Методическая разработка урока учебной практики на тему "Колеровка краски"
план-конспект урока на тему
Данная разработка предназначена для проведенияурока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_uchebnoy_praktiki.docx | 177.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
КОЛЕРОВКА КРАСКИ
Выполнила: Тарасенко А.Е, мастер производственного обучения
Александровск-Сахалинский
2017
Оглавление
Технологическая карта урока учебной практики 13
Введение
Методическая разработка урока учебной практики по теме «Колеровка краски» разработана в соответствии рабочей программой составленной на основе учебной программы по дисциплине, входящей в комплект учебной документации, разработанный Институтом развития профессионального образования и допущенный Министерством образования РФ в качестве учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих (протокол № 6 от 25.05.2004г.) по профессии «Маляр строительный» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида).
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии «Маляр строительный», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии.
Объём содержания по выбранной теме обуславливается сложностью обучения учащимися, из-за отсутствия нового материала.
Целью методической разработки формирование методического инструментария, обеспечивающего качество профессиональной подготовки
по профессии Маляр строительный по теме «Окраска внутренних поверхностей лакокрасочными материалами».
Задачи:
- Систематизировать методический материал по теме «Окраска внутренних поверхностей лакокрасочными материалами;
- Ознакомление и освоение учащимися новых видов красок, шпатлевок, растворителей, пропаганда и использование результатов научных исследований, навык информационных технологий, передача производственного опыта;
- Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения, обеспечения их единства.
Пояснительная записка
Методическая цель урока: формирование мотивации обучающихся к выбранной профессии с опорой на практически-действенное мышление.
Урок разработан для обучающихся, относящихся к категории ЛОВЗ. В этих группах все обучающиеся относятся к категории дети-сироты, окончившие специальную (коррекционную) школу 8 вида. Все дети имеют клинический диагноз «Олигофрения». Дети олигофрены адекватно воспринимают окружающий мир, однако, сам процесс восприятия этого мира малоактивен. Пониженная реактивность коры головного мозга приводит к тому, что представления у этих детей обычно нечетки и малодифференцированны, выработанные условные связи у них непрочны и быстро угасают. Эти особенности психического развития вызывают значительные трудности при изучении нового материала, необходимость многократного повторения.
Одним из успешного формирования учебных умений и навыков на уроках производственного обучения является положительная мотивация обучающихся к изучению программы учебной практики (производственного обучения). Уровень и характер мотивации большинства обучающихся мне необходимо знать для того, чтобы начать работу по ее формированию. Не секрет, что особого желания учиться на предложенную профессию у них нет. Дети, имеющие коррекционное образование 8 вида ограничены в выборе профессий. Поэтому по формированию у учащихся интереса к профессии использую следующие приемы:
- Положительное эмоциональное отношение к профессии;
- Организацию познавательной дискуссии;
- Раскрытие новизны и актуальности материала;
- Привыканию выполнять учащимися соответствующих требований;
- Создания ситуации успеха.
На тему «Окрашивание внутренних поверхностей лакокрасочными составами» дано - 132 часа. Данная тема имеет большое значение для формирования профессиональных умений и навыков, так как предусматривает обучение приемам выполнения основных малярных работ. Изучаемые трудовые приемы требуют особого внимания, т.к. составляют основу при получении профессии «Маляр строительный», исходя из этого процесс формирования общих компетенции базируется с учетом современных тенденции и упором на развитие творческого потенциала у обучающихся. Это одна из тем, где обучающиеся с энтузиазмом выполняют поставленные задачи, достигая результата. Данный урок нацелен на изучение видов колеров их взаимодействия с различными ЛКМ, подбору гармоничных цветов, создание своей индивидуальной палитры путем изготовления выкрасок, с упором на безопасность труда в связи с особой опасностью смешивания колеров разных по химическому составу. При выполнении заданий мне хочется добиться, чтобы обучающиеся не только научились правильно колеровать краску и вырабатывать рецепт, но и побудить их к творческому процессу создания своего индивидуального цвета. В связи с психологическим заболеванием обучающихся я следую системе «от простого к сложному» входе урока стараюсь выявить самые простейшие знания, впоследствии к ним как бы прицепляю новые более и более по возрастанию знания. При подготовке к уроку, определяя содержание инструктажа, были использованы способы внешней активизации обучающихся:
- постановка вопроса всей группе, а затем после небольшой паузы вызов для ответа определённого обучающегося;
- предложение ответить на вопрос по желанию;
- вовлечение в беседу всех обучающихся с учётом их сильных и слабых сторон;
- варьирование вопросов по сложности в зависимости от подготовленности различных обучающихся;
- обращение к обучающимся с предложением подумать, оценить ответ одногруппника, исправить ошибку в ответе;
- поощрение вопросов обучающихся друг к другу и к мастеру.
План урока учебной практики
Тема: Окраска внутренних поверхностей лакокрасочными материалами
Тема урока: Колеровка краски
Цели урока:
Обучающая:
- Сформировать навыки по смешиванию колеров для получения цвета соответствующего эталону; самостоятельной колеровке основного объема краски.
Развивающая:
- Формировать способность к самоконтролю и самостоятельности, творчеству, анализировать выполняемую работу с позиции достижения наилучших результатов.
- Развивать умения зрительного контроля правильности и точности своих действий.
Воспитательная:
- Формировать ответственность, целеустремленность, трудолюбие, уверенность в себе, интерес к своей будущей профессии.
Методическая:
- Формирование мотивации обучающихся к выбранной профессии с опорой на практически-действенное мышление».
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока: Урок комбинированный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядно-демонстрационный, практический.
Материально-техническое оснащение:
Инструменты и материалы: емкости для смешивания пластиковые, палочки для смешивания, пипетки, краска водоэмульсионная, колеры разных цветов, кисть-флейц узкая, миксер строительный.
Методическое оснащение: мультимедиа- презентация, инструкционная карта, раздаточный материал
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Цель: психологический настрой обучающихся на работу; обеспечение нормальной обстановки на уроке. Исходная мотивация для обучающихся: подчеркивается значение темы.
Мастер проводит проверку отсутствующих, внешнего состояния учебно-производственной мастерской, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и наличия спецодежды, организация внимания.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
а) Проверка знаний обучающихся по материалу, изученному на теоретических уроках, а также на предыдущих уроках производственного обучения
Цель: проверить знания обучающихся, обеспечить способность применять эти знания на практике, увязать теоретический материал с практикой.
Сообщение темы и цели урока.( Плавное подведение к теме урока задаю вопросы – Что придает цвет краске? (Пигменты)
Что необходимо сделать, чтобы придать цвет окрасочному составу белого цвета? (Смешать с колером)
Обучающиеся под руководством мастера должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу - научиться правильно смешивать колеры, правильно рассчитать пропорции для основного объема краски
Довожу до сведения, по какому плану будем работать:
1. Вспомним теоретические и практические знания, касающиеся нашей темы урока.
2. Выполним тренировочные действия по колеровке краски.
3. Приступим к отработке последовательности колеровки краски.
Актуализация в виде игры
1. «Игра с красками»
Обучающимся предлагается из трех основных цветов (красный, синий и желтый) путем смешения получить все цвета радуги – вызов обучающегося, остальная группа помогает вспоминаем цвета радуги считалочкой - Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
2. «Отгадай название кисти»
Раздаю обучающимся кисти – задание определить её название и назначение.
3. «Внезапно ослепший маляр»
Задание наощупь выбрать инструменты для окраски поверхности.
Вызов обучающегося завязываются глаза, мастер подает инструмент, обучающийся должен сказать название инструмента и назначение. Группа помогает.
Подведение итога: Мы вспомнили теоретический материал и на практическом этапе выявили, какой процесс смешения цветов будем использовать. Эти знания нам помогут лучше усвоить тему нашего урока.
б) Объяснение и показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ.
Цель: Научиться правильному порядку смешиванию колеров для получения цвета соответствующего эталону; самостоятельной колеровке основного объема краски.
Необходимость проведения колеровки
Колеровка – процесс смешивания или разбавления красок и пигментов для достижения необходимых оттенков. Колеровка необходима в следующих ситуациях:
- подбор оттенка под интерьер помещения;
- небольшой участок окрашенной поверхности требует окраски, а перекрашивать полностью помещение затратно;
-неправильный расчет краски (не хватило)
- выбор гармонирующих оттенков.
Чтобы получить идеальный ровный тон краски быстро и точно можно при помощи колеровочных систем. Для этого используют основную базовую краску и красящие составы – колеры. Колеры обладают контрастным или насыщенным цветом. Красящие пигменты могут быть органического или неорганического происхождения. Пигменты на органической основе чаще применяются для получения более ярких тонов, однако им присущи некоторые недостатки:
- подходит не для всех видов поверхностей;
- со временем краска выгорает под солнцем.
Неорганические пигменты представлены органиченным спектром оттенков, но они устойчивы к атмосферным воздействиям и выгоранию.
Виды колеров
Колоранты производят в виде паст, красок и сухих составов.
Колерные пасты содержат в составе диспергирующие смолы или выпускаются без связующего вещества. Существуют универсальные пасты, подходящие для различных типов краски и узкоспециализированные – для отдельных категорий ЛКМ. К основным достоинствам колерных паст можно отнести:
- удобство применения;
- возможность регулировать оттенок в процессе смешивания.
Колерные краски имеют те же компоненты, что и ЛКМ, для которых они предназначены – водоэмульсионные, акриловые, масляные …сочетание белой краски и таких пигментов позволяет получить любой оттенок.
Сухие пигменты имеют относительно низкую стоимость. К числу недостатков сыпучих смесей относятся:
-узкая цветовая палитра;
-сложность корректировки оттенка в процессе колеровки.
– демонстрация мастером видов колеров
Работа с инструкционной картой ( рассказываю и показываю )
Показ мастером прима колеровки краски
Работаем одновременно с инструкционной картой и заполняем карту цвета.
Выбираю цвет, которого нужно добиться - записываю в карту цвета. Отмеряю в мерный стакан 100 мл и переливаю в емкость для колеровки водоэмульсионной краски, объясняю, что это будет основа. Записываю в карту цвета количество основы. Определяю, какие цвета буду смешивать в соответствии с эталоном (демонстрация таблицы эталонов – раздаточный материал). Добавляю в основу несколько капель колера при помощи пипетки (записываю в карту цвета) перемешиваю и показываю, при необходимости добавляю еще несколько капель (снова записываю в карту цвета) Описываю в карте результат смешивания. В нижнем углу карты цвета делаю пробнуювыкраску цвета.
Рассчитаем необходимое количество красителя
Приступаем к колеровке основного объема краски.Показываю электроинструмент дрель аккумуляторная с насадкой миксер.
Вопросы:
Как называется этот электроинструмент?
Какой вид ручных операций он заменяет?
Показ смешивания водного состава и колера, рабочая поза, хватка дрели.
Обращаю внимание на состав после смешивания образуется пена.
Вопрос: Можно ли использовать состав сразу после приготовления? Почему?
Закрепление и проверка усвоения обучающимися материала вводного инструктажа,дополнительные повторные пояснения и показ приёмов и способов работы.
Самостоятельная работа по колеровке краски – обучающимся предлагается выбрать цвет и в соответствии с эталоном правильно подобрать и записать рецепт с указанием пропорций смешивания.
Цель - проверить степень усвоения обучающимися материала вводного инструктажа.
Обучающиеся повторяют тестовую колеровку краски, расчеты для основного объема краски и колеровку основного состава краски. При этом задаются вопросы:
Итак, мы с вами разобрали последовательность колеровки краски
Напоминаю безопасность труда при выполнении задания и организацию рабочего места.
Учебно-производственное задание:
- выполнить тестовое смешение краски;
- сделать выкраску;
- выполнить расчеты для основного объема краски;
-выполнить колеровку основного объема краски –3000 мл.
Дополнительное творческое задание:
- составить свой цвет путем смешения гармоничных колеров, внести расчеты в карточку цвета, сделать образец- выкраску полученного цвета.
Оценивание вашей работы будет по следующим показателям:
- Организация рабочего места – 5 баллов
- Безопасность труда – 5 баллов
- Качество выполненной работы – 15 баллов
Итого: 25 баллов
Снятие баллов:
- Незначительное нарушение ТБ – 1 бал
- Организация рабочего места не соответствует – 1 бал
- Ошибка в расчетах пропорций – 1 бал
- Цвет не соответствует эталону – 1- 3 бала
- Отличие итогового оттенка с тестовым – 1 бал
Критерии оценок
«5» - 25 – 24 баллов
«4» - 23-21 баллов
«3» - 20 – 16 баллов
Все результаты выполненных работ будут заноситься в таблицу и оцениваться (Приложение 2)
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ТЕКУЩЕЕ ИНСТРУКТИРОВАНИЕ
Цель - формирование у обучающихся профессиональных навыков выполнения операций технологического процесса колеровки краски. Ребята на своих рабочих местах выполняют учебно-производственные задания. Обучающая деятельность мастера на этом основном этапе урока осуществляется путём текущего инструктирования обучающихся.
Мастер проводит целевые обходы рабочих мест обучающихся. Осуществляет контроль и правильность организации рабочего места и выполнения задания, по ходу наблюдений дает все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, проверяет соблюдены ли правила организации и безопасности труда.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Цель - на основе анализа успехов и недостатков урока показать обучающимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.
Мастер подводит итог и анализ выполнения учебно-производственных работ; сообщает оценки, называет по итогам лучших обучающихся.
Домашнее задание:
Используя электронный ресурс: http://voprosy-kak-ipochemy.ru
Ответьте на вопросы:
- Чем обусловлена природа радуги?
- Почему кровь красная, трава зеленая, а море синие?
Учебник
Повторить тему: Окраска внутренних поверхностей водоэмульсионными составами по дисциплине «Технология малярных работ».
Технологическая карта урока учебной практики
Профессия: «Маляр строительный»
Предмет: учебная практика
Тема раздела: Окраска внутренних поверхностей лакокрасочными материалами .
Тема урока: «Колеровка краски»
Мастер производственного обучения: Тарасенко Анастасия Евгеньевна
Таблица 1. Цели, формы и методы обучения.
Цель урока |
|
Задачи урока | - актуализировать знания, связанные с цветом, - познакомить с разнообразием колеров, - сформировать умения сочетания цвета - научить правильно составлять рецепт необходимого цвета - развить память, внимание, логическое мышление, - воспитать чувства ответственности, - привить любовь к профессии. |
Тип урока | Урок комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изучение нового учебного материала, целевое применения усвоенного). |
Планируемые образовательные результаты | Проявлять устойчивый интерес к своей будущей профессии . Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Знать правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия. Уметь приготавливать окрасочные составы необходимого тона. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, элементы исследовательского метода, фронтальная, индивидуальная формы обучения |
Основные понятия и термины | Свет, цвет, цветовой спектр, основные и составные цвета, теплые и холодные тона, разбел, затемнение, подбор цвета в малярных работах. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, Образцы эталонов цвета |
Оборудование | Инструменты и материалы: емкости для смешивания пластиковые, палочки для смешивания, краска водоэмульсионная, колеры разных цветов, кисть-флейц узкая, миксер строительный. Методическое оснащение: мультимедиа- презентация, инструкционная карта, раздаточный материал |
Таблица 2.Организационная структура урока
Этапы | Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы организационного взаимодействия | Универсальные учебные действия |
Организационный момент. 2 мин. | Сообщение темы урока. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку. | Вступительное слово педагога. | Слушают педагога, рассматривают иллюстрации в презентации. | Фронтальная | Личностные: имеют устойчивую мотивацию к учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний. 8-10 мин. | Повторение изученного ранее: обобщение и систематизирование знаний о цвете, подготовка студентов к восприятию нового материала. Проведение опытов по получению составных цветов. | Педагог организует беседу о значении цвета в интерьере предлагает вспомнить ранее изученные сведения объясняет понятия основных и составных цветов, предлагает провести мини исследование: опытным путем из трех основных цветов получить три составных цвета. В игровой форме предлагает определить инструменты для окраски поверхности и виды кистей и их назначение | Слушают педагога, отвечают на вопросы, ведут диалог, обобщают собственные представления о цвете. Проводят опыты по получении составных цветов. Демонстрируют полученный результат, делают вывод. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию, запоминают последовательность проведения опытов, получают результат опытов. Личностные: ориентированы на восприятие информации, имеют мотивацию учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, доказывают свою точку зрения. |
Изучение нового материала 10 мин. | Формирование новых понятий. | Педагог рассказывает о видах колеров их совместимости, демонстрирует последовательность колеровки краски, рассказывает о выкрасках их практическое применение, демонстрирует электроинструмент и приемы работы с ним | Слушают педагога, отвечают на вопросы, рассматривают раздаточный материал(инструкционная карта; эталоны цветов) | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, знают правила поведения на уроке. |
Практическая деятельность 15-20 мин. | Формирование умений применения знаний в практической деятельности. Практическое задание «тестовое смешение колеров; приготовление основного объема краски» | Педагог объясняет правила выполнения практического задания, рассказывает о том, что для выполнения задания можно пользоваться раздаточным материалом. Педагог во время выполнения студентами задания выполняет следующие действия: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы, следит за организацией рабочего места. | Слушают педагога, задают вопросы. Выполняют практическое задание по тестовому смешению колеров и приготовлению основного объема краски) находят самостоятельное решение по подбору цвета колера для получения соответствующего эталону. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: умеют организовать пространство рабочего места, ориентируются в задании. Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действий и его результата с образцом с целью обнаружения отличий. Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, знают, выражают положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: умеют задавать вопросы с целью уточнения последовательности выполнения задания. |
Подведение итогов работы. Рефлексия. 5-7 мин. | Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результата работы. | По окончанию выполнения задания педагог предлагает обсудить полученный результат. Педагог организует закрепление изученного материала с помощью опроса. | Рассматривают выполненные работы, оценивают их, отвечают на вопросы, определяют эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: эстетически воспринимают готовые работы, сориентированы на активное восприятие окружающего мира. Регулятивные: умеют адекватно оценить свою работу на фоне всех выставленных работ. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. |
Заключение
C внедрением в системуэлементов инклюзивного образования которые основаны на индивидуальном подходе, меняютсявзгляды на проведение учебных занятий как теоретического, так и производственного обучения. Проведение традиционных уроков, по классической схеме становится не актуальным. Руководствуясь тем, что вкачестве результата образования признаются общие и профессиональныекомпетенции, в организацию и методику проведения учебных занятийнеобходимо внедрять что-то новое, связанное с индивидуальным подходом в обучении.
Индивидуальный подход основан на трех ключевых позициях:
∙ Образование осуществляется только в контексте реальных возможностей обучающегося;
∙ Активные методы и формы обучения упрощены по системе «от простого к сложному»;
∙ Формирование мотивации к получению профессии.
Обучающиеся должны не только знать учебный материал и уметьвыполнять упражнения, но и иметь практический опыт, уметь применять знания и умения на практике.
Список литературы
1.Белоусов Е.Д. Технология малярных работ, Москва,Высшая школа, 1980
2.Белогуров В.П., Справочник молодого маляра, Москва, Высшая
школа, 1992
3.Голощекина Л.П., Проблемные упражнения в обучении отделочников, Москва, Высшая школа, 1989
4. Маляр – технология и организация работ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2000
5.Скакун В.А., Методика производственного обучения, Москва, 1992
6.Суржаненко А.Е., Малярные и обойные работы, Москва, Высшая школа, 1974
7.Тухмачёва Л.Н., Организация производственного обучения в профлицее, Москва, 1997
8.Фирсенко Н.П., Руководство по производственному обучению маляров, Москва, Высшая школа, 1990
Приложения
Приложение 1
Образцы выкрасок
Цвет ___________________
Проба № 1 Кол-во капель | |
Проба № 2 Кол-во капель | |
Проба № 3 Кол-во капель |
Приложение 2
Инструкционная карта
по теме: Колеровка краски
№ п/п | Операции | Изображение |
1 | Подготовить несколько емкостей из пластика, мерный стаканчик. | |
2 | Отмерять 100 мл основы и налить в один контейнер. | |
3 | В базу добавить несколько капель колера (количество капель записать в карточку) Если нужен более сложный цвет, то можно комбинировать несколько колеров одновременно. | |
4 | Записать количество используемой основы (100мл), количество капель колера и описать результат смешивания. | |
5 | Смешать колер с основой до получения однородного тона. | |
6 | Если цвет кажется бледным, то надо добавлять яркости, капая по одной капле. | |
7 | Как только нужный цвет достигнут, необходимо покрасить небольшую поверхность и после высыхания оценить результат при дневном и искусственном освещении. Важно учитывать, что на основании цвет краски выглядит ярче, чем в таре. | |
8 | Если тестовое смешивание удачное – приступаем к колеровке основного объема краски: - рассчитать необходимое количество колера исходя из объема базы; -из полученного результата отнять 20% - это необходимо, чтобы итоговый оттенок совпал с тестовым (на большой площади цвет смотрится ярче, чем на маленькой) |
Приложение 3
Карта эталонов цвета
Эталон цвета | Основной цвет | Инструкция по смешиванию |
| Розовый | Белый + добавить немного красного |
| Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
| Королевский красный | Красный +добавить голубой |
| Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный |
| Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
| Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого |
| Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
| Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины |
| Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
| Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
| Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый |
| Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
| Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
| Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
| Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного |
| Бело-синий | Белый + добавить синий |
| Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного |
| Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
| Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
| Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
| Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего |
| Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. |
| Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления |
| Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности |
| Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного |
| Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. |
| Не совсем белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный |
| Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного |
| Серо-голубой | Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего |
| Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного |
| Серый уголь | Белый + добавить чёрный |
| Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
| Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
| Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
| Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный |
| Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый |
| Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный |
| Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный |
| Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный |
| Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый |
| Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный |
| Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый |
| Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый |
| Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный |
| Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
| Цвет красного бургундского | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый |
| Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый |
| Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный |
| Каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
| Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
| Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
| Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный |
| Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
| Чёрный | Чёрный Использовать чёрный как смоль |
Приложение 4
Карточка цвета
Ф.И.О.___________________________
Цвет______________________________
Проба № п/п | Количество основы, мл | Количество колера № 1 | Количество колера № 2 | Результат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Полученный результат
Рецепт
Приложение 5
Таблица результатов работ
Ф.И. обучающегося | Организация рабочего места | Безопасность труда | Качество выполненной работы | Итого баллов | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики
Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"
Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"
Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...
методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»
данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...
Методическая разработка урока учебной практики
Данный урок проводился с обучающимися по пррофесии "Продавец, контролер-кассир"...