Выступления «Обеспечение учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника электронными образовательными ресурсами».
консультация на тему
областная тематическая консультация «Электронный учебно-методический комплекс как основной электронный образовательный ресурс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст выступления | 19.59 КБ |
презентация выступления | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые гости, коллеги!
Тема выступления «Обеспечение учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника электронными образовательными ресурсами».
Сегодня я хочу поделиться своим опытом по вопросу реализации образовательной программы и ее электронным оснащением по дисциплине электротехника и электроника.
Использование электронных обучающих ресурсов в образовательном процессе обладают положительными аспектами для преподавателя и студентов, как на аудиторных занятий, так и при самостоятельной работе студентов. И позволяет легко освоить знания, умения по учебной дисциплине и развивать общие и профессиональные компитенции.
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа |
|
|
Опираясь на учебную программу по электротехнике и электронике составленную в соответствии с требованиями стандарта 3 поколения по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» для осуществления требуемого стандартом уровня образовательного процесса, мной подобранны и используются следующие электронные средства:
- электронные презентации
- обучающие видео фильмы и ролики
- электронный учебник
- интернет ресурсы
- обучающие игры
Электронные презентации позволяют легко и удобно подготовиться к уроку и выстроить логику изучения учебного материала. Анимация - применяемая на слайдах позволяет сконцентрировать внимание студентов, и дозировано предоставлять информацию в удобной форме. (пример)
Обучающие видео фильмы и ролики позволяют пронаблюдать практические знания по обучающей программе, физические опыты, при этом не требуется специального оборудования или условий для демонстрации или выполнения опыта студентами.
Электронный учебник удобен при доказательствах физических законов электротехники, где для наглядности применяю анимацию т.к. проследить за движением тока электромагнитного поля или заряженных частиц не вооруженным взглядом не возможно. Используя ресурсы электронного учебника провожу тестирование студентов в виде фронтального опроса при этом получаем наглядный результат и оцениваем усвоенные знания, в случаи отрицательной оценке ответов можем наглядно разобрать и исправить допущенные ошибки (пример)
В качестве интернет ресурсов применяю сайт федерального центра образовательных ресурсов для выполнения самостоятельных практических работ при подготовке к аудиторным лабораторным работам в аудитории учебного заведения и в домашних условиях. (пример)
А также для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ применяю задания на собственном сайте выход на который есть на сайте техникума, такой способ получения задания на самостоятельное выполнение облегчает обмен информации и доступ к необходимой информации. (пример)
Для развития мотивации и поддержания интереса к изучаемой дисциплине рекомендую использовать сайт «Школа для электрика», где даются теоретические и практические знания об электрооборудовании, которые можно применить в жизненных ситуациях. (пример)
Обучающие игры позволяют повышать мотивацию изучения учебного материала, расширить диапазон мышления и кругозора студента увлечь учебным процессом и творчески подходить к выполнению самостоятельной работы. Что, несомненно, способствует развитию общих компетенций (из стандарта).
В заключение хотелось бы сказать при использовании электронных образовательных ресурсов увеличивается объем изучаемой информации, что влияет на качество получаемого образования расширяет практическое применение теоретических знаний в освоении профессиональных и общих компетенций.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
достоинства Аудиторные занятия Наглядность изучаемого материала Сжатая и доступная информация Смена вида деятельности на уроке Удобное хранение учебного материала Возможность редактирование учебного материала в зависимости от аудитории Самостоятельная работа Доступность и удобство получения заданий самостоятельной работы Современный способ обработки информации Различные способы сдачи задания Выполнение различного уровня работ Повышение мотивации, через удовлетворение любопытства в интересующих студентов теоретических и практических вопросах
Электронные ресурсы - электронные презентации - обучающие видео фильмы и ролики электронный учебник интернет ресурсы - обучающие игры
Конденсатор - это система, состоящая из двух или более проводников разделенных диэлектриком.
Дано: d=1 мм =1·10 -3 м a =в=10см=0,1м q =1нКл=1·10 -9 Кл U -? Решение: U=
Направление индукционного тока направление вектора индукции направление скорости проводника правило правой руки
Обучающая игра
Интернет ресурсы Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Школа для электрика http://electricalschool.info/ Сайт КузТАГиСа с выходом на сайт преподавателя http://kuztagis.ru/site/ http://tanya-best.moy.su/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .02 «Электротехника и электроника»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.02 Электротехника и электроникаСпециальност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...