План урока "Посадка цветников"
план-конспект урока на тему

Козлова Ирина Николаевна

План урока для проведения уроков учебной практики по профессии "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для уроков учебной практики76.5 КБ

Предварительный просмотр:

 СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»

Методическая разработка

открытого урока учебной практики

по теме: «Посадка растений в грунт»

профессия: «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Разработчик:

Мастер п/о Козлова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2015 г.

План урока учебной практики.

 

ПМ 01: Выращивание  цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.

Тема №4: Посадка растений в грунт.

Тема урока: Посадка однолетних растений в цветники.

Цели урока:

Образовательная: Формировать профессиональные и общие компетенции. Повторить семенное размножение растений однолетних цветочных  культур. Научить, правильно выполнять посадку рассады однолетних растений в цветники.

ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.

ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных, руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развивающая: Совершенствовать трудовые приёмы и навыки по посадке однолетних цветочных растений в цветники. Развивать координацию движений  пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования  своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

 

Тип урока:

 Комбинированный (Изучение нового материала, самостоятельное выполнение учащимися комплексных работ).

Материально-техническая база:

Оборудование:  

  1. мультимедийная установка 
  2. доска для показа презентаций

Инструменты:

  1. совки-13 шт.
  2. поливальная установка.
  3. лейки -13 шт.
  4. грабли веерные 5 шт
  5. грабли железные 5 шт
  6. емкость для мусора-4 шт
  7. тележка 3 шт
  8. лопата 3 шт

Материалы:

  1. посадочный материал (рассада однолетних растений)

        2. инертные материалы

Дидактическое обеспечение:

         1.инструкционная  карта: «Посадка однолетних растений в грунт».

Аптечка.

Межпредметные связи

МДК.01.01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.

ОПД.04 Ботаника.

ОДП.03 Охрана труда.

Список использованной литературы: 

 

3. Бобылёва О.Н.  Цветочно-декоративные растения открытого грунта, Москва Издательский дом «Академия»,2008

4. Интернет ресурсы: http://humangarden.ru

                                     http://www.gardenia.ru 

                                     http://flowers.cveti-sadi.ru/rabatka/

Ход урока:

1.Организационный момент (5 мин.)

Контроль посещаемости, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (учащиеся должны  иметь спецодежду, перчатки х/б и резиновые, головные уборы). Назначение дежурного.

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Дежурный раздает дневники.

Учащиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки.

2. Вводный инструктаж  (30  мин).

  • Сообщение мастером производственного обучения темы урока.

           Тема урока:  Посадка однолетних растений в цветники.

  • Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказ мастера  о назначении   и значимости озеленения городов и населённых мест, о бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание учащихся на важности  выполняемого задания.

Ознакомление с целями урока.

Должны знать: основные приёмы  размножения растений, подготовку почвы для посадки растений, ухода за всходами, пикировки растений, высадки растений в грунт.

Должны уметь:

- использовать  специализированное оборудование и инструменты;

- подготавливать почву для посева и посадки растений;

- выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;

- определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;

- высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;

Актуализация знаний и умений учащихся.

     

       Актуализация знаний осуществляется при устном опросе учащихся по материалу, пройденному на предыдущих уроках   производственного  обучения.

  1. Назовите цветники расположенные на территории Петербургской усадьбы?
  2. Назовите ассортимент растений для ковровых цветников?
  3. Какие современные материалы можно использовать для коврового цветника.

 3.Изучение нового материала.

3.1 Мастер рассказывает о назначении   оформления цветников на территории Петербургской усадьбы.

3.2 Мастер демонстрирует какие растения будут использованы для отработки темы (слайд).

Учащийся показывает презентацию и рассказывает о работах на предыдущих уроках.

3.3 Далее мастер показывает  готовые образцы (слайд).

3.4  Мастер рассказывает  об инструменте, оборудовании и материалах используемых при посадке растений. Напоминает о бережном отношении к материалам, оборудованию и посадочному материалу.

 

Переход учащихся в производственную теплицу №1, затем на участок с цветником.

  

 4. Текущий инструктаж. (210 мин)

  1. Напоминание мастером, учащимся о соблюдении правил охраны труда во время учебно-производственных работ.
  2. Мастер рассказывает о последовательности выполнения задания
  3. Организация рабочего места (обучающиеся берут инструмент и посадочный материал, выносят на рабочее место к цветнику)
  4. Демонстрация работ мастером.
  5. Ознакомление учащихся с критериями оценки выполнения работы.

                -правильность выполнения приемов и способов работы

                -качество работы, соблюдение технических требований,

                 -соблюдение правил безопасности труда.

                Оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их        

                заинтересованность успехами в учебе, внушает веру в свои силы

  1. Распределение учащихся по рабочим местам
  2. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.

Первый этап задания

  • Посадка растений в  ковровый цветник.
  • Полив.
  • Оформление инертными материалами.

(Обучающиеся ранее других закончившие выполнение задания могут оказывать помощь отстающим)

Второй этап задания

  • Посадка растений в  рабатку.

(Обучающиеся ранее других закончившие выполнение задания могут оказывать помощь отстающим)

  • Подбивка цветника, полив.

Во время проведения урока могут быть внесены изменения в связи с погодными условиями

Целевые обходы учащихся по рабочим местам.

 1. Проверка содержания рабочих мест, правильное использование инструмента; корректировка действий учащихся.

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

2. Проверка соблюдения технологических условий при подготовке растений к посадке.

Особое внимание обращается на правильную подготовку растений к посадке , бережное отношение к посадочному материалу. В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся,  которая может привести к гибели растений, мастер останавливает работу   и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

3. Проверка соблюдения технологических условий выполнения приемов и операций при  посадке однолетних растений.

Особое внимание обращается на  глубину   посадки растений, расстояние между растениями. Если  действия учащихся ведут к браку, грубому нарушению правил техники безопасности произвожу вмешательство  в ход работы

4. Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

 Особое внимание обращается на эстетический вид цветника. При возникновении визуальных ошибок обучающийся совместно с мастером корректирует месторасположение растений.

5. Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.  

Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (в течение урока накапливаю данные на каждого учащегося о его достижении, упущениях, достоинствах и недостатках).

Обучающиеся будут проводить наблюдение за цветником в течении всего сезона, и смогут сделать выводы по приживаемости растений, и получить дополнительные оценки (отсроченный результат).

 

5.Заключительный инструктаж  (20 мин)

  • Прием мастером выполненных работ от учащихся    

поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в том числе слабых)

  • Анализ и оценка мастером работы учащихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин  возникновения и способов устранения типичных ошибок.
  • Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося. При подведении итогов работы я прошу учащихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Задаю вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы.
  • Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися.

Заключительное слово мастера производственного обучения о дальнейшем уходе за  цветниками.

 Уборка рабочего места.

Учащиеся возвращаются в кабинет, предназначенный для теоретической подготовки.

Выставление оценок в журнал и дневники.

Домашнее задание: По ранее проведённому опросу у всех присутствующих на уроке есть дачные участки. Каждый обучающийся на даче выполняет посадку однолетних растений в цветник, делает в течении лета фотографии. На первой неделе сентября в нашей группе пройдёт конкурс на лучший цветник.

Критерии оценки конкурса  размещены на сайте мастера: https://sites.google.com/site/masteririnakozlova/

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Как создать цветник» по дополнительной образовательной программе «Ландшафтный дизайн»

Цель занятия:дать представление о цветнике как о наиболее ярком декоративном элементе ландшафтного дизайна;ознакомить с основными принципами и правилами создания цветников....

Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ

Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ...

«Цветник» на территории ДОУ

«Цветник» на территории ДОУ...

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Цветник на крови.

Статья о нашем отношении к братьям меньшим, о гуманности и жесткости....

Презентация по теме "Вертикальное озеленение, создание цветников"

Презентация содержит правила создаия вертикального озеленения, виды цветочного оформления ландшафтов, применяемые цветочные культуры....