«Подготовка поверхности под оштукатуривание»»
план-конспект занятия на тему
Студенты в процессе обучения в техникуме должны приобрести навыки самостоятельной работы с учебной, технической, выработать до автоматизма трудовые навыки по профессии «Штукатур», умения принимать самостоятельные решения в привычных ситуациях, т.е. целенаправленно применять полученные знания и умения в практической деятельности. Одним из средств, позволяющим студентам самостоятельно применять знания, умения и навыки в учебном процессе являются уроки практического обучения. Цель учебной практики - создать условия мотивированного, практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Данный урок проведен в традиционной форме, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изучаемого материала, лекцией преподавателя, закреплением материала в учебной мастерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Нурлатский аграрный техникум
Методическая разработка
открытого урока
Тема: «Подготовка поверхности под оштукатуривание»»
( группа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Разработал:
преподаватель
производственного обучения
Муртазина Л.Н..
Нурлат 2017 год
Пояснительная записка.
Учение человека состоит в том, чтобы научиться выполнять определенные трудовые операции, студент все должен проделать сам.
Методы производственного обучения основываются на способах совместной работы мастера, преподавателя и обучаемых им студентов, чтобы успешно сформировать у студентов систему технологических умений и навыков в процессе производственного обучения, необходимо обеспечить им возможность для принятия самостоятельных решений, применять полученные знания и умения в практической деятельности. Создать условия близкие к реальным условиям, т.е. к производственным.
Студенты в процессе обучения в техникуме должны приобрести навыки самостоятельной работы с учебной, технической, выработать до автоматизма трудовые навыки по профессии «Штукатур», умения принимать самостоятельные решения в привычных ситуациях, т.е. целенаправленно применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Одним из средств, позволяющим студентам самостоятельно применять знания, умения и навыки в учебном процессе являются уроки практического обучения.
Цель урока - создать условия мотивированного, практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Данный урок проведен в традиционной форме, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изучаемого материала, лекцией преподавателя, закреплением материала в учебной мастерской.
План урока производственного обучения
по профессии: Штукатур.
Дата урока:25.10.2017г.
Группа: 5-7 человек
Тема программы: «Оштукатуривание поверхности кирпичной стены»
Тема урока:«Подготовка поверхности под оштукатуривание»
Выполнение штукатурных работ
Цели урока:
- обучающая – научить приемам организации рабочего места, подготовить поверхность стены под оштукатуривание
- воспитательная – способствовать воспитанию у студентов требовательности к себе при организации рабочего места, точность соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала;
- развивающая – формировать умения по самоконтролю качества выполнения подготовки поверхности стены под оштукатуриванию; формировать качества личности:
- ответственность за выполнение производственных работ ;
- интерес к профессии ;
- бережливое отношение к инструментам ;
- взаимопомощь .
Тип урока:
- Изучение трудовых приёмов и навыков.
Форма обучения: фронтальная.
Метод проведения урока:
- Словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные методы, практические (выполнение практического задания).
Место проведения: штукатурная мастерская.
Ход урока
I. Организационный этап:
1. Проверка явки студентов. Выявление отсутствующих.
1. Проверка готовности студентов к уроку. Внешний вид.
II. Вводный инструктаж:
1. Сообщение темы урока :«Подготовка поверхности под оштукатуривание»
2. Сообщение целей урока:
обучающая – научить приемам организации рабочего места,
воспитательная – способствовать воспитанию у студентов требовательности к себе при организации рабочего места, точность соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала;
развивающая – формировать умения по самоконтролю качества выполнения подготовки к оштукатуриванию поверхности
; формировать качества личности:
- ответственность за выполнение производственных работ;
- интерес к профессии;
- бережливое отношение к инструментам;
- взаимопомощь.
- Объяснение материала по теме урока:
Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание. При ведении кирпичной кладки каменщик работал способом «заподлицо», т. е швы кладки полностью заполнены раствором. При подготовке под оштукатуривание швы кирпичной кладки выбиваем на глубину не менее 1см.применяя при этом зубило и молоток, затем очищаем от пыли, грязи и брызгаем водой .
Охрана труда при подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание. Работы по подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание выполняют в спецодежде, которая включает в себя рабочий костюм или фартук, печатки, обувь на толстой кожаной подошве. Работы выполняют только исправным инструментом. Ручки инструментов должны быть прочно насажены и не иметь заусенцев.
Подготовка поверхности под оштукатуривание
1.Подготовка бетонных и кирпичных поверхностей под оштукатуривание.
Подготовка поверхности — это первая технологическая операция, выполняемая при производстве штукатурных работ. Объем и характер подготовки зависят от состояния поверхности и вида предстоящей отделки.
Одним из основных условий, определяющих качество штукатурки, является ее сцепление с поверхностью, на которую она нанесена. При слабом сцеплении штукатурка отслаивается, а затем и отпадает. Чтобы обеспечить надежное сцепление раствора с поверхностью, ее как раз и подготавливают — придают шероховатость, очищают от пыли и загрязнений.
Поверхности из разных строительных материалов готовят под оштукатуривание по-разному. Трудоемкость подготовки в первую очередь зависит от степени твердости поверхности. Легче всего обрабатываются гипсовые, шлакобетонные, кирпичные поверхности, очень тяжело поддаются обработке бетонные.
Кирпичные стены, сложенные в пустошовку и имеющие достаточную шероховатость, очищают металлической щеткой и поливают водой. Если швы кладки заполнены раствором полностью, их выбирают на глубину не менее 10 мм.
Бетонные поверхности. Обычно при изготовлении стеновых шлакобетонных изделий на их поверхность наносят борозды, в которые при оштукатуривании попадает раствор и прочно удерживает штукатурный слой. Если такие борозды не сделаны, поверхность чистят стальной щеткой, насекают топором или зубилом борозды и сверлят отверстия глубиной до 20 мм, диаметром 10—12 мм. Отверстия располагают на расстоянии 50—70 мм друг от друга в шахматном порядке. .
Для более надежного сцепления штукатурки с поверхностью последнюю смачивают водой, хорошо нацарапывают, а затем наносят слой глиняного раствора толщиной около 20 мм. Как только раствор слегка схватится, в нем делают отверстия диаметром 20мм на всю глубину нанесенного раствора. Отверстия должны находиться на расстоянии не более 50 мм одно от другого.-
Для устройства отверстий применяют приспособление в виде грабель, зубья которых имеют диаметр 20 мм и расположены на расстоянии 50 мм друг от друга. Приспособление приставляют к поверхности под нужным углом и наносят по нему удар молотком.
После того как обработанная таким образом поверхность высохнет, на нее наносят известковый или известково-глиняный раствор сметанообразной консистенции толщиной 2—3 мм, который называется обрызгом. Затем ее оштукатуривают.
Работы выполняют только исправным инструментом. Ручки инструментов должны быть прочно насажены и не иметь заусенцев. На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.
Самоконтроль качества подготовки поверхности под оштукатуривание:
Приемы самоконтроля с применением инструмента
Охрана труда при выполнении работ. Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом. Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря.Соблюдать правильную рабочую стойку. Во время работы руки штукатура должны быть сухими. Строго соблюдать трудовую дисциплину.
Задание на день: - Выполнить подготовительные работы под оштукатуривание поверхности стены .Норма выработки: 1,5 кв.м. Норма времени на выполнение задания: 30 минут
Показатели оценок работы:
1) Организация рабочего места;
2) Соблюдение правил охраны труда; Трудовая дисциплина;
3) Выполнение учебно – производственных работ по теме урока;
4) Качество подготовки поверхности под оштукатуривание:
- Ровность поверхности;
- Вертикальность поверхности;
Критерии оценок работы: Оценка «5» Рабочее место чистое, инструменты не мешают работе. Расстояние от ёмкости с раствором до стены 70 – 80 см. Имеется спец одежда в полном объёме. Инструменты исправны. Учащийся работает тихо, спокойно. Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме
Оценка «4» Отсутствуют некоторые элементы спец одежды. Учащийся частично нарушает дисциплину. Учебно – производственные работы выполнены на 80%.
Критерии оценок работы : Оценка «3» ведро с водой мешает работе. Отсутствует собственная спец одежда. Учащийся работает шумно, мешает другим. Учебно – производственные работы выполнены на 50%
Оценка «2» Задание на учебно-производственные работы не выполнено. Выявлены грубые нарушения правил охраны труда при выполнении улучшенного оштукатуривания поверхности.
III.Текущий инструктаж:
а) Целевой обход, с целью проверки организации рабочего места и правильного использования инструмента.
Б) Обход с целью проверки правильности выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности.
В) Обход с целью проверки соблюдения технологической последовательности подготовки стены.
Г) Обход группы с целью проведения приемки и оценки выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж:
Подведение итогов урока. Анализ работы студентов.
Сообщение оценки качества работы студентов.
Оценка работы студентов.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Подготовка поверхности под роспись по трафарету"
Этапы подготовки поверхности. Создание трафарета и нанесение красочного состава на поверхность....
Методическая разработка открытого урока "Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Приёмы набивки драни"
Инструкционно-технологическая карта: Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание, технологическая схема набивки драни, итоговый тест качества и производительности труда, технические требова...
Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет к учебной практике по теме: "Подготовка поверхности к оштукатуриванию"проведенный в ГАПОУ "НАТ" с группой 1 курса по профессии " Штукатур";
В метериале представлены документы для прохождения аттестации...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"
Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...
Презентация для урока теоретического обучения "Подготовка поверхности под оштукатуривание"
Презентация для урока теоретического обучения"Подготовка поверхностей под оштукатуривание"...
Статья на тему: Подготовка поверхности к окраске
Статья на тему: Подготовка поверхности к окраске...