План урока производственного обучения
план-конспект урока на тему
Тема урока: « «Приготовление раствора для накрывки. Нанесение ее на поверхность с разравниванием и затиркой»
Цели : Сформировать у учащихся компетенции:_ ПК1. Огранизовать и выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
Ок 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Задачи:
Обучающая :
-формирование первоначальных знаний и умений по приготовлению раствора для накрывки
-формирование первоначальных навыков по затирке поверхностей
Развивающая цель:
-развитие глазомера по приготовлению раствора
-развитие самостоятельности в работе , самооценка работы
Воспитательная цель:
-воспитание элементов культуры труда, аккуратности, бережливости
-воспитание ответственности за качество выполненной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priot_rastvora_dlya_nakr.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН урока производственного обучения
Дата проведения: 17.10.2014
Группа № 9
Тема урока: « «Приготовление раствора для накрывки. Нанесение ее на поверхность с разравниванием и затиркой»
Цели : Сформировать у учащихся компетенции:_ ПК1. Огранизовать и выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
Ок 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Задачи:
Обучающая :
-формирование первоначальных знаний и умений по приготовлению раствора для накрывки
-формирование первоначальных навыков по затирке поверхностей
Развивающая цель:
-развитие глазомера по приготовлению раствора
-развитие самостоятельности в работе , самооценка работы
Воспитательная цель:
-воспитание элементов культуры труда, аккуратности, бережливости
-воспитание ответственности за качество выполненной работы
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Межпредметные связи: «Материаловедение», «Выполнение штукатурных работ»
Материально-техническое оснащение урока:
1. Наглядные пособия: презентация, учебник Г.Г. Черноус «Штукатурные работы», макеты, таблица «Критерии оценок»
2. Индивидуальный раздаточный материал: информационные карты, правила техники безопасности, карточки рефлексии, карточки-задания, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций по подготовке поверхности, набор инструментов штукатура
3. Материалы: (раствор известковый песок, цемент, вода, раствор)
4.Инструменты: стандартный конус, мастерок, терка, сокол, отрезовка, правило, сокол, маховая кисти, полутерки, лопата;
4. Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды;
5. Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока | Т мин | Деятельность мастера | Деятельность учащихся | Методы обучения |
| 1 мин. | 1. Проверка явки учащихся к уроку; 2. Осмотр внешнего вида учащихся, наличие спец. одежды 3. Психологическая подготовка к восприятию урока | Дежурный докладывает о готовности группы к уроку. Диалог с мастером относительно рабочей одежды. | Словесный |
-Объявление темы и обучающей цели урока; -Актуализация опорных знаний; Формирование знаний, умений, навыков учащихся -объяснение нового материала; -первичная проверка усвоения знаний и умений. | 40мин. 1
8 19 мин 6 мин | Сообщение темы урока, его цели и задач; Высвечивание на экране через проектор тему и цели урока, ожидаемые результаты изучения темы. Проведение фронтального опроса с целью выявления теоретических знаний по штукатурке. Вопросы: 1. Улучшенное оштукатуривание поверхностей применяется а)в подсобных помещениях б)в жилых и общественных зданиях в)в офисах, театрах 2. Какова толщина слоя штукатурного намёта при улучшенном оштукатуривании поверхности? а) 10-12мм б) 12-15мм в) 15-20 мм 3. Какие строительные материалы относятся к вяжущим веществам в строительных растворах? А) песок Б) цемент В) глина Каково её назначение ? 4. Укажите число вяжущих веществ в простых строительных растворах? а) 1 б) 2 в) 3 5..Какие технологические операции выполняются при выполнении штукатурных работ? После окончания фронтального опроса –переход на изложение нового материала. Раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений и их значение в предстоящей практической деятельности. 1.Беседа с обучающимися о способах нанесения 1 -А нам расскажет Артыш стихотворение о строителях. Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: Толщина штукатурки 12-15 мм ОБРЫЗГ - Первый слой штукатурного намёта. Толщина 3 – 5мм, подвижность раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 8 -12 см ГРУНТ - Второй слой штукатурного намёта. Толщина 5 – 7мм, подвижность раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 7-9см НАКРЫВКА - Третий слой штукатурного намёта. Толщина 2мм, подвижность раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 10-12см - Приготовление штукатурного раствора - Подготовка поверхностей под оштукатуривание - Нанесение раствора на поверхность – набрасывание раствора штукатурным ковшом Давайте вспомним технологическую последовательность нанесение ее на поверхность с разравниванием и затиркой Обучающиеся называют последовательность выполнения штукатурки. Правила безопасной работы: -Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: обучающиеся по одному объясняют правила Т.Б. В целях выявления уровня знаний по изложенному материалу, делится бригада на два звена, выдаются звеньям тестовые задания. Организуется взаимопроверка в парах в бальной системе. На экране высвечиваются критерии оценок: «5»-работа без ошибок; «4»-допущено 1 ошибка; «3»-допущено2 ошибки; «2»-допущено более 3 ошибок. После проверки тестовых заданий напоминаются ТБ , ответственность, аккуратность при выполнении декоративной штукатурки. Объявляется задача следующего этапа, предлагается перейти в учебные мастерские. | Слушают , вникают, записывают в рабочих тетрадях. Поднимают руку, отвечают устно. Ответы:
2. б) 12-15мм 3. б)цемент в) глина а) 1 5. При выполнении штукатурных работ выполняют следующие технологические операции в зависимости от вида штукатурки: выборку швов(если поверхность кирпичная), очистку поверхности от пыли и грязи, насекание поверхности, провешивание, устройство марок и маяков, нанесение обрызга, нанесение и разравнивание грунта, нанесение и разравнивание накрывки и контроль качества. Я бы здесь ровным Цветом прошелся и кайму вышел О, вы дизайнер? Ну что вы! Я – мастер.. Маляр-штукатур. Готовит растворы ля различных видов штукатурки, Подготавливает поверхности зданий стены, потолки, фасады Производят отделку декоративной штукатурки. Это наш штукатур. -Работать только в спецодежде и перчатках. -Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов. -Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности. -Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих. -Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно, чтобы не ранить себя и товарищей. После окончания работ вымыть руки с мылом. слушают и основные требования к технологическому процессу записывают в тетрадях. По приглашению мастера один учащийся выходит к доске и показывает способы нанесения раствора на поверхность помощью инструментов (ковшом и др) Проверяют ошибки, сверяются с ответами с доски, оценивают работы в пятибалльной системе. Учащиеся называют возможные последствия при неправильном способов нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при выполнении штукатурки; какие меры безопасности должны быть соблюдены при этом. - Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом - Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря - Соблюдать правильную рабочую стойку - Во время работы руки штукатура должны быть сухими - Строго соблюдать трудовую дисциплину Слушают, переходят вместе с мастером в штукатурную мастерскую. | Словесный, наглядный, мультимедийное оборудование Метод дискуссии Интерактивный метод Словесный, наглядный наглядно-демонстрационный Активный (продуктивный) метод |
| 4 часа 55мин. | Первый обход - проверяется организацию рабочих мест. Особое внимание обращается на учащихся, которые невнимательны, часто отвлекаются. Второй обход - проверяется качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ. Третий обход - проверяется правильность ведения самоконтроля, выясняются причины затруднений в работе и оказать помощь. Четвертый обход - производится приемка и оценка работ. Пятый обход - даются указания по уборке рабочих мест. | Выполняют практическое задание, периодически обращаются к технологической карте и мастеру за консультацией к мастеру. | словесный, практический |
Рефлексия | 30мин | Подведение итогов работы за день. 1. Анализ результатов работы каждой бригады, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока 2.Объявление оценок 3.Отметить активность и работоспособность обучающихся. Бригады справились с заданием. | Сдают работу, рассказывают в какой последовательности выполняли работу, какими инструментами пользовались, какие меры безопасности соблюдали, каких возможных дефектов избегали. Слушают, запоминают. Отвечают, благодарят за урок, высказывают пожелания. | |
Домашнее задание Завершение урока | Составить кроссворд «Виды штукатурки» Объявляется завершение урока, уборка рабочих мест. | Записывают задания в тетрадях. Сдают инструменты, убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...
План урока производственного обучения
Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...
план урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...
план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"
разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
План урока производственного обучения...
план урока производственного обучения: Приготовление торта "Сказка".
Цели,задачи, техника безопасности, последовательность технологических операций....