Цветник на крови.
статья на тему
Статья о нашем отношении к братьям меньшим, о гуманности и жесткости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnik_na_krovi.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветник на крови, или о тотальном равнодушии
".. мне приходили на память люди, всё знакомые люди, которых я наблюдал в этом городе непрерывно с самого детства; и мне было непонятно, ...для чего они читают евангелие, для чего молятся, для чего читают книги... Какую пользу принесло им всё то, что до сих пор писалось и говорилось, если у них всё та же сердечная грубость ., что было и сто, и триста лет назад?....Эти шестьдесят тысяч жителей поколениями читают и слышат о правде, о милосердии, и всё же...»
А.П. Чехов.
Идёшь по городу, видишь двор, где жители сами посадили цветы и старательно их поливают, - и сердце радуется! Думается: какие хорошие люди живут, должно быть, в этом дворе!. Однако идиллическую картину разрушает бездомная кошка, жалобно просящая поесть… Но, если цветы здесь поливают регулярно, то кошке не наливают даже воды!... Да что там не дают воды-еды! Здесь животным дают пинка, если вдруг кто-то посмеет их покормить! Здесь кормить голодных животных ЗАПРЕЩЕНО!! А потому что рядом…. МАШИНЫ!! Приличного вида седовласый гражданин со всей силы пнул несчастного безухого кота и в ярости растоптал еду бедняги, уже однажды пострадавшего от людей ( алкоголики, развлекаясь, сожгли ему уши!). Вместо презрения свирепый гражданин нашёл в своём дворе горячую поддержку! Соседка, вопреки тому, что ожидаемо от женщины, по природе своей жалеющей обиженных, выбежала защитить вовсе не Барсика, а разъярённого владельца авто! Осыпая меня нецензурной бранью, она приговаривала: «А ещё учительница!», видимо, считая, что учительнице полагается молча смотреть на то, как бьют кота!... Позже от женщины, которая давно кормит осиротевших животных в окрестных дворах, я узнала о том, что год назад она ежедневно находила здесь, у дома № 25 по ул. Строительной, убитых мурок и записки на кустах: «Не корми кошек!!!»…
В соседнем дворе (по Уральской, 13) котят вместе с кошками выгнали из подвала, и уже другой гражданин, с агрессивным лицом и двумя собаками, прямо на глазах жителей натравил своих псов на маленьких, ослабленных, запуганных до предела котят, а вечером пожилые женщины, обливаясь слезами, убирали растерзанных животных….. Этот гражданин с двумя собаками - гроза старух своего « славного» двора! Одной из них, кормящей птиц, подливал бензин прямо в кормушку(!) и всё грозил, что бросит туда спичку и всё подожжёт!.... А чтоб птиц не кормила вблизи его машины!...
Стоит ли после этого удивляться, что десятилетний мальчик на вопрос, кормит ли он котят в своём доме, ответил: «А зачем?»…
Зверство взрослых на глазах у детей быстро даёт свои плоды – и вот получите: жестокость, возведённая в степень, - жестокость в кубе, и она обязательно ударит по людям – по тем, кто её породил!... Хотя почему мы понимаем, лишь когда по людям? Почему нам не жалко братьев меньших, как будто они не живые и не чувствуют боль? Почему мы любуемся открытками с кошечками- собачками, забавными видео с животными в Интернете – и равнодушно проходим мимо реальных страдающих животных? Почему не можем их даже покормить?! А ведь сейчас не война, не революция, не коллективизация!!.... Хотя в эти трудные эпохи многие делились последним, в том числе с животными, о чём так проникновенно написал в рассказе «Хлеб для собаки» В. Тендряков. Делились наши мамы и бабушки – люди старшего поколения. Они и сегодня делятся последним: это они, в основном, ходят по дворам и подвалам, жалея несчастных животных. А от своих ровесников, людей с нормальным и часто хорошим достатком, я слышу: «Да у нас тут есть женщина 80-ти лет, она кормит!».. И, похоже, это никого не удивляет, не заставляет устыдиться, хотя в школе всех нас совсем другому учили! Читали нам рассказы Чехова, Куприна, Толстого, стихи Есенина и Маяковского про то, что «все мы немножко лошади»…. «Чувства добрые» в нас «пробуждали»..
Да, все мы вроде бы на одних и тех же книгах росли! Так откуда же в нас эти жесткость и равнодушие, стремление пройти мимо? Что нужно внушить себе, чтобы искренне подумать: «Меня это не касается!»? В ответ на возмущение часто приходится слышать: «Да, у нас теперь такое жестокое и равнодушное общество!...» Но всё дело в том, что мы, привычно повторяя эти слова, не относим их к себе, забыв, что начинать и спрашивать надо с себя!
Мы давно уже живём, как чеховские обыватели, занятые исключительно своим «крыжовником»: своими садами- дачами, машинами- квартирами…. Мы почему-то думаем, что не про нас слова великого писателя: «Вы взгляните на эту жизнь – наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых… мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами…. И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча…. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда, бедность, потери - и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
«Своё бремя» «молча» несут именно животные. Они не могут поведать сытым людям о своём голодном и жутком существовании. И вот их многие предпочитают не видеть и не слышать. Прикрываясь подленькой фразой: «Всем не поможешь!», - мы не помогаем НИ-КО-МУ. Удобно!... Звучит как оправдание. Об этом писал А. Солженицын:
«Мы-то при чём? мы ничего не можем…. А мы можем - всё! - но сами себе лжём, чтобы себя успокоить». И дальше – по поводу нашей трусости: «Мы так безнадёжно расчеловечились».
Эти слова хочется повторить вслед за писателем, но уже по поводу нашего равнодушия ко всему, что лично нас, нашего благополучия не касается …
Да, в идеале проблемой осиротевших животных должны заниматься государство и местные власти, но, покуда этого нет, а есть одни обещания, мы сами можем просто взять и помочь животным в своих домах и дворах. Если каждый поможет хотя бы одному животному, то все мы вместе просто поможем всем!! Именно так воспитываю я своих учеников, объясняю им, что самая трусливая и жалкая фраза, которую им приходится слышать от взрослых, - « Всем не поможешь!» Не надо всем – помогите хотя бы одному!
Сколько уже об этом написано! … Но нет результата положительного. Может, потому, что только у нас это тема для полемики? Это-то и страшно, что кое-кто, забыв о 10-ти заповедях и нравственных уроках великих писателей, призывавших к состраданию и милосердию по отношению к самым беззащитным, готов устроить дискуссию на тему: «Жалеть или не жалеть страждущих»! Готов противопоставлять людей и животных, забывая, что мы не враги, а ДРУЗЬЯ! Подобные дискуссии давно развратили не одно поколение, привели к жестокости, с которой мы сталкиваемся ежедневно! Твердят, что помогать надо людям, а не животным! Но почему не тем и другим?!...
Так вот в рассказе Тендрякова «Хлеб для собаки» речь как раз о том, как мальчик в страшные годы коллективизации и голода, отдавал свой кусок хлеба собаке!.. Потому что был убеждён, что «ОБЯЗАН С КЕМ-ТО ДЕЛИТЬСЯ», причём « С САМЫМ несчастным существом в поселке», с тем, кто не может помочь себе сам и кому никто, кроме него, не поможет:
« …МНЕ ВПОЛНЕ БЫЛО ДОСТАТОЧНО, ЧТО Я КОГО-ТО КОРМЛЮ, ПОДДЕРЖИВАЮ ЧЬЮ-ТО ЖИЗНЬ, ЗНАЧИТ, И САМ ИМЕЮ ПРАВО ЕСТЬ И ЖИТЬ. Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, А СВОЮ СОВЕСТЬ».
У этого мальчика, героя рассказа, она была – совесть. А у нас?....
Абраменко Людмила Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Как создать цветник» по дополнительной образовательной программе «Ландшафтный дизайн»
Цель занятия:дать представление о цветнике как о наиболее ярком декоративном элементе ландшафтного дизайна;ознакомить с основными принципами и правилами создания цветников....
Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ
Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ...
«Цветник» на территории ДОУ
«Цветник» на территории ДОУ...
План урока "Посадка цветников"
План урока для проведения уроков учебной практики по профессии "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства"...
Презентация по теме "Вертикальное озеленение, создание цветников"
Презентация содержит правила создаия вертикального озеленения, виды цветочного оформления ландшафтов, применяемые цветочные культуры....
Инфузии и основы гемотрансфузиологии. Определение группы крови и резус-фактора. Переливание крови
Мультимедиа презентация для сопровождения теоретического занятия по ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход в хирургии, специальность 34.02.01 Сестринское дело....
Кроссворд: "Инфузии и основы трансфузиологии. Определение группы крови и резус-фактора. Переливание крови."
Классический кроссоврд для орагнизации контроля качества и уровня знаний по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01 Сестринский уход в хирургии. Тема:...