Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика для специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему
Программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и призвана формировать общие и профессиональные компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehmeh_08.02.01_baza_ispr.doc | 66.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ГАПОУ СО
«Саратовский архитектурно-
строительный колледж»
___________________Е.Н.Князева
«_____»_____________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Специальность Квалификация выпускника Нормативный срок обучения Форма обучения | Техническая механика 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений техник 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования Очная |
Саратов, 2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 965 от 11 августа 2014г
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Разработчик: Наталья Борисовна Митрякова, преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория
Рецензенты:
1. Елена Геннадьевна Огольцова, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК» высшая квалификационная категория
2.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол №7 от «16» марта 2017 года.
Рекомендована методическим Советом колледжа к использованию в учебном процессе по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений протокол №__ от «___» _______201__года.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………….21
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и призвана формировать общие (ОК 1-9) и профессиональные компетенции (ПК 1.1.; ПК 1.3.; ПК 4.1.; ПК 4.4.).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
«Техническая механика» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла и формирует у обучаемых знания о современных методах расчета конструкций и их элементов на прочность, жесткость и устойчивость с учетом требований надежности и экономичности.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
- определять аналитическим и графическим способами усилия опорные реакции балок, ферм, рам;
- определять усилия в стержнях ферм;
- строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты;
- определение направления реакции связи;
- определение момента силы относительно точки, его свойства;
- типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;
- напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;
- моменты инерции простых сечений элементов и др.
1.4 Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объеме 192 часа, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 128 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 64 часа
На заседании цикловой комиссии дисциплин архитектурно-строительного цикла было принято решение о выделении из вариативной части 30 часов для углублённого изучения тем по дисциплине «Техническая механика».
(«16» марта 2017г. протокол № 7).
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 128 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 6 |
практические занятия | 54 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 64 |
в том числе: | |
- решение задач | 38 |
- оформление расчётно-графических работ | 14 |
- оформление лабораторных работ | 6 |
- написание рефератов | 6 |
Промежуточная аттестация установлена в форме экзамена |
- 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Содержание дисциплины. Роль и значение механики в строительстве. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Подготовка реферата «Краткая история развития технической механики» | ||||
Раздел 1. Теоретическая механика. | ||||
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Теоретическая механика и ее разделы: статика, кинематика, динамика. Краткий обзор развития теоретической механики. Материальная точка. Абсолютно твердое тело. Сила как вектор. Единица силы. Система сил. Эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая системы сил. Внешние и внутренние силы. Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Степень свободы. Связи. Реакции связей. Идеальные связи и правила определения их направлений. | |||
Тема 1.2 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Плоская система сходящихся сил | 1 | Система сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия системы. Теорема о равновесии трех непараллельных сил. Определение равнодействующей сходящихся сил графическим способом. | ||
2 | Проекция силы на оси координат. Аналитическое определение равнодействующей системы. Аналитические уравнения равновесия системы. Методика решения задач на равновесие плоской системы сходящихся сил с использованием геометрического и аналитического уравнения равновесия. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на определение равнодействующей и усилий в стержнях. | |||
2 | Расчётно-графическая работа №1. Определение усилий в стержнях системы сходящихся сил аналитическим и графическим методами | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Выполнить решение задачи на определение равнодействующей | |||
2 | Закончить решение и оформление расчётно-графической работы №1 | 2 | ||
Тема 1.3 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Пара сил | 1 | Понятие пары сил. Вращающее действие пары на тело. Момент пары сил, величина, знак. Свойства пар. Условие равновесия пар сил. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Решение задач на определение момента результирующей пары сил и момента неизвестной пары сил. | |||
Тема 1.4 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Плоская система произвольно расположенных сил | 1 | Момент силы относительно точки: величина, знак, условие равновесия нулю. Приведение силы и системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент. Частные случаи приведения плоской системы сил. Теорема Вариньона. Уравнение равновесия плоской произвольной системы сил (три вида). Равновесие плоской системы параллельных сил (два вида). | ||
2 | Классификация нагрузок - сосредоточенные силы, моменты, равномерно-распределенные нагрузки и их интенсивность. Балки, плоские фермы, рамы. Опоры: шарнирно-подвижная, шарнирно-неподвижная, жесткое защемление (заделка) и их реакции. Аналитическое определение опорных реакций балок, ферм, рам. Определение усилий в стержнях плоских ферм. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задачи на определение опорных реакций в однопролетных балках | |||
2 | Решение задач на определение опорных реакций в консольных балках | 2 | ||
3 | Решение задач на определение опорных реакций в балках с жесткой заделкой. | 2 | ||
4 | Расчётно-графическая работа №2. Определение опорных реакций однопролетных балок. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||
1 | Выполнить решение задачи на определение опорных реакций в однопролетных балках | 2 | ||
2 | Выполнить решение задачи на определение опорных реакций в консольных балках | 2 | ||
3 | Решение задачи на определение опорных реакций в балках с жесткой заделкой | 2 | ||
4 | Закончить решение и оформление расчётно-графической работы №2. | 2 | ||
Тема 1.5 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Пространственная система сил | 1 | Параллелепипед сил. Равнодействующая пространственной системы сходящихся сил. Проекция силы на три взаимно-перпендикулярные оси. Геометрические и аналитические условия равновесия пространственной системы сходящихся сил. Момент силы относительно оси: величина, знак, свойства. Приведение пространственной произвольной системы сил к главному вектору. Аналитические уравнения равновесия пространственной системы произвольно расположенных сил (без вывода). | ||
Тема 1.6 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Центр тяжести тела. Центр тяжести плоских фигур | 1 | Центр параллельных сил и его свойства. Координаты центра параллельных сил. Сила тяжести. Центр тяжести тела как центр параллельных сил. Координаты центра тяжести плоской фигуры (тонкой однородной пластины). Статический момент площади плоской фигуры относительно оси: определение, единицы измерения, способ вычисления, свойства. Центры тяжести простых геометрических фигур и фигур, имеющих ось симметрии. | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на определение положения центра тяжести в сложных фигурах, состоящих из простых геометрических фигур. | |||
2 | Решение задач на определение положения центра тяжести в сложных фигурах, состоящих из прокатных профилей. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Выполнить решение задачи на определение центра тяжести составного сечения из простых геометрических фигур. | |||
2 | Выполнить решение задачи на определение центра тяжести составного сечения из стандартных прокатных профилей. | 2 | ||
Тема 1.7 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Устойчивость равновесия | 1 | Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие твердого тела. Условие равновесия твердого тела, имеющего неподвижную точку или ось вращения. Условие равновесия тела, имеющего опорную плоскость. Момент опрокидывающий и момент устойчивости. Коэффициент устойчивости. | ||
Раздел 2. Сопротивление материалов. | ||||
Тема 2.1 Основные положения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Краткие сведения об истории развития «Сопротивления материалов». Упругие и пластические деформации. Основные допущения и гипотезы о свойствах материалов и характере деформирования. Нагрузки и их классификация. Геометрическая схематизация элементов сооружений. Метод сечений. Внутренние силовые факторы в общем случае нагружения бруса. Основные виды деформации бруса. Напряжение: полное, нормальное, касательное, единицы измерения напряжения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Подготовить реферат об ученых, внесших вклад в развитие технической механики. | |||
Тема 2.2 Растяжение и сжатие | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Продольная сила: величина, знак, эпюры продольных сил. Нормальные напряжения в поперечных сечениях стержня. Эпюра нормальных напряжений по длине стержня. Гипотеза плоских сечений. Понятие о концентрации напряжений. Коэффициент концентрации. Принцип Сен-Венана. Продольные и поперечные деформации при растяжении (сжатии). Коэффициент Пуассона. Закон Гука. Модуль продольной упругости. Формула Гука. Определение перемещений поперечных сечений стержня. |
| ||
2 | Механические испытания материалов. Коэффициент запаса прочности пластичных и хрупких материалов. Расчеты на прочность по допускаемым напряжениям и предельным состояниям. Коэффициенты надежности. Нормальные и расчетные нагрузки и сопротивления. | 2 | ||
3 | Условия прочности по предельному состоянию и допускаемым напряжениям. Три типа задач при расчете из условия прочности по предельному состоянию. Расчеты на прочность. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на определение продольной силы и нормального напряжения и построение эпюр. | |||
2 | Решение задач на определение абсолютного удлинения бруса. | 2 | ||
Лабораторные занятия: | 2 | |||
1 | Испытание стального образца на растяжение и сжатие до разрушения. | |||
2 | Испытание материалов на сжатие. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Выполнить решение задачи на определение продольной силы и нормального напряжения | |||
2 | Выполнить решение задачи на определение удлинения | 2 | ||
3 | Закончить оформление лабораторной работы №1 | 2 | ||
4 | Закончить оформление лабораторной работы №2 | 2 | ||
Тема 2.3 Практические расчеты на срез и смятие | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Срез и смятие: основные расчетные предпосылки и расчетные формулы, условности расчета. Расчетные сопротивления на срез и смятие. Примеры расчета заклепочных, болтовых, сварных соединений и сопряжения на деревянных врубках по предельному состоянию. | |||
Лабораторные занятия: | 2 | |||
1 | Испытание деревянного образца на скалывание и перерезывание. Испытание стального образца на срез. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Закончить оформление лабораторной работы №3 | ||||
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие о геометрических характеристиках плоских сечений бруса. Моменты инерции: осевой, полярный, центробежный. Зависимость между моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Момент инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого. Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений, составленных из простых геометрических фигур и стандартных прокатных профилей. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на определение главных центральных моментов инерции сложных сечений, составленных из простых геометрических фигур и стандартных прокатных профилей | |||
2 | Расчётно-графическая работа №3. Определение моментов инерции сложных фигур, составленных из стандартных прокатных профилей. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||
1 | Выполнить решение задачи на определение главных центральных моментов инерции сложных сечений | 2 | ||
2 | Закончить решение и оформление расчётно-графической работы №3. | 2 | ||
Тема 2.5 Поперечный изгиб прямого бруса | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные понятия и определения. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса: поперечная сила и изгибающий момент. Дифференциальные зависимости между интенсивностью распределенной нагрузки, поперечной силой и изгибающим моментом. Свойства контуров эпюр. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов для наиболее часто встречающихся и для различных видов нагружений статически определимых балок. | |||
2 | Чистый изгиб. Нормальные напряжения в произвольной точке поперечного сечения балки. Эпюра нормальных напряжений в поперечном сечении. Наибольшие нормальные напряжения при изгибе. Осевой момент сопротивления, единицы измерения. | 2 | ||
3 | Касательные напряжения при изгибе. Формул Журавского для касательных напряжений в поперечных сечениях балок. Эпюры касательных напряжений для прямоугольного и двутаврового поперечных сечений по высоте сечения. Расчеты балок на прочность: по нормальным и касательным напряжениям. | 2 | ||
4 | Расчет балок на жесткость. Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе. Формула Мора для определения перемещений. Правило Верещагина для вычисления интеграла Мора. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | |||
2 | Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | ||
3 | Решение задачи на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | ||
4 | Решение задач на расчет балок на прочность. | 2 | ||
5 | Расчётно-графическая работа №4. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки, расчет на прочность. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Выполнить решение задачи на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | |||
2 | Выполнить решение задачи на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | ||
3 | Выполнить решение задачи по расчету балок на прочность. | 2 | ||
4 | Закончить решение и оформление расчётно-графической работы №4. | 2 | ||
Тема 2.6 Сдвиг и кручение бруса круглого сечения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Чистый сдвиг. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига. Зависимость между тремя упругими постоянными (без вывода). Кручение прямого бруса круглого сечения. Крутящий момент. Эпюры крутящих моментов. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении бруса при кручении. Эпюра касательных напряжений по высоте сечения бруса. Угол закручивания. Условия прочности и жесткости при кручении. | |||
Тема 2.7 Устойчивость центрально-сжатых стержней | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Устойчивые и неустойчивые формы равновесия центрально-сжатых стержней. Продольный изгиб. Критическая сила. Критическое напряжение. Гибкость стержня. Пределы применимости формулы Эйлера. Предельная гибкость. Эмпирическая формула Ясинского-Тетмайера. Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость по предельному состоянию с использованием коэффициента продольного изгиба. Условие устойчивости. Три типа задач при расчете на устойчивость. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач по расчету на устойчивость. | |||
2 | Расчётно-графическая работа №5. Расчет на устойчивость с использованием коэффициента продольного изгиба, подбор сечений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Выполнить решение задачи по расчету на устойчивость. | |||
2 | Закончить расчётно-графической работы №5 | 2 | ||
Тема 2.8 Понятие о действии динамических и повторно- переменных нагрузок. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные понятия о действии динамических нагрузок. Расчет при известных силах инерции. Приближенный расчет на удар. Понятие об усталости. Прочность при переменных напряжениях. | |||
Раздел 3. Статика сооружений | ||||
Тема 3.1 Основные положения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Задачи раздела «Статика сооружений», связь с теоретической механикой, сопротивлением материалов и смежными специальными дисциплинами. Основные рабочие гипотезы. Классификация сооружений и их расчетных схем. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Подготовить реферат «Достижения технической механики в настоящее время» | ||||
Тема 3.2 Исследование геометрической неизменяемости плоских стержневых систем | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Геометрически изменяемые и неизменяемые системы. Степени свободы. Необходимые условия геометрической неизменяемости. Анализ геометрической структуры сооружений. Мгновенно изменяемые системы. Понятие о статически определимых и неопределимых системах. | |||
Тема 3.3 Статически определимые плоские рамы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической определимости рамных систем. Формула для определения числа лишних связей. Методика определения внутренних силовых факторов. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил. Проверка правильности построения. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам | |||
2 | Решение задач на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам | 2 | ||
3 | Расчётно-графическая работа №6. Построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Выполнить решение задачи на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам. | |||
2 | Выполнить решение задачи на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам. | 2 | ||
3 | Закончить решение и оформление расчётно-графической работы №6. | 2 | ||
Тема 3.4 Трехшарнирные арки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общие сведения об арках. Типы арок и их элементы. Определение опорных реакций. Аналитический способ расчета трехшарнирной арки. Внутренние силовые факторы. Понятие о расчете арки с затяжкой. Выбор рационального очертания оси арки. | 2 | ||
Тема 3.5 Статически определимые плоские фермы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Общие сведения о фермах. Классификация ферм: по назначению, направлению опорных реакций, очертанию поясов, типу решетки. Образование простейших ферм. Условия геометрической неизменяемости и статической определимости ферм. Анализ геометрической структуры. Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы графическим методом путем построения диаграммы Максвелла - Кремоны. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны. | |||
2 | Решение задач на расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны. | 2 | ||
3 | Расчётно-графическая работа №7.Расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||
1 | Выполнить решение задачи на расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны. | 2 | ||
2 | Закончить решение и оформление расчётно-графической работы №7. | 2 | ||
Тема 3.6 Определение перемещений в статически определимых плоских системах | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Общие сведения. Необходимость определения перемещений. Общий принцип обозначения перемещений. Формула Мора для элемента сооружения, испытывающего совместную деформацию изгиба с растяжением (сжатием). | |||
2 | Определение перемещений методом Мора с использованием правила Верещагина. Решение задач на определение перемещений. | 2 | ||
Тема 3.7 Основы расчета статически определимых систем методом сил | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Статически неопределимые системы. Степень статической неопределимости. Основная система. Канонические уравнения метода сил. Принцип и порядок расчета. Применение метода сил к расчету статически неопределимых однопролетных балок и простейших рам с одним неизвестным. Выбор рациональной основной системы. Проверка правильности построения эпюр. | |||
2 | Использование таблиц справочников для определения значений опорных реакций и построения эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил в рамах от наиболее часто встречающихся нагрузок. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для статически неопределимых рам. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Выполнить решение задачи на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для статически неопределимых рам. | |||
Тема 3.8 Неразрезные балки | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Общие сведения о многопролетных неразрезанных балках. Уравнение трех моментов, его применение к расчету балок с заделанными концами и консолями. Определение изгибающего момента и поперечной силы в произвольном сечений. Определение опорных реакций. Расчет неразрезанных балок с равными пролетами по таблице при равномерно распределенной нагрузке. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Решение задач на расчет многопролетных неразрезных балок. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1 | Выполнить решение задачи на расчет многопролетных неразрезных балок. | 2 | ||
Тема 3.9 Подпорные стены | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Общие сведения. Расчетные предпосылки теории предельного равновесия. Аналитическое определение активного давления (распора) и пассивного давления (отпора) сыпучего тела на подпорную стену. Распределение давления сыпучего тела по высоте подпорной системы. | |||
Всего: | 192 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет и лаборатория «Технической механики».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
-плакаты по трем разделам (теоретическая механика, сопротивление материалов, статика сооружений);
-стенды и макеты.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- УИМ -5 (универсальная испытательная машина);
- УИМ-20 (универсальная испытательная машина)
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
- Олофинская В.П. «Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий». Учебное пособие. М.,ФОРУМ, 2014г.- 352с.
- Сетков В.И. «Техническая механика для строительных специальностей». Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М., Академия, 2013г. – 400с.
- Сетков В.И. «Сборник задач по технической механике». Учебное пособие. М., Академия, 2013г. – 224с.
Методические разработки:
- Методические указания для студентов дневного отделения по выполнению расчётно-графических работ . – 2015 г.;
- Краткий конспект лекций по дисциплине «Техническая механика» для студентов дневного отделения. Раздел «Теоретическая механика», - 2014г.;
- Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по дисциплине «Техническая механика», - 2017г.;
- Тестовые задания по дисциплине «Техническая механика». Раздел 1 «Теоретическая механика», - 2014г.;
- Тестовые задания по дисциплине «Техническая механика». Раздел 2. «Сопротивление материалов»,- 2015г.;
- Краткий конспект лекций по дисциплине «Техническая механика» для студентов заочного отделения. Раздел «Сопротивление материалов», - 2016.
- Краткий конспект лекций по дисциплине «Техническая механика» для студентов дневного и заочного отделений. Раздел «Статика сооружений», - 2017г.
Интернет- ресурсы:
- teormech.ru;
- sopromat.ru;
- stroitmeh.ru
- isoprotmat.ru;
- bcoreanda.com.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.
Промежуточный контроль обучающихся по дисциплине предусматривает проведение экзамена по завершению всего курса.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса, проверки и оценки практических работ, а также в ходе проведения итогового контроля знаний в форме экзамена.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений и знаний.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: | |
уметь: - выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; | Оперативный контроль в форме: - просмотра и оценки отчётов по практическим работам; - комбинированный опрос; - индивидуальный письменный опрос |
-определять аналитическим и графическим способами усилия опорные реакции балок, ферм, рам; | Оперативный контроль: -фронтальный устный опрос; - просмотра и оценки отчётов по практическим работам; |
- определять усилия в стержнях ферм; | Оперативный контроль: -комбинированный опрос; - просмотр и оценка отчётов по практическим работам; |
- строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др | Оперативный контроль: - просмотр и оценка отчёта по практическим работам; - индивидуальный письменный опрос; - проверка и оценка рефератов |
знать: - законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты; | Входной контроль : собеседование Оперативный контроль: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос; - проведение тестирования; - решение ситуационных задач |
-определение направления реакции связи | Оперативный контроль: - проведение тестирования; - индивидуальный устный опрос; - индивидуальный письменный опрос; |
- определение момента силы относительно точки, его свойства; | Оперативный контроль: - оценка расчётно-графических работ; - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос. |
- типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; | Оперативный контроль: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос. - проверка и оценка рефератов |
- напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; | Оперативный контроль: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос. |
- моменты инерции простых сечений элементов и др. | Оперативный контроль: - проведение тестирования; - индивидуальный письменный опрос; |
Промежуточный контроль в форме экзамена |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Изменение №1 от 01.09.2017 г., стр. №21, 22
БЫЛО | СТАЛО |
Основная литература:
| Основная литература:
|
Основание: актуализация основных источников.
Разработчик преподаватель Н.Б.Митрякова
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая механика»
для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Техническая механика» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла и формирует у обучаемых знания о современных методах расчета конструкций и их элементов на прочность, жесткость и устойчивость с учетом требований надежности и экономичности.
- Цель освоения дисциплины
«Техническая механика» формирует у обучаемых знания о современных методах расчета конструкций и их элементов на прочность, жесткость и устойчивость с учетом требований надежности и экономичности.
- Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
- определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм;
- строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты;
- определение направления реакции связи;
- определение момента силы относительно точки, его свойства;
- типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;
- напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;
- моменты инерции простых сечений элементов и др.
- Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
- Содержание дисциплины
Введение
Раздел 1. Теоретическая механика.
Раздел 2. Сопротивление материалов.
Раздел 3. Статика сооружений
- Количество часов на освоение программы дисциплины
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объеме 192часа, в том числе:
-обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 128 часа;
-самостоятельная работа обучающегося – 64 часов.
Итоговый контроль установлен в форме устного экзамена по завершению курса.
Разработчик _____________________________Н.Б.Митрякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения, и примерной программы учебной дис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования возду...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», и примерной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 07.02.01 «Архитектура»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура, и примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспер...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...