Презентация к уроку по инженерной графике на тему Лекальные кривые
презентация к уроку на тему
Презентация содержит материал для актуализации опорных знаний и материал для изучения новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekalnye_krivye.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия : Построение лекальных кривых. Работа над заданием №3. Вычерчивание лекальной кривой и контура детали. Экономическая целесообразность правильного выбора и рационального использования формата бумаги и масштаба.
Сопряжение это плавный переход от одной линии к другой с помощью сопрягающей дуги. Построить сопряжение это значит найти центры сопрягаемых дуг и точки сопряжения.
Укажите чертеж, на котором неверно нанесен размер угла, радиуса.
На каком из чертежей показано рекомендуемое расположение размерных чисел?
Укажите чертеж, на котором неверно отмечен центр окружности.
Лекальными называют плоские кривые, вычерченные с помощью лекал по предварительно построенным точкам. К лекальным кривым относят: эллипс параболу, гиперболу, циклоиду, синусоиду, эвольвенту и др.
Эллипс представляет собой замкнутую плоскую кривую второго порядка. Она характеризуется тем, что сумма расстояний от любой ее точки до двух точек фокусов есть величина постоянная, равная большей оси эллипса.
Построение эллипса по его большой АВ и малой С D осям На осях эллипса как на диаметрах строят две окружности, которые можно разделить радиусами на несколько частей. Через точки деления большой окружности проводят прямые, параллельные малой оси эллипса, а через точки деления малой окружности — прямые, параллельные большой оси эллипса. Точки пересечения этих прямых и являются точками эллипса .
Параболой называют незамкнутую кривую второго порядка, все точки которой равно удалены от одной точки — фокуса и от данной прямой — директрисы.
Построения параболы по ее вершине О и какой-либо точке В Строят прямоугольник ОABC и делят его стороны на равные части, из точек деления проводят лучи. В пересечении одноименных лучей получают точки параболы.
Построения параболы в виде кривой, касательной прямой с заданными на них точками А и В Стороны угла, образованного этими прямыми, делят на равные части и нумеруют точки деления. Одноименные точки соединяют прямыми. Параболу вычерчивают как огибающую этих прямых.
Гиперболой называют плоскую незамкнутую кривую второго порядка, состоящую из двух веток, концы которых удаляются в бесконечность, стремясь к своим асимптотам.
Построение гиперболы, по заданной точке (М) Через заданную точку проводят линии АВ и KL параллельно координатным осям. Из полученных точек пересечения проводят линии, параллельные координатным осям. В их пересечении получают точки гиперболы.
Циклоидой называют кривую линию, представляющую собой траекторию точки А при перекатывании окружности.
Для построения циклоиды: от исходного положения точки А откладывают отрезок АА1 отмечают промежуточное положение точки А (так, в пересечении прямой, проходящей через точку 1, с окружностью, описанной из центра О1, получают первую точку циклоиды) соединяя плавной прямой построенные точки, получают циклоиду
Синусоидой называют плоскую кривую, изображающую изменение синуса в зависимости от изменения его угла.
Для построения синусоиды нужно: разделить окружность на равные части и на такое же количество равных частей разделить отрезок прямой АВ = 2лR из одноименных точек деления провести взаимно перпендикулярные линии, в пересечении которых получают точки, принадлежащие синусоиде полученные точки соединяют плавной кривой и получают синусоиду
Эвольвентой называют плоскую кривую, являющуюся траекторией любой точки прямой линии, перекатываемой по окружности без скольжения.
Построение эвольвенты выполняют в следующем порядке: окружность делят на равные части; проводят касательные к окружности, направленные в одну сторону и проходящие через каждую точку деления; на касательной, проведенной через последнюю точку деления окружности, откладывают отрезок, равный длине окружности 2лR, который делят на столько же равных частей. На первой касательной откладывают одно деление 2лR/n , на второй — два и т. д. Полученные точки соединяют плавной кривой и получают эвольвенту окружности.
Спираль Архимеда - плоская кривая линия, которую описывает точка, движущаяся равномерно вращающемуся радиусу.
Для построения спирали Архимеда задают ее шаг P , из центра О проводят окружность радиусом, равным шагу P спирали, и делят шаг и окружность на несколько равных частей. Точки деления нумеруют. Из центра О проводят радиальные прямые, проходящие через точки деления окружности. Из центра О радиусами О1, О2 и т.д. проводят дуги до пересечения с соответствующими радиальными прямыми. Например, дуга радиуса О3 пересекается с прямой О31 в точке III . Полученные точки I , II ,..., VIII , принадлежащие спирали Архимеда, соединяют плавной кривой по лекалу.
Экономическая целесообразность правильного выбора и рационального использования формата бумаги и масштаба.
Какие линии называют лекальными? Лекальными называют плоские кривые, вычерченные с помощью лекал по предварительно построенным точкам.
Какие виды лекальных кривых мы изучили? эллипс параболу гиперболу циклоиду синусоиду эвольвенту окружности спираль Архимеда
Что необходимо для построения лекальных кривых?
Домашнее задание Выполнить задание №3 1, с. 42…48 Рабочая тетрадь Цветные карандаши или пасты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Презентация по теме Разъемные соединения для уроков по инженерной графике
В презентации указывается болтовое соединение, стандартное и упрощенное изображение, винтовое, шпилечное- резьбовые соединения и шпоночные....
Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"
Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...
Конспект урока по инженерной графике на тему «Применение разреза в аксонометрических проекциях»
Конспект урока расчитан на 2 академических часа...
План урока по Инженерной графике на тему Построение третьей проекции по двум заданным
План ур по Инж гр Постр 3 проекц...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...
Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»
Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»...