План-конспект урока по теме «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол»
план-конспект урока
План-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_poverhnosti_pod_ukladku_plitki_na_pol_9_klass.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол»
Класс - 9 класс
Тема: «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол»
Модуль: «Плиточные роботы»
Цели урока:
- образовательные: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения работ, при подготовки поверхности под укладку плитки на пол
- развивающие: способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развивать способность самостоятельно анализировать задание, контролировать качество выполненного задания
-воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность во время работы, ответственность за качество выполняемой работы, бережное отношение к инструментам и материалам
Методы обучения:
по источникам передачи и приобретения знаний и умений:
- словесные методы – объяснение
- наглядные методы – демонстрация
- практические методы - упражнение
по дидактическим задачам:
- приобретение знаний
- формирование навыков и умений
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная
Форма занятия: урок
Тип урока: комбинированный
Методическое оснащение урока:
- Материально- техническая база:
наглядные средства: мультимедиа проектор, экран, презентация «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол», плакат, учебник, рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал
Структура урока:
I. Актуализация ранее усвоенных знаний:
1.1 Организационная часть – (3 минуты)
— приветствие;
— проверка явки учащихся;
— заполнение учителем классного журнала;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу;
— доведение до учащихся плана урока
1.2 Вводный инструктаж
- Сообщение темы и цели урока, объяснение их значимости
- опрос (по материалу, изучаемому на прошлом уроке «Инструменты для подготовки поверхности под укладку плитки на пол») с целью актуализации знаний - (10 минут)
II.Формирование новых знаний и интеллектуальных умений и навыков:
2.1 Сообщение новых знаний и организация деятельности учащихся по их усвоению: - (20 минут)
Демонстрация компьютерной презентации (проекция на экран)
Рассказ учителя:
1. Разметка возвышения уровня пола - выяснить величину уклона и неровностей, от чего будет зависеть выбор способа выравнивания: незначительный перепад высот (до 3 см) можно исправить самонивелирующейся стяжкой, более серьёзный потребует заливки цементно-песчаной стяжки, а при значительном уклоне (более 10 см) потребуется делать стяжку на керамзите, чтобы не перегружать перекрытие (слайд 2)
2. Ремонт пола - сбить большие выступы, расширить, прогрунтовать и затереть раствором щели и трещины (слайд 3)
3. Уборка – ещё один важный этап ремонта. Поверхность пола нужно пропылесосить, чтобы удалить все частицы песка и пыли, которые могут помешать её сцеплению со стяжкой. Также необходимо избавиться от масляных и других пятен.
4. Гидроизоляция пола - гидроизоляция. Обычно в жилых комнатах замазывают мастикой щели между плитами перекрытия, места стыка стен и пола и пространство под трубами. Не менее популярен и вариант с толстой полиэтиленовой плёнкой, которой застилают комнату. В кухне, ванной и туалете потребуется более основательный подход к гидроизоляции – ею покрывается весь пол со значительным нахлёстом на стены (слайд 4)
4.Заливка стяжки - заливается подходящей по ситуации стяжкой (слайд 5)
5. После полного высыхания стяжки, выполняется грунтовка пола (слайд 6)
6. Разметка пола - для того чтобы уложенное покрытие смотрелось красиво, нужно добиться симметрии, особенно если оно выкладывается по схеме и изображает какой-то узор. Делается это просто: на каждой из сторон пола нужно отметить середину и соединить противоположные точки линиями, которые чертятся прямо по поверхности. Место пересечения линий и будет центром симметрии, от которого начинают выкладывать узор (слайд 7)
2.2. Самостоятельная работа с текстом учебника – 3 минуты
Прочитать правила безопасности при выполнении плиточных работ
III. Применение знаний и формирование умений
Практическая работа – 40 минут
(учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности)
1.Вводный инструктаж
- подготовка рабочего места
- выбор нужных инструментов и материалов
- подготовка поверхности в технологической последовательности
2. Выполнение практической работы
Выкладка плитки - на каждой из сторон пола нужно отметить середину и соединить противоположные точки линиями, которые чертятся прямо по поверхности. Место пересечения линий и будет центром симметрии, от которого начинают выкладывать узор (слайд 7)
3. Текущий инструктаж
Корректировка хода практической работы.
4.Заключительный инструктаж
Характеристика успехов и ошибок в работе. Заполнение карты пооперационного контроля.
IV. Закрепление изученного материала – (5 минут)
V. Подведение итогов урока – (5 минут)
Выставление оценок в журнал и дневники, уборка рабочих мест.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по теме «Приготовление тортов»
интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов» объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы: основной предмет «Т...
План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"
В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....
план конспект открытого урока на тему " Виды войск"
план конспект открытого урока на тему "Виды войск"...
План-конспект интегрированного урока по теме «Инвестиционная привлекательность бизнес-проектов»
Разработчики: преподаватели спец. дисциплин ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" Лембик Е.Н., Лазарев С.Ю., Оленников Д.В....
План-конспект открытого урока на тему: Техника письма «по-сырому»
План-конспект открытого урокана тему: Техника письма «по-сырому» Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)ОП.04 Живопись с основами цветоведения...
План - конспект учебного занятия по теме "Подготовка к обучению грамоте" по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Конспкт учебного занятия поможет преподавателям и обучающимся актуализировать знания и умения по теме "Подготовка к обучению грамоте"...