Кейс урок по инженерной графике
презентация к уроку на тему

Глазова Анастасия Викторовна

Типичные ошибки, совершаемые студентами,  при выполнении чертежей: измерения, размещение видов, размеров и обозначений на чертежном поле.

    Описание проблемы

При выполнении чертежей студенты допускают ошибки при измерениях, размещении видов, размеров и обозначений на чертежном поле.
1.  Отсутствие у студентов навыков работы с измерительными и чертежными инструментами.
2.  Слабые знания о правильности выполнении чертежей.

Признаки проблемы

1.  Отсутствие у студентов навыков работы с измерительными и чертежными инструментами.

2.  Слабые знания о правильности выполнении чертежей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_urok_ig.pptx111.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ситуационные задачи (кейсы) «Чертеж. Правила оформления и обеспечение читаемости» Преподаватель : Глазова А.В.

Слайд 2

Проблема Типичные ошибки, совершаемые студентами, при выполнении чертежей: измерения, размещение видов, размеров и обозначений на чертежном поле . Описание проблемы При выполнении чертежей студенты допускают ошибки при измерениях, размещении видов, размеров и обозначений на чертежном поле. 1 . Отсутствие у студентов навыков работы с измерительными и чертежными инструментами. 2. Слабые знания о правильности выполнении чертежей. Признаки проблемы

Слайд 3

Задачи учебного проекта постановка и осознание проблемы правильности выполнения чертежей. поиск необходимых информационных источников для решения задачи; разработка алгоритма решения задачи; распределение видов деятельности студентов . Анализ, синтез, выдвижение гипотез правильности оформления чертежей, получение результата ( ситуационные задачи); сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Слайд 4

Типы учебного проекта Типы учебного проекта Цели учебного проекта Практико- ориентированный, информационный. Когнитивная: формирование умений работать с информацией, измерительными и чертежными инструментами: Оргдеятельная: Формирование умений выполнять чертеж, соблюдая его читаемость; искать возможные пути поиска решений, оформления чертежей: Креативная : формирование творческого мышления, генерировать (создавать) новые идеи размещения видов на чертеже.

Слайд 5

Виды учебного проекта на основе классификации По области применения Образовательный проект: текущий учебный проект По предмету труда Человек-знаковая система По сфере применения Образовательная организация По интересам Познавательные По материальному воплощению Комплексные По организации проектной деятельности Индивидуальные По структуре содержания Полимодульные По уровню творчества Репродуктивные По продолжительности выполнения Среднесрочные ( 8 ч.)

Слайд 6

SWOT- анализ проблемы Внутренние факторы Сильные стороны Слабые стороны Студенты быстро осваивают методику работы с измерительными и чертежными инструментами. Комплекс разработанных упражнений и задач по правильности выполнения чертежей позволяет развивать способности работы с измерительными и чертежными инструментами формирование навыков сотрудничества, повышению мотивации участников в рамках проектной группы через реализацию ИМО. Незнание некоторых инструментов замедляет процесс обучения. Психологический тип студента может снизить обучаемость.

Слайд 7

Внешние факторы Возможности Угрозы Работа с Интернет-ресурсами. Встреча со студентами, приступившими к дипломному проектированию, с целью осознания значимости правильного оформления чертежей. Привлечение работодателей, родителей и администрации для презентации выполненных работ Плагиат при использовании Интернет-ресурсов. SWOT- анализ проблемы

Слайд 8

Основные этапы разработки проекта Подготовительный Проектировочный Деятельность педагога Деятельность группы Результат этапа Формулировка проблемной ситуации; определение состава групп. Постановка цели, задачи. Коллективное обсуждение проблемы; распределение ролей и функций участников проектировочной группы. Формулировка темы, цели, результата. Сформулированные проблема, тема, цели проекта. Предполагаемая структура проекта (ответственные, сроки) Деятельность педагога Деятельность группы Результат этапа Комплектование группы студентов на основании психологического типа. Планирование деятельности: распределение заданий в работе над групповым учебным проектом Консультации по схеме разработки, представление технологической карты проекта . Разработка плана-схемы, распределение обязанностей по выполнению проектировочных заданий; построение конкретного плана деятельности Технологическая карта ситуационных задач (кейсов),

Слайд 9

Основные этапы разработки проекта Аналитический Контрольно-корректировочный этап Деятельность педагога Деятельность группы Результат этапа Сравнение планируемых и реальных результатов в соответствии с план - схемой. Индивидуальные и групповые консультации по работе с измерительными и чертежными инструментами, читаемости чертежей. Обобщение информации, оформление принятых решений, выводы. Оформление ситуационных задач. Оформленные ситуационные задачи. Деятельность педагога Деятельность студента (группы) Результат этапа Поиск способов коррекции ошибок. Исправление недоточетов и ошибок в соответствии с реальным состоянием дел (ответственные, сроки). Исправленный проект ситуационных задач.

Слайд 10

Основные этапы разработки проекта Рефлексивно-оценочный этап Деятельность педагога Деятельность студента (группы) Результат этапа Самооценка деятельности на основе критериальной базы. Защита проекта в соответствии с выбранной формой. Защита проекта в соответствии с выбранной формой. Результат проекта Ситуационные задачи (кейсы) «Чертеж. Правила оформления и обеспечение читаемости»

Слайд 11

Заинтересованные стороны проекта Заинтересованные стороны В чем они заинтересованы? Как их можно использовать? Студенты Преодолеть типичные ошибки при выполнении чертежей Решить курс задач на правильную работу с измерительными и чертежными инструментами. Предложить варианты типичных ошибок, которые студенты допускают при выполнении чертежей. Педагог Освоить новые технологии преподавания навыков черчения. Подготовить студентов к выполнению диплома Проверить на практике разработанные макеты с системой упражнений: « Чертеж. Правила оформления и обеспечение читаемости ». Выпускники, преподаватели смежных дисциплин Привлечь внимание всех студентов к важности правил выполнения чертежа. Проведение олимпиад и конкурсов . Встречи с работодателями.

Слайд 12

Мероприятия Индивидуальная работа со студентами. Проведение аудиторного занятия в научно-игровой форме Консультации с представителями работодателей. Проведение встреч с выпускниками, приступившими к дипломному проектированию.

Слайд 13

Форма представления результата Защита разработанного проекта Ситуационные задачи (кейсы) «Чертеж. Правила оформления и обеспечение читаемости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по инженерной графике болтовое соединение

Данный урок предназначен для изучения болтового соединения в НПО и СПО...

Презентация к уроку по инженерной графике на тему Лекальные кривые

Презентация содержит материал для актуализации опорных знаний и материал для изучения новой темы....

Презентация по теме Разъемные соединения для уроков по инженерной графике

В презентации указывается болтовое соединение, стандартное и упрощенное изображение, винтовое, шпилечное- резьбовые соединения и шпоночные....

Разработка урока ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

Разработка урока по инж гр...