Конспект урока по инженерной графике на тему «Применение разреза в аксонометрических проекциях»
план-конспект урока
Конспект урока расчитан на 2 академических часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по инженерной графики | 154.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Инженерная графика
Курс: 2
Отделение: техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Тема: «Применение разреза в аксонометрических проекциях»
Продолжительность: 2 академических часа
Основные цели:
- предметные: способствовать актуализации ключевых понятий по теме (аксонометрические проекции);
- метапредметные: создание условий для развития навыков самоорганизации учебной деятельности, умения ставить перед собой цель, развития навыков работы в группе.
- личностные: создание условий для осознания социальной значимости труда учителя.
Задачи:
- формировать
- представление о разрезов в аксонометрической проекции
- совершенствовать:
- навыки самоорганизации учебной деятельности;
- навыки работы в группе;
- закрепить:
- умения построения деталей в аксонометрической проекции ;
- умения работать с чертёжными инструментами ;
4) Развивать
- пространственное мышление;
- качества личности: аккуратность, точность.
Оборудование:
Для преподавателя - компьютер, проектор, презентация со слайдами поэтапного выполнения чертежа, карточка №1, карточка - задание №2
Для учащихся - рабочая тетрадь, лист ватмана формата А4, комплект принадлежностей, чертёжные инструменты, учебник «Черчение» авт. А.Д. Ботвинников.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
I. Мотивация к учебной деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формируемые ПК |
Цель: организовать включение учащихся в учебную деятельность (по норме коррекционной деятельности) на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу». | Добрый день. Угадайте о чем идет речь: Железные звери На болте она вертелась, По резьбе - ей так хотелось. -Я болту хозяйка,- Говорила (гайка) Какая связь между этими двумя отгадками | Отгадывание загадок В автомобилях многие детали соединяются гайками | |
1. Сформулировать основную цель урока («надо») – научиться применять изученные знания и при необходимости исправить ошибки. 2. Создать условия для возникновения у учащихся желания включиться коррекционную деят-ность («хочу»). Организовать осознание учащимися тематических рамок урока («могу»). | «Мы все с Вами пользуемся личным транспортом автомобилем, и прекрасно знаем что свой автомобиль нужно «содержать» (заправлять бензином, проходить техосмотр, заменять старые детали на новые и т.д.). Я сегодня утром столкнулась с такой проблемой как поломка машины, оказалось что повредилась деталь которую необходимо заменить, но для того что бы её заменить, её нужно изготовить, а чтобы изготовить, нужно выполнить чертёж повреждённой детали.» | Ок 01 | |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной раб. | |||
Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений. | |||
1. Организовать повторение учащимися знаний, запланированных для рефлексивного анализа (определений, алгоритмов, свойств и т.д.). 2. Организовать фиксацию актуализированных знаний в речи и знаках (эталоны) и их обобщение. 3. Активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.). 4. Обозначить основные эталоны, используемые в самостоятельной работе (А1, А2, П, С и т.д.). 5. Организовать выполнение самостоятельной работы (СР № 1) с фиксацией в каждом задании используемых эталонов (в принятых обозначениях: А1, А2, П, С и т.д.). 6. Организовать самопроверку учащимися своих работ по образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок). 7. Зафиксировать необходимость проведения дальнейшей самопроверки (для выявления причин своих затруднений либо обоснования правильности выполнения СР № 1). | Перед вами рисунок детали . Ваша задача выполнить чертёж данной детали на формате А4 в изометрической проекции с натуральными размерами, с целью изготовления . | Ок 2 ПК 2.5 Ок3 | |
III. Локализация затруднений | |||
Цель: организовать выявление учащимися места и причины собственных затруднений в самостоятельной работе (или их отсутствие). | |||
В ходе пошагового сопоставления работ с эталоном для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи) организовать: выявление учащимися места и причины затруднений; либо фиксацию отсутствия затруднений в ходе выполнения заданий и их обосновании. | Даётся эталон для самопроверки (готовый чертёж) сравнивается с эталоном, найдите места где возникают затруднения. | Сравнивают с эталоном, ищут места где возникли затруднения. | |
IV. Коррекция выявленных затруднений | |||
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа | |||
1. Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих учебных действий. 2. Организовать согласование плана достижения этих целей (на основе известного алгоритма самопроверки и исправления ошибок). 3. Организовать реализацию согласованного плана действий. Для учащихся, допустивших ошибки: - организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки; - организовать выполнение заданий на те знания, применение которых вызвало затруднение (часть заданий может войти в домашнюю работу); - организовать самопроверку тренировочных заданий по образцу. Для учащихся, не допустивших ошибки: - организовать выполнение заданий более высокого уровня сложности по данной теме (или предложить им выступить в роли консультантов для учащихся, допустивших ошибки). | Если у вас возникли затруднения, то в помощь вам страницы учебника: Аксонометрические проекции плоскогранных предметов (стр 51) Фронтальные деметрические проекции окружностей (стр 53) Построение овала (стр54,55) | Ок3 Ок4 | |
Работа с учебником. Вопросы для обучающихся, с указанием места в учебнике, где можно найти ответ. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов (стр 51) Фронтальные деметрические проекции окружностей (стр 53) Построение овала (стр54,55) |
| ||
V. Обобщение затруднений во внешней речи | |||
Цель: организовать закрепление учащимися знаний (определений, правил, свойств и пр.), вызвавших затруднение | Для учащихся, допустивших ошибки: 1. Организовать обсуждение типовых затруднений. 2. Организовать проговаривание учащимися, тех определений, правил, свойств, которые вызвали затруднение. -назовите этапы построения плоскогранных предметов; -назовите этапы построения фронтальной деметрической проекции окружностей; -назовите этапы построения овала; | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: продолжают выполнение заданий более высокого уровня сложности (или выступают в роли консультантов). | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||
Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа, и создание (по возможности) ситуации успеха. | |||
Для учащихся, допустивших ошибки: 1. Организовать выполнение СР № 2, аналогичной СР № 1 (учащиеся выбирают и выполняют только задания, аналогичные тем, в которых они допустили ошибки). 2. Организовать самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов. 3. Организовать фиксацию преодоления возникшего затруднения или фиксацию его сохранения. 4. Зафиксировать индивидуальный успех учащихся в коррекционной деятельности, создать общий позитивный настрой на ожидание успеха от всех учащихся. Для учащихся, не допустивших ошибки: организовать самопроверку выполняемых ими дополнительных заданий по подробному образцу и создать (по возможности) ситуацию успеха. | Окончание работы по карточке №1 | ||
Справившиеся с предыдущим заданием учащиеся выполняют на формате А4 технический рисунок указанной детали По заданному описанию детали (карточка № 2) необходимо построить: - технический рисунок | Карточка - задание №2 Деталь «Опора» На прямоугольный параллелепипед размерами 50х30х10 мм в центре его большей грани поставлен цилиндр диаметром 20 и высотой 30 мм. В середине верхнего основания цилиндра имеется сквозное отверстие диаметром 10мм. На меньших противоположных сторонах параллелепипеда имеются призматические вырезы 10х8х10 мм. Во время работы учащиеся получают подсказки поэтапного построения чертежа | Пк 2.5 Пк 1.2 | |
1 этап Изометрическая прямоугольная проекция детали «Опора» | |||
2 этап: Введение секущих плоскостей, мысленное определение фигур сечения | |||
3 этап: Разрез изометрической прямоугольной аксонометрии. | |||
VII. Включение в систему знаний и повторение | |||
Цель: организовать выполнение заданий, необходимых для обеспечения содержательной непрерывности. | |||
1. Организовать выполнение заданий более высокого уровня сложности по данной теме. 2. Организовать выполнение заданий на повторение и на подготовку к изучению следующих тем. | При выполнения чертежей каких деталей требуется умения полученные сегодня на уроке? | Учащиеся называют детали 1 и 4 | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||
Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности | |||
1. Организовать фиксацию учащимися цели и способа коррекционной деятельности (алгоритма самопроверки и исправления ошибок). 2. Организовать перечисление понятий и способов действий, вызвавших затруднение. 3. Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 4. Организовать самооценку учениками своей работы на уроке. 5. При необходимости определить пути коррекции затруднений, которые не удалось преодолеть на уроке. 6. Организовать выявление направлений дальнейшей учебной деятельности и согласование домашнего задания (с элементами выбора, творчества). | Напишите в какой практической деятельности вам пригодятся полученные знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока инженерной графики по теме "Сечения"
Тип урока: Комбинированный. Методы урока: Репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: Интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Цель урока: Формирование пред...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Презентация к уроку по инженерной графике на тему Лекальные кривые
Презентация содержит материал для актуализации опорных знаний и материал для изучения новой темы....
План урока по Инженерной графике на тему Построение третьей проекции по двум заданным
План ур по Инж гр Постр 3 проекц...
Учебно-методическое пособие по дисциплине Инженерная графика по теме "Сечения и разрезы"
Учебно-методическое пособие (лекционный материла, методические рекомендации по выполнению практическиой и самостоятельной внеаудиторной работы, оценочные средства) по дисциплине "Инженерная графи...
Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»
Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»...
Учебно-методическое пособие по дисциплине Инженерная графика по теме "Проекционное черчение. Проекции точки и прямой. Комплексный чертеж детали"
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей учреждений СПО, и может быть полезно при подготовке к урокам и практическим работам....