План урока "Посадка цветников"
план-конспект урока на тему
План урока для проведения уроков учебной практики по профессии "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для уроков учебной практики | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»
Методическая разработка
открытого урока учебной практики
по теме: «Посадка растений в грунт»
профессия: «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
Разработчик:
Мастер п/о Козлова Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2015 г.
План урока учебной практики.
ПМ 01: Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.
Тема №4: Посадка растений в грунт.
Тема урока: Посадка однолетних растений в цветники.
Цели урока:
Образовательная: Формировать профессиональные и общие компетенции. Повторить семенное размножение растений однолетних цветочных культур. Научить, правильно выполнять посадку рассады однолетних растений в цветники.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных, руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Развивающая: Совершенствовать трудовые приёмы и навыки по посадке однолетних цветочных растений в цветники. Развивать координацию движений пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Тип урока:
Комбинированный (Изучение нового материала, самостоятельное выполнение учащимися комплексных работ).
Материально-техническая база:
Оборудование:
- мультимедийная установка
- доска для показа презентаций
Инструменты:
- совки-13 шт.
- поливальная установка.
- лейки -13 шт.
- грабли веерные 5 шт
- грабли железные 5 шт
- емкость для мусора-4 шт
- тележка 3 шт
- лопата 3 шт
Материалы:
- посадочный материал (рассада однолетних растений)
2. инертные материалы
Дидактическое обеспечение:
1.инструкционная карта: «Посадка однолетних растений в грунт».
Аптечка.
Межпредметные связи:
МДК.01.01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.
ОПД.04 Ботаника.
ОДП.03 Охрана труда.
Список использованной литературы:
3. Бобылёва О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта, Москва Издательский дом «Академия»,2008
4. Интернет ресурсы: http://humangarden.ru
http://flowers.cveti-sadi.ru/rabatka/
Ход урока:
1.Организационный момент (5 мин.)
Контроль посещаемости, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду, перчатки х/б и резиновые, головные уборы). Назначение дежурного.
Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Дежурный раздает дневники.
Учащиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки.
2. Вводный инструктаж (30 мин).
- Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
Тема урока: Посадка однолетних растений в цветники.
- Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказ мастера о назначении и значимости озеленения городов и населённых мест, о бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание учащихся на важности выполняемого задания.
Ознакомление с целями урока.
Должны знать: основные приёмы размножения растений, подготовку почвы для посадки растений, ухода за всходами, пикировки растений, высадки растений в грунт.
Должны уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- подготавливать почву для посева и посадки растений;
- выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
- определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;
- высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;
Актуализация знаний и умений учащихся.
Актуализация знаний осуществляется при устном опросе учащихся по материалу, пройденному на предыдущих уроках производственного обучения.
- Назовите цветники расположенные на территории Петербургской усадьбы?
- Назовите ассортимент растений для ковровых цветников?
- Какие современные материалы можно использовать для коврового цветника.
3.Изучение нового материала.
3.1 Мастер рассказывает о назначении оформления цветников на территории Петербургской усадьбы.
3.2 Мастер демонстрирует какие растения будут использованы для отработки темы (слайд).
Учащийся показывает презентацию и рассказывает о работах на предыдущих уроках.
3.3 Далее мастер показывает готовые образцы (слайд).
3.4 Мастер рассказывает об инструменте, оборудовании и материалах используемых при посадке растений. Напоминает о бережном отношении к материалам, оборудованию и посадочному материалу.
Переход учащихся в производственную теплицу №1, затем на участок с цветником.
4. Текущий инструктаж. (210 мин)
- Напоминание мастером, учащимся о соблюдении правил охраны труда во время учебно-производственных работ.
- Мастер рассказывает о последовательности выполнения задания
- Организация рабочего места (обучающиеся берут инструмент и посадочный материал, выносят на рабочее место к цветнику)
- Демонстрация работ мастером.
- Ознакомление учащихся с критериями оценки выполнения работы.
-правильность выполнения приемов и способов работы
-качество работы, соблюдение технических требований,
-соблюдение правил безопасности труда.
Оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их
заинтересованность успехами в учебе, внушает веру в свои силы
- Распределение учащихся по рабочим местам
- Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.
Первый этап задания
- Посадка растений в ковровый цветник.
- Полив.
- Оформление инертными материалами.
(Обучающиеся ранее других закончившие выполнение задания могут оказывать помощь отстающим)
Второй этап задания
- Посадка растений в рабатку.
(Обучающиеся ранее других закончившие выполнение задания могут оказывать помощь отстающим)
- Подбивка цветника, полив.
Во время проведения урока могут быть внесены изменения в связи с погодными условиями
Целевые обходы учащихся по рабочим местам.
1. Проверка содержания рабочих мест, правильное использование инструмента; корректировка действий учащихся.
Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.
2. Проверка соблюдения технологических условий при подготовке растений к посадке.
Особое внимание обращается на правильную подготовку растений к посадке , бережное отношение к посадочному материалу. В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся, которая может привести к гибели растений, мастер останавливает работу и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.
3. Проверка соблюдения технологических условий выполнения приемов и операций при посадке однолетних растений.
Особое внимание обращается на глубину посадки растений, расстояние между растениями. Если действия учащихся ведут к браку, грубому нарушению правил техники безопасности произвожу вмешательство в ход работы
4. Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.
Особое внимание обращается на эстетический вид цветника. При возникновении визуальных ошибок обучающийся совместно с мастером корректирует месторасположение растений.
5. Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.
После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.
Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (в течение урока накапливаю данные на каждого учащегося о его достижении, упущениях, достоинствах и недостатках).
Обучающиеся будут проводить наблюдение за цветником в течении всего сезона, и смогут сделать выводы по приживаемости растений, и получить дополнительные оценки (отсроченный результат).
5.Заключительный инструктаж (20 мин)
- Прием мастером выполненных работ от учащихся
поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в том числе слабых)
- Анализ и оценка мастером работы учащихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок.
- Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося. При подведении итогов работы я прошу учащихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Задаю вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы.
- Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися.
Заключительное слово мастера производственного обучения о дальнейшем уходе за цветниками.
Уборка рабочего места.
Учащиеся возвращаются в кабинет, предназначенный для теоретической подготовки.
Выставление оценок в журнал и дневники.
Домашнее задание: По ранее проведённому опросу у всех присутствующих на уроке есть дачные участки. Каждый обучающийся на даче выполняет посадку однолетних растений в цветник, делает в течении лета фотографии. На первой неделе сентября в нашей группе пройдёт конкурс на лучший цветник.
Критерии оценки конкурса размещены на сайте мастера: https://sites.google.com/site/masteririnakozlova/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Конспект занятия Тема: «Как создать цветник» по дополнительной образовательной программе «Ландшафтный дизайн»
Цель занятия:дать представление о цветнике как о наиболее ярком декоративном элементе ландшафтного дизайна;ознакомить с основными принципами и правилами создания цветников....
Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ
Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ...
«Цветник» на территории ДОУ
«Цветник» на территории ДОУ...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Цветник на крови.
Статья о нашем отношении к братьям меньшим, о гуманности и жесткости....
Презентация по теме "Вертикальное озеленение, создание цветников"
Презентация содержит правила создаия вертикального озеленения, виды цветочного оформления ландшафтов, применяемые цветочные культуры....