______И.Н. Менчинская | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №_ от «___»______2014 г. Председатель _____________/И.И.Ботова/ |
Разработчик: | В.Ю. Зубакина, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК», первая квалификационная категория |
Содержание
1. Пояснительная записка 4
2.Тематический план для заочной формы обучения 6
3. Методические указания по темам и вопросы для самоконтроля 9
4.Методические указания по выполнению контрольной работы 13
4.1. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы
4.2 Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки 13
4.3 Варианты заданий контрольной работы и рекомендации по их выполнению 14
Приложение 1 24
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы 25
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов четвертого курса заочного отделения специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки.
Общепрофессиональная дисциплина «Менеджмент» – является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности среднего профессионального образования 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки в части освоения умений, знаний и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Письменная домашняя контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента и отражает степень освоения студентом материала по дисциплине «Менеджмент». Ее выполнение формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов курса.
Целью настоящего пособия является оказание методической помощи студентам при выполнении контрольной работы. Пособие содержит необходимые сведения по составу и содержанию работы, порядку ее оформления.
Кроме того, в пособии приведен список рекомендуемой литературы и необходимые приложения.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
- строить систему мотивации труда;
- управлять рисками и конфликтами;
- владеть этикой делового общения;
- применять информационные технологии в сфере управления производством.
знать:
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Понятие менеджмента. Менеджмент, как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм | |||
Тема 2. Функции менеджмента | Содержание учебного материала | |||
1. | Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла управленческой деятельности. Взаимосвязь функций управленческого цикла. | |||
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации | Содержание учебного материала | |||
1. | Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы) и факторы среды косвенного воздействия (состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс). Внутренняя среда организации: структура, персонал, внутренние организационные процессы, технологии, организационная культура | |||
Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений | Содержание учебного материала | |||
1. | Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия управленческих решений. Уровни принятия управленческих решений. Этапы принятия управленческих решений |
Тема 5. Стратегический менеджмент | Содержание учебного материала | ||||
1. | Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии | ||||
Тема 6. Система мотивации труда | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
2 | Мотивация и ее критерии. Виды мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования. | ||||
Тема 7. Управление рисками | Содержание учебного материала | ||||
2 | Виды рисков: предпринимательский, коммерческий, финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта по средней арифметической и по коэффициенту вариации. | ||||
Тема 8. Управление конфликтами | Содержание учебного материала | ||||
2 | Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов. |
Тема 9. Психология менеджмента | Содержание учебного материала | |||
2. | Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально-типологические особенности личности. Психологические аспекты малых групп и коллективов. Власть и лидерство. Понятие имиджа и его составные компоненты. | |||
Тема 10. Этика делового общения | 2. | Деловое общение и его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. | ||
Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | |||
2 | Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя. Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента» | |||
Тема 4. Основы теории принятия решений Тема 8. Управление конфликтами Тема 10. Этика делового общения | 3 | Практическая работа №1 «Этапы принятия управленческих решений» Практическая работа №2 «Правила поведения в конфликте» Практическая работа №3 «Правила поведения в обществе» | 2 | 3 |
Всего: | 6 |
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Тема 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм
Приступая к изучению темы необходимо обратить внимание на такие понятия как: «менеджмент», «управление», «организация», «организационно-правовые формы организаций», надо уяснить факторы, определяющие выбор той или иной формы управления при организации предприятия.
Вопросы для самоконтроля:
- Что понимается под управлением организацией?
- Охарактеризовать различия в понятиях «управление» и «менеджмент».
- Какие организационно-правовые формы организаций существуют?
Литература [1; 2; 3]
Тема 2. Функции менеджмента
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на изучение основных функций менеджмента, такого понятия как «цикл менеджмента», характеристику основных функций цикла управленческой деятельности и их взаимосвязь. Студент должен знать функции и виды менеджмента.
Вопросы для самоконтроля:
- Перечислить основные функции менеджмента.
- Охарактеризовать цикл управленческой деятельности.
- В чем состоит взаимосвязь основных составляющих цикла менеджмента?
Литература [1; 2; 3; 6]
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации
При изучении данной темы студенту необходимо ознакомиться с такими понятиями как «внутренняя среда организации» и «внешняя среда организации». Необходимо изучить основные факторы прямого (поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы) и косвенного воздействия (состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс) внешней среды организации, а также факторы внутренней среды (структура, персонал, внутренние организационные процессы, технологии, организационная культура) организации.
Вопросы для самоконтроля:
- Дать определения понятиям «внутренняя среда организации» и «внешняя среда организации».
- Назовите основные факторы прямого воздействия внешней среды организации и их характеристику.
- Назовите основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации и их характеристику.
- Охарактеризуйте основные элементы внутренней среды организации
Литература [2; 3; 4; 8]
Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений
Студенту необходимо ознакомиться с таким понятием, как «управленческое решение», их классификацией и требованиями, предъявляемыми к ним. Необходимо также ознакомиться с методами, уровнями и этапами принятия управленческих решений. Студент должен знать основные этапы принятия управленческих решений.
Вопросы для самоконтроля:
- Что такое управленческое решение?
- Приведите основные требования, предъявляемые к управленческому решению при его принятии.
- Каковы методы, уровни и этапы принятия управленческих решений?
Литература [2; 3; 8]
Тема 5. Стратегический менеджмент
При изучении материала обратите внимание на такие понятия как «планирование», «стратегическое планирование», необходимо изучить формы планирования, их классификацию, основные стадии планирования, а также ознакомиться с процессом стратегического планирования.
Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определения понятиям «планирование», «стратегическое планирование».
- Охарактеризуйте основные виды планирования.
- Объясните назначение каждой стадии планирования.
- Что из себя представляет процесс стратегического планирования?
Литература [1;2; 3; 6]
Тема 6. Система мотивации труда
При изучении материала обратите внимание на такие понятия как «мотивация», «делегирование». Необходимо изучить критерии, виды, ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования.
Правила и принципы делегирования.
Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определения понятиям «мотивация», «делегирование».
- Назовите основные виды, ступени и критерии мотивации.
- Охарактеризуйте основные теории потребностей.
- Каковы основные правила и принципы делегирования?
Литература [1; 2; 3; 8]
Тема 7. Управление рисками
При изучении данного вопроса особое внимание студенту следует уделить видам рисков, таким как предпринимательский, коммерческий, финансовый, а также методике оценки капиталовложений и выбора наименее рискованного варианта по средней арифметической и по коэффициенту вариации.
Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определение понятию «управленческий риск».
- Назовите основные виды рисков и охарактеризуйте их.
3. Назовите основные этапы методики оценки капиталовложений и выбора наименее рискованного варианта по средней арифметической и по коэффициенту вариации.
Литература [1; 3; 6]
Тема 8. Управление конфликтами
При изучении данного вопроса студент должен обратить внимание на конфликты в коллективе как органическую составляющую жизни организации, сущность и классификацию конфликтов. Студент должен иметь знания о причинах возникновения конфликтов, о стадиях развития конфликта, иметь представление о типичных конфликтных ситуациях, о методах управления конфликтами, о последствиях конфликтов. Также студенту следует знать правила поведения в конфликте.
Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определение понятию «конфликт».
- Приведите классификацию конфликтов.
- Охарактеризуйте основные методы управления конфликтами.
- Какие последствия конфликтов могут быть?
- Объясните основные правила поведения в конфликте.
Литература [ 3; 5; 8]
Тема 9. Психология менеджмента
При изучении данного вопроса особое внимание студенту следует обратить на такие понятия как «психика», «личность», «темперамент», «характер», «власть», «лидерство», «имидж». Студент должен иметь знания о психике, о личности и ее структуре, об индивидуально-типологических особенностях личности, в частности о типах темперамента, об организаторских способностях человека. Следует также изучить основные виды власти и методы ее влияния, составляющие компоненты имиджа человека.
Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определение понятиям «психика», «личность», «темперамент», «характер», «власть», «лидерство», «имидж».
- Назовите основные типы личности и охарактеризуйте их.
- Охарактеризуйте основные типы темперамента человека.
- Назовите основные виды власти и методы ее влияния и охарактеризуйте их.
- В чем суть составляющих компонентов имиджа человека?
Литература [ 3;5;8]
Тема 10. Этика делового общения
При изучении данного вопроса студент должен обратить внимание на понятие «деловое общение». Студент должен иметь знания о характеристике делового общения, об его основных фазах: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решений. Также студенту следует знать правила поведения в обществе.
Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определение понятию «деловое общение».
- Охарактеризуйте основные виды делового общения.
- Перечислите основные фазы делового общения.
Литература [ 2; 5; 7 ]
Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
При изучении данной темы студент должен обратить внимание на планирование работы менеджера: затраты и потери рабочего времени. Студент должен иметь знания об основных направлениях улучшения использования времени, об организации рабочего дня, рабочей недели, рабочего места, об улучшении условий и режима работы, о рабочем месте руководителя .
Вопросы для самоконтроля:
- В чем заключается сущность планирования работы менеджера?
- Охарактеризуйте основные направления улучшения использования рабочего времени.
- Перечислите правила организации рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.
- Перечислите основные факторы, влияющие на улучшение условий труда работников и режима их работы.
Литература [2; 5; 7; 8 ]
4.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.1. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы
По дисциплине ОП.08. «Менеджмент» выполняется одна контрольная работа, которая включает в себя выполнение трех теоретических вопросов и одного задания. Вариант задания определяется в зависимости от последней цифры шифра студента.
Работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги одним из двух способов: компьютерным, или рукописным. При оформлении работ компьютерным способом – текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.
На обложке тетради указывается наименование учебного заведения; наименование дисциплины, по которой написана контрольная работа; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон. Титульный лист контрольной работы, выполненной компьютерным способом, оформляется в соответствии с Приложением 1.
Работа должна содержать обобщения и выводы, сделанные на основе изучения литературы в целом.
Контрольная работа должна содержать список литературы, которую студент изучил и использовал при написании работы. Список должен быть правильно оформлен (с точными библиографическими данными).
Объем контрольной работы должен составлять не менее 5-6 печатных листов, Допускается увеличение объема работы на 20-30 %.
Работа должна иметь общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится.
4.2 Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки
В установленные учебным графиком сроки, студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. Дата получения работы отмечается методистом заочного отделения в журнале регистрации контрольных работ. После регистрации методист передает контрольную работу для проверки и рецензирования преподавателю.
Студенты, не выполнившие письменную контрольную работу в установленные сроки, не допускаются к зачету по дисциплине.
Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Удовлетворительной считается работа, выполненная не менее чем на 70%.
В случае если контрольная работа «зачтена условно», преподаватель дает указания по устранению недостатков, рекомендует раздел или тему учебников, которые должен изучить студент.
Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в выполнении задания и т.д., а также выполненная не по варианту задания не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием. Студент обязан устранить недостатки контрольной работы, после чего контрольная работа должна быть возвращена в учебную часть вместе с ранее выполненной. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование тому преподавателю, который проверял работу в первый раз.
4.3 Варианты заданий контрольной работы и рекомендации по их выполнению
Вариант №1
Вопрос 1 Особенности управления организациями различных организационно- правовых форм.
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.
- с.27-39
- с.9-20
- с.4-11
- с.11-17
6. с.8-13
8. с.9-16
Вопрос 2 Основные теории принятия решений. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Процесс принятия решений.
- с. 177-199
- с.110-118
- с.205-208
- с.44-51
- с.340-354
- с.168-173
8. с. 193-202
11.с.190-197
Вопрос 3 Качества современного менеджера.
6. с.34-35
Задание 1 Сформулируйте правила общения менеджера с
подчиненными
9. с.107-108
Вариант 2
Вопрос 1 Внутренняя среда организации. Внутренние переменные:
цели, структура, технология, задачи и люди
1. с.75-96
3. с.45-48
4. с.30-33
8. с.87-88
Вопрос 2 Понятие имиджа. Имидж менеджера.
5. с.301-320
6. с.205-208
Вопрос 3 Стили управления и факторы его формирования.
1. с.465-468
5. с.301-320
6. с.156-168
8. с.169-179
Задание 1 Сформулируйте правило предъявлений требования к подчиненному
9. с.95-97
Вариант 3
Вопрос 1 Функции менеджмента. Цикл менеджмента: планирование, организация,
мотивация, контроль.
l. c.337-363
1. с.365-398
2. с.187-189
2. с.379-386
3. с.70-87
4. с.38-44
6. с.45-59
8. с.16-19
Вопрос 2 Конфликты в организации как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов.
l. c.483-519 3. с.236-239
4. с.360-372
5. с.426-475
6. с.179-180
8. с.184-186
Вопрос 3 Планирование работы менеджера. Основные направления улучшения использования руководителем рабочего времени.
5. с.354-363
6. с.194-198
Задание 1 Проведите грань между менеджером и предпринимателем
1. с.44-47
2. с.21-22,
2. с.391-392
8. с.6-9
Вариант 4
Вопрос 1 Основы теории принятия решений. Модели, методы и уровни принятия решений.
1. с.201-227
2. с.111-116
3. с.208-219
4. с.44-51
5. с.340-354
8. с.215-219
Вопрос 2 Психология менеджмента. Понятие о психике. Личность и её структура. Индивидуально-типологические особенности личности.
5. с.175-183
6. с.211-214
Вопрос 3 Правила проведения деловых совещаний, деловых бесед и переговоров.
5. с.86-116
3. с.182-193
4. с.377-386
Задание 1 Назовите 6 основных способов как развить навыки слушать подчиненного или просто другого собеседника
9. с.124
Вариант 5
Вопрос 1 Система мотивации. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
1. с.337-359
3. с.116-132
4. с.88-97
6. с.144-155
8. с.244-255
Вопрос 2 Управление рисками в организации. Понятие риска.
Классификация рисков. Управление риском
4. с.497-511
8. с.318-325
Вопрос 3 Русский вклад в менеджмент. Национальные особенности менеджмента.
3. с.29-41
6. с.16-18
Задание1 Сформулируйте основные действия по принятию эффективных решений
2.с.111-112
3.с.205-208
4. с.50-51
Вариант 6
Вопрос 1 Внешняя среда организации. Факторы косвенного воздействия: политика, экономика, культурная среда, новые технологии, международный фактор.
1.с.110-114
3.с.41-45
6. с.30-33
8. с.89-90
Вопрос 2 Психология менеджмента. Психологические аспекты малых групп и коллективов. Формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе.
5. с.392-416
8. с.64-71
Вопрос 3 Система ценностей современного делового человека.
6. с.113-115
Задание 1 Сформулируйте правила общения по телефону
5. с.147-152
9. с.148-150
Вариант 7
Вопрос 1 Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство, общественные организации.
l. c.104-110
3. с.41-45
6. с.30-33
8. с.89-90
Вопрос 2 Правила поведения в конфликте. Методика управления конфликтами. Негативные и позитивные последствия конфликтов.
1. с.491- 495
3. с.246-251
4. с.360-372
5. с.426-475
6. с.187-190
8. с.186-192
Вопрос 3 Типы руководителей и методы принятия решений.
6. с.174-178
Задание 1 Рекомендации по планированию работы менеджера в
течение недели, месяца, года
6. с.194-198
8. с.260-263
9. с.38-39
Вариант 8
Вопрос 1 Этика делового общения. Деловое общение и его характеристика.
Фазы делового общения.
5. с.5-86
5. с.131-147
5. с.155-157
3. с.182-183
3. с.201-205
6. с.115-128
Вопрос 2 Стратегический менеджмент. Понятие стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
1. с.235- 263
3. с.87-104
4. с.179-233
Вопрос 3 Искусство строить отношения с сотрудниками, в том числе и с трудными.
6. с.200-202
Задание 1 Сформулируйте основные направления работы менеджера
с группами и коллективами работников
9. с.61-62
Вариант 9
Вопрос 1 Понятие мотивации и критерии мотивации. Первичные и вторичные потребности.
1. с.337-338
3. с.116-138
4. с.354-360
6. с.145-155
8. с.240-244
Вопрос 2 Понятие планирования и планов. Значение планирования для организации. Виды планов.
2. с.167-187
3. с.87-89
4. с.51-55
8. с.219-230
Вопрос 3 Поза, мимика, жесты, как выражение позиции человека в процессе общения.
6. с.202-205
Задание 1 Охарактеризуйте, какими качествами должна обладать ха-
ризматическая личность руководителя?
1. с.475-478
Вариант 10
Вопрос 1 Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликтов. Типичные конфликтные ситуации.
1.с.483-484
1.с.519-521
3.с.239-243
4. 360-372
6. с.183-187
8. с.186-192
Вопрос 2 Понятие делегирования и его сущность. Правила и принципы делегирования.
5. с.363-378
3.с.138-144
4. с.78-81
8. с.162-169
Вопрос 3 Руководство: власть и партнерство.
1.с.431-451
3.с.256-278
4. с.340-354
5. с.301-320
6. с.198-200
8. с.136-151
Задание 1 Сформулируйте рекомендации по ведению успешных
переговоров
4. с.377-386
9. с.84-85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский архитектурно- строительный колледж»
Шифр _____________
Контрольная работа № 1
по дисциплине «Менеджмент»
студента (студентки) заочного отделения
_______ курса _________группы
_________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)
Домашний адрес _____________________________
________________________________________________
Дата _____________
Преподаватель ____________________
Ф.И.О.
Оценка: _____________(подпись)
Дата _____________
Саратов, 20___
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». - М.: Дело, 2011г.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, 2012г.
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2007г.
- Менеджмент в строительстве: Учебное пособие/ Под редакцией И.С. Степанова. М.: Юрайт, 2007г.
- Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления». Ростов н/Д: «Феникс», 2007г.
- Ходеев Ф.П. «Менеджмент для студентов ССУЗ». Ростов н/Д: «Феникс», 2010г.
- «Этика деловых отношений»: Учебник/ Под редактированием А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2007г.
8. «Основы менеджмента»: Учебник для ВУЗов/ Под редактированием Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа. 2012г.
9. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
Дополнительные источники:
Райченко А.В. Хохлова И.В. Менеджмент: Учебное пособие» -.: ФОРУМ, 2007
Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2010
Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
Интернет-ресурсы:
- Catalog. Iot.ru – католог образовательных ресурсов в сети Интернет
- http://www.bibliotekar.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования для всех специальностей СПО
Предлагаемые методические указания и контрольные задания содержат методические указания к выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к зачёту....
Гражданский процесс Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения
Гражданский процесс Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обученияспециальность 030912 «Право и организация социального обеспечения...
МДК 01.01 Право социального обеспечения Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
МДК 01.01 Право социального обеспеченияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспече...
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕССМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обученияспециальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения МДК 02.02.по специальности 38.02.06 Финансы
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения МДК 02.02.по специальности 38.02.06 Финансы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для студентов заочной формы обучения осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для студентов заочной формы обучения осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.03 «Техническое обслуживан...