Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет к учебной практике по теме: "Подготовка поверхности к оштукатуриванию"проведенный в ГАПОУ "НАТ" с группой 1 курса по профессии " Штукатур";
учебно-методический материал на тему

Муртазина Луиза Нургалиевна

В метериале представлены документы для прохождения аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murtazina_l.n.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые как вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нурлатский аграрный техникум»

423040, Республика Татарстан, г. Нурлат, ул. Ленинградская, д. 15

Наполненность техникума, описание контингента, социальный состав  

671 обучающихся

50 преподавателей

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно - методический  комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки

Программа профессиональной подготовки по             профессии 19727 Штукатур

учебная практика 684 часа, 18 часов в неделю

Шепелев А.М. 'Штукатурные работы (Учебник для профессиональных -технических. училищ)'10-е изд., переработанное и дополненное Москва: Высшая школа, 2013 -

Материально – техническое оснащение, доступное для использования во время урока  

Ручной строительный инструмент

Описание педагогической ситуации в группе

Состав группы, успеваемость обучающихся по выбранному предмету

Обучаются в группе14 человек, из них 6 человек- инвалиды. Успеваемость в группе 100 %

               

План урока

Урок №

Тема урока

«Подготовка поверхности под оштукатуривание»

Цель урока

  1. обучающая – научить приемам организации рабочего места, подготовить поверхность стены под оштукатуривание
  2. воспитательная – способствовать воспитанию у студентов требовательности к себе при организации рабочего места, точность соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала;
  3. развивающая – формировать умения по самоконтролю качества выполнения  подготовки поверхности стены под оштукатуриванию;

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Обучающийся должен владеть трудовыми действиями, умениями и знаниями  для осуществления следующих трудовых функций: подготовки поверхности стен под оштукатуривание вручную.  

Метапредметные: «Материаловедение» и «Технология выполнения штукатурных работ»

Формирование видение и систематизация знаний, умений и навыков обучающимися

Основные понятия

Штукатурная поверхность, отлупы, трещины, зубило, макловица, каменная кладка, стяжка углов, выравнивание поверхности.

Трудовые действия преподавателя

Рассказывает, объясняет, показывает, демонстрирует, контролирует, советует, оценивает,осматривает

Учебно-методическое обеспечение (средство, оборудование)

Для учителя:

1.ручной инструмент(зубило, мастерок, молоток, макловица или кисть, шпатель )ведро.

Для обучающихся:

 1.ручной инструмент(зубило, мастерок, молоток, макловица или кисть, шпатель )ведро.

 2. Рабочие посты для выполнения практических работ по оштукатуриванию поверхности

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия преподавателя

Организацион

ный момент

-Методы организации работы обучающихся на начальном этапе учебной практики, настроя обучающихся на  трудовую деятельность, предмет и тему учебной практики (с учетом реальных особенностей группы): эмоциональный, психологический настрой обучающихся.

-Постановка цели и задач учебной практики. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Рефлексия

Подведение итогов

Деятельность преподавателя:

Приветствует обучающихся.

Организует начало учебной практики, проверяет присутствие обучающихся.

Психологически подготавливает обучающихся к общению на учебном практике

Обеспечивает включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока.

Актуализирует  субъектный опыт обучающихся.

 Организует действия обучающихся направленных на достижение результата и достижение целей учебной практики.

Обеспечивает формирование у обучающихся целостной системы ведущих знаний, умений и навыков.

 Обеспечивает установление обучающимисявнутрипредметных и межпредметных связей.

Инициирование рефлексии обучающихся по поводу своей деятельности на уроке, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками

Подведение итогов урока. Анализ работы студентов.

Сообщение оценки качества работы студентов.

Оценка работы студентов.

Уборка рабочих мест.

Деятельность обучающихся:

 Приветствуют преподавателя.

Обучающиеся проводят проверку готовности к работе на учебной практике

Повторяют действия преподавателя за учебными постами самостоятельно

Самостоятельно выполняют работу на  практических постах

Представляют трудовые навыки  при  выполнении  подготовки поверхности, используют в работе ручной инструмент.

Комментарии:  При проведении занятия  группа была разделена на подгруппы, участвовали в ней обучающиеся  дети –инвалиды , у которых низкая мотивация к обучению по состоянию здоровья,но ими были наглядно продемонстрированы  хорошие умения и навыки при выполнении задания учебной практики.  Смочили поверхность стены , сняли старый слой штукатурки, убрали неровности . Обучающиеся подготовили поверхность стены подоштукатуривание.

                                          Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ:

Обучающиеся  закрепили знания. Работали с интересом, увлеченно.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального положения при планировании и проведении урока.

        Ответ:

 В группе обучаются 14 человек ,по  программе профессиональной подготовки по профессии 19727 Штукатур  ( из них 6 человек дети-инвалиды)успевают хорошо, быстро овладевают навыками штукатурных работ. Задания соответствуют  особенностям данной группы.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

           Ответ:

 В группе обучаются 14 человек по  программе профессиональной подготовки по профессии 19727 Штукатур. И каждому  их них было   обеспечено индивидуальную  доступность овладения  новых знаний  и практических умений

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

          Ответ:

 Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого обучающего, в итоге теоретическое задание   был понято и освоено на учебной практике учащимися.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов  обучающихся и/или на материале контрольной работы.

           Ответ:

 Цель, виды, формы и методы работ использованные на учебной практике   были  достигнуты корректно

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причину неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

           Ответ:

 На учебной практике  по теме: « Подготовка поверхности к оштукатуриванию», проверка усвоения темы была успешной,  обучающимся было предложено  работать индивидуально, каждой на своем посту выполнил работу по подготовке поверхности.  Смочил  поверхность стены, снял старый слой , убрал неровности на поверхности, подготовил поверхность под оштукатуривание. С заданием  обучающиеся справились успешно.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

          Ответ:

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

          Ответ:

Учебную практику строить на принципе деятельного  обучения,(работать с каждым обучающимся в группе , учитывая его индивидуальные  особенности здоровья и навыков ) научить работать обучающихся со сложным строительным инструментом.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

          Ответ:

При подготовке  к учебной практике я учитывала такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению  тем и разделов ; умение  обучающихся работать самостоятельно.

  1. Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.  

Ответ:

Организовать работу с обучающимися в  эффективной форме, учитывая пробелы в знаниях у обучающихся, индивидуальные и возрастные особенности детей , возможности и личностные интересы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Технология оштукатуривания поверхностей"

План урока по закреплению ранее изученного материала...

Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»

ПЛАН УРОКА   Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...

открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАгруппа 1 ШТ     дата 18.03.2019 г.Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работТема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»Вид заня...

Презентация на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"

Информация по подготовке кирпичных поверхностей....